Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 199-03-2580-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 199-03-2580-РЗ/11
Дата публикации: 7 июня 2011, 11:08

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей аукционной комиссии администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – аукционная комиссия):

представителя ООО «Строительная Компания МТ» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2580 от 31.05.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения жилых домов мкр. Черная речка,

 

установила:

 

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 02.06.2011
исх. № 03/1394).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 21.04.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 562 650,00 (Четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования  Сертолово Ленинградской области на 2011 год.

Постановлением администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области от 06.07.2007 № 157 утвержден состав аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 № 0145300002211000001-3 рассмотрев вторые части заявок, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 1 ч. 4.2.1. ст. 4.2. аукционной документации, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукционной документацией), а именно: адрес местонахождения участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) не соответствует адресу местонахождения участника в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и уставных документах.

В жалобе Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка на участие в открытом аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документацией. На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  Заявитель сообщил, что после получения допуска СРО Общество сменило юридический адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2011, однако данное обстоятельство не дает оснований полагать, что в составе заявки ООО «Строительная Компания МТ» представлены недостоверные сведения о месте нахождения участника размещения заказа.

Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как представлены недостоверные сведения  об адресе местонахождения участника размещения заказа: в допуске СРО указан: г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 20, лит. А, пом. 4-Н, тогда как в выписке из ЕГРЮЛ  и Уставе указан адрес: г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, кор. 3, лит. А.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям аукционной документацией, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.

Требование, предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено в п. 2 ч. 1.6.5. аукционной документацией.

Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно ч. 1. ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель)..

Согласно с ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Заявитель получил аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что сведения, направленные оператором электронной площадки, представленные участником размещения заказа, указанные в выписке из ЕГРЮЛ  соответствуют друг другу. То обстоятельство, что в допуске СРО указано иное (предыдущее) место нахождения Заявителя не дает основание полагать, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя от участия в аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений о месте нахождения, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительная Компания МТ» обоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение
ч. 7 ст. 41.11Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 199-03-2580-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии пересмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6380 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 199-03-2580-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1307390400 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей аукционной комиссии администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – аукционная комиссия):

представителя ООО «Строительная Компания МТ» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2580 от 31.05.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения жилых домов мкр. Черная речка,

 

установила:

 

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 02.06.2011
исх. № 03/1394).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 21.04.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 562 650,00 (Четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования  Сертолово Ленинградской области на 2011 год.

Постановлением администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области от 06.07.2007 № 157 утвержден состав аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 № 0145300002211000001-3 рассмотрев вторые части заявок, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 1 ч. 4.2.1. ст. 4.2. аукционной документации, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукционной документацией), а именно: адрес местонахождения участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) не соответствует адресу местонахождения участника в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и уставных документах.

В жалобе Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка на участие в открытом аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документацией. На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  Заявитель сообщил, что после получения допуска СРО Общество сменило юридический адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2011, однако данное обстоятельство не дает оснований полагать, что в составе заявки ООО «Строительная Компания МТ» представлены недостоверные сведения о месте нахождения участника размещения заказа.

Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как представлены недостоверные сведения  об адресе местонахождения участника размещения заказа: в допуске СРО указан: г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 20, лит. А, пом. 4-Н, тогда как в выписке из ЕГРЮЛ  и Уставе указан адрес: г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, кор. 3, лит. А.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям аукционной документацией, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.

Требование, предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено в п. 2 ч. 1.6.5. аукционной документацией.

Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно ч. 1. ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель)..

Согласно с ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Заявитель получил аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что сведения, направленные оператором электронной площадки, представленные участником размещения заказа, указанные в выписке из ЕГРЮЛ  соответствуют друг другу. То обстоятельство, что в допуске СРО указано иное (предыдущее) место нахождения Заявителя не дает основание полагать, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя от участия в аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений о месте нахождения, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительная Компания МТ» обоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение
ч. 7 ст. 41.11Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 199-03-2580-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии пересмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителей администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – Заказчик):

представителей аукционной комиссии администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области (далее – аукционная комиссия):

представителя ООО «Строительная Компания МТ» (далее – Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2580 от 31.05.2011) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения жилых домов мкр. Черная речка,

 

установила:

 

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, аукционной комиссии выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 02.06.2011
исх. № 03/1394).

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 21.04.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 562 650,00 (Четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи шестьсот пятьдесят) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования  Сертолово Ленинградской области на 2011 год.

Постановлением администрации муниципального образования Сертолово Ленинградской области от 06.07.2007 № 157 утвержден состав аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.05.2011 № 0145300002211000001-3 рассмотрев вторые части заявок, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 1 ч. 4.2.1. ст. 4.2. аукционной документации, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – аукционной документацией), а именно: адрес местонахождения участника размещения заказа в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – допуск СРО) не соответствует адресу местонахождения участника в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и уставных документах.

В жалобе Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки  неправомерно и нарушает его права и законные интересы, так как заявка на участие в открытом аукционе сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и аукционной документацией. На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России  Заявитель сообщил, что после получения допуска СРО Общество сменило юридический адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.01.2011, однако данное обстоятельство не дает оснований полагать, что в составе заявки ООО «Строительная Компания МТ» представлены недостоверные сведения о месте нахождения участника размещения заказа.

Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как представлены недостоверные сведения  об адресе местонахождения участника размещения заказа: в допуске СРО указан: г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 20, лит. А, пом. 4-Н, тогда как в выписке из ЕГРЮЛ  и Уставе указан адрес: г. Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 18, кор. 3, лит. А.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям аукционной документацией, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены аукционной документацией.

Требование, предусмотренное п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено в п. 2 ч. 1.6.5. аукционной документацией.

Частью 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов определено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно ч. 1. ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения: заявление участника размещения заказа о его аккредитации на электронной площадке; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель)..

Согласно с ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Заявитель получил аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч. 13 ст. 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что сведения, направленные оператором электронной площадки, представленные участником размещения заказа, указанные в выписке из ЕГРЮЛ  соответствуют друг другу. То обстоятельство, что в допуске СРО указано иное (предыдущее) место нахождения Заявителя не дает основание полагать, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения об участнике размещения заказа.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя от участия в аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений о месте нахождения, противоречат ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительная Компания МТ» обоснованной.

2.  Признать в действиях аукционной комиссии нарушение
ч. 7 ст. 41.11Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 199-03-2580-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 199-03-2580-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2011 г.                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 199-03-2580-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику, аукционной комиссии пересмотреть вторые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений.

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 24 июня 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 30 73).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 199-03-2580-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 199-03-2580-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326269406 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )