Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 425-03-5048-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 425-03-5048-РЗ/11
Дата публикации: 21 ноября 2011, 01:00

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик):

в отсутствии представителей ООО «АГАТ» (далее – Заявитель) извещенных о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11, возбужденного по жалобе

Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» на базе автобуса ПАЗ (или эквивалент) для нужд МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2011 году

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 5048 от 16.11.2011) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 03.11.2011 извещение № 0345300012511000043 и документацию на официальном информационно-телекоммуникационной сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на приобретение передвижных амбулаторий на 2011 год.

По мнению Заявителя, изложенное в жалобе, в документации об аукционе в электронной форме Заказчик не указал информацию на основании которой сформировал начальную (максимальную) цену контракта, что противоречит ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии сообщили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.

Таким образом, ст. 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

В п. 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет средней цены контракта, произведенного по результатам самостоятельного мониторинга цен (по коммерческим предложениям).

Комиссия, изучив документацию об аукционе, пришла к выводу, что п. 5.3 документации об аукционе не противоречит Закону о размещении заказов.

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией, установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 0345300012511000043 размещено на официальном сайте 03.11.2011.

В силу ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0345300012511000043 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 в 09:00 часов.

Таким образом, определив  дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  03.11.2011 за 19 дней, что не соответствует ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установлено, что в приложении «А» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме определено торговое наименование необходимого к поставке товара, а так же указаны его конкретные параметры, а именно ПАЗ-4234, габаритные размеры (мм): длина – 8165, ширина – 2500, высота – 2960, база – 4345, колея передних/задних колес – 2094/1850, дорожный просвет – 213, расстояние от пола до потолка салона – 1962 и т.п.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании установлены требования заведомо исключающие возможность поставки эквивалентного товара, что ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает
ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В приложении «В» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование к поставке в составе оборудования передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» ноутбука без указания требований, определенных п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что противоречит указанной норме.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В техническом задании Заказчик установил дополнительное требование о включении в цену предложения стоимость ОСАГО на 1 год, что не определено п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «АГАТ» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6,
п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 425-03-5048-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 23.11.2011 и протокол подведения итогов от 23.11.2011. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком требований указанных в данном пункте.

2.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме с соответствиями с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 425-03-5048-РЗ/11.

3.     Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе продлить так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 05 декабря 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6351 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 425-03-5048-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321880852 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик):

в отсутствии представителей ООО «АГАТ» (далее – Заявитель) извещенных о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11, возбужденного по жалобе

Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» на базе автобуса ПАЗ (или эквивалент) для нужд МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2011 году

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 5048 от 16.11.2011) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 03.11.2011 извещение № 0345300012511000043 и документацию на официальном информационно-телекоммуникационной сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на приобретение передвижных амбулаторий на 2011 год.

По мнению Заявителя, изложенное в жалобе, в документации об аукционе в электронной форме Заказчик не указал информацию на основании которой сформировал начальную (максимальную) цену контракта, что противоречит ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии сообщили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.

Таким образом, ст. 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

В п. 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет средней цены контракта, произведенного по результатам самостоятельного мониторинга цен (по коммерческим предложениям).

Комиссия, изучив документацию об аукционе, пришла к выводу, что п. 5.3 документации об аукционе не противоречит Закону о размещении заказов.

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией, установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 0345300012511000043 размещено на официальном сайте 03.11.2011.

В силу ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0345300012511000043 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 в 09:00 часов.

Таким образом, определив  дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  03.11.2011 за 19 дней, что не соответствует ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установлено, что в приложении «А» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме определено торговое наименование необходимого к поставке товара, а так же указаны его конкретные параметры, а именно ПАЗ-4234, габаритные размеры (мм): длина – 8165, ширина – 2500, высота – 2960, база – 4345, колея передних/задних колес – 2094/1850, дорожный просвет – 213, расстояние от пола до потолка салона – 1962 и т.п.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании установлены требования заведомо исключающие возможность поставки эквивалентного товара, что ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает
ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В приложении «В» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование к поставке в составе оборудования передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» ноутбука без указания требований, определенных п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что противоречит указанной норме.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В техническом задании Заказчик установил дополнительное требование о включении в цену предложения стоимость ОСАГО на 1 год, что не определено п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «АГАТ» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6,
п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 425-03-5048-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 23.11.2011 и протокол подведения итогов от 23.11.2011. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком требований указанных в данном пункте.

2.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме с соответствиями с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 425-03-5048-РЗ/11.

3.     Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе продлить так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 05 декабря 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Заказчик):

в отсутствии представителей ООО «АГАТ» (далее – Заявитель) извещенных о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11, возбужденного по жалобе

Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» на базе автобуса ПАЗ (или эквивалент) для нужд МУЗ «Ломоносовская центральная районная больница» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области в 2011 году

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 5048 от 16.11.2011) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 03.11.2011 извещение № 0345300012511000043 и документацию на официальном информационно-телекоммуникационной сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на приобретение передвижных амбулаторий на 2011 год.

По мнению Заявителя, изложенное в жалобе, в документации об аукционе в электронной форме Заказчик не указал информацию на основании которой сформировал начальную (максимальную) цену контракта, что противоречит ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии сообщили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом о размещении заказов не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.

Вместе с тем, информация, кроме ценовых показателей, может носить характер коммерческой либо иной тайны, не подлежащей разглашению.

Таким образом, ст. 19.1 Закона о размещении заказов не ограничена область изучения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также форма указания данной информации в документации о торгах и извещении о запросе котировок.

В п. 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является расчет средней цены контракта, произведенного по результатам самостоятельного мониторинга цен (по коммерческим предложениям).

Комиссия, изучив документацию об аукционе, пришла к выводу, что п. 5.3 документации об аукционе не противоречит Закону о размещении заказов.

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией, установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 0345300012511000043 размещено на официальном сайте 03.11.2011.

В силу ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0345300012511000043 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 в 09:00 часов.

Таким образом, определив  дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.11.2011 Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  03.11.2011 за 19 дней, что не соответствует ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Установлено, что в приложении «А» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме определено торговое наименование необходимого к поставке товара, а так же указаны его конкретные параметры, а именно ПАЗ-4234, габаритные размеры (мм): длина – 8165, ширина – 2500, высота – 2960, база – 4345, колея передних/задних колес – 2094/1850, дорожный просвет – 213, расстояние от пола до потолка салона – 1962 и т.п.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании установлены требования заведомо исключающие возможность поставки эквивалентного товара, что ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает
ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В приложении «В» технической части документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование к поставке в составе оборудования передвижного медицинского комплекса «Поликлиника на колёсах» ноутбука без указания требований, определенных п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что противоречит указанной норме.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В техническом задании Заказчик установил дополнительное требование о включении в цену предложения стоимость ОСАГО на 1 год, что не определено п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «АГАТ» необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6,
п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 425-03-5048-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 425-03-5048-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

21 ноября 2011 г.                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 425-03-5048-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 23.11.2011 и протокол подведения итогов от 23.11.2011. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность выполнения Заказчиком требований указанных в данном пункте.

2.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме с соответствиями с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 425-03-5048-РЗ/11.

3.     Срок подачи заявок на участие в открытом аукционе продлить так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 05 декабря 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 425-03-5048-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 425-03-5048-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-20 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326200852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )