Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 61-03-866-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 61-03-866-РЗ/11
Дата публикации: 2 марта 2011, 11:12

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 61-03-866-РЗ/11

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в отсутствии:

представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры  Ленинградской области в 2011 году,

 

установила:

 

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).

В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.

02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью  1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными              ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.

 

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.

Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:

– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001                     № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.

Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6,  п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 61-03-866-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.

2.     Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 6382 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 61-03-866-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299013200 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 61-03-866-РЗ/11

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в отсутствии:

представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры  Ленинградской области в 2011 году,

 

установила:

 

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).

В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.

02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью  1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными              ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.

 

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.

Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:

– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001                     № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.

Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6,  п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 61-03-866-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.

2.     Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 61-03-866-РЗ/11

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в отсутствии:

представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры  Ленинградской области в 2011 году,

 

установила:

 

Заказчик объявил  о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).

В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.

02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью  1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными              ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.

 

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.

Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.

Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:

– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001                     № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.

Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6,  п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС      России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 61-03-866-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

02 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.

2.     Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

3.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 61-03-866-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 61-03-866-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-02 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-02 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326269741 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )