ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 52-05-Ш/14
Дата публикации: 30 мая 2014, 16:10

30.05.2014 № 82/2-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

 

«30» мая 2014 г.                                                               г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 52-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. <..> (вх. № 1701 от 03.04.14) о нарушении ОАО «Ленэнерго» п.п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно поступившей информации, <..> уведомил сетевую организацию ОАО«Ленэнерго» (вх. № ЛЭ/01-02/11100 от 02.12.2013)                      о выполнении технических условий по договору № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения), в порядке абз. 2 п.8 договора. По состоянию на 03 апреля 2014 г.                         ОАО «Ленэнерго» (по истечении 90 дней с момента получения) сетевая организация не провела осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с Правилами технологического присоединения, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, на основании требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя, в течение количества рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации, согласованного в п.. 6 Договора присоединения, заключенного по типовой форме, являющейся приложением к Правилам технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при исполнении Договора присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В объяснениях по делу № 52-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 22.04.2014 № 32, защитник                    ОАО «Ленэнерго» не согласился  с основаниями возбуждения административного дела, указав следующее: «На момент обращения заявителя (02.12.2013) срок, в течение которого сетевая организация обязана была провести осмотр электроустановок <..>, законодательством предусмотрен не был.

Заявителем 14.02.2014 был подписан акт проверки выполнения технических условий и осмотра приборов учета. Также ОАО «Ленэнерго» была подготовлена справка в ОАО «Петербургская сбытовая компания».              О готовности документов заявитель знал, целенаправленно не забирал их из подразделения ОАО «Ленэнерго».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

1.                Договор № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между гр. Терентьевым О.Н. и ОАО «Ленэнерго» по утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 типовой форме и в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения, в котором установлены сроки и порядок осмотра электроустановок заявителя. Изменения условий заключенного договора в соответствии с п.14 Договора присоединения возможно по письменному соглашению сторон или в судебном порядке. ОАО «Ленэнерго» не предоставило подтверждение несоответствия заключенного Договора присоединения Правилам технологического присоединения.

2.                Гр.<..> уведомил ОАО «Ленэнерго» о выполнении технических условий к Договору присоединения (вх. № ЛЭ/01-02/11100                от 02.12.2013).

Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета составлен 14.02.2014 г.

Срок осуществления проверки выполнения технических условий заявителем, пятнадцать рабочих дней с момента получения уведомления, сетевой организацией, нарушен.

3.                 Подтверждение о том, что заявитель знал о готовности документов и целенаправленно не забирал их из подразделения                       ОАО «Ленэнерго», защитником не представлено. При этом, справка сетевой организации в ОАО «Петербургская сбытовая компания» о выполнении технических условий по Договору присоединения не подписана ответственным должностным лицом ОАО «Ленэнерго».

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем нарушение требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со п.2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго» является то, что сетевая организация провела осмотр электроустановок гр. Терентьева О.Н. и составил Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 52-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 10674 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 52-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402920757 [changed] => 1402921436 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402921436 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.05.2014 № 82/2-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

 

«30» мая 2014 г.                                                               г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 52-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. <..> (вх. № 1701 от 03.04.14) о нарушении ОАО «Ленэнерго» п.п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно поступившей информации, <..> уведомил сетевую организацию ОАО«Ленэнерго» (вх. № ЛЭ/01-02/11100 от 02.12.2013)                      о выполнении технических условий по договору № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения), в порядке абз. 2 п.8 договора. По состоянию на 03 апреля 2014 г.                         ОАО «Ленэнерго» (по истечении 90 дней с момента получения) сетевая организация не провела осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с Правилами технологического присоединения, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, на основании требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя, в течение количества рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации, согласованного в п.. 6 Договора присоединения, заключенного по типовой форме, являющейся приложением к Правилам технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при исполнении Договора присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В объяснениях по делу № 52-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 22.04.2014 № 32, защитник                    ОАО «Ленэнерго» не согласился  с основаниями возбуждения административного дела, указав следующее: «На момент обращения заявителя (02.12.2013) срок, в течение которого сетевая организация обязана была провести осмотр электроустановок <..>, законодательством предусмотрен не был.

Заявителем 14.02.2014 был подписан акт проверки выполнения технических условий и осмотра приборов учета. Также ОАО «Ленэнерго» была подготовлена справка в ОАО «Петербургская сбытовая компания».              О готовности документов заявитель знал, целенаправленно не забирал их из подразделения ОАО «Ленэнерго».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

1.                Договор № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между гр. Терентьевым О.Н. и ОАО «Ленэнерго» по утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 типовой форме и в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения, в котором установлены сроки и порядок осмотра электроустановок заявителя. Изменения условий заключенного договора в соответствии с п.14 Договора присоединения возможно по письменному соглашению сторон или в судебном порядке. ОАО «Ленэнерго» не предоставило подтверждение несоответствия заключенного Договора присоединения Правилам технологического присоединения.

2.                Гр.<..> уведомил ОАО «Ленэнерго» о выполнении технических условий к Договору присоединения (вх. № ЛЭ/01-02/11100                от 02.12.2013).

Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета составлен 14.02.2014 г.

Срок осуществления проверки выполнения технических условий заявителем, пятнадцать рабочих дней с момента получения уведомления, сетевой организацией, нарушен.

3.                 Подтверждение о том, что заявитель знал о готовности документов и целенаправленно не забирал их из подразделения                       ОАО «Ленэнерго», защитником не представлено. При этом, справка сетевой организации в ОАО «Петербургская сбытовая компания» о выполнении технических условий по Договору присоединения не подписана ответственным должностным лицом ОАО «Ленэнерго».

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем нарушение требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со п.2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго» является то, что сетевая организация провела осмотр электроустановок гр. Терентьева О.Н. и составил Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 52-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.05.2014 № 82/2-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

 

«30» мая 2014 г.                                                               г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (, доверенность № 940-13 от 27.12.2013) материалы дела об административном правонарушении № 52-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление гр. <..> (вх. № 1701 от 03.04.14) о нарушении ОАО «Ленэнерго» п.п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно поступившей информации, <..> уведомил сетевую организацию ОАО«Ленэнерго» (вх. № ЛЭ/01-02/11100 от 02.12.2013)                      о выполнении технических условий по договору № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения), в порядке абз. 2 п.8 договора. По состоянию на 03 апреля 2014 г.                         ОАО «Ленэнерго» (по истечении 90 дней с момента получения) сетевая организация не провела осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с Правилами технологического присоединения, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя, на основании требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя, с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя, в течение количества рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации, согласованного в п.. 6 Договора присоединения, заключенного по типовой форме, являющейся приложением к Правилам технологического присоединения.

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при исполнении Договора присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В объяснениях по делу № 52-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 22.04.2014 № 32, защитник                    ОАО «Ленэнерго» не согласился  с основаниями возбуждения административного дела, указав следующее: «На момент обращения заявителя (02.12.2013) срок, в течение которого сетевая организация обязана была провести осмотр электроустановок <..>, законодательством предусмотрен не был.

Заявителем 14.02.2014 был подписан акт проверки выполнения технических условий и осмотра приборов учета. Также ОАО «Ленэнерго» была подготовлена справка в ОАО «Петербургская сбытовая компания».              О готовности документов заявитель знал, целенаправленно не забирал их из подразделения ОАО «Ленэнерго».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

1.                Договор № ОД-ГтЭС-16919-11/26379-Э-11 от 08 ноября 2013 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между гр. Терентьевым О.Н. и ОАО «Ленэнерго» по утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 типовой форме и в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения, в котором установлены сроки и порядок осмотра электроустановок заявителя. Изменения условий заключенного договора в соответствии с п.14 Договора присоединения возможно по письменному соглашению сторон или в судебном порядке. ОАО «Ленэнерго» не предоставило подтверждение несоответствия заключенного Договора присоединения Правилам технологического присоединения.

2.                Гр.<..> уведомил ОАО «Ленэнерго» о выполнении технических условий к Договору присоединения (вх. № ЛЭ/01-02/11100                от 02.12.2013).

Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета составлен 14.02.2014 г.

Срок осуществления проверки выполнения технических условий заявителем, пятнадцать рабочих дней с момента получения уведомления, сетевой организацией, нарушен.

3.                 Подтверждение о том, что заявитель знал о готовности документов и целенаправленно не забирал их из подразделения                       ОАО «Ленэнерго», защитником не представлено. При этом, справка сетевой организации в ОАО «Петербургская сбытовая компания» о выполнении технических условий по Договору присоединения не подписана ответственным должностным лицом ОАО «Ленэнерго».

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя путем нарушение требований п. п. “е” п. 18 Правил технологического присоединения, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со п.2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающие административную ответственность    ОАО «Ленэнерго» является то, что сетевая организация провела осмотр электроустановок гр. Терентьева О.Н. и составил Акт проверки выполнения заявителем технических условий и осмотра приборов учета.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209/КПП 783450001, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – указывается по месту регистрации плательщика

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 52-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 82/2-14 [format] => [safe_value] => 82/2-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => 52-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/14

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402920757 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )