ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 44-05-Ш/14
Дата публикации: 27 мая 2014, 16:17

27.05.2014 № 05-79/1-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

 

«23» мая 2014 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 940-13 от 27 декабря 2013) дело об административном правонарушении № 44-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,     пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения от 12.04.2013 № Р/05/126 по делу № 526-108-05-А/13 было выдано предписание от 12.04.2013 № П/05/1284-81, согласно которому ОАО «Ленэнерго» было предписано:

Прекратить нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ущемлении интересов гр. <..>., при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в результате навязывания невыгодных для него и непредусмотренных законодательством требований технических условий технологического присоединения, для чего совершить следующие действия:

1.                Привести технические условия на присоединение к электрическим сетям, выдаваемые ОАО «Ленэнерго» для заявителей-физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, и которые используются для бытовых нужд и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, указывающих при подаче заявки на наличие энергопринимающих устройств-жилого дома, а, равно как и предоставивших сведения о введении его в эксплуатацию по этапам и очередям, в том числе гр. <..>., в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, исключив из выдаваемых технических условий положение (пункт 7 ТУ) о том, что выполнение монтажных работ осуществляется заявителем (в частности                                 гр. <..>) за пределами границы энергопринимающего устройства заявителя;

2.                 Направить гр. <..> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил технологического присоединения, с соблюдением норм антимонопольного законодательства;

3.                 Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания в двухнедельный срок со дня его получения.

Решение и предписание по делу № 526-108-05-А/13 были оспорены ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке (дело № А 56-388478/2013).

 

Арбитражный суд 29.01.2014 принял решение по делу № А56-3888478/2013. Решение Арбитражного суда вступило в силу 29.01.2014.

Срок исполнения пункта 2 предписания № П/05/1284-81 от 12.04.2013 по делу № 526-108-05-А/13 установлен 14.02.2014.

В Ленинградское УФАС поступило (вх. № 1290 от 13.03.2014) заявление от гражданина <..> с жалобой на неисполнение                 ОАО «Ленэнерго» пункта 2 предписания Ленинградского УФАС России по делу № 526-108-05-А/13.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                   № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ         «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (от 30.12.2001 №195-ФЗ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России (заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определило:

 

1.      Возбудить в отношении ОАО«Ленэнерго» дело № 44-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.      Провести административное расследование.

3.      В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО«Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-143 документы (заверенные надлежащим образом) свидетельствующие о выполнении пункта 1 предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 по делу № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства.

4.      Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 09 апреля 2014 г. в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 44-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 44-05-Ш/14 информация, указанная в пункте 3 Определения от 25.03.2014 № О/05/934-132, свидетельствующая об исполнении ОАО «Ленэнерго» предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 в Ленинградское УФАС России, не представлена.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006№135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области осуществлению возложенных функций в части контроля за исполнением выданных предписаний в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребленияхозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Ленэнерго» не исполнило предписание по делу № 526-108-05-А/13.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., пунктом 2.2. статьи 19.5, статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784001001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 44-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                

 

stdClass Object ( [vid] => 10676 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 44-05-Ш/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402921285 [changed] => 1402921285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402921285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

27.05.2014 № 05-79/1-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

 

«23» мая 2014 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 940-13 от 27 декабря 2013) дело об административном правонарушении № 44-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,     пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения от 12.04.2013 № Р/05/126 по делу № 526-108-05-А/13 было выдано предписание от 12.04.2013 № П/05/1284-81, согласно которому ОАО «Ленэнерго» было предписано:

Прекратить нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ущемлении интересов гр. <..>., при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в результате навязывания невыгодных для него и непредусмотренных законодательством требований технических условий технологического присоединения, для чего совершить следующие действия:

1.                Привести технические условия на присоединение к электрическим сетям, выдаваемые ОАО «Ленэнерго» для заявителей-физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, и которые используются для бытовых нужд и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, указывающих при подаче заявки на наличие энергопринимающих устройств-жилого дома, а, равно как и предоставивших сведения о введении его в эксплуатацию по этапам и очередям, в том числе гр. <..>., в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, исключив из выдаваемых технических условий положение (пункт 7 ТУ) о том, что выполнение монтажных работ осуществляется заявителем (в частности                                 гр. <..>) за пределами границы энергопринимающего устройства заявителя;

2.                 Направить гр. <..> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил технологического присоединения, с соблюдением норм антимонопольного законодательства;

3.                 Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания в двухнедельный срок со дня его получения.

Решение и предписание по делу № 526-108-05-А/13 были оспорены ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке (дело № А 56-388478/2013).

 

Арбитражный суд 29.01.2014 принял решение по делу № А56-3888478/2013. Решение Арбитражного суда вступило в силу 29.01.2014.

Срок исполнения пункта 2 предписания № П/05/1284-81 от 12.04.2013 по делу № 526-108-05-А/13 установлен 14.02.2014.

В Ленинградское УФАС поступило (вх. № 1290 от 13.03.2014) заявление от гражданина <..> с жалобой на неисполнение                 ОАО «Ленэнерго» пункта 2 предписания Ленинградского УФАС России по делу № 526-108-05-А/13.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                   № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ         «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (от 30.12.2001 №195-ФЗ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России (заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определило:

 

1.      Возбудить в отношении ОАО«Ленэнерго» дело № 44-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.      Провести административное расследование.

3.      В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО«Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-143 документы (заверенные надлежащим образом) свидетельствующие о выполнении пункта 1 предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 по делу № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства.

4.      Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 09 апреля 2014 г. в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 44-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 44-05-Ш/14 информация, указанная в пункте 3 Определения от 25.03.2014 № О/05/934-132, свидетельствующая об исполнении ОАО «Ленэнерго» предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 в Ленинградское УФАС России, не представлена.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006№135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области осуществлению возложенных функций в части контроля за исполнением выданных предписаний в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребленияхозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Ленэнерго» не исполнило предписание по делу № 526-108-05-А/13.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., пунктом 2.2. статьи 19.5, статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784001001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 44-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

27.05.2014 № 05-79/1-14

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

 

«23» мая 2014 г.                                                                  г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России , рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Ленэнерго» (по доверенности № 940-13 от 27 декабря 2013) дело об административном правонарушении № 44-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,     пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения от 12.04.2013 № Р/05/126 по делу № 526-108-05-А/13 было выдано предписание от 12.04.2013 № П/05/1284-81, согласно которому ОАО «Ленэнерго» было предписано:

Прекратить нарушение положений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ущемлении интересов гр. <..>., при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в результате навязывания невыгодных для него и непредусмотренных законодательством требований технических условий технологического присоединения, для чего совершить следующие действия:

1.                Привести технические условия на присоединение к электрическим сетям, выдаваемые ОАО «Ленэнерго» для заявителей-физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, и которые используются для бытовых нужд и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, указывающих при подаче заявки на наличие энергопринимающих устройств-жилого дома, а, равно как и предоставивших сведения о введении его в эксплуатацию по этапам и очередям, в том числе гр. <..>., в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациями иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, исключив из выдаваемых технических условий положение (пункт 7 ТУ) о том, что выполнение монтажных работ осуществляется заявителем (в частности                                 гр. <..>) за пределами границы энергопринимающего устройства заявителя;

2.                 Направить гр. <..> договор и технические условия об осуществлении технологического присоединения в соответствии с положениями Правил технологического присоединения, с соблюдением норм антимонопольного законодательства;

3.                 Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания в двухнедельный срок со дня его получения.

Решение и предписание по делу № 526-108-05-А/13 были оспорены ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке (дело № А 56-388478/2013).

 

Арбитражный суд 29.01.2014 принял решение по делу № А56-3888478/2013. Решение Арбитражного суда вступило в силу 29.01.2014.

Срок исполнения пункта 2 предписания № П/05/1284-81 от 12.04.2013 по делу № 526-108-05-А/13 установлен 14.02.2014.

В Ленинградское УФАС поступило (вх. № 1290 от 13.03.2014) заявление от гражданина <..> с жалобой на неисполнение                 ОАО «Ленэнерго» пункта 2 предписания Ленинградского УФАС России по делу № 526-108-05-А/13.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                   № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ         «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ (от 30.12.2001 №195-ФЗ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России (заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н.) определило:

 

1.      Возбудить в отношении ОАО«Ленэнерго» дело № 44-05-Ш/14 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.      Провести административное расследование.

3.      В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ОАО«Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-143 документы (заверенные надлежащим образом) свидетельствующие о выполнении пункта 1 предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 по делу № 526-108-05-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства.

4.      Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 09 апреля 2014 г. в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 44-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении № 44-05-Ш/14 информация, указанная в пункте 3 Определения от 25.03.2014 № О/05/934-132, свидетельствующая об исполнении ОАО «Ленэнерго» предписания от 12.04.2013 № П/05/1284-81 в Ленинградское УФАС России, не представлена.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006                    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006№135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ             «О защите конкуренции» установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Указанные действия ОАО «Ленэнерго» препятствуют Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области осуществлению возложенных функций в части контроля за исполнением выданных предписаний в установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок.

Согласно пункту 2.2. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребленияхозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Ленэнерго» не исполнило предписание по делу № 526-108-05-А/13.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами (1), (2) части 1 статьи 4.3., пунктом 2.2. статьи 19.5, статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784001001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 44-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-79/1-14 [format] => [safe_value] => 05-79/1-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => 44-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

 

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 44-05-Ш/14

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402921285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )