РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 509-03-3566-РЗ/14

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 509-03-3566-РЗ/14
Дата публикации: 4 июля 2014, 12:41

 

 

Заказчик:

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ленинградской области

«Ленинградская областная клиническая больница»

 

пр. Луначарского,

д. 45-49, Санкт-Петербург, 194291

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А,

Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ООО «Профессиональные ортопедические товары»

 

ул. Швецова, д. 23,

Санкт-Петербург, 198095

 

         РЕШЕНИЕ                                                       

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 509-03-3566-РЗ/14

 

04 июля 2014 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

        с участием в заседании представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
        в отсутствие представителей ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), ООО «Профессиональные ортопедические товары» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,  

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 3566 от 27.06.2014) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе по определению поставщика расходных материалов для хирургии (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Уполномоченным органом 10.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  7 676 497, 25 рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета.

Из жалобы следует, что в качестве условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств документацией об аукционе предусмотрено взыскание с поставщика штрафа, размер которого, по мнению Заявителя, рассчитан с нарушением порядка, указанного в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа согласились с доводами Заявителя.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в соответствии с которыми размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 3).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 4).

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 5).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как подтверждается материалами дела, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту Заказчик взыскивает с поставщика штраф в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены контракта (пункт 7.1 проекта государственного контракта).

В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств (за исключением просрочки исполнения обязательств) по настоящему контракту  размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, определяемой из расчета 2,5% цены контракта (пункт 7.2 проекта государственного контракта).

Таким образом, содержание пунктов 7.1 и 7.2 проекта государственного контракта с учетом значения начальной (максимальной) цены государственного контракта не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ООО «Профессиональные ортопедические товары» обоснованной.

2.                     Признать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитет государственного заказа Ленинградской области нарушившей требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.                     Выдать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитету государственного заказа Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 509-03-3566-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.Н. Плетешков

Члены Комиссии                                                                                              А.А. Журавлев

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ                                                                       

по делу № 509-03-3566-РЗ/14                                                                         

 

04 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург                                                                                   

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 509-03-3566-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Заказчику, уполномоченному органу:

         внести изменения в документацию об аукционе по определению по определению поставщика расходных материалов для хирургии в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

         продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

         представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15.07.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.Н. Плетешков

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

 

                                                                                              А.А. Грецкий

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

stdClass Object ( [vid] => 10841 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 509-03-3566-РЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407833413 [changed] => 1407833413 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407833413 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Заказчик:

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ленинградской области

«Ленинградская областная клиническая больница»

 

пр. Луначарского,

д. 45-49, Санкт-Петербург, 194291

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А,

Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ООО «Профессиональные ортопедические товары»

 

ул. Швецова, д. 23,

Санкт-Петербург, 198095

 

         РЕШЕНИЕ                                                       

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 509-03-3566-РЗ/14

 

04 июля 2014 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

        с участием в заседании представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
        в отсутствие представителей ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), ООО «Профессиональные ортопедические товары» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,  

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 3566 от 27.06.2014) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе по определению поставщика расходных материалов для хирургии (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Уполномоченным органом 10.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  7 676 497, 25 рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета.

Из жалобы следует, что в качестве условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств документацией об аукционе предусмотрено взыскание с поставщика штрафа, размер которого, по мнению Заявителя, рассчитан с нарушением порядка, указанного в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа согласились с доводами Заявителя.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в соответствии с которыми размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 3).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 4).

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 5).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как подтверждается материалами дела, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту Заказчик взыскивает с поставщика штраф в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены контракта (пункт 7.1 проекта государственного контракта).

В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств (за исключением просрочки исполнения обязательств) по настоящему контракту  размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, определяемой из расчета 2,5% цены контракта (пункт 7.2 проекта государственного контракта).

Таким образом, содержание пунктов 7.1 и 7.2 проекта государственного контракта с учетом значения начальной (максимальной) цены государственного контракта не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ООО «Профессиональные ортопедические товары» обоснованной.

2.                     Признать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитет государственного заказа Ленинградской области нарушившей требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.                     Выдать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитету государственного заказа Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 509-03-3566-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.Н. Плетешков

Члены Комиссии                                                                                              А.А. Журавлев

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ                                                                       

по делу № 509-03-3566-РЗ/14                                                                         

 

04 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург                                                                                   

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 509-03-3566-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Заказчику, уполномоченному органу:

         внести изменения в документацию об аукционе по определению по определению поставщика расходных материалов для хирургии в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

         продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

         представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15.07.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.Н. Плетешков

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

 

                                                                                              А.А. Грецкий

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Заказчик:

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Ленинградской области

«Ленинградская областная клиническая больница»

 

пр. Луначарского,

д. 45-49, Санкт-Петербург, 194291

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А,

Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ООО «Профессиональные ортопедические товары»

 

ул. Швецова, д. 23,

Санкт-Петербург, 198095

 

         РЕШЕНИЕ                                                       

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 509-03-3566-РЗ/14

 

04 июля 2014 года                                                                             Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

        с участием в заседании представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
        в отсутствие представителей ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), ООО «Профессиональные ортопедические товары» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ         «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,  

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 3566 от 27.06.2014) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе по определению поставщика расходных материалов для хирургии (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Уполномоченным органом 10.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  7 676 497, 25 рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета.

Из жалобы следует, что в качестве условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств документацией об аукционе предусмотрено взыскание с поставщика штрафа, размер которого, по мнению Заявителя, рассчитан с нарушением порядка, указанного в части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа согласились с доводами Заявителя.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5).

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», в соответствии с которыми размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 3).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 4).

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей (пункт 5).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как подтверждается материалами дела, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту Заказчик взыскивает с поставщика штраф в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены контракта (пункт 7.1 проекта государственного контракта).

В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств (за исключением просрочки исполнения обязательств) по настоящему контракту  размер штрафа установлен в виде фиксированной суммы, определяемой из расчета 2,5% цены контракта (пункт 7.2 проекта государственного контракта).

Таким образом, содержание пунктов 7.1 и 7.2 проекта государственного контракта с учетом значения начальной (максимальной) цены государственного контракта не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ООО «Профессиональные ортопедические товары» обоснованной.

2.                     Признать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитет государственного заказа Ленинградской области нарушившей требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.                     Выдать ГБУЗ Ленинградской области «Ленинградская областная клиническая больница», Комитету государственного заказа Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 509-03-3566-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.Н. Плетешков

Члены Комиссии                                                                                              А.А. Журавлев

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

 

ПРЕДПИСАНИЕ                                                                       

по делу № 509-03-3566-РЗ/14                                                                         

 

04 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург                                                                                   

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева – заместителя руководителя  управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 509-03-3566-РЗ/14, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

                                                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Заказчику, уполномоченному органу:

         внести изменения в документацию об аукционе по определению по определению поставщика расходных материалов для хирургии в соответствии с требованиями части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе;

         продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

         представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15.07.2014, в том числе, посредством факсимильной связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.5.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.Н. Плетешков

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

 

                                                                                              А.А. Грецкий

 

                                                                                              В.Ю. Бровкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 509-03-3566-РЗ/14 [format] => [safe_value] => 509-03-3566-РЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407833413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )