ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 160-05-Ш/14 и проведении административного расследования

Номер дела: 160-05-Ш/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 11:16

Законному представителю

ОАО «Всеволожские тепловые сети»

 

Дорога Жизни, д. 11,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

 

 
 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 160-05-Ш/14 и проведении

административного расследования

 

«15» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134) по вопросу получения рассрочки при расчете за установку общедомового прибора учета тепловой энергии,

У С Т А Н О В И Л :

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с п. (2) ч. 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134), суть заявления заключается в том, что в доме №  по ул. Победы г. Всеволожск был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, рассрочка на оплату платежа за установку данного прибора учета действует в течение 3 месяцев, по истечении которых будут начисляться пени.

Управляющая компания ООО «Жилсервис» объявила жителям данного дома о выставлении единоразовой квитанции по оплате за выполненную работу пропорционально занимаемой площади.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Теплоснабжающей организацией на территории МО «Город Всеволожск» является ОАО «Всеволожские тепловые сети» (далее - ОАО «Вт сети», 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001).

Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ОАО «Вт сети» обязано совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии жилого дома по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, д. , а граждане - собственники помещений в данном доме должны оплатить равными долями в течение пяти лет с даты установки приборов учета расходы ОАО «Вт сети» на установку этих приборов учета.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Вт сети», выразившихся в установлении для жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет) содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 12 ст. 9.16. КоАП.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1.     Возбудить в отношении ОАО «Всеволожские тепловые сети» (188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001) дело № 160-05-Ш/14 по признакам нарушения ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в установлении для жителей д. 7 по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет), ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП.

2.     Провести административное расследование.

3.     В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Вт сети» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не выполнения требований, установленных ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае выполнения указанных требований, представить соответствующие доказательства. А также следующую информацию и документы (надлежащим образом оформленные и заверенные):

3.1. документы, подтверждающие установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: г. Всеволожск, ул. Победы, д.  (в т.ч. проекты, согласования, договоры, акты, платежные документы и т.д.).

3.2. письмо ОАО «Вт сети» от 13.05.2014 № 1427.

3.3. квитанции об оплате жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск рассрочки за установку общедомового прибора учета тепловой энергии.

3.4. письменные документы, подтверждающие намерение жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск оплатить расходы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

4.     Законному представителю ОАО «Вт сети» явиться 29 октября 2014 в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 160-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

 

stdClass Object ( [vid] => 11011 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 160-05-Ш/14 и проведении административного расследования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11011 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413962353 [changed] => 1416477646 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416477646 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Законному представителю

ОАО «Всеволожские тепловые сети»

 

Дорога Жизни, д. 11,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

 

 
 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 160-05-Ш/14 и проведении

административного расследования

 

«15» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134) по вопросу получения рассрочки при расчете за установку общедомового прибора учета тепловой энергии,

У С Т А Н О В И Л :

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с п. (2) ч. 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134), суть заявления заключается в том, что в доме №  по ул. Победы г. Всеволожск был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, рассрочка на оплату платежа за установку данного прибора учета действует в течение 3 месяцев, по истечении которых будут начисляться пени.

Управляющая компания ООО «Жилсервис» объявила жителям данного дома о выставлении единоразовой квитанции по оплате за выполненную работу пропорционально занимаемой площади.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Теплоснабжающей организацией на территории МО «Город Всеволожск» является ОАО «Всеволожские тепловые сети» (далее - ОАО «Вт сети», 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001).

Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ОАО «Вт сети» обязано совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии жилого дома по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, д. , а граждане - собственники помещений в данном доме должны оплатить равными долями в течение пяти лет с даты установки приборов учета расходы ОАО «Вт сети» на установку этих приборов учета.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Вт сети», выразившихся в установлении для жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет) содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 12 ст. 9.16. КоАП.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1.     Возбудить в отношении ОАО «Всеволожские тепловые сети» (188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001) дело № 160-05-Ш/14 по признакам нарушения ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в установлении для жителей д. 7 по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет), ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП.

2.     Провести административное расследование.

3.     В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Вт сети» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не выполнения требований, установленных ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае выполнения указанных требований, представить соответствующие доказательства. А также следующую информацию и документы (надлежащим образом оформленные и заверенные):

3.1. документы, подтверждающие установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: г. Всеволожск, ул. Победы, д.  (в т.ч. проекты, согласования, договоры, акты, платежные документы и т.д.).

3.2. письмо ОАО «Вт сети» от 13.05.2014 № 1427.

3.3. квитанции об оплате жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск рассрочки за установку общедомового прибора учета тепловой энергии.

3.4. письменные документы, подтверждающие намерение жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск оплатить расходы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

4.     Законному представителю ОАО «Вт сети» явиться 29 октября 2014 в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 160-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Законному представителю

ОАО «Всеволожские тепловые сети»

 

Дорога Жизни, д. 11,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

 

 
 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 160-05-Ш/14 и проведении

административного расследования

 

«15» октября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134) по вопросу получения рассрочки при расчете за установку общедомового прибора учета тепловой энергии,

У С Т А Н О В И Л :

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с п. (2) ч. 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило заявление гр. Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, в Федеральную антимонопольную службу России, переданное на рассмотрение в Ленинградское УФАС России (вх. от 15.09.2014 № 5134), суть заявления заключается в том, что в доме №  по ул. Победы г. Всеволожск был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, рассрочка на оплату платежа за установку данного прибора учета действует в течение 3 месяцев, по истечении которых будут начисляться пени.

Управляющая компания ООО «Жилсервис» объявила жителям данного дома о выставлении единоразовой квитанции по оплате за выполненную работу пропорционально занимаемой площади.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Теплоснабжающей организацией на территории МО «Город Всеволожск» является ОАО «Всеволожские тепловые сети» (далее - ОАО «Вт сети», 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001).

Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ОАО «Вт сети» обязано совершить действия по оснащению приборами учета тепловой энергии жилого дома по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Победы, д. , а граждане - собственники помещений в данном доме должны оплатить равными долями в течение пяти лет с даты установки приборов учета расходы ОАО «Вт сети» на установку этих приборов учета.

В соответствии с ч. 12 ст. 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Вт сети», выразившихся в установлении для жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет) содержатся признаки совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 12 ст. 9.16. КоАП.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1.     Возбудить в отношении ОАО «Всеволожские тепловые сети» (188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Дорога Жизни, д. 11, ИНН 4703096470, КПП 470301001) дело № 160-05-Ш/14 по признакам нарушения ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в установлении для жителей д. 7 по ул. Победы г. Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области требования о рассрочки по оплате установки прибора учета тепловой энергии в сроки (3 месяца), не предусмотренные ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении (5 лет), ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП.

2.     Провести административное расследование.

3.     В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Вт сети» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не выполнения требований, установленных ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае выполнения указанных требований, представить соответствующие доказательства. А также следующую информацию и документы (надлежащим образом оформленные и заверенные):

3.1. документы, подтверждающие установку общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: г. Всеволожск, ул. Победы, д.  (в т.ч. проекты, согласования, договоры, акты, платежные документы и т.д.).

3.2. письмо ОАО «Вт сети» от 13.05.2014 № 1427.

3.3. квитанции об оплате жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск рассрочки за установку общедомового прибора учета тепловой энергии.

3.4. письменные документы, подтверждающие намерение жителей д.  по ул. Победы г. Всеволожск оплатить расходы за установку общедомового прибора учета тепловой энергии единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

4.     Законному представителю ОАО «Вт сети» явиться 29 октября 2014 в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 160-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

 

Заместитель руководителя                                                                  

Ленинградского УФАС России

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 160-05-Ш/14 [format] => [safe_value] => 160-05-Ш/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 6 [name] => Контроль естественных монополий [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413962353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )