Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 371-03-4577-РЗ/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 371-03-4577-РЗ/11
Дата публикации: 26 октября 2011, 00:00

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителей ООО «Меркурий» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2492 от 21.10.2011г.).

Закуазчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 234 000 (Девять миллионов двести тридцать четыре тысячи) рублей.

Источник финансирования – областной бюджет Правительства Ленинградской области и местный бюджет администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что при отклонении его заявки аукционная комиссия неправомерно руководствовалась пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, так как исчерпывающий перечень оснований для отклонения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Заявитель указал, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует всем требованиям документации об аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, аукционной комиссии доводы Заявителя не поддержал, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании представления в составе второй части заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) полученной позднее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 чт. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года заявка Заявителя отклонена на основании пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов. Указанные основания применяются при проведении открытого аукциона. В данном случае Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, который регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки присутствуют все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, таким образом, аукционная комиссия, в нарушение             ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещения заказов, отклонила вторую часть заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 чт. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, при строительных работах обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является смета.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме отсутствует смета определяющая стоимость работ, следовательно, отсутствует и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) предусмотренное ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Меркурий» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                              ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 371-03-4577-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005   г. № 94-ФЗ    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 16 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

stdClass Object ( [vid] => 6410 [uid] => 5 [title] => Решение Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 371-03-4577-РЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319572800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителей ООО «Меркурий» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2492 от 21.10.2011г.).

Закуазчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 234 000 (Девять миллионов двести тридцать четыре тысячи) рублей.

Источник финансирования – областной бюджет Правительства Ленинградской области и местный бюджет администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что при отклонении его заявки аукционная комиссия неправомерно руководствовалась пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, так как исчерпывающий перечень оснований для отклонения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Заявитель указал, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует всем требованиям документации об аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, аукционной комиссии доводы Заявителя не поддержал, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании представления в составе второй части заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) полученной позднее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 чт. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года заявка Заявителя отклонена на основании пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов. Указанные основания применяются при проведении открытого аукциона. В данном случае Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, который регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки присутствуют все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, таким образом, аукционная комиссия, в нарушение             ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещения заказов, отклонила вторую часть заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 чт. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, при строительных работах обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является смета.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме отсутствует смета определяющая стоимость работ, следовательно, отсутствует и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) предусмотренное ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Меркурий» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                              ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 371-03-4577-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005   г. № 94-ФЗ    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 16 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

 

26 октября 2011 г.                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

с участием:

представителя администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

представителей ООО «Меркурий» (далее - Заявитель):

рассмотрев материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4577 от 19.10.2011) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Здание для установки станции подготовки питьевой воды» в проекте «Реконструкция системы водоснабжения» пос. Щеглово Всеволожского района Ленинградской области.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/2492 от 21.10.2011г.).

Закуазчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 234 000 (Девять миллионов двести тридцать четыре тысячи) рублей.

Источник финансирования – областной бюджет Правительства Ленинградской области и местный бюджет администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов.

Посчитав решение аукционной комиссии о признании заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, аукционной комиссии. Заявитель считает, что при отклонении его заявки аукционная комиссия неправомерно руководствовалась пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов, так как исчерпывающий перечень оснований для отклонения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Заявитель указал, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует всем требованиям документации об аукционе в электронной форме, Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, аукционной комиссии доводы Заявителя не поддержал, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что вторая часть заявки Заявителя была отклонена на основании представления в составе второй части заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) полученной позднее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 чт. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 2 от 18 октября 2011 года заявка Заявителя отклонена на основании пп. б, п. 1, ч. 2, ст. 35 Закона о размещении заказов. Указанные основания применяются при проведении открытого аукциона. В данном случае Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме, который регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в составе заявки присутствуют все документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, таким образом, аукционная комиссия, в нарушение             ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещения заказов, отклонила вторую часть заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 чт. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, при строительных работах обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является смета.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме отсутствует смета определяющая стоимость работ, следовательно, отсутствует и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) предусмотренное ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Меркурий» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение                              ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 371-03-4577-РЗ/11для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 371-03-4577-РЗ/11

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 октября 2011 г.                                                                    Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании решения по делу № 371-03-4577-РЗ/11 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005   г. № 94-ФЗ    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации муниципального образования «Щегловское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 16 ноября 2011  в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

 

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 371-03-4577-РЗ/11 [format] => [safe_value] => № 371-03-4577-РЗ/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326705882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )