РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: Р/05/258
Дата публикации: 6 июня 2014, 11:28

Заказчик:

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»

д. Косколово, Морской торговый порт Усть-Луга Балтийская трубопроводная система (БТС-2),

дом Административно хозяйственный комплекс,

Кингисеппский р-н,

Ленинградская область, 188477

 

Заявитель:

ООО «Перфект-Сервис»

пр. Шаумяна, д.10,

Санкт-Петербург, 195027

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

 

«06» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).

ООО «Перфект-Сервис»  указывает следующее.

Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещены намного позже сроков, установленных законодательством.

Квалификационно-технической части заявки ООО «Перфект-Сервис» была присвоена оценка «13,17», с которой ООО «Перфект-Сервис» не согласно. Просят разъяснить критерии, которые применялись при подсчете этой оценки.

На уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы (№ь 05/1870 от 03.06.2014) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», входящее в группу лиц ОАО «АК «Транснефть», сообщило следующее.

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» были снижены оценки по отсутствию в конкурсной заявке ООО «Перфект Сервис» сведений о наличии исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и необходимых для выполнения работ по предмету закупки по форме № 7; отсутствовали сведения о наличии квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (форма № 6 не имеет подписи и печати участника); сведения об опыте работы аналогичных предмету закупки не раскрыты подробно в форме № 5; организация ООО «Перфект Сервис» не представила сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполненных работ, включая лаборатории по форме № 12.

В соответствии с данными формы № 10 документации к закупке ООО «Перфект Сервис» указало, что в качестве субподрядной организации работы по предмету закупки будут выполняться ЗАО «Шнейдер Эхектрик». Конкурсной комиссией при принятии решения о выборе победителя открытого конкурса по лоту 09-СГЭ-Усть-Луга-РЭН-10.2014 «ТО ИБП» была принята во внимание информация начальника службы главного энергетика ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» с отрицательными отзывами по работе представителей 3АО «Шнейдер Электрик» на нефтебазе Усть-Луга в период гарантийного обслуживания ИБП производства «Шнейдер Электрик» в 201З году.

Согласно справке по оценке квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе, представленной в Комиссию Ленинградского УФАС России, при проведении оценки квалификационной части заявки на участие в конкурсе ООО «Перфект Сервис» получил нулевые оценки по двум позициям:

1.                     Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации с учетом их года выпуска, предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету договора в связи с отсутствием соответствующих сведений в конкурсной документации.

2.                     Наличие в штате участника закупки квалификационного персонала, в т. ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, по причине отсутствия соответствующих сведений в конкурсной документации. Приложенная форма 6 не отражает квалификацию персонала, а также на ней не указано наименование участника закупки, нет подписи, даты, фамилии исполнителя. Указанная форма не позволяет рассматривать ее как документ квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе.

По факту нарушения сроков размещения протоколов представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С., в которой он ссылается на нестабильную работу сайта www.zakupki.gov.ru. Также в объяснительной указывается, что копия протокола итогового заседания конкурсной комиссии была направлена в ООО «Перфект Сервис» по запросу, направленному по электронной почте.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

21.11.2012 ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

12.02.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса.

25.02.2014 подписан протокол № 05-01-03Д заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по допуску заявок.

05.03.2014 подписан протокол № 05-01-11И итогового заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»  по выбору победителя конкурса.

14.05.2014 вышеуказанные протоколы были опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

20.05.2014 между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) заключен договор № 20/05/2014 от 20.05.2014 оказания услуг.

27.05.2014 ООО «Перфект Сервис» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России.

Изучив доводы ООО «Перфект Сервис», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Факт нарушения сроков опубликования протоколов по данной закупке подтвержден данными с сайта, а также сами заказчиком (представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С.).

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.6 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7.10 Положения о закупках, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.

Согласно п. 2.13.1 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», размещенной во вкладке «документы закупки», оценка заявок Участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках  и п. 4.6, 7.10 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Протокол № 05-01-11И от 05.03.2014  итогового заседания конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса, которую заказчик представил к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России (листы оценки № 1.1, 2.2), не содержал информацию по раскрытию критериев и оценки заявок,

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания, могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Также Ленинградское УФАС России установило нарушение ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» сроков подписания протокола, установленных в п. 2.15.1, 2.15.2 документации о закупке.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Перфект Сервис» обоснованной.

2.                Признать в действиях ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», выразившихся в рассмотрении заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи  заключением между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) договора № 20/05/2014 от 20.05.2014 об оказании услуг предписание не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

Члены Комиссии:                                                        

 

 

                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 10683 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Перфект-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403254114 [changed] => 1403254114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403254114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заказчик:

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»

д. Косколово, Морской торговый порт Усть-Луга Балтийская трубопроводная система (БТС-2),

дом Административно хозяйственный комплекс,

Кингисеппский р-н,

Ленинградская область, 188477

 

Заявитель:

ООО «Перфект-Сервис»

пр. Шаумяна, д.10,

Санкт-Петербург, 195027

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

 

«06» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).

ООО «Перфект-Сервис»  указывает следующее.

Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещены намного позже сроков, установленных законодательством.

Квалификационно-технической части заявки ООО «Перфект-Сервис» была присвоена оценка «13,17», с которой ООО «Перфект-Сервис» не согласно. Просят разъяснить критерии, которые применялись при подсчете этой оценки.

На уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы (№ь 05/1870 от 03.06.2014) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», входящее в группу лиц ОАО «АК «Транснефть», сообщило следующее.

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» были снижены оценки по отсутствию в конкурсной заявке ООО «Перфект Сервис» сведений о наличии исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и необходимых для выполнения работ по предмету закупки по форме № 7; отсутствовали сведения о наличии квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (форма № 6 не имеет подписи и печати участника); сведения об опыте работы аналогичных предмету закупки не раскрыты подробно в форме № 5; организация ООО «Перфект Сервис» не представила сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполненных работ, включая лаборатории по форме № 12.

В соответствии с данными формы № 10 документации к закупке ООО «Перфект Сервис» указало, что в качестве субподрядной организации работы по предмету закупки будут выполняться ЗАО «Шнейдер Эхектрик». Конкурсной комиссией при принятии решения о выборе победителя открытого конкурса по лоту 09-СГЭ-Усть-Луга-РЭН-10.2014 «ТО ИБП» была принята во внимание информация начальника службы главного энергетика ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» с отрицательными отзывами по работе представителей 3АО «Шнейдер Электрик» на нефтебазе Усть-Луга в период гарантийного обслуживания ИБП производства «Шнейдер Электрик» в 201З году.

Согласно справке по оценке квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе, представленной в Комиссию Ленинградского УФАС России, при проведении оценки квалификационной части заявки на участие в конкурсе ООО «Перфект Сервис» получил нулевые оценки по двум позициям:

1.                     Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации с учетом их года выпуска, предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету договора в связи с отсутствием соответствующих сведений в конкурсной документации.

2.                     Наличие в штате участника закупки квалификационного персонала, в т. ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, по причине отсутствия соответствующих сведений в конкурсной документации. Приложенная форма 6 не отражает квалификацию персонала, а также на ней не указано наименование участника закупки, нет подписи, даты, фамилии исполнителя. Указанная форма не позволяет рассматривать ее как документ квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе.

По факту нарушения сроков размещения протоколов представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С., в которой он ссылается на нестабильную работу сайта www.zakupki.gov.ru. Также в объяснительной указывается, что копия протокола итогового заседания конкурсной комиссии была направлена в ООО «Перфект Сервис» по запросу, направленному по электронной почте.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

21.11.2012 ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

12.02.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса.

25.02.2014 подписан протокол № 05-01-03Д заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по допуску заявок.

05.03.2014 подписан протокол № 05-01-11И итогового заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»  по выбору победителя конкурса.

14.05.2014 вышеуказанные протоколы были опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

20.05.2014 между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) заключен договор № 20/05/2014 от 20.05.2014 оказания услуг.

27.05.2014 ООО «Перфект Сервис» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России.

Изучив доводы ООО «Перфект Сервис», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Факт нарушения сроков опубликования протоколов по данной закупке подтвержден данными с сайта, а также сами заказчиком (представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С.).

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.6 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7.10 Положения о закупках, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.

Согласно п. 2.13.1 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», размещенной во вкладке «документы закупки», оценка заявок Участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках  и п. 4.6, 7.10 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Протокол № 05-01-11И от 05.03.2014  итогового заседания конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса, которую заказчик представил к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России (листы оценки № 1.1, 2.2), не содержал информацию по раскрытию критериев и оценки заявок,

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания, могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Также Ленинградское УФАС России установило нарушение ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» сроков подписания протокола, установленных в п. 2.15.1, 2.15.2 документации о закупке.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Перфект Сервис» обоснованной.

2.                Признать в действиях ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», выразившихся в рассмотрении заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи  заключением между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) договора № 20/05/2014 от 20.05.2014 об оказании услуг предписание не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

Члены Комиссии:                                                        

 

 

                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заказчик:

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»

д. Косколово, Морской торговый порт Усть-Луга Балтийская трубопроводная система (БТС-2),

дом Административно хозяйственный комплекс,

Кингисеппский р-н,

Ленинградская область, 188477

 

Заявитель:

ООО «Перфект-Сервис»

пр. Шаумяна, д.10,

Санкт-Петербург, 195027

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

 

«06» июня 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-помощника руководителя, члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика –  (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Перфект-Сервис» (вх. № 2865 от 27.05.2014) на действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» при проведении открытого конкурса  «ТО ИБП» (извещение № 31400831892).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).

ООО «Перфект-Сервис»  указывает следующее.

Протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, размещены намного позже сроков, установленных законодательством.

Квалификационно-технической части заявки ООО «Перфект-Сервис» была присвоена оценка «13,17», с которой ООО «Перфект-Сервис» не согласно. Просят разъяснить критерии, которые применялись при подсчете этой оценки.

На уведомление Ленинградского УФАС России о принятии жалобы (№ь 05/1870 от 03.06.2014) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», входящее в группу лиц ОАО «АК «Транснефть», сообщило следующее.

ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» были снижены оценки по отсутствию в конкурсной заявке ООО «Перфект Сервис» сведений о наличии исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и необходимых для выполнения работ по предмету закупки по форме № 7; отсутствовали сведения о наличии квалифицированного персонала, имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки (форма № 6 не имеет подписи и печати участника); сведения об опыте работы аналогичных предмету закупки не раскрыты подробно в форме № 5; организация ООО «Перфект Сервис» не представила сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполненных работ, включая лаборатории по форме № 12.

В соответствии с данными формы № 10 документации к закупке ООО «Перфект Сервис» указало, что в качестве субподрядной организации работы по предмету закупки будут выполняться ЗАО «Шнейдер Эхектрик». Конкурсной комиссией при принятии решения о выборе победителя открытого конкурса по лоту 09-СГЭ-Усть-Луга-РЭН-10.2014 «ТО ИБП» была принята во внимание информация начальника службы главного энергетика ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» с отрицательными отзывами по работе представителей 3АО «Шнейдер Электрик» на нефтебазе Усть-Луга в период гарантийного обслуживания ИБП производства «Шнейдер Электрик» в 201З году.

Согласно справке по оценке квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе, представленной в Комиссию Ленинградского УФАС России, при проведении оценки квалификационной части заявки на участие в конкурсе ООО «Перфект Сервис» получил нулевые оценки по двум позициям:

1.                     Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации с учетом их года выпуска, предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету договора в связи с отсутствием соответствующих сведений в конкурсной документации.

2.                     Наличие в штате участника закупки квалификационного персонала, в т. ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки, по причине отсутствия соответствующих сведений в конкурсной документации. Приложенная форма 6 не отражает квалификацию персонала, а также на ней не указано наименование участника закупки, нет подписи, даты, фамилии исполнителя. Указанная форма не позволяет рассматривать ее как документ квалификационно-технической части заявки на участие в конкурсе.

По факту нарушения сроков размещения протоколов представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С., в которой он ссылается на нестабильную работу сайта www.zakupki.gov.ru. Также в объяснительной указывается, что копия протокола итогового заседания конкурсной комиссии была направлена в ООО «Перфект Сервис» по запросу, направленному по электронной почте.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

21.11.2012 ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности.

12.02.2014 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса.

25.02.2014 подписан протокол № 05-01-03Д заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по допуску заявок.

05.03.2014 подписан протокол № 05-01-11И итогового заседания конкурсной комиссии ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга»  по выбору победителя конкурса.

14.05.2014 вышеуказанные протоколы были опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

20.05.2014 между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) заключен договор № 20/05/2014 от 20.05.2014 оказания услуг.

27.05.2014 ООО «Перфект Сервис» направило жалобу на действия закупочной комиссии в адрес Ленинградского УФАС России.

Изучив доводы ООО «Перфект Сервис», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Факт нарушения сроков опубликования протоколов по данной закупке подтвержден данными с сайта, а также сами заказчиком (представлена объяснительная начальника службы подготовки и проведения торгов Тимофеева И.С.).

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.6 Положения о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7.10 Положения о закупках, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.

Согласно п. 2.13.1 Инструкции для Участника закупки по подготовке заявки на участие в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», размещенной во вкладке «документы закупки», оценка заявок Участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в документации о закупке.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках  и п. 4.6, 7.10 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Протокол № 05-01-11И от 05.03.2014  итогового заседания конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса, которую заказчик представил к заседанию Комиссии Ленинградского УФАС России (листы оценки № 1.1, 2.2), не содержал информацию по раскрытию критериев и оценки заявок,

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания, могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Также Ленинградское УФАС России установило нарушение ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» сроков подписания протокола, установленных в п. 2.15.1, 2.15.2 документации о закупке.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Перфект Сервис» обоснованной.

2.                Признать в действиях ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга», выразившихся в рассмотрении заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе итогового заседания нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи  заключением между ООО «Спецморнефтепорт Усть-Луга» и ООО «Навикон» (победителем конкурса) договора № 20/05/2014 от 20.05.2014 об оказании услуг предписание не выдавать.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

Члены Комиссии:                                                        

 

 

                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/258 [format] => [safe_value] => Р/05/258 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/258 [format] => [safe_value] => Р/05/258 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Перфект-Сервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403254114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )