РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «Транзас»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: Р/05/250
Дата публикации: 4 июня 2014, 14:35

 

Заказчик:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»

ул. Рощинская, 17,

г. Гатчина,

Ленинградская область, 188300

 

Заявитель:

ЗАО «Транзас»

Малый пр. В.О., д.54, корп. 4, лит. В,

Санкт-Петербург, 199178

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Транзас»

 

«04» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  

заявителя – 

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведения закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведении закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЗАО «Транзас» указывает следующее.

ЗАО «Транзас» подало заявку на участие в аукционе.

Согласно протоколу ЗАО «Транзас» было отказано в участии в открытом аукционе на основании п. 1.3 пп. 1.3.2.1.1. аукционной документации за непредставление заявителем информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно:

- отсутствие указания на товарный знак программного обеспечения, входящего в состав предлагаемого к поставке оборудования (эквивалентного требованиям технического задания):

1.     Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами.

2.     Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами.

- отсутствие  указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

ЗАО «Транзас» указывает, что аукционная документация не содержит указания на поставку товара (программного обеспечения) с конкретным  зарегистрированным товарным знаком, либо требование об обязательном наличии зарегистрированного товарного знака предлагаемого к поставке товара.

В соответствии со ст. 1477, 1480, 1481 ГК РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за которыми признается исключительное право после прохождение процедуры государственной регистрации товарного знака в Роспатенте, удостоверяемое свидетельством на товарный знак и внесением в Государственный реестр товарных знаков.

Указанное в документации наименование тренажера «МК-104/н» (с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) и «Автолестница пожарная АЛ-50» не являются товарными знаками.

В соответствии с п. 1.3.2.1.2. конкурсной документации заявитель в своем техническом задании указал технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, предлагаемого к поставке (в том числе наличие программного обеспечения для индивидуального и коллективного обучения со всеми требуемыми характеристиками).

Также ЗАО «Транзас» указывает, что протокол рассмотрения 1 частей заявок  составлен с нарушениями:

- комиссия, рассматривающая первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принимающая решение по каждой заявке, не содержит сведений, кто именно был избран председателем комиссии, секретарем комиссии, что нарушает п. 5 ст. 6 Положения о закупках Заказчика;

- из протокола не следует, кто из участников допущен до участия в открытом аукционе, а кто-нет, так как все участники идут без указания наименования (присвоена только порядковая нумерация без каких-либо расшифровок, чья заявка и под каким номером).

В ответе на запрос Ленинградского УФАС России Учебный центр сообщил следующее.

Процедуру рассмотрения проводила комиссия по закупкам при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее  - Комиссия).

Постоянно действующий состав Комиссии  утвержден приказом Заказчика от 09.01.2014 № 24.

14.05.2014 в 12.00 на сайте ЭТП ММВБ стали доступны к рассмотрению первые части заявок (Технические предложения) участников торгов.

При проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке первые части заявок доступны Заказчику без каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе, участнике торгов. То есть Комиссия рассматривает анонимные заявки под порядковыми номерами, автоматически присвоенными электронной площадкой по времени их поступления.

На заседании Комиссии были рассмотрены 3 технических предложения, зарегистрированные на ЭТП ММВБ и в Протоколе рассмотрения первых частей, соответственно, под порядковыми номерами по дате и времени поступления.

Решением комиссии заявка ЗАО «Транзас» не была допущена до участия в аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов дела, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, было установлено следующее.

31.03.2014 заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

16.04.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

23.04.2014 Учебным центром на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки.

30.04.2014 в ответ на запрос ЗАО «Транзас» заказчик дал разъяснение положений аукционной документации, в котором указал «все указания на товарные знаки читать как «или эквивалент».

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол рассмотрения 1 частей заявок, согласно которому ЗАО «Транзас» было отказано в допуске к участию в аукционе по двум основаниям.

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол подведения итогов.

23.05.2014 ЗАО «Транзас» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

Изучив доводы ЗАО «Транзас», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.3.2 Аукционной документации,

1.3.2.          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений:

1.3.2.1. При размещении заказа на поставку товаров:

1.3.2.1.1. В случае если в документации об открытом аукционе содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе - согласие участника размещения заказа на поставку товаров;

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме – согласие участника размещения заказа на поставку товаров с указанием на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

1.3.2.1.2. В случае если в документации об открытом аукционе не содержится указание на товарный знак:

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать значения таких показателей, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом, сведения о конкретных показателях не должны содержать слов или словосочетаний, допускающих их неоднозначное толкование, таких как: «(не) менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «(должен) быть», «должно», «(должна) быть», «должны». Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться.

 Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами, а также Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами не являются указанием на товарный знак.

Наименование программного обеспечения «Виртуальный учитель» также не является товарным знаком, зарегистрированным в соответствующем порядке. В ответе на запрос Ленинградского УФАС России  Учебный центр указал, что в Аукционной документации было указание на наименование марки товара.

Таким образом, в техническом задании к Аукционной документации не содержится указание на товарный знак.

Следовательно, пункт 1.3.2.1.1. Аукционной документации в данном случае не применим, необходимо применять  пункт 1.3.2.1.2.

Учебным центром к заявке ЗАО «Транзас» были предъявлены требования (об указании на товарный знак программного обеспечения, об указании на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), не указанные в документации о закупке. Таким образом, заявка ЗАО «Транзас» была необоснованно отклонена Учебным центром, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградским УФАС России установило, что Учебным центром заключен государственный контракт № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ЗАО «ТРАНЗАС» обоснованной.

2.                Признать в действиях Учебного центра, выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ЗАО «ТРАНЗАС», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением государственного контракта № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М» предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 

Члены Комиссии:                                                      

stdClass Object ( [vid] => 10678 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ЗАО «Транзас» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403087886 [changed] => 1403087886 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403087886 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»

ул. Рощинская, 17,

г. Гатчина,

Ленинградская область, 188300

 

Заявитель:

ЗАО «Транзас»

Малый пр. В.О., д.54, корп. 4, лит. В,

Санкт-Петербург, 199178

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Транзас»

 

«04» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  

заявителя – 

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведения закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведении закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЗАО «Транзас» указывает следующее.

ЗАО «Транзас» подало заявку на участие в аукционе.

Согласно протоколу ЗАО «Транзас» было отказано в участии в открытом аукционе на основании п. 1.3 пп. 1.3.2.1.1. аукционной документации за непредставление заявителем информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно:

- отсутствие указания на товарный знак программного обеспечения, входящего в состав предлагаемого к поставке оборудования (эквивалентного требованиям технического задания):

1.     Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами.

2.     Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами.

- отсутствие  указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

ЗАО «Транзас» указывает, что аукционная документация не содержит указания на поставку товара (программного обеспечения) с конкретным  зарегистрированным товарным знаком, либо требование об обязательном наличии зарегистрированного товарного знака предлагаемого к поставке товара.

В соответствии со ст. 1477, 1480, 1481 ГК РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за которыми признается исключительное право после прохождение процедуры государственной регистрации товарного знака в Роспатенте, удостоверяемое свидетельством на товарный знак и внесением в Государственный реестр товарных знаков.

Указанное в документации наименование тренажера «МК-104/н» (с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) и «Автолестница пожарная АЛ-50» не являются товарными знаками.

В соответствии с п. 1.3.2.1.2. конкурсной документации заявитель в своем техническом задании указал технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, предлагаемого к поставке (в том числе наличие программного обеспечения для индивидуального и коллективного обучения со всеми требуемыми характеристиками).

Также ЗАО «Транзас» указывает, что протокол рассмотрения 1 частей заявок  составлен с нарушениями:

- комиссия, рассматривающая первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принимающая решение по каждой заявке, не содержит сведений, кто именно был избран председателем комиссии, секретарем комиссии, что нарушает п. 5 ст. 6 Положения о закупках Заказчика;

- из протокола не следует, кто из участников допущен до участия в открытом аукционе, а кто-нет, так как все участники идут без указания наименования (присвоена только порядковая нумерация без каких-либо расшифровок, чья заявка и под каким номером).

В ответе на запрос Ленинградского УФАС России Учебный центр сообщил следующее.

Процедуру рассмотрения проводила комиссия по закупкам при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее  - Комиссия).

Постоянно действующий состав Комиссии  утвержден приказом Заказчика от 09.01.2014 № 24.

14.05.2014 в 12.00 на сайте ЭТП ММВБ стали доступны к рассмотрению первые части заявок (Технические предложения) участников торгов.

При проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке первые части заявок доступны Заказчику без каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе, участнике торгов. То есть Комиссия рассматривает анонимные заявки под порядковыми номерами, автоматически присвоенными электронной площадкой по времени их поступления.

На заседании Комиссии были рассмотрены 3 технических предложения, зарегистрированные на ЭТП ММВБ и в Протоколе рассмотрения первых частей, соответственно, под порядковыми номерами по дате и времени поступления.

Решением комиссии заявка ЗАО «Транзас» не была допущена до участия в аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов дела, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, было установлено следующее.

31.03.2014 заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

16.04.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

23.04.2014 Учебным центром на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки.

30.04.2014 в ответ на запрос ЗАО «Транзас» заказчик дал разъяснение положений аукционной документации, в котором указал «все указания на товарные знаки читать как «или эквивалент».

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол рассмотрения 1 частей заявок, согласно которому ЗАО «Транзас» было отказано в допуске к участию в аукционе по двум основаниям.

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол подведения итогов.

23.05.2014 ЗАО «Транзас» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

Изучив доводы ЗАО «Транзас», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.3.2 Аукционной документации,

1.3.2.          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений:

1.3.2.1. При размещении заказа на поставку товаров:

1.3.2.1.1. В случае если в документации об открытом аукционе содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе - согласие участника размещения заказа на поставку товаров;

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме – согласие участника размещения заказа на поставку товаров с указанием на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

1.3.2.1.2. В случае если в документации об открытом аукционе не содержится указание на товарный знак:

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать значения таких показателей, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом, сведения о конкретных показателях не должны содержать слов или словосочетаний, допускающих их неоднозначное толкование, таких как: «(не) менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «(должен) быть», «должно», «(должна) быть», «должны». Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться.

 Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами, а также Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами не являются указанием на товарный знак.

Наименование программного обеспечения «Виртуальный учитель» также не является товарным знаком, зарегистрированным в соответствующем порядке. В ответе на запрос Ленинградского УФАС России  Учебный центр указал, что в Аукционной документации было указание на наименование марки товара.

Таким образом, в техническом задании к Аукционной документации не содержится указание на товарный знак.

Следовательно, пункт 1.3.2.1.1. Аукционной документации в данном случае не применим, необходимо применять  пункт 1.3.2.1.2.

Учебным центром к заявке ЗАО «Транзас» были предъявлены требования (об указании на товарный знак программного обеспечения, об указании на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), не указанные в документации о закупке. Таким образом, заявка ЗАО «Транзас» была необоснованно отклонена Учебным центром, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградским УФАС России установило, что Учебным центром заключен государственный контракт № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ЗАО «ТРАНЗАС» обоснованной.

2.                Признать в действиях Учебного центра, выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ЗАО «ТРАНЗАС», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением государственного контракта № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М» предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 

Члены Комиссии:                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»

ул. Рощинская, 17,

г. Гатчина,

Ленинградская область, 188300

 

Заявитель:

ЗАО «Транзас»

Малый пр. В.О., д.54, корп. 4, лит. В,

Санкт-Петербург, 199178

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Транзас»

 

«04» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  

заявителя – 

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведения закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Транзас» (вх. № 2763 от 23.05.2014) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области»  (далее – Учебный центр) при организации и проведении закупки в форме открытого аукциона «поставка учебных тренажеров для Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области».

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ЗАО «Транзас» указывает следующее.

ЗАО «Транзас» подало заявку на участие в аукционе.

Согласно протоколу ЗАО «Транзас» было отказано в участии в открытом аукционе на основании п. 1.3 пп. 1.3.2.1.1. аукционной документации за непредставление заявителем информации, предусмотренной аукционной документацией, а именно:

- отсутствие указания на товарный знак программного обеспечения, входящего в состав предлагаемого к поставке оборудования (эквивалентного требованиям технического задания):

1.     Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами.

2.     Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами.

- отсутствие  указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

ЗАО «Транзас» указывает, что аукционная документация не содержит указания на поставку товара (программного обеспечения) с конкретным  зарегистрированным товарным знаком, либо требование об обязательном наличии зарегистрированного товарного знака предлагаемого к поставке товара.

В соответствии со ст. 1477, 1480, 1481 ГК РФ под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, за которыми признается исключительное право после прохождение процедуры государственной регистрации товарного знака в Роспатенте, удостоверяемое свидетельством на товарный знак и внесением в Государственный реестр товарных знаков.

Указанное в документации наименование тренажера «МК-104/н» (с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) и «Автолестница пожарная АЛ-50» не являются товарными знаками.

В соответствии с п. 1.3.2.1.2. конкурсной документации заявитель в своем техническом задании указал технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, предлагаемого к поставке (в том числе наличие программного обеспечения для индивидуального и коллективного обучения со всеми требуемыми характеристиками).

Также ЗАО «Транзас» указывает, что протокол рассмотрения 1 частей заявок  составлен с нарушениями:

- комиссия, рассматривающая первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и принимающая решение по каждой заявке, не содержит сведений, кто именно был избран председателем комиссии, секретарем комиссии, что нарушает п. 5 ст. 6 Положения о закупках Заказчика;

- из протокола не следует, кто из участников допущен до участия в открытом аукционе, а кто-нет, так как все участники идут без указания наименования (присвоена только порядковая нумерация без каких-либо расшифровок, чья заявка и под каким номером).

В ответе на запрос Ленинградского УФАС России Учебный центр сообщил следующее.

Процедуру рассмотрения проводила комиссия по закупкам при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика (далее  - Комиссия).

Постоянно действующий состав Комиссии  утвержден приказом Заказчика от 09.01.2014 № 24.

14.05.2014 в 12.00 на сайте ЭТП ММВБ стали доступны к рассмотрению первые части заявок (Технические предложения) участников торгов.

При проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке первые части заявок доступны Заказчику без каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе, участнике торгов. То есть Комиссия рассматривает анонимные заявки под порядковыми номерами, автоматически присвоенными электронной площадкой по времени их поступления.

На заседании Комиссии были рассмотрены 3 технических предложения, зарегистрированные на ЭТП ММВБ и в Протоколе рассмотрения первых частей, соответственно, под порядковыми номерами по дате и времени поступления.

Решением комиссии заявка ЗАО «Транзас» не была допущена до участия в аукционе по причине несоответствия требованиям аукционной документации.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов дела, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, было установлено следующее.

31.03.2014 заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

16.04.2014 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

23.04.2014 Учебным центром на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки.

30.04.2014 в ответ на запрос ЗАО «Транзас» заказчик дал разъяснение положений аукционной документации, в котором указал «все указания на товарные знаки читать как «или эквивалент».

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол рассмотрения 1 частей заявок, согласно которому ЗАО «Транзас» было отказано в допуске к участию в аукционе по двум основаниям.

15.05.2014 заказчиком опубликован протокол подведения итогов.

23.05.2014 ЗАО «Транзас» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России, в которой указало на несогласие с отклонением его заявки с обоснованием причины.

Изучив доводы ЗАО «Транзас», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно   ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.3.2 Аукционной документации,

1.3.2.          Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать одно из следующих сведений:

1.3.2.1. При размещении заказа на поставку товаров:

1.3.2.1.1. В случае если в документации об открытом аукционе содержится указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак:

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе - согласие участника размещения заказа на поставку товаров;

-  если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме – согласие участника размещения заказа на поставку товаров с указанием на товарный знак предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

1.3.2.1.2. В случае если в документации об открытом аукционе не содержится указание на товарный знак:

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к поставке товара.

При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать значения таких показателей, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом, сведения о конкретных показателях не должны содержать слов или словосочетаний, допускающих их неоднозначное толкование, таких как: «(не) менее», «не более», «не выше», «не ниже», «или», «(должен) быть», «должно», «(должна) быть», «должны». Требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний, символов, являются требованиями к показателям, значения которых не могут изменяться.

 Многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара эквивалент МК-104/н (практические занятия с насосом типа НЦПК 40/100-4/400) в комплекте с обучающими стендами, а также Интерактивный тренажер «Автолестница пожарная АЛ-50» в комплекте с обучающими стендами не являются указанием на товарный знак.

Наименование программного обеспечения «Виртуальный учитель» также не является товарным знаком, зарегистрированным в соответствующем порядке. В ответе на запрос Ленинградского УФАС России  Учебный центр указал, что в Аукционной документации было указание на наименование марки товара.

Таким образом, в техническом задании к Аукционной документации не содержится указание на товарный знак.

Следовательно, пункт 1.3.2.1.1. Аукционной документации в данном случае не применим, необходимо применять  пункт 1.3.2.1.2.

Учебным центром к заявке ЗАО «Транзас» были предъявлены требования (об указании на товарный знак программного обеспечения, об указании на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), не указанные в документации о закупке. Таким образом, заявка ЗАО «Транзас» была необоснованно отклонена Учебным центром, что является нарушением ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Ленинградским УФАС России установило, что Учебным центром заключен государственный контракт № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ЗАО «ТРАНЗАС» обоснованной.

2.                Признать в действиях Учебного центра, выразившихся в неправомерном отклонении конкурсной заявки ЗАО «ТРАНЗАС», нарушение положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением государственного контракта № УМЦ/ТР-2014 от 27.05.2014 на поставку учебных тренажеров с ООО «Зарница-М» предписание не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 

Члены Комиссии:                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/250 [format] => [safe_value] => Р/05/250 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/250 [format] => [safe_value] => Р/05/250 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Транзас»

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ЗАО «Транзас»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403087886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )