РЕШЕНИЕ
по делу № 194-05-А/11
«29» июня 2011 г. г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения – 16.06.2011
Дата изготовления решения в полном объеме – 29.06.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<…> | – заместителя руководителя управления-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии; |
<…> | – старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии; |
<…> | – государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
ответчика – <…>, директора по экономике и работе на оптовом и розничном рынке электроэнергии ООО «РКС-энерго» (по доверенности), <…>., заместителя начальника юридического отдела ООО «РКС-энерго» (по доверенности);
лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – <…>, главного специалиста-юриста Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (по доверенности),
рассмотрев дело № 194-05-А/11, возбуждённое по признакам нарушения ООО «РКС-энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) в Ленинградское УФАС России переданы на рассмотрение материалы проверки общества с ограниченной ответственность «РКС-энерго», проведенной ЛенРТК в связи с обращениями граждан в Федеральную службу по тарифам.
Из представленной информации следует, что в ходе проверки специалистами ЛенРТК выявлены нарушения энергосбытовой организацией действующего законодательства в части проведения расчетов с потребителями за реактивную электрическую энергию (мощность). По данным проверки плата за реактивную энергию (мощность) выставляется потребителям всеми 17 межрайонными отделениями ООО «РКС-энерго».
В представленном ЛенРТК акте проверки содержатся выводы о том, что Кировским филиалом ООО «РКС-энерго» в нарушение установленного действующим нормативными актами в сфере электроэнергетики порядка расчетов значений соотношении потребления активной и реактивной мощности, по договорам энергоснабжения, в которых присоединенная мощность потребителей составляет менее 150 кВт выставляет потребителям к оплате счета-фактуры за реактивную энергию, что приводит к необоснованной переплате потребителями стоимости электрической энергии.
Общество с ограниченной ответственностью «РКС-энерго», является энергосбытовой организацией, Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 № 101-п присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ленинградской области. Приказом Санкт-Петербургского УФАС от 12.09.2007 № 05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов, в границах деятельности сетевых организаций на территории Ленинградской области. Таким образом, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг энергоснабжения.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 10) в результате нарушения установленного порядка ценообразования.
В связи с указанными обстоятельствами, Ленинградским УФАС России Приказом от 31.05.2011 № 145 в отношении ООО «РКС-энерго» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения материалов дела, информации и документов, поступивших от Ответчика и лица, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, Комиссией установлено следующее.
При проверке, проведенной ЛенРТК выявлено, что Кировским отделением ООО «РКС-энерго» реактивная мощность выставляется потребителям, у которых по договору энергоснабжения (Приложение 2.2. к Договору) присоединенная мощность составляет менее 150 кВт.
Так, индивидуальному предпринимателю <…> по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84603, с присоединенной мощность по договору 30кВА к оплате за период январь - май 2010 года выставлялась реактивная мощность на сумму 1672,64 рубля включая НДС; ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой» по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84389 и присоединенной мощностью 75 кВА и 15 кВА, на сумму 11423,44 с НДС; ООО «Портал-К» с присоединенной мощностью 100 кВА по договору от 01.01.2009 № 84380 на сумму 3016,92 рубля.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 установлено, что потребители услуг - покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Приказом от 22.02.2007 № 49 утвердило Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии, согласно которым, требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии (договоры энергоснабжения) устанавливаются в отношении потребителей электрической энергии, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 150 кВт (за исключением граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления, и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов групп (категорий) потребителей (покупателей), в том числе многоквартирных домов, садоводческих, огороднических, дачных и прочих некоммерческих объединений граждан).
Таким образом, для потребителей, у которых присоединенная мощность энергопринимающих устройств составляет менее 150 кВт соотношение потребления активной и реактивной мощности указанной методикой не определяется, соответствующие коэффициенты значений реактивной мощности не применяются.
На заседании комиссии (Протокол от 16.06.2011) представители ООО «РКС-энерго» сообщили Комиссии Ленинградского УФАС России следующее:
- в договорах энергоснабжения, заключенных с потребителями, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, энергосбытовой организацией не оформляется Приложение № 5 типового договора, в соответствии с которым рассчитывается плата за потребление, а также за генерацию в сеть Сетевой организации сверх предельных значений потребления реактивной энергии и реактивной мощности;
- выставление платы потребителям с присоединенной мощностью менее 150 кВт, происходило в выявленный ЛенРТК период с января по май 2010 года по причине ошибки, произошедшей в результате сбоя программного обеспечения формирующего счета на оплату, которая была устранена после обновления программы в 2010 году;
- с указанными в Акте проверки ЛенРТК потребителями произведен перерасчет, ошибочно выставленные за реактивную мощность суммы возвращены в мае 2011 года;
- по факту выявленного ЛенРТК нарушения ООО «РКС-энерго» было привлечено к административной ответственности и оплатило штраф в размере 100 тысяч рублей.
В подтверждение изложенного, представители ООО «РКС-энерго» передали в Комиссию Ленинградского УФАС России следующие документы: Договоры энергоснабжения № 84389 от 01.01.2009 с ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой», договор № 84380 от 01.01.2009 с ООО «Портал-К», Договор № 84603 от 01.01.2009 с ИП <…>.. Указанные договоры не содержат Приложение № 5. Кроме того, представлены счета-фактуры за период июнь-сентябрь 2010 года и за май 2011 года с указанными потребителями, из которых следует, что платы за реактивную мощность потребителям не выставляется, а в мае 2011 года произведет перерасчет (в сторону уменьшения) ранее оплаченных за реактивную мощность сумм.
Также в Комиссию Ленинградского УФАС России представлены материалы административного дела, возбужденного по факту нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в выставлении счетов-фактур за реактивную мощность выявленным ЛенРТК потребителям, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, в т.ч. Постановление № 12 от 28.03.2011 года вынесенное Председателем ЛенРТК <…>, согласно которому ООО «РКС-энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Таким образом, нарушение установленного порядка ценообразования, допущенное ООО «РКС-энерго» в 2010 году было устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 194-05-А/11 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «РКС-энерго».
2. Рекомендовать ООО «РКС-энерго» провести внутреннюю проверку деятельности всех 17 отделений общества с целью исключения при расчетах с потребителями ошибок и необоснованного предъявления к оплате в расчетных документах значений реактивной мощности.
stdClass Object
(
[vid] => 6455
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 194-05-А/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6455
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326890177
[changed] => 1368722123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368722123
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 194-05-А/11
«29» июня 2011 г. г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения – 16.06.2011
Дата изготовления решения в полном объеме – 29.06.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<…> | – заместителя руководителя управления-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии; |
<…> | – старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии; |
<…> | – государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
ответчика – <…>, директора по экономике и работе на оптовом и розничном рынке электроэнергии ООО «РКС-энерго» (по доверенности), <…>., заместителя начальника юридического отдела ООО «РКС-энерго» (по доверенности);
лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – <…>, главного специалиста-юриста Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (по доверенности),
рассмотрев дело № 194-05-А/11, возбуждённое по признакам нарушения ООО «РКС-энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) в Ленинградское УФАС России переданы на рассмотрение материалы проверки общества с ограниченной ответственность «РКС-энерго», проведенной ЛенРТК в связи с обращениями граждан в Федеральную службу по тарифам.
Из представленной информации следует, что в ходе проверки специалистами ЛенРТК выявлены нарушения энергосбытовой организацией действующего законодательства в части проведения расчетов с потребителями за реактивную электрическую энергию (мощность). По данным проверки плата за реактивную энергию (мощность) выставляется потребителям всеми 17 межрайонными отделениями ООО «РКС-энерго».
В представленном ЛенРТК акте проверки содержатся выводы о том, что Кировским филиалом ООО «РКС-энерго» в нарушение установленного действующим нормативными актами в сфере электроэнергетики порядка расчетов значений соотношении потребления активной и реактивной мощности, по договорам энергоснабжения, в которых присоединенная мощность потребителей составляет менее 150 кВт выставляет потребителям к оплате счета-фактуры за реактивную энергию, что приводит к необоснованной переплате потребителями стоимости электрической энергии.
Общество с ограниченной ответственностью «РКС-энерго», является энергосбытовой организацией, Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 № 101-п присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ленинградской области. Приказом Санкт-Петербургского УФАС от 12.09.2007 № 05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов, в границах деятельности сетевых организаций на территории Ленинградской области. Таким образом, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг энергоснабжения.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 10) в результате нарушения установленного порядка ценообразования.
В связи с указанными обстоятельствами, Ленинградским УФАС России Приказом от 31.05.2011 № 145 в отношении ООО «РКС-энерго» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения материалов дела, информации и документов, поступивших от Ответчика и лица, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, Комиссией установлено следующее.
При проверке, проведенной ЛенРТК выявлено, что Кировским отделением ООО «РКС-энерго» реактивная мощность выставляется потребителям, у которых по договору энергоснабжения (Приложение 2.2. к Договору) присоединенная мощность составляет менее 150 кВт.
Так, индивидуальному предпринимателю <…> по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84603, с присоединенной мощность по договору 30кВА к оплате за период январь - май 2010 года выставлялась реактивная мощность на сумму 1672,64 рубля включая НДС; ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой» по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84389 и присоединенной мощностью 75 кВА и 15 кВА, на сумму 11423,44 с НДС; ООО «Портал-К» с присоединенной мощностью 100 кВА по договору от 01.01.2009 № 84380 на сумму 3016,92 рубля.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 установлено, что потребители услуг - покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Приказом от 22.02.2007 № 49 утвердило Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии, согласно которым, требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии (договоры энергоснабжения) устанавливаются в отношении потребителей электрической энергии, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 150 кВт (за исключением граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления, и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов групп (категорий) потребителей (покупателей), в том числе многоквартирных домов, садоводческих, огороднических, дачных и прочих некоммерческих объединений граждан).
Таким образом, для потребителей, у которых присоединенная мощность энергопринимающих устройств составляет менее 150 кВт соотношение потребления активной и реактивной мощности указанной методикой не определяется, соответствующие коэффициенты значений реактивной мощности не применяются.
На заседании комиссии (Протокол от 16.06.2011) представители ООО «РКС-энерго» сообщили Комиссии Ленинградского УФАС России следующее:
- в договорах энергоснабжения, заключенных с потребителями, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, энергосбытовой организацией не оформляется Приложение № 5 типового договора, в соответствии с которым рассчитывается плата за потребление, а также за генерацию в сеть Сетевой организации сверх предельных значений потребления реактивной энергии и реактивной мощности;
- выставление платы потребителям с присоединенной мощностью менее 150 кВт, происходило в выявленный ЛенРТК период с января по май 2010 года по причине ошибки, произошедшей в результате сбоя программного обеспечения формирующего счета на оплату, которая была устранена после обновления программы в 2010 году;
- с указанными в Акте проверки ЛенРТК потребителями произведен перерасчет, ошибочно выставленные за реактивную мощность суммы возвращены в мае 2011 года;
- по факту выявленного ЛенРТК нарушения ООО «РКС-энерго» было привлечено к административной ответственности и оплатило штраф в размере 100 тысяч рублей.
В подтверждение изложенного, представители ООО «РКС-энерго» передали в Комиссию Ленинградского УФАС России следующие документы: Договоры энергоснабжения № 84389 от 01.01.2009 с ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой», договор № 84380 от 01.01.2009 с ООО «Портал-К», Договор № 84603 от 01.01.2009 с ИП <…>.. Указанные договоры не содержат Приложение № 5. Кроме того, представлены счета-фактуры за период июнь-сентябрь 2010 года и за май 2011 года с указанными потребителями, из которых следует, что платы за реактивную мощность потребителям не выставляется, а в мае 2011 года произведет перерасчет (в сторону уменьшения) ранее оплаченных за реактивную мощность сумм.
Также в Комиссию Ленинградского УФАС России представлены материалы административного дела, возбужденного по факту нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в выставлении счетов-фактур за реактивную мощность выявленным ЛенРТК потребителям, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, в т.ч. Постановление № 12 от 28.03.2011 года вынесенное Председателем ЛенРТК <…>, согласно которому ООО «РКС-энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Таким образом, нарушение установленного порядка ценообразования, допущенное ООО «РКС-энерго» в 2010 году было устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 194-05-А/11 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «РКС-энерго».
2. Рекомендовать ООО «РКС-энерго» провести внутреннюю проверку деятельности всех 17 отделений общества с целью исключения при расчетах с потребителями ошибок и необоснованного предъявления к оплате в расчетных документах значений реактивной мощности.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 194-05-А/11
«29» июня 2011 г. г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения – 16.06.2011
Дата изготовления решения в полном объеме – 29.06.2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
<…>
|
– заместителя руководителя управления-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;
|
<…>
|
– старшего государственного инспектора отдела естественных
монополий, члена Комиссии;
|
<…>
|
– государственного инспектора отдела естественных
монополий, члена Комиссии,
|
в присутствии представителей:
ответчика – <…>, директора по экономике и работе на оптовом и розничном рынке электроэнергии ООО «РКС-энерго» (по доверенности), <…>., заместителя начальника юридического отдела ООО «РКС-энерго» (по доверенности);
лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела – <…>, главного специалиста-юриста Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (по доверенности),
рассмотрев дело № 194-05-А/11, возбуждённое по признакам нарушения ООО «РКС-энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) в Ленинградское УФАС России переданы на рассмотрение материалы проверки общества с ограниченной ответственность «РКС-энерго», проведенной ЛенРТК в связи с обращениями граждан в Федеральную службу по тарифам.
Из представленной информации следует, что в ходе проверки специалистами ЛенРТК выявлены нарушения энергосбытовой организацией действующего законодательства в части проведения расчетов с потребителями за реактивную электрическую энергию (мощность). По данным проверки плата за реактивную энергию (мощность) выставляется потребителям всеми 17 межрайонными отделениями ООО «РКС-энерго».
В представленном ЛенРТК акте проверки содержатся выводы о том, что Кировским филиалом ООО «РКС-энерго» в нарушение установленного действующим нормативными актами в сфере электроэнергетики порядка расчетов значений соотношении потребления активной и реактивной мощности, по договорам энергоснабжения, в которых присоединенная мощность потребителей составляет менее 150 кВт выставляет потребителям к оплате счета-фактуры за реактивную энергию, что приводит к необоснованной переплате потребителями стоимости электрической энергии.
Общество с ограниченной ответственностью «РКС-энерго», является энергосбытовой организацией, Приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 № 101-п присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ленинградской области. Приказом Санкт-Петербургского УФАС от 12.09.2007 № 05-РР включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по виду деятельности «купля-продажа, поставка электрической энергии» с долей более 50 процентов, в границах деятельности сетевых организаций на территории Ленинградской области. Таким образом, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг энергоснабжения.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе (пункт 10) в результате нарушения установленного порядка ценообразования.
В связи с указанными обстоятельствами, Ленинградским УФАС России Приказом от 31.05.2011 № 145 в отношении ООО «РКС-энерго» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения материалов дела, информации и документов, поступивших от Ответчика и лица, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, Комиссией установлено следующее.
При проверке, проведенной ЛенРТК выявлено, что Кировским отделением ООО «РКС-энерго» реактивная мощность выставляется потребителям, у которых по договору энергоснабжения (Приложение 2.2. к Договору) присоединенная мощность составляет менее 150 кВт.
Так, индивидуальному предпринимателю <…> по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84603, с присоединенной мощность по договору 30кВА к оплате за период январь - май 2010 года выставлялась реактивная мощность на сумму 1672,64 рубля включая НДС; ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой» по договору энергоснабжения от 01.01.2009 № 84389 и присоединенной мощностью 75 кВА и 15 кВА, на сумму 11423,44 с НДС; ООО «Портал-К» с присоединенной мощностью 100 кВА по договору от 01.01.2009 № 84380 на сумму 3016,92 рубля.
Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 установлено, что потребители услуг - покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Приказом от 22.02.2007 № 49 утвердило Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии, согласно которым, требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии (договоры энергоснабжения) устанавливаются в отношении потребителей электрической энергии, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 150 кВт (за исключением граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления, и приравненных к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов групп (категорий) потребителей (покупателей), в том числе многоквартирных домов, садоводческих, огороднических, дачных и прочих некоммерческих объединений граждан).
Таким образом, для потребителей, у которых присоединенная мощность энергопринимающих устройств составляет менее 150 кВт соотношение потребления активной и реактивной мощности указанной методикой не определяется, соответствующие коэффициенты значений реактивной мощности не применяются.
На заседании комиссии (Протокол от 16.06.2011) представители ООО «РКС-энерго» сообщили Комиссии Ленинградского УФАС России следующее:
- в договорах энергоснабжения, заключенных с потребителями, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, энергосбытовой организацией не оформляется Приложение № 5 типового договора, в соответствии с которым рассчитывается плата за потребление, а также за генерацию в сеть Сетевой организации сверх предельных значений потребления реактивной энергии и реактивной мощности;
- выставление платы потребителям с присоединенной мощностью менее 150 кВт, происходило в выявленный ЛенРТК период с января по май 2010 года по причине ошибки, произошедшей в результате сбоя программного обеспечения формирующего счета на оплату, которая была устранена после обновления программы в 2010 году;
- с указанными в Акте проверки ЛенРТК потребителями произведен перерасчет, ошибочно выставленные за реактивную мощность суммы возвращены в мае 2011 года;
- по факту выявленного ЛенРТК нарушения ООО «РКС-энерго» было привлечено к административной ответственности и оплатило штраф в размере 100 тысяч рублей.
В подтверждение изложенного, представители ООО «РКС-энерго» передали в Комиссию Ленинградского УФАС России следующие документы: Договоры энергоснабжения № 84389 от 01.01.2009 с ЗАО «Строительная фирма «Спецдорстрой», договор № 84380 от 01.01.2009 с ООО «Портал-К», Договор № 84603 от 01.01.2009 с ИП <…>.. Указанные договоры не содержат Приложение № 5. Кроме того, представлены счета-фактуры за период июнь-сентябрь 2010 года и за май 2011 года с указанными потребителями, из которых следует, что платы за реактивную мощность потребителям не выставляется, а в мае 2011 года произведет перерасчет (в сторону уменьшения) ранее оплаченных за реактивную мощность сумм.
Также в Комиссию Ленинградского УФАС России представлены материалы административного дела, возбужденного по факту нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в выставлении счетов-фактур за реактивную мощность выявленным ЛенРТК потребителям, присоединенная мощность у которых составляет менее 150 кВт, в т.ч. Постановление № 12 от 28.03.2011 года вынесенное Председателем ЛенРТК <…>, согласно которому ООО «РКС-энерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Таким образом, нарушение установленного порядка ценообразования, допущенное ООО «РКС-энерго» в 2010 году было устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 194-05-А/11 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «РКС-энерго».
2. Рекомендовать ООО «РКС-энерго» провести внутреннюю проверку деятельности всех 17 отделений общества с целью исключения при расчетах с потребителями ошибок и необоснованного предъявления к оплате в расчетных документах значений реактивной мощности.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 194-05-А/11
[format] =>
[safe_value] => № 194-05-А/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль закупок
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и рекламы
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Противодействие монополистической деятельности и картелям
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
- контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 30
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 30
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-28 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-15 20:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326890177
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)