РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):
в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.
Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.
Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.
Со слов представителя единой комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.
По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.
Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.
Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей
stdClass Object
(
[vid] => 6362
[uid] => 5
[title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 294-03-3721-РЗ/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6362
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1313697600
[changed] => 1368722123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722123
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):
в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.
Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.
Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.
Со слов представителя единой комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.
По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.
Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.
Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
с участием:
представителя Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН (далее – Заказчик, единая комиссия):
в отсутствии представителей ООО «Эквивалент» (далее – Заявитель) извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН,
установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3721 от 16.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку систем бесперебойного питания для здания 116 реакторного комплекса ПИК ПИЯФ РАН.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 17.08.2011 исх.
№ 03/2023).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 05.07.2011 извещение № 0345100003311000065 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://etp.roseltorg.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 46 318 800,00 (Сорок шесть миллионов триста восемнадцать тысяч восемьсот) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
Приказом Учреждения Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН от 04.04.2011 № 36 утвержден состав единой комиссии.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе и Закону о размещении заказов, а именно: отсутствуют документы, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации, наличие недостоверных сведений.
Посчитав решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия единой комиссии. Заявитель полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующего законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика, единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе второй части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, а именно: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) юридического лица, а также два решения об одобрении крупной сделки, противоречащие друг другу.
Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.10.1994 года № 51-ФЗ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц). Также согласно
п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
Пункт 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8, п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки Заявителя послужило наличие недостоверных сведений в аккредитационных данных: выписка из ЕГРЮЛ оформлена с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, имеются два противоречащих друг другу решения об одобрении крупной сделки в данных аккредитации.
Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Как следует из представленной единой комиссией второй части заявки Заявителя, выписка из ЕГРЮЛ содержится в составе второй части заявки. Данного факта представителем единой комиссии опровергнуто не было.
Со слов представителя единой комиссии, одним из оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило отсутствие ИНН юридического лица в выписке из ЕГРЮЛ.
По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки Заявителя по причине отсутствия документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, не правомерны и не основаны на фактических обстоятельств дела, так как в составе второй части заявки Заявителя, представлена в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, что соответствует п. 5.2.19 части I документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.
То обстоятельство, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует ИНН юридического лица не может являться основанием для утверждения, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения, так как единой комиссии не установлено какие именно недостоверные сведения представлены в составе выписки из ЕГРЮЛ, представленной оператором электронной площадки.
Более того, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме не регламентирован состав выписки из ЕГРЮЛ.
Таким образом, действия единой комиссии, отклонившей вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат
ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
В ходе анализа представленной второй части заявки Заявителя Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки содержатся два решения об одобрении крупной сделки: решение № 11 от 18.10.2010 г. на сумму в размере 50 000 000 (Пятьдесят миллионов) рублей и решение № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей. Принимая во внимание обычаи делового оборота, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в составе заявки содержится решение об одобрении крупной сделки № 12 от 15.01.2011 на сумму в размере 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей, что не соответствует
п. 6 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов.
Таким образом, единая комиссия, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Ленинградского УФАС выявила следующее.
Пунктом 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями
ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ленинградского УФАС России изучив документацию об аукционе установила, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разработанная Заказчиком документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 3.2.2 части I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование Заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии
с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в первой части заявки № 1 участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии, признавшей первую часть заявки № 1 соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе, противоречат ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов, Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Эквивалент» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 294-03-3721-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 294-03-3721-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
19 августа 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 294-03-3721-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, единой комиссии аннулировать торги.
2. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 08 сентября 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 294-03-3721-РЗ/11
[format] =>
[safe_value] => № 294-03-3721-РЗ/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк
Портал госзакупок
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 1
[name] => государственный заказ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 96
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-19 06:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-19 06:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326267234
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)