РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гальваника»

Номер дела: Р/05/488
Дата публикации: 7 октября 2014, 12:24

 

 

Заказчик:

ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Приморское шоссе, д.2-6,

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

Заявитель:

ООО «Гальваника»

Приморское шоссе, д. 2 Б

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

 

 

                                                 РЕШЕНИЕ

 по жалобе ООО «Гальваника»

 

«03» октября 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-начальника отдела антимонопольного контроля,

 члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» - ХХХХХХХХ

(по доверенности) ХХХХХХХ, (по доверенности), ХХХХХХХХХХ(по доверенности),

в отсутствие представителей надлежаще извещенного заявителя,

 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу  ООО «Гальваника» на ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гальваника» (вх. от 26.09.2014 № 5518) на действия заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397).

Заявитель указывает следующее.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.3.1 Положения о закупках Заказчика Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного Плана закупки товаров, работ и услуг Заказчика. Проведение процедур закупки должно производиться только при наличии в плане закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 год, размещенному на сайте ОАО «ВСЗ» и сайте закупок, в связи с чем, ОАО «ВСЗ» нарушен ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

По 2-му обжалуемому действию.

На момент размещения и проведения закупки (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) имеется действующий договор подряда с тем же наименованием и предметом закупки с ООО «Гальваника» при этом указанный договор не могут одновременно исполнять несколько организаций, ввиду того что ООО «Гальваника» в полном объеме справляется с объемом работ необходимым Заказчику, о чем свидетельствует отсутствие разногласий между сторонами, а так же акты сверки выполненных работ и поступающих платежей по выполненным работам.

По 3-му обжалуемому действию.

Заказчик проводит закупку в отсутствие уведомления и извещения ООО «Гальваника» по предмету закупки в настоящий момент реализуемой последним, что, по мнению Заявителя жалобы нарушает его права как добросовестного исполнителя, оказывающего Заказчику полный объем запрашиваемых работ.

По 4-му обжалуемому действию:

Заказчик нарушает принцип закупок предусмотренные пунктом 3 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках):

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

При имеющихся обстоятельствах, а именно: действующем договоре подряда на аналогичные виды работ (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) с ООО «Гальваника» налицо нецелевое использование денежных средств, так как действующий договор исполняется сторонами и оплачивается.

При этом отмечается, что при заключении такого договора Заказчик дополнительно израсходует не менее 21 000 000 (двадцати одного миллиона) рублей, когда такие работы не соответствуют плану закупок, а так же продублируют имеющийся договор с ООО «Гальваника».

По 5-му обжалуемому  действию:

В Документации по проведению открытого запроса, а так же в запросе предложений невозможно определить начальную максимальную цену лота, так как в извещении и документации отражено два лота, однако в начальной максимальной цене договора указана максимальная цена лота № 1: 360 рублей чел/час, а так же вторая максимальная цена по лоту №: 417 рублей чел/час, (п. 5 извещения, п. 3. 4 документации по запросу). Таким образом, невозможно определить начальную максимальную цену по лоту № 1, а так же невозможно определить начальную максимальную цену по лоту 3 2 - так как она вообще отсутствует, что в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничивает и ущемляет права любого возможного участника такого запроса, так как фактически является основанием для отказа конкурсной комиссии в принятии заявки, по основаниям ее некорректного оформления.

Тем самым, полагает заявитель, прямо нарушаются права участников, что исключает, либо ограничивает круг возможных победителей по открытому запросу предложений.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

10.02.2014 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как деятельность по подготовке и проведению закупки, заключению и исполнению договоров по результатам закупочных процедур, иная деятельность связанная с обеспечением закупки. Положение размещено на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2012.

04.04.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию, монтажу и демонтажу инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного оборудования.

По данной закупке победителем признано ООО «Гальваника», с ним заключен договор подряда № 194/14-ВСЗ от 01.05.2014.

16.09.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей.

26.09.2014 опубликован итоговый протокол по данной закупке, в соответствии с которым победителем признан ООО «Производственная компания «Металлообработка и ремонт» и ООО «Гальваника» направило в Ленинградское УФАС России жалобу.

Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.

ОАО «ВСЗ» в ответ на уведомление Ленинградского УФАС России (№ 05/3645 от 01.10.2014) указывает следующее.

По первому обжалуемому действию: Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе  такого плана. Требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ. В соответствие с 11. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 932  от 17.09.2012 (далее Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах). в том числе сроков их приобретения. способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

 Согласно п. 4.2.4. Порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ» корректировка плана закупок на планируемый период производится не чаще одного раза в месяц не позднее второго числа месяца, следующего за месяцем, в который вносятся изменения. Изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. были внесены ОАО «ВСЗ»  и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014.

Таким образом, утверждение Заявителя, что проводимая закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 г. и ОАО «ВСЗ» нарушило п. 2 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является несостоятельным и не соответствует действительности.

По второму и четвертому обжалуемому действию: в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и в Положении о закупках ОАО «ВСЗ» отсутствует запрет на размещение и проведение закупки, в случае если у заказчика имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе. В данном случае размещение ОАО «ВСЗ» обжалуемого запроса предложений обусловлено существенным увеличением объема работ, выполняемых Заявителем по существующему договору подряда. Утверждение Заявителя о том, что Заявитель в полном объеме справляется с объемом работ, необходимым ОАО «ВСЗ», не соответствует действительности, т.к. Заявитель неоднократно нарушал сроки выполнения работ по договору подряда, что подтверждается письмами, которые ОАО «ВСЗ» направляло в адрес Заявителя.

По третьему обжалуемому действию: утверждение, что ОАО «ВСЗ» проводило процедуру закупки в тайне от подрядчика, выполняющего работы на аналогичных условиях, что и в закупке, не соответствует действительности, так как ОАО «ВСЗ» проводило процедуру открытого запроса предложений в полном соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ». Полная  информация о проведении открытого запроса предложений и документация по проведению запроса была размещена в открытом доступе на официальном сайге ОАО «Выборгский судостроительный завод» и на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

По пятому обжалуемому действию: при размещении открытого запроса предложений сотрудниками ОАО «ВСЗ» была допущена техническая ошибка в оформлении, а именно: при указании начальной (максимальной) цены договора лот № 1 и лот № 2 пронумерованы под № 1. Однако, обращаем внимание, что данные лоты имеют разные названия (лот 1: ремонт, техническое обслуживание, монтаж 11 демонтаж инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного обслуживания оборудования; лот 2: монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, сетей, оборудования временного энергоснабжения строящихся заказов) и в технических заданиях, прилагаемых к каждому лоту, повторно указывается максимальная цена конкретного лота. Таким образом, данная техническая ошибка никоим образом не влияет на результат проводимого заказчиком открытого запроса предложений, никак не ущемляет права участников открытого запроса предложений, а также не исключает либо ограничивает круг возможных победителей по оспариваемому Заявителем открытому запросу предложений.

Изучив доводы ООО «Гальваника», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России считает обоснованными доводы заказчика о том, что ОАО «ВСЗ»  были внесены изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014, а также о допущении технической ошибки в оформлении.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение о закупках ОАО» ВСЗ» не содержат запрета на размещение и проведение закупки, в случае, если у заказчика увеличивается объем работ по предмету закупки и имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе.

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком не нарушены  положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Гальваника» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                

 

 

                                       
 

stdClass Object ( [vid] => 10967 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гальваника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412671095 [changed] => 1416478390 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416478390 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Заказчик:

ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Приморское шоссе, д.2-6,

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

Заявитель:

ООО «Гальваника»

Приморское шоссе, д. 2 Б

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

 

 

                                                 РЕШЕНИЕ

 по жалобе ООО «Гальваника»

 

«03» октября 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-начальника отдела антимонопольного контроля,

 члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» - ХХХХХХХХ

(по доверенности) ХХХХХХХ, (по доверенности), ХХХХХХХХХХ(по доверенности),

в отсутствие представителей надлежаще извещенного заявителя,

 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу  ООО «Гальваника» на ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гальваника» (вх. от 26.09.2014 № 5518) на действия заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397).

Заявитель указывает следующее.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.3.1 Положения о закупках Заказчика Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного Плана закупки товаров, работ и услуг Заказчика. Проведение процедур закупки должно производиться только при наличии в плане закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 год, размещенному на сайте ОАО «ВСЗ» и сайте закупок, в связи с чем, ОАО «ВСЗ» нарушен ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

По 2-му обжалуемому действию.

На момент размещения и проведения закупки (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) имеется действующий договор подряда с тем же наименованием и предметом закупки с ООО «Гальваника» при этом указанный договор не могут одновременно исполнять несколько организаций, ввиду того что ООО «Гальваника» в полном объеме справляется с объемом работ необходимым Заказчику, о чем свидетельствует отсутствие разногласий между сторонами, а так же акты сверки выполненных работ и поступающих платежей по выполненным работам.

По 3-му обжалуемому действию.

Заказчик проводит закупку в отсутствие уведомления и извещения ООО «Гальваника» по предмету закупки в настоящий момент реализуемой последним, что, по мнению Заявителя жалобы нарушает его права как добросовестного исполнителя, оказывающего Заказчику полный объем запрашиваемых работ.

По 4-му обжалуемому действию:

Заказчик нарушает принцип закупок предусмотренные пунктом 3 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках):

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

При имеющихся обстоятельствах, а именно: действующем договоре подряда на аналогичные виды работ (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) с ООО «Гальваника» налицо нецелевое использование денежных средств, так как действующий договор исполняется сторонами и оплачивается.

При этом отмечается, что при заключении такого договора Заказчик дополнительно израсходует не менее 21 000 000 (двадцати одного миллиона) рублей, когда такие работы не соответствуют плану закупок, а так же продублируют имеющийся договор с ООО «Гальваника».

По 5-му обжалуемому  действию:

В Документации по проведению открытого запроса, а так же в запросе предложений невозможно определить начальную максимальную цену лота, так как в извещении и документации отражено два лота, однако в начальной максимальной цене договора указана максимальная цена лота № 1: 360 рублей чел/час, а так же вторая максимальная цена по лоту №: 417 рублей чел/час, (п. 5 извещения, п. 3. 4 документации по запросу). Таким образом, невозможно определить начальную максимальную цену по лоту № 1, а так же невозможно определить начальную максимальную цену по лоту 3 2 - так как она вообще отсутствует, что в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничивает и ущемляет права любого возможного участника такого запроса, так как фактически является основанием для отказа конкурсной комиссии в принятии заявки, по основаниям ее некорректного оформления.

Тем самым, полагает заявитель, прямо нарушаются права участников, что исключает, либо ограничивает круг возможных победителей по открытому запросу предложений.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

10.02.2014 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как деятельность по подготовке и проведению закупки, заключению и исполнению договоров по результатам закупочных процедур, иная деятельность связанная с обеспечением закупки. Положение размещено на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2012.

04.04.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию, монтажу и демонтажу инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного оборудования.

По данной закупке победителем признано ООО «Гальваника», с ним заключен договор подряда № 194/14-ВСЗ от 01.05.2014.

16.09.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей.

26.09.2014 опубликован итоговый протокол по данной закупке, в соответствии с которым победителем признан ООО «Производственная компания «Металлообработка и ремонт» и ООО «Гальваника» направило в Ленинградское УФАС России жалобу.

Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.

ОАО «ВСЗ» в ответ на уведомление Ленинградского УФАС России (№ 05/3645 от 01.10.2014) указывает следующее.

По первому обжалуемому действию: Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе  такого плана. Требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ. В соответствие с 11. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 932  от 17.09.2012 (далее Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах). в том числе сроков их приобретения. способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

 Согласно п. 4.2.4. Порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ» корректировка плана закупок на планируемый период производится не чаще одного раза в месяц не позднее второго числа месяца, следующего за месяцем, в который вносятся изменения. Изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. были внесены ОАО «ВСЗ»  и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014.

Таким образом, утверждение Заявителя, что проводимая закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 г. и ОАО «ВСЗ» нарушило п. 2 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является несостоятельным и не соответствует действительности.

По второму и четвертому обжалуемому действию: в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и в Положении о закупках ОАО «ВСЗ» отсутствует запрет на размещение и проведение закупки, в случае если у заказчика имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе. В данном случае размещение ОАО «ВСЗ» обжалуемого запроса предложений обусловлено существенным увеличением объема работ, выполняемых Заявителем по существующему договору подряда. Утверждение Заявителя о том, что Заявитель в полном объеме справляется с объемом работ, необходимым ОАО «ВСЗ», не соответствует действительности, т.к. Заявитель неоднократно нарушал сроки выполнения работ по договору подряда, что подтверждается письмами, которые ОАО «ВСЗ» направляло в адрес Заявителя.

По третьему обжалуемому действию: утверждение, что ОАО «ВСЗ» проводило процедуру закупки в тайне от подрядчика, выполняющего работы на аналогичных условиях, что и в закупке, не соответствует действительности, так как ОАО «ВСЗ» проводило процедуру открытого запроса предложений в полном соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ». Полная  информация о проведении открытого запроса предложений и документация по проведению запроса была размещена в открытом доступе на официальном сайге ОАО «Выборгский судостроительный завод» и на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

По пятому обжалуемому действию: при размещении открытого запроса предложений сотрудниками ОАО «ВСЗ» была допущена техническая ошибка в оформлении, а именно: при указании начальной (максимальной) цены договора лот № 1 и лот № 2 пронумерованы под № 1. Однако, обращаем внимание, что данные лоты имеют разные названия (лот 1: ремонт, техническое обслуживание, монтаж 11 демонтаж инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного обслуживания оборудования; лот 2: монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, сетей, оборудования временного энергоснабжения строящихся заказов) и в технических заданиях, прилагаемых к каждому лоту, повторно указывается максимальная цена конкретного лота. Таким образом, данная техническая ошибка никоим образом не влияет на результат проводимого заказчиком открытого запроса предложений, никак не ущемляет права участников открытого запроса предложений, а также не исключает либо ограничивает круг возможных победителей по оспариваемому Заявителем открытому запросу предложений.

Изучив доводы ООО «Гальваника», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России считает обоснованными доводы заказчика о том, что ОАО «ВСЗ»  были внесены изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014, а также о допущении технической ошибки в оформлении.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение о закупках ОАО» ВСЗ» не содержат запрета на размещение и проведение закупки, в случае, если у заказчика увеличивается объем работ по предмету закупки и имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе.

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком не нарушены  положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Гальваника» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                

 

 

                                       
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Заказчик:

ОАО «Выборгский судостроительный завод»

Приморское шоссе, д.2-6,

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

Заявитель:

ООО «Гальваника»

Приморское шоссе, д. 2 Б

г. Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

 

 

 

                                                 РЕШЕНИЕ

 по жалобе ООО «Гальваника»

 

«03» октября 2014 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

-начальника отдела антимонопольного контроля,

 члена Комиссии;

-государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» - ХХХХХХХХ

(по доверенности) ХХХХХХХ, (по доверенности), ХХХХХХХХХХ(по доверенности),

в отсутствие представителей надлежаще извещенного заявителя,

 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу  ООО «Гальваника» на ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гальваника» (вх. от 26.09.2014 № 5518) на действия заказчика ОАО «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений  на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей (извещение № 31401518397).

Заявитель указывает следующее.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.3.1 Положения о закупках Заказчика Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного Плана закупки товаров, работ и услуг Заказчика. Проведение процедур закупки должно производиться только при наличии в плане закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 год, размещенному на сайте ОАО «ВСЗ» и сайте закупок, в связи с чем, ОАО «ВСЗ» нарушен ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

По 2-му обжалуемому действию.

На момент размещения и проведения закупки (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) имеется действующий договор подряда с тем же наименованием и предметом закупки с ООО «Гальваника» при этом указанный договор не могут одновременно исполнять несколько организаций, ввиду того что ООО «Гальваника» в полном объеме справляется с объемом работ необходимым Заказчику, о чем свидетельствует отсутствие разногласий между сторонами, а так же акты сверки выполненных работ и поступающих платежей по выполненным работам.

По 3-му обжалуемому действию.

Заказчик проводит закупку в отсутствие уведомления и извещения ООО «Гальваника» по предмету закупки в настоящий момент реализуемой последним, что, по мнению Заявителя жалобы нарушает его права как добросовестного исполнителя, оказывающего Заказчику полный объем запрашиваемых работ.

По 4-му обжалуемому действию:

Заказчик нарушает принцип закупок предусмотренные пунктом 3 части 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках):

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

При имеющихся обстоятельствах, а именно: действующем договоре подряда на аналогичные виды работ (что отражены в извещении № 31401518397 от 16.09.2014г.) с ООО «Гальваника» налицо нецелевое использование денежных средств, так как действующий договор исполняется сторонами и оплачивается.

При этом отмечается, что при заключении такого договора Заказчик дополнительно израсходует не менее 21 000 000 (двадцати одного миллиона) рублей, когда такие работы не соответствуют плану закупок, а так же продублируют имеющийся договор с ООО «Гальваника».

По 5-му обжалуемому  действию:

В Документации по проведению открытого запроса, а так же в запросе предложений невозможно определить начальную максимальную цену лота, так как в извещении и документации отражено два лота, однако в начальной максимальной цене договора указана максимальная цена лота № 1: 360 рублей чел/час, а так же вторая максимальная цена по лоту №: 417 рублей чел/час, (п. 5 извещения, п. 3. 4 документации по запросу). Таким образом, невозможно определить начальную максимальную цену по лоту № 1, а так же невозможно определить начальную максимальную цену по лоту 3 2 - так как она вообще отсутствует, что в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ограничивает и ущемляет права любого возможного участника такого запроса, так как фактически является основанием для отказа конкурсной комиссии в принятии заявки, по основаниям ее некорректного оформления.

Тем самым, полагает заявитель, прямо нарушаются права участников, что исключает, либо ограничивает круг возможных победителей по открытому запросу предложений.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 03 октября 2014 года в 12 часов 00 минут.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

10.02.2014 заказчиком утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Выборгский судостроительный завод» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как деятельность по подготовке и проведению закупки, заключению и исполнению договоров по результатам закупочных процедур, иная деятельность связанная с обеспечением закупки. Положение размещено на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2012.

04.04.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию, монтажу и демонтажу инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного оборудования.

По данной закупке победителем признано ООО «Гальваника», с ним заключен договор подряда № 194/14-ВСЗ от 01.05.2014.

16.09.2014 заказчиком опубликовано Извещение о проведении процедуры закупки в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей.

26.09.2014 опубликован итоговый протокол по данной закупке, в соответствии с которым победителем признан ООО «Производственная компания «Металлообработка и ремонт» и ООО «Гальваника» направило в Ленинградское УФАС России жалобу.

Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.

ОАО «ВСЗ» в ответ на уведомление Ленинградского УФАС России (№ 05/3645 от 01.10.2014) указывает следующее.

По первому обжалуемому действию: Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе  такого плана. Требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ. В соответствие с 11. 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 932  от 17.09.2012 (далее Правила) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

Согласно п. 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах). в том числе сроков их приобретения. способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

 Согласно п. 4.2.4. Порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ» корректировка плана закупок на планируемый период производится не чаще одного раза в месяц не позднее второго числа месяца, следующего за месяцем, в который вносятся изменения. Изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. были внесены ОАО «ВСЗ»  и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014.

Таким образом, утверждение Заявителя, что проводимая закупка не соответствует плану закупок ОАО «ВСЗ» на 2014 г. и ОАО «ВСЗ» нарушило п. 2 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является несостоятельным и не соответствует действительности.

По второму и четвертому обжалуемому действию: в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и в Положении о закупках ОАО «ВСЗ» отсутствует запрет на размещение и проведение закупки, в случае если у заказчика имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе. В данном случае размещение ОАО «ВСЗ» обжалуемого запроса предложений обусловлено существенным увеличением объема работ, выполняемых Заявителем по существующему договору подряда. Утверждение Заявителя о том, что Заявитель в полном объеме справляется с объемом работ, необходимым ОАО «ВСЗ», не соответствует действительности, т.к. Заявитель неоднократно нарушал сроки выполнения работ по договору подряда, что подтверждается письмами, которые ОАО «ВСЗ» направляло в адрес Заявителя.

По третьему обжалуемому действию: утверждение, что ОАО «ВСЗ» проводило процедуру закупки в тайне от подрядчика, выполняющего работы на аналогичных условиях, что и в закупке, не соответствует действительности, так как ОАО «ВСЗ» проводило процедуру открытого запроса предложений в полном соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВСЗ». Полная  информация о проведении открытого запроса предложений и документация по проведению запроса была размещена в открытом доступе на официальном сайге ОАО «Выборгский судостроительный завод» и на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

По пятому обжалуемому действию: при размещении открытого запроса предложений сотрудниками ОАО «ВСЗ» была допущена техническая ошибка в оформлении, а именно: при указании начальной (максимальной) цены договора лот № 1 и лот № 2 пронумерованы под № 1. Однако, обращаем внимание, что данные лоты имеют разные названия (лот 1: ремонт, техническое обслуживание, монтаж 11 демонтаж инженерных сетей, технологического и подъемно-транспортного обслуживания оборудования; лот 2: монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, сетей, оборудования временного энергоснабжения строящихся заказов) и в технических заданиях, прилагаемых к каждому лоту, повторно указывается максимальная цена конкретного лота. Таким образом, данная техническая ошибка никоим образом не влияет на результат проводимого заказчиком открытого запроса предложений, никак не ущемляет права участников открытого запроса предложений, а также не исключает либо ограничивает круг возможных победителей по оспариваемому Заявителем открытому запросу предложений.

Изучив доводы ООО «Гальваника», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России считает обоснованными доводы заказчика о том, что ОАО «ВСЗ»  были внесены изменения в план закупок на сентябрь 2014 г. и опубликованы на официальном сайте РФ 01.10.2014, а также о допущении технической ошибки в оформлении.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение о закупках ОАО» ВСЗ» не содержат запрета на размещение и проведение закупки, в случае, если у заказчика увеличивается объем работ по предмету закупки и имеется действующий договор подряда с тем же предметом закупки, что и в размещаемом заказе.

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком не нарушены  положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Гальваника» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                

 

 

                                       
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/05/488 [format] => [safe_value] => Р/05/488 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 08:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412671095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )