Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 295-03-3708-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 295-03-3708-РЗ/11
Дата публикации: 22 августа 2011, 10:36

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

 

22 августа 2011 г.                                                                              Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области     (далее – единая комиссия):

представителей ООО «Центральная Медицинская База» (далее – Заявитель):

       рассмотрев материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3708 от 15.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерных томографов 16 срезов в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3670 от 10.08.2011) на действия единой комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

           В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2005 от  16.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0145200000411000264 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 (Сто семьдесят пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года на основании п. 1 ч. 6        ст. 41.11Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 12.2.1 документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, так как в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В жалобе Заявитель указывает, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения, определенные Законом о размещении заказов и документацией об аукционе. От имени участника размещения заказа (Заявителя) действовал директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого    подтверждены    документально,    в    связи с  чем, действия   единой

 

комиссии, отклонившей вторую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы ООО «Центральная Медицинская База».

       Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились, на заседании комиссии Ленинградского УФАС России пояснили, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе площадкой представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ), датированная 5 мая 2011 года,  подписанная электронно-цифровой подписью Плотникова Игоря Николаевича, а также доверенность на имя Плотникова Игоря Николаевича, срок которой истек 9 февраля 2010года, в связи с чем, по мнению представителей  единой комиссии, действия единой комиссии правомерны.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (п. 4    ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

       В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

   Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки послужило отсутствие документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа  - ООО «Центральная Медицинская База».

Как следует из представленных единой комиссией вторых частей заявок, а также пояснений представителя Заявителя, лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа являлся директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого были подтверждены документально (решение № 8 от 16 июля 2010 года). Данного факта представителями единой комиссии опровергнуто не было.

       То обстоятельство, что со слов представителей   единой   комиссии,    вторая часть заявки была правомерно отклонена,  на  основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия Плотникова Игоря Николаевича (истек срок доверенности),  в то время как действовал от имени участника размещения заказа директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого подтверждены документально, не состоятельна, поскольку, ни перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа, определенный     ч. 6 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ни перечень документов, предоставляемый оператором электронной площадки, определенный п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, не содержит требование о предоставлении участником размещения заказа, электронной площадкой документов, подтверждающих полномочия, кроме как полномочий на осуществление действий, определенных п. 7 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

        На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в ходе рассмотрения второй части заявки, единой комиссией не установлено факта отсутствия документов, определенных ч. 6     ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а также  наличие в представленных документах недостоверных сведений. Указанное в протоколе основание отклонения  не отражает фактических обстоятельств дела, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что действия единой комиссии, отклонив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Центральная Медицинская База» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о размещении заказов.

3.     Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 295-03-3708-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии отменить протокол  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года.

2.     Единой комиссии провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 06.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

                                                                                                      

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6364 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 295-03-3708-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313956800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

 

22 августа 2011 г.                                                                              Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области     (далее – единая комиссия):

представителей ООО «Центральная Медицинская База» (далее – Заявитель):

       рассмотрев материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3708 от 15.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерных томографов 16 срезов в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3670 от 10.08.2011) на действия единой комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

           В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2005 от  16.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0145200000411000264 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 (Сто семьдесят пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года на основании п. 1 ч. 6        ст. 41.11Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 12.2.1 документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, так как в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В жалобе Заявитель указывает, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения, определенные Законом о размещении заказов и документацией об аукционе. От имени участника размещения заказа (Заявителя) действовал директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого    подтверждены    документально,    в    связи с  чем, действия   единой

 

комиссии, отклонившей вторую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы ООО «Центральная Медицинская База».

       Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились, на заседании комиссии Ленинградского УФАС России пояснили, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе площадкой представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ), датированная 5 мая 2011 года,  подписанная электронно-цифровой подписью Плотникова Игоря Николаевича, а также доверенность на имя Плотникова Игоря Николаевича, срок которой истек 9 февраля 2010года, в связи с чем, по мнению представителей  единой комиссии, действия единой комиссии правомерны.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (п. 4    ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

       В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

   Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки послужило отсутствие документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа  - ООО «Центральная Медицинская База».

Как следует из представленных единой комиссией вторых частей заявок, а также пояснений представителя Заявителя, лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа являлся директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого были подтверждены документально (решение № 8 от 16 июля 2010 года). Данного факта представителями единой комиссии опровергнуто не было.

       То обстоятельство, что со слов представителей   единой   комиссии,    вторая часть заявки была правомерно отклонена,  на  основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия Плотникова Игоря Николаевича (истек срок доверенности),  в то время как действовал от имени участника размещения заказа директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого подтверждены документально, не состоятельна, поскольку, ни перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа, определенный     ч. 6 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ни перечень документов, предоставляемый оператором электронной площадки, определенный п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, не содержит требование о предоставлении участником размещения заказа, электронной площадкой документов, подтверждающих полномочия, кроме как полномочий на осуществление действий, определенных п. 7 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

        На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в ходе рассмотрения второй части заявки, единой комиссией не установлено факта отсутствия документов, определенных ч. 6     ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а также  наличие в представленных документах недостоверных сведений. Указанное в протоколе основание отклонения  не отражает фактических обстоятельств дела, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что действия единой комиссии, отклонив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Центральная Медицинская База» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о размещении заказов.

3.     Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 295-03-3708-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии отменить протокол  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года.

2.     Единой комиссии провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 06.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

                                                                                                      

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

 

22 августа 2011 г.                                                                              Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области     (далее – единая комиссия):

представителей ООО «Центральная Медицинская База» (далее – Заявитель):

       рассмотрев материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3708 от 15.08.2011) на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерных томографов 16 срезов в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3670 от 10.08.2011) на действия единой комиссии  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

           В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2005 от  16.08.2011).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение №  0145200000411000264 и документацию на сайте www.zakupki.gov.ru.

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 175 000 000,00 (Сто семьдесят пять миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года на основании п. 1 ч. 6        ст. 41.11Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 12.2.1 документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о размещении заказов и документацией об аукционе, так как в составе второй части заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В жалобе Заявитель указывает, что вторая часть заявки содержала все необходимые документы и сведения, определенные Законом о размещении заказов и документацией об аукционе. От имени участника размещения заказа (Заявителя) действовал директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого    подтверждены    документально,    в    связи с  чем, действия   единой

 

комиссии, отклонившей вторую часть заявки, неправомерны и ущемляют права и законные интересы ООО «Центральная Медицинская База».

       Представители единой комиссии с доводами жалобы не согласились, на заседании комиссии Ленинградского УФАС России пояснили, что в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе площадкой представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ), датированная 5 мая 2011 года,  подписанная электронно-цифровой подписью Плотникова Игоря Николаевича, а также доверенность на имя Плотникова Игоря Николаевича, срок которой истек 9 февраля 2010года, в связи с чем, по мнению представителей  единой комиссии, действия единой комиссии правомерны.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что  участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе о размещении заказов документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (п. 4    ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов).

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

       В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Часть 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

   Исходя из вышеназванных норм Закона о размещении заказов, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией на наличие представленных документов, определенных ч. 6 ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2    ст. 41.4 Закона о размещении заказов, так и  на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов  требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года основанием для отклонения второй части заявки послужило отсутствие документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа  - ООО «Центральная Медицинская База».

Как следует из представленных единой комиссией вторых частей заявок, а также пояснений представителя Заявителя, лицом, осуществляющим действия от имени участника размещения заказа являлся директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого были подтверждены документально (решение № 8 от 16 июля 2010 года). Данного факта представителями единой комиссии опровергнуто не было.

       То обстоятельство, что со слов представителей   единой   комиссии,    вторая часть заявки была правомерно отклонена,  на  основании отсутствия документа, подтверждающего полномочия Плотникова Игоря Николаевича (истек срок доверенности),  в то время как действовал от имени участника размещения заказа директор  Смирнов Николай Алексеевич, полномочия которого подтверждены документально, не состоятельна, поскольку, ни перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа, определенный     ч. 6 ст. 41.8  Закона о размещении заказов, ни перечень документов, предоставляемый оператором электронной площадки, определенный п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, не содержит требование о предоставлении участником размещения заказа, электронной площадкой документов, подтверждающих полномочия, кроме как полномочий на осуществление действий, определенных п. 7 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

        На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что в ходе рассмотрения второй части заявки, единой комиссией не установлено факта отсутствия документов, определенных ч. 6     ст. 41.8п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а также  наличие в представленных документах недостоверных сведений. Указанное в протоколе основание отклонения  не отражает фактических обстоятельств дела, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу, что действия единой комиссии, отклонив вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Центральная Медицинская База» обоснованной.

2.     Признать в действиях единой комиссии нарушение Закона о размещении заказов.

3.     Выдать единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 295-03-3708-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 295-03-3708-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 295-03-3708-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, единой комиссии отменить протокол  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0145200000411000264-3 от 11.08.2011 года.

2.     Единой комиссии провести повторное рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 06.09.2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

                                                                                                      

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 295-03-3708-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 295-03-3708-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326267455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )