РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 61-03-866-РЗ/11
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствии:
представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры Ленинградской области в 2011 году,
установила:
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.
02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.
Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:
– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.
Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 61-03-866-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 6382
[uid] => 5
[title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 61-03-866-РЗ/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6382
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1299013200
[changed] => 1368722123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722123
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 61-03-866-РЗ/11
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствии:
представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры Ленинградской области в 2011 году,
установила:
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.
02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.
Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:
– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.
Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 61-03-866-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 61-03-866-РЗ/11
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в отсутствии:
представителей Прокуратуры Ленинградской области (далее – Заказчик), ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела № 61-03-866-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 866 от 22.02.2011) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств сигнализации на объектах прокуратуры Ленинградской области в 2011 году,
установила:
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме разместив 14.02.2011 извещение № 0145100003711000006 и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 (Один миллионов пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 28.02.2011 исх. № 03/440).
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует общая начальная (максимальная) цена запасных частей, а также информация о перечне и количестве запасных частей.
02.03.2011 (исх. № 10-5/2-15-11) Заказчиком в Ленинградское УФАС России направлен ответ на жалобу Заявителя, из содержания которого следует, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Изучив представленные на заседание материалы дела, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме регламентировано ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать перечень запасных частей к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив документацию об аукционе в электронной форме, установила, что в документации не указано количество запасных частей и общая начальная (максимальная) цена запасных частей, что является нарушением п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ленинградского УФАС России, установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
Комиссия Ленинградского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, установила, что в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение не содержит общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключение случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Пунктом 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил требование к участнику размещения заказа, признанному победителем, а именно: он должен обеспечить обслуживающий персонал для осуществления своей деятельности помещением в районе местонахождения обслуживаемого объекта, спец. одеждой в соответствии с нормами выдачи спец. одежды, спец. обуви и других средств индивидуальной защиты, проводить периодические медицинские осмотры обслуживающего персонала, количество персонала должно соответствовать такой численности, чтобы была обеспечена возможность выполнять все временные нормативы по обслуживанию объектов, а также обслуживающая организация должна быть финансово устойчивой, иметь государственную поддержку, обеспечивать тесное взаимодействие с вневедомственной охраной МВД.
Установление в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Согласно п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензий:
– на осуществление работ по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
– на осуществление работ по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений с 1 января 2010 года лицензированию не подлежит.
Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа лицензий по проектированию и строительству зданий и сооружений, установленное Заказчиком в п. 3 Технического задания Раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.6, п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 61-03-866-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 61-03-866-РЗ/11
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 марта 2011 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании решения по делу № 61-03-866-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России № 61-03-866-РЗ/11.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3. Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 18 марта 2011 года, в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 576 67 18).
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 61-03-866-РЗ/11
[format] =>
[safe_value] => № 61-03-866-РЗ/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк
Портал госзакупок
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 1
[name] => государственный заказ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 96
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-02 08:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-02 08:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326269741
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)