Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 270-03-3489-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 270-03-3489-РЗ/11
Дата публикации: 4 августа 2011, 10:47

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 270-03-3489-РЗ/11

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченного органа):

представителей ООО «НПП «Инсист» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление от 01.08.2011 исх. № 03/1890).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 12.07.2011 извещение № 0145200000411000372 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 (Пятьдесят миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты, областной бюджет Ленинградской области на 2012 год.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как  в п. 9 документации об аукционе установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа о возможности участия в аукционе только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Также, по мнению Заявителя, изложенному в жалобе, технические характеристики ангиографического аппарата, установленные в п. 1.7.13 «Моторизованная регулировка высоты потолочной подвески мониторов», п. 1.9.28 «Пакет программ и возможность проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение» соответствуют только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к  характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практике.

Представители Заказчика, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями Заказчика. Требования к участнику размещения заказа установлены п. 11 документации об аукционе «Требования к Участникам» в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 документации об аукционе Заказчиком определена  «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», которая содержит требование, определенное ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Указанное Заказчиком в п. 9 документацией об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» требование носит информационный характер для участников размещения заказа и не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа.          

Довод Заявителя, о том, что  в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к функциональным характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практики, однако не влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России во внимание принят не был, так как не относится к ее компетенции.

          Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе определено, что поставляемый  аппарат должен обладать функциями моторизованной регулировки высоты потолочной подвески мониторов, пакетом программ и возможностью проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение.

Как следует из жалобы, а также пояснений представителей Заявителя указанные в характеристики,  соответствуют только аппаратам одного производителя Philips.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  представители Заказчика, Уполномоченного органа документов, опровергающих доводы Заявителя не представили, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу (так как не доказано иное), что в п. 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе установленные специальные требования к поставляемому товару,  соответствующие только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 270-03-3489-РЗ/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 270-03-3489-РЗ/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 22 августа 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6370 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 270-03-3489-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344024000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 270-03-3489-РЗ/11

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченного органа):

представителей ООО «НПП «Инсист» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление от 01.08.2011 исх. № 03/1890).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 12.07.2011 извещение № 0145200000411000372 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 (Пятьдесят миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты, областной бюджет Ленинградской области на 2012 год.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как  в п. 9 документации об аукционе установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа о возможности участия в аукционе только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Также, по мнению Заявителя, изложенному в жалобе, технические характеристики ангиографического аппарата, установленные в п. 1.7.13 «Моторизованная регулировка высоты потолочной подвески мониторов», п. 1.9.28 «Пакет программ и возможность проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение» соответствуют только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к  характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практике.

Представители Заказчика, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями Заказчика. Требования к участнику размещения заказа установлены п. 11 документации об аукционе «Требования к Участникам» в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 документации об аукционе Заказчиком определена  «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», которая содержит требование, определенное ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Указанное Заказчиком в п. 9 документацией об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» требование носит информационный характер для участников размещения заказа и не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа.          

Довод Заявителя, о том, что  в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к функциональным характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практики, однако не влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России во внимание принят не был, так как не относится к ее компетенции.

          Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе определено, что поставляемый  аппарат должен обладать функциями моторизованной регулировки высоты потолочной подвески мониторов, пакетом программ и возможностью проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение.

Как следует из жалобы, а также пояснений представителей Заявителя указанные в характеристики,  соответствуют только аппаратам одного производителя Philips.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  представители Заказчика, Уполномоченного органа документов, опровергающих доводы Заявителя не представили, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу (так как не доказано иное), что в п. 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе установленные специальные требования к поставляемому товару,  соответствующие только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 270-03-3489-РЗ/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 270-03-3489-РЗ/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 22 августа 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 270-03-3489-РЗ/11

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей Комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченного органа):

представителей ООО «НПП «Инсист» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы»,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3489 от 28.07.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку ангиографического аппарата для нужд ГУЗ «Ленинградский областной онкологический центр» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ленинградской области на 2011-2012 годы».

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (уведомление от 01.08.2011 исх. № 03/1890).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив 12.07.2011 извещение № 0145200000411000372 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 (Пятьдесят миллионов) рублей.

Источник финансирования – межбюджетные трансферты, областной бюджет Ленинградской области на 2012 год.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как  в п. 9 документации об аукционе установлено дополнительное требование к участнику размещения заказа о возможности участия в аукционе только при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Также, по мнению Заявителя, изложенному в жалобе, технические характеристики ангиографического аппарата, установленные в п. 1.7.13 «Моторизованная регулировка высоты потолочной подвески мониторов», п. 1.9.28 «Пакет программ и возможность проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение» соответствуют только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к  характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практике.

Представители Заказчика, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями Заказчика. Требования к участнику размещения заказа установлены п. 11 документации об аукционе «Требования к Участникам» в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в соответствии с ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 документации об аукционе Заказчиком определена  «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», которая содержит требование, определенное ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Указанное Заказчиком в п. 9 документацией об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» требование носит информационный характер для участников размещения заказа и не устанавливает дополнительных требований к участникам размещения заказа.          

Довод Заявителя, о том, что  в п. 1.9.26 документации об аукционе установлено требование к функциональным характеристикам поставляемого аппарата «Программное обеспечение для планирования и контроля установки клапанов сердца» не использующееся в онкологической практики, однако не влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России во внимание принят не был, так как не относится к ее компетенции.

          Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктами 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе определено, что поставляемый  аппарат должен обладать функциями моторизованной регулировки высоты потолочной подвески мониторов, пакетом программ и возможностью проведения одновременного двухосевого ротационного сканирования за одно вращение.

Как следует из жалобы, а также пояснений представителей Заявителя указанные в характеристики,  соответствуют только аппаратам одного производителя Philips.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  представители Заказчика, Уполномоченного органа документов, опровергающих доводы Заявителя не представили, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к выводу (так как не доказано иное), что в п. 1.7.13, 1.9.28 Технического задания документации об аукционе установленные специальные требования к поставляемому товару,  соответствующие только аппаратам одного производителя Philips, что противоречит ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «МПП «Инсист» частично обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 270-03-3489-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 270-03-3489-РЗ/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

04 августа 2011 г.                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 270-03-3489-РЗ/10 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 22 августа 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 270-03-3489-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 270-03-3489-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-04 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-04 06:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326268148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )