Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 79-03-1273-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 79-03-1273-РЗ/11
Дата публикации: 30 марта 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

 

30 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее – Заказчик),в отсутствие представителей  ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о месте и дате заседания,

рассмотрев материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.03.2011 исх. № 03/704).

Заказчик объявил о проведении открытого конкурса,  разместив извещение и конкурсную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 1200000 (Один миллион двести тысяч) рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет на 2011 год.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был выбран неверный способ размещения заказа – открытый конкурс. По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, предмет торгов входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код, включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р (далее – Перечень), в связи с чем, Заказчику было необходимо разместить государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Также, Заявитель указывает, что в конкурсной документации Заказчик не указал количество запасных частей, перечень запасных частей, общую начальную (максимальную) цену запасных частей (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части), что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы, противоречит Закону о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не раскрыт механизм определения оценки по критериям, что нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

 

Представители Заказчика, Конкурсной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились,  пояснив, что открытый конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказа размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказа установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявка заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2  ст. 10 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, по их мнению, предмет торгов относится к коду 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой», который не входит в Перечень. Таким образом, форма проведения торгов соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Комиссия Ленинградского УФАС установила, что код 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» входит в состав класса услуг под кодом 7500000 «Услуги в области государственного управления и административно-правительственные услуги» и подразумевает услуги Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов. Таким образом, мнение Заказчика о том, что предмет торгов совпадает с кодом 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» ошибочно.

Согласно конкурсной документации предметом торгов является «Услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре».

Техническое задание конкурсной документации определяет виды работ, необходимые для выполнения участником размещения заказа, а именно: проведение профилактических работ и ремонт систем АПС, поддержание их в рабочем состоянии (замена вышедших из строя приборов, замена извещателей, замена подводящей проводки к приборам и извещателям до 10 метров, замена блоков резервного питания), устранение обрыва, восстановление прочности крепления шлейфа сигнализации с извещателями, восстановление прочности крепления, внешних соединений, заземления, оповещателей.

Согласно  п. 1.2.4 ч. 1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации участник размещения заказа, признанный победителем торгов, принимает на себя обязательства по замене вышедшего из строя оборудования, приборов и материалов на сумму в размере 2% от стоимости технического обслуживания (по двухстороннему согласованию.)

Комиссия Ленинградского УФАС пришла к выводу, что предмет торгов соответствует коду 4530761 «Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей», который входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код который входит Перечень. Следовательно, Заказчику  необходимо было разместить заказ путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом,  действия Заказчика, разместившего вышеуказанный государственный заказ путем проведения открытого конкурса противоречит   ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «Строительно Торговая компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.     Признать в действия Заказчика нарушение ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3.     В связи с тем, что Заказчиком был выбран способ размещения заказа не соответствующий требованиям Закона о размещении заказов, оценку иных доводов, указанных в жалобе Заявителя давать не целесообразно.

4.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

30 марта 2011 г.                                                                         Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

на основании решения по делу № 79-03-1273-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области аннулировать торги.  

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 13 апреля 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

                                                                                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 6406 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 79-03-1273-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1301428800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

 

30 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее – Заказчик),в отсутствие представителей  ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о месте и дате заседания,

рассмотрев материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.03.2011 исх. № 03/704).

Заказчик объявил о проведении открытого конкурса,  разместив извещение и конкурсную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 1200000 (Один миллион двести тысяч) рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет на 2011 год.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был выбран неверный способ размещения заказа – открытый конкурс. По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, предмет торгов входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код, включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р (далее – Перечень), в связи с чем, Заказчику было необходимо разместить государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Также, Заявитель указывает, что в конкурсной документации Заказчик не указал количество запасных частей, перечень запасных частей, общую начальную (максимальную) цену запасных частей (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части), что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы, противоречит Закону о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не раскрыт механизм определения оценки по критериям, что нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

 

Представители Заказчика, Конкурсной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились,  пояснив, что открытый конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказа размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказа установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявка заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2  ст. 10 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, по их мнению, предмет торгов относится к коду 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой», который не входит в Перечень. Таким образом, форма проведения торгов соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Комиссия Ленинградского УФАС установила, что код 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» входит в состав класса услуг под кодом 7500000 «Услуги в области государственного управления и административно-правительственные услуги» и подразумевает услуги Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов. Таким образом, мнение Заказчика о том, что предмет торгов совпадает с кодом 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» ошибочно.

Согласно конкурсной документации предметом торгов является «Услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре».

Техническое задание конкурсной документации определяет виды работ, необходимые для выполнения участником размещения заказа, а именно: проведение профилактических работ и ремонт систем АПС, поддержание их в рабочем состоянии (замена вышедших из строя приборов, замена извещателей, замена подводящей проводки к приборам и извещателям до 10 метров, замена блоков резервного питания), устранение обрыва, восстановление прочности крепления шлейфа сигнализации с извещателями, восстановление прочности крепления, внешних соединений, заземления, оповещателей.

Согласно  п. 1.2.4 ч. 1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации участник размещения заказа, признанный победителем торгов, принимает на себя обязательства по замене вышедшего из строя оборудования, приборов и материалов на сумму в размере 2% от стоимости технического обслуживания (по двухстороннему согласованию.)

Комиссия Ленинградского УФАС пришла к выводу, что предмет торгов соответствует коду 4530761 «Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей», который входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код который входит Перечень. Следовательно, Заказчику  необходимо было разместить заказ путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом,  действия Заказчика, разместившего вышеуказанный государственный заказ путем проведения открытого конкурса противоречит   ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «Строительно Торговая компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.     Признать в действия Заказчика нарушение ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3.     В связи с тем, что Заказчиком был выбран способ размещения заказа не соответствующий требованиям Закона о размещении заказов, оценку иных доводов, указанных в жалобе Заявителя давать не целесообразно.

4.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

30 марта 2011 г.                                                                         Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

на основании решения по делу № 79-03-1273-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области аннулировать торги.  

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 13 апреля 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

                                                                                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

 

30 марта 2011 г.                                                                     Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее – Заказчик),в отсутствие представителей  ООО «Строительно Торговая Компания МЕГАТЕК» (далее – Заявитель), извещенных о месте и дате заседания,

рассмотрев материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре,

 

установила:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя             (вх. № 1273 от 23.03.2011) на  действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию  пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление от 24.03.2011 исх. № 03/704).

Заказчик объявил о проведении открытого конкурса,  разместив извещение и конкурсную документацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Начальная (максимальная) цена контракта: 1200000 (Один миллион двести тысяч) рублей.

Источник финансирования: федеральный бюджет на 2011 год.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был выбран неверный способ размещения заказа – открытый конкурс. По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, предмет торгов входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код, включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р (далее – Перечень), в связи с чем, Заказчику было необходимо разместить государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Также, Заявитель указывает, что в конкурсной документации Заказчик не указал количество запасных частей, перечень запасных частей, общую начальную (максимальную) цену запасных частей (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части), что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы, противоречит Закону о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не раскрыт механизм определения оценки по критериям, что нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

 

Представители Заказчика, Конкурсной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС с доводами жалобы не согласились,  пояснив, что открытый конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказа размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Частью 3 ст. 10 Закона о размещении заказа установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявка заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2  ст. 10 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, по их мнению, предмет торгов относится к коду 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой», который не входит в Перечень. Таким образом, форма проведения торгов соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

Комиссия Ленинградского УФАС установила, что код 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» входит в состав класса услуг под кодом 7500000 «Услуги в области государственного управления и административно-правительственные услуги» и подразумевает услуги Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов. Таким образом, мнение Заказчика о том, что предмет торгов совпадает с кодом 7523040 «Услуги, связанные с противопожарной защитой» ошибочно.

Согласно конкурсной документации предметом торгов является «Услуги по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре».

Техническое задание конкурсной документации определяет виды работ, необходимые для выполнения участником размещения заказа, а именно: проведение профилактических работ и ремонт систем АПС, поддержание их в рабочем состоянии (замена вышедших из строя приборов, замена извещателей, замена подводящей проводки к приборам и извещателям до 10 метров, замена блоков резервного питания), устранение обрыва, восстановление прочности крепления шлейфа сигнализации с извещателями, восстановление прочности крепления, внешних соединений, заземления, оповещателей.

Согласно  п. 1.2.4 ч. 1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации участник размещения заказа, признанный победителем торгов, принимает на себя обязательства по замене вышедшего из строя оборудования, приборов и материалов на сумму в размере 2% от стоимости технического обслуживания (по двухстороннему согласованию.)

Комиссия Ленинградского УФАС пришла к выводу, что предмет торгов соответствует коду 4530761 «Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей», который входит в состав класса услуг под кодом 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вышеуказанный код который входит Перечень. Следовательно, Заказчику  необходимо было разместить заказ путем проведения аукциона в электронной форме.

Таким образом,  действия Заказчика, разместившего вышеуказанный государственный заказ путем проведения открытого конкурса противоречит   ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17 и гл. 8 Закона о размещении заказов Комиссия Ленинградского УФАС России,

решила:

 

1.     Признать жалобу ООО «Строительно Торговая компания МЕГАТЕК» обоснованной.

2.     Признать в действия Заказчика нарушение ч. 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.

3.     В связи с тем, что Заказчиком был выбран способ размещения заказа не соответствующий требованиям Закона о размещении заказов, оценку иных доводов, указанных в жалобе Заявителя давать не целесообразно.

4.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 79-03-1273-РЗ/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 79-03-1273-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

30 марта 2011 г.                                                                         Санкт-Петербург

 

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

на основании решения по делу № 79-03-1273-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 5, п. 1 ч. 9, ч. 10       ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области аннулировать торги.  

2.     Предоставить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 13 апреля 2011 г.

 

Согласно ч. 1 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

                                                                                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 79-03-1273-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 79-03-1273-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326703415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )