Заказчик:
Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»
ул. Сосновая, д.1,
г. Приозерск,
Ленинградская область, 188760
Заявитель:
ООО «ПромНеруд»
ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13
Москва, 111399
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПромНеруд»
«13» августа 2014 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. | – заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А. Лобановой М.П. | - начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; - специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» – Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
ООО «ПромНеруд» указывает следующее.
ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.
Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.
ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.
На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.
Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.
30.07.2014 заключен договор поставки №12
31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.
05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».
Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.
2. Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.
4. Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
М.П. Лобанова
stdClass Object
(
[vid] => 10857
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромНеруд»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10857
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408451208
[changed] => 1408451208
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408451208
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Заказчик:
Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»
ул. Сосновая, д.1,
г. Приозерск,
Ленинградская область, 188760
Заявитель:
ООО «ПромНеруд»
ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13
Москва, 111399
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПромНеруд»
«13» августа 2014 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. | – заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А. Лобановой М.П. | - начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; - специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» – Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
ООО «ПромНеруд» указывает следующее.
ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.
Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.
ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.
На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.
Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.
30.07.2014 заключен договор поставки №12
31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.
05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».
Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.
2. Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.
4. Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
М.П. Лобанова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Заказчик:
Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление»
ул. Сосновая, д.1,
г. Приозерск,
Ленинградская область, 188760
Заявитель:
ООО «ПромНеруд»
ул. Мартеновская, д.6, копр. 3, оф. 13
Москва, 111399
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ПромНеруд»
«13» августа 2014 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н.
|
– заместителя руководителя, председателя Комиссии;
|
Овезбердыева А.А.
Лобановой М.П.
|
- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
- специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
|
в присутствии представителей:
от заказчика – Ленинградского областного государственного предприятия «Приозерское дорожно-строительное управление» - Кудинова Александра Анатольевича (по доверенности), директора Лукашкова Виктора Николаевича, заместителя директора по производству и общим вопросам Никитина Валерия Леонидовича
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ПромНеруд» – Титова Никиты Константиновича (по доверенности), рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПромНеруд» (вх. № 4339 от 05.08.2014) на действия Ленинградское областное государственное предприятие «Приозерское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – ЛО ГП «Приозерское ДРСУ») при организации и проведения закупок в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
ООО «ПромНеруд» указывает следующее.
ООО «ПромНеруд» принимало участие в указанных запросах предложений.
Предложения ООО «ПромНеруд» полностью соответствовали техническому заданию и условиям, изложенным в извещении о проведении закупки. Вместе с тем, несмотря на то, что ООО «ПромНеруд» предложило наименьшую цену контракта на поставляемую продукцию победителем запроса предложений была признана другая компания с большей суммой контракта в обоих случаях.
ООО «ПромНеруд» отправило в адрес жалобу на результаты торгов, однако ответа не последовало. Со слов секретаря конкурсной комиссии победителем была признана другая организация в связи с тем, что она предложила более выгодные условия контракта. Однако ни в конкурсной документации, ни в положении о закупках не указано, по каким критериям и каким образом оцениваются предложения, в связи с чем единственным критерием (при прочих равных условиях) выступает цена контракта.
На уведомление Ленинградского УФАС России (исх. № 05/2771 от 06.08.2014) ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» сообщило следующее.
Согласно Положению о закупке ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» (далее – Положение о закупках) критерий цены договора не всегда является определяющим. Также, разница между ценой предложенной ООО «ПромНеруд» и ценой выигравшей компании ООО Торговая компания «Минерал Северо-Запад» составляет 15 рублей за тонну. Стаж работы на рынке ООО «ПромНеруд» составляет 7 месяцев, стаж работы выигравшей компании – 7 лет 3 месяца. ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» выбирало предложение исходя из наиболее низкой стоимости товара и степени надежности поставщика в целях недопущения срывов сроков поставки технической соли, указанной в государственном контракте. Кроме того, ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» заключен договор поставки № 12 от 30.07.2014 года.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого одноэтапного конкурса, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
14.09.2012 заказчиком утверждено Положение о закупках, которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 04.04.2013 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
17.07.2014 ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (с противослеживающей добавкой - извещение № 31401352192) и извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая без антислеживателя - извещение № 31401350022).
29.07.2014 составлен протокол № 5 запроса предложений № 31401350022 и протокол № 6 запроса предложений № 31401352192.
30.07.2014 заключен договор поставки №12
31.07.2014 опубликован протокол рассмотрения заявок № 31401350022-01 от 31.07.2014 и протокол рассмотрения заявок № 31401352192-01 от 31.07.2014.
05.08.2014 в Ленинградское УФАС России поступила (вх. № 4339 от 05.08.2014) (исх. № 249 от 05.08.2014) жалоба ООО «ПромНеруд» на действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ».
Изучив доводы ООО «ПромНеруд», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие.
В соответствии с п. 4.2 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим.
Ленинградское УФАС России установило отсутствие в документации о закупке сведений, предусмотренных в п.11, 12 ч.10 ст. 4 Закона о закупках и 4.2 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» по рассмотрению заявок в отсутствие раскрытия критериев и оценки заявок участников в документации о закупке и в протоколе рассмотрения предложений могут привести к ограничению конкуренции и нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости закупки.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромНеруд» обоснованной.
2. Признать в действиях ЛО ГП «Приозерское ДРСУ», выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, нарушение положений п.12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с заключением договора между ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» и ООО ТК «Минерал Северо-Запад» № 12 от 30.07.2014 предписание в части аннулирования результатов закупок не выдавать.
4. Выдать в адрес ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» предписание об устранении нарушения в части указания срока заключения договора после подведения результатов закупок.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЛО ГП «Приозерское ДРСУ» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Г.Н. Коннов
|
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
М.П. Лобанова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => --
[format] =>
[safe_value] => --
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль закупок
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и рекламы
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Противодействие монополистической деятельности и картелям
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
- контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 224
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 224
[vid] => 6
[name] => Контроль естественных монополий
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-15 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-13 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408451208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)