РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромНеруд»

Номер дела: --
Дата публикации: 15 августа 2014, 16:24

 

 

Заказчик:

Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»

ул. Сосновая, д.1,

г. Приозерск,

Ленинградская область, 188760

 

Заявитель:

ООО «ПромНеруд»

ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13

Москва, 111399

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромНеруд»

 

«13» августа 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

 

Лобановой М.П.

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» –  Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

ООО «ПромНеруд» указывает следующее.

ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.

Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.

ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.

На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.

Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.

30.07.2014 заключен договор поставки №12

31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.

05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».

 

Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.

2.                Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.

4.                Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.

5.                Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              М.П. Лобанова

stdClass Object ( [vid] => 10857 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромНеруд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408451208 [changed] => 1408451208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408451208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Заказчик:

Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»

ул. Сосновая, д.1,

г. Приозерск,

Ленинградская область, 188760

 

Заявитель:

ООО «ПромНеруд»

ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13

Москва, 111399

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромНеруд»

 

«13» августа 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

 

Лобановой М.П.

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» –  Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

ООО «ПромНеруд» указывает следующее.

ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.

Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.

ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.

На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.

Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.

30.07.2014 заключен договор поставки №12

31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.

05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».

 

Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.

2.                Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.

4.                Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.

5.                Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              М.П. Лобанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Заказчик:

Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»

ул. Сосновая, д.1,

г. Приозерск,

Ленинградская область, 188760

 

Заявитель:

ООО «ПромНеруд»

ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13

Москва, 111399

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромНеруд»

 

«13» августа 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

 

Лобановой М.П.

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» –  Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

ООО «ПромНеруд» указывает следующее.

ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.

Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.

ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.

На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.

Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

 17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).

29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.

30.07.2014 заключен договор поставки №12

31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.

05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».

 

Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.

В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.

Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.

2.                Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.

4.                Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.

5.                Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                        А.А. Овезбердыев

 

 

                                                                                              М.П. Лобанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => -- [format] => [safe_value] => -- ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 12:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408451208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )