Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 308-03-3854-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 308-03-3854-РЗ/11
Дата публикации: 9 сентября 2011, 10:28

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 308-03-3854-РЗ/11

 

01 сентября 2011 г.                                                                      Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Всеволожская ЦРБ» (далее – Заказчик):

представителей администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия):

представителя ООО «СК «Аксиома» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 308-03-3854-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт здания – главного корпуса кардиологического отделения с палатами интенсивной терапии МУЗ «Всеволожская ЦРБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление
исх. № 03/2148 от  25.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение                           №  0145300005211000199 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 (Десять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – средства долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 12.03.201 № 220 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. 3.2 п. 3 ч. I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, решение единой комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме. В жалобе  Заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был опубликован на электронной площадке; документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Представители Заказчика, единой комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 3.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании части I документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит  согласие участника размещения заказа на выполнение работ и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.   Указанный   протокол   в   день   окончания  рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Изучив представленный на заседание скрин-шот страницы из личного кабинета Уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011 Уполномоченный орган направил оператору электронной площадке.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.  6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии
с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Установлено, что  протокол рассмотрения заявок был отправлен Уполномоченным органом оператору электронной площадки в срок, определенный Законом о размещении заказов. Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом единой комиссией решении, в связи с чем, действия Уполномоченного органа, электронной площадки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении и инструкцию по ее заполнению.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе в части нарушения Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России во внимание не приняла, так как истек срок обжалования документации об аукционе, определенный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В тоже время, проводя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что порядок заполнения заявки приведен в приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной в виде, рекомендуемой Заказчиком участникам размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Аксиома» необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6360 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 308-03-3854-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315512000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 308-03-3854-РЗ/11

 

01 сентября 2011 г.                                                                      Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Всеволожская ЦРБ» (далее – Заказчик):

представителей администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия):

представителя ООО «СК «Аксиома» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 308-03-3854-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт здания – главного корпуса кардиологического отделения с палатами интенсивной терапии МУЗ «Всеволожская ЦРБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление
исх. № 03/2148 от  25.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение                           №  0145300005211000199 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 (Десять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – средства долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 12.03.201 № 220 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. 3.2 п. 3 ч. I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, решение единой комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме. В жалобе  Заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был опубликован на электронной площадке; документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Представители Заказчика, единой комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 3.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании части I документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит  согласие участника размещения заказа на выполнение работ и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.   Указанный   протокол   в   день   окончания  рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Изучив представленный на заседание скрин-шот страницы из личного кабинета Уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011 Уполномоченный орган направил оператору электронной площадке.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.  6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии
с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Установлено, что  протокол рассмотрения заявок был отправлен Уполномоченным органом оператору электронной площадки в срок, определенный Законом о размещении заказов. Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом единой комиссией решении, в связи с чем, действия Уполномоченного органа, электронной площадки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении и инструкцию по ее заполнению.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе в части нарушения Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России во внимание не приняла, так как истек срок обжалования документации об аукционе, определенный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В тоже время, проводя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что порядок заполнения заявки приведен в приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной в виде, рекомендуемой Заказчиком участникам размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Аксиома» необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 308-03-3854-РЗ/11

 

01 сентября 2011 г.                                                                      Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей МУЗ «Всеволожская ЦРБ» (далее – Заказчик):

представителей администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия):

представителя ООО «СК «Аксиома» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 308-03-3854-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт здания – главного корпуса кардиологического отделения с палатами интенсивной терапии МУЗ «Всеволожская ЦРБ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя
(вх. № 3854 от 25.08.2011) на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление
исх. № 03/2148 от  25.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение                           №  0145300005211000199 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 10 800 000,00 (Десять миллионов восемьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – средства долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

Постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 12.03.201 № 220 утвержден состав единой комиссии.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и пп. 3.2 п. 3 ч. I документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, решение единой комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме. В жалобе  Заявитель указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не был опубликован на электронной площадке; документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.

Представители Заказчика, единой комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились и сообщили, что единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 3.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с  п. 1. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании части I документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству товаров, используемых при выполнении работ, а также минимальные и максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит  согласие участника размещения заказа на выполнение работ и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.   Указанный   протокол   в   день   окончания  рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Изучив представленный на заседание скрин-шот страницы из личного кабинета Уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2011 Уполномоченный орган направил оператору электронной площадке.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч.  6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии
с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Установлено, что  протокол рассмотрения заявок был отправлен Уполномоченным органом оператору электронной площадки в срок, определенный Законом о размещении заказов. Оператором электронной площадки в адрес Заявителя направлено уведомление о принятом единой комиссией решении, в связи с чем, действия Уполномоченного органа, электронной площадки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении и инструкцию по ее заполнению.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе в части нарушения Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России во внимание не приняла, так как истек срок обжалования документации об аукционе, определенный ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В тоже время, проводя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что порядок заполнения заявки приведен в приложении № 1 документации об открытом аукционе в электронной в виде, рекомендуемой Заказчиком участникам размещения заказа.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Аксиома» необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 308-03-3854-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 308-03-3854-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-09 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-09 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326267005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )