Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 375-03-4600-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 375-03-4600-РЗ/11
Дата публикации: 26 октября 2011, 00:00

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя муниципального учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район

Ленинградской области  (далее – Заказчик):

представителя администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области                                                     (далее – Уполномоченный орган):

представителей ООО «ЕвроЛюкс» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2497 от 21.10.2011г.).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 735 608 (Семьсот тридцать пять тысяч шестьсот восемь) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, требование к участникам размещения заказа, установленное Заказчиком в документации об аукционе, а именно: наличие свидетельства о допуске к  работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО), является неправомерным и нарушает права и законные интересы Заявителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии требованиями Закона о размещении заказов.    

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

         Согласно п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» участнику размещения заказа необходимо обладать допуском СРО.

Как следует из  ч. 2 ст. 52, ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, п. 2  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Заказчик вправе установить требование о наличии у участников размещения заказа допусков СРО только при соблюдении одновременно следующих условий:

- объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;

- работы, являющиеся предметом контракта относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

- работы, являющиеся предметом контракта поименованы в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;

- для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, требуется получение разрешения на строительство.

         Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как следует из представленных материалов, а также пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа для выполнения работ, являющихся предметом контракта, Заказчик разрешение на строительство не получал. Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа допуска СРО установленное в п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» нарушением ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0145300005411000173-1 от 24 октября 2011 заявка под номером 2 была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,                              ч. 7.1. документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

         а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условия, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ;

         б) согласие, предусмотренное пунктом «а» настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Установлено, что документация об аукционе не содержит перечня поставляемых  в процессе выполнения работ товаров.

         Таким образом, в данном случае, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии необходимо руководствоваться п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. а ч. 7.1. документации об аукционе).

На основании ч.1, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа под номером 2                 содержит в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа номер 2 на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки    номер 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ЕвроЛюкс» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 375-03-4600-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области  аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

stdClass Object ( [vid] => 6398 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 375-03-4600-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319572800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя муниципального учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район

Ленинградской области  (далее – Заказчик):

представителя администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области                                                     (далее – Уполномоченный орган):

представителей ООО «ЕвроЛюкс» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2497 от 21.10.2011г.).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 735 608 (Семьсот тридцать пять тысяч шестьсот восемь) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, требование к участникам размещения заказа, установленное Заказчиком в документации об аукционе, а именно: наличие свидетельства о допуске к  работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО), является неправомерным и нарушает права и законные интересы Заявителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии требованиями Закона о размещении заказов.    

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

         Согласно п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» участнику размещения заказа необходимо обладать допуском СРО.

Как следует из  ч. 2 ст. 52, ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, п. 2  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Заказчик вправе установить требование о наличии у участников размещения заказа допусков СРО только при соблюдении одновременно следующих условий:

- объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;

- работы, являющиеся предметом контракта относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

- работы, являющиеся предметом контракта поименованы в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;

- для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, требуется получение разрешения на строительство.

         Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как следует из представленных материалов, а также пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа для выполнения работ, являющихся предметом контракта, Заказчик разрешение на строительство не получал. Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа допуска СРО установленное в п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» нарушением ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0145300005411000173-1 от 24 октября 2011 заявка под номером 2 была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,                              ч. 7.1. документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

         а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условия, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ;

         б) согласие, предусмотренное пунктом «а» настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Установлено, что документация об аукционе не содержит перечня поставляемых  в процессе выполнения работ товаров.

         Таким образом, в данном случае, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии необходимо руководствоваться п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. а ч. 7.1. документации об аукционе).

На основании ч.1, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа под номером 2                 содержит в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа номер 2 на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки    номер 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ЕвроЛюкс» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 375-03-4600-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области  аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя муниципального учреждения «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район

Ленинградской области  (далее – Заказчик):

представителя администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области                                                     (далее – Уполномоченный орган):

представителей ООО «ЕвроЛюкс» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4600 от 20.10.2011) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Горького, д. 16.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2497 от 21.10.2011г.).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 735 608 (Семьсот тридцать пять тысяч шестьсот восемь) рублей.

Источник финансирования – бюджет муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, требование к участникам размещения заказа, установленное Заказчиком в документации об аукционе, а именно: наличие свидетельства о допуске к  работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – допуск СРО), является неправомерным и нарушает права и законные интересы Заявителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа доводы Заявителя не поддержали, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщили, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии требованиями Закона о размещении заказов.    

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 4  ст. 11 Закона о размещении заказов  определено, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

         Согласно п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» участнику размещения заказа необходимо обладать допуском СРО.

Как следует из  ч. 2 ст. 52, ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса, п. 2  Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Заказчик вправе установить требование о наличии у участников размещения заказа допусков СРО только при соблюдении одновременно следующих условий:

- объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;

- работы, являющиеся предметом контракта относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

- работы, являющиеся предметом контракта поименованы в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации № 624;

- для выполнения работ, являющихся предметом размещения заказа, требуется получение разрешения на строительство.

         Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  Частью 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как следует из представленных материалов, а также пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа для выполнения работ, являющихся предметом контракта, Заказчик разрешение на строительство не получал. Таким образом, требование об обладании участником размещения заказа допуска СРО установленное в п. 8 Технического задания «Предложение по установлению требований в части правомочности участников торгов» нарушением ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0145300005411000173-1 от 24 октября 2011 заявка под номером 2 была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)  предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,                              ч. 7.1. документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

         а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условия, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ;

         б) согласие, предусмотренное пунктом «а» настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

         Установлено, что документация об аукционе не содержит перечня поставляемых  в процессе выполнения работ товаров.

         Таким образом, в данном случае, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии необходимо руководствоваться п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. а ч. 7.1. документации об аукционе).

На основании ч.1, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

   Установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  участника размещения заказа под номером 2                 содержит в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа номер 2 на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки    номер 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме  необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ЕвроЛюкс» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 375-03-4600-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 375-03-4600-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 375-03-4600-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Муниципальному учреждению «Управление капитального строительства» муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области  аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 15 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 375-03-4600-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 375-03-4600-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326702284 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )