Постановления о привлечении к административной ответственности по делу № 146-03-Ш/11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 146-03-Ш/11
Дата публикации: 11 ноября 2011, 17:59

Директору
ФГКУ Комбинат «Механизация»
Управления Федерального агентства  по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу
<...>                                          









ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа по делу № 146-03-Ш/11
об административном правонарушении


«___» ноября  2011 г.                                                               Санкт-Петербург


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев материалы дела № 100-03-1312-РЗ/11 и протокол об административном правонарушении № 146-03-Ш/11 от 11 ноября 2011 года, составленный в отношении директора ФГКУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...>, а также иные материалы дела,
у с т а н о в и л:
24 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «МонтажСпецСтройКомплект» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного учреждения комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее по тексту – ФГУ Комбинат «Механизация») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
По итогам рассмотрения жалобы  по существу, доводы заявителя признаны необоснованными. Вместе с тем, в ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения законодательства о размещении заказов, указывающие на наличие признаков административного правонарушения (решение Ленинградского УФАС России № 100-03-1312-РЗ/11 от 31 марта 2011 года).
11 ноября 2011 года в отношении директора ФГУ Комбинат «Механизация» <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) путем составления протокола № 146-03-Ш/11 об административном правонарушении по факту нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен, на рассмотрение дела не явился, направил представителя <...> (доверенность от 18.11.2011 №18-11/11).  
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.
10 февраля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУ Комбинат «Механизация» размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла),  извещение № 0345100001311000007.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
В частности, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
Состав, сроки и стоимость работ, а также спецификация поставляемого оборудования, установлены государственным заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. При капитальном ремонте зданий и сооружений также применяются правила о договоре строительного подряда, если иное не предусмотрено в договоре.
Частью 1 ст. 743 Гражданского Кодекса  Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация включает  в себя:  состав, технологию, содержание и объемы работ, являющиеся  качественными и техническими характеристиками работ.
      Материалами дела установлено, что Техническое задание содержит такие виды работ, как: демонтаж и монтаж пролета металлической лестницы, подключение котла к сетям электроснабжения, топливоподачи, газоудаления, водоснабжения и т.д.   
    Кроме того, на выполнение вышеуказанных видов работ, являющихся предметом аукциона, в п. 5 «Особые условия» Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ в  состав документации о торгах должна быть включена проектно-сметная документация.
В ходе изучения положений документации об аукционе в электронной форме установлено, что требования к качеству, требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствуют; смета в состав документации об аукционе в электронной форме также не включена.
Таким образом, государственным заказчиком ФГУ Комбинат «Механизация» допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации об аукционе в электронной форме сметы на выполнение подрядных работ, являющихся предметом  торгов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, наступает административная ответственность (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.
Кроме того, из положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также следует, что документация об аукционе, утверждаемая заказчиком, должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов.
Материалами дела установлено, что в документации об аукционе в электронной форме имеются нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что указывает на несоответствие требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2               ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме заказчиком данного размещения заказа является ФГУ Комбинат «Механизация».
Согласно Приказу Северо-Западного окружного управления Российского Агентства по государственным резервам от 18 марта 2004 года №46-к директором ФГУ Комбинат «Механизация» назначен <...>
Пунктом 2.4 Устава ФГУ Комбинат «Механизация», утвержденного Приказом Федерального агентства по государственным резервам от 25.12.2006 №156 (согласован Министерством финансов РФ от 03.04.2006 №10-03-30/1177) предусмотрено, что в рамках основных задач комбинат, в том числе, заключает договоры на оказание услуг, связанные с эксплуатацией основных фондов, строительством и реконструкцией комбината, обслуживанием хранимых запасов государственного материального резерва, и осуществляет расчеты по ним.
Согласно п.п. 5.1, 5.2 Устава руководство комбинатом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва. Директор комбината руководит всей деятельностью комбината, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет и утверждает должностные обязанности работников комбината.
04 февраля 2011 года документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГУ Комбинат «Механизация <...>.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ  директор  ФГУ Комбинат «Механизация» <...> является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, а также в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ следует, что <...>, осуществляющий функции директора ФГУ Комбинат «Механизации», является должностным лицом, а следовательно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.    
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что обязанность по утверждению документации об аукционе в электронной форме, соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, директором ФГУ Комбинат «Механизация» <...> , не исполнена.
На основании вышеизложенного следует, что <...>, не  обеспечив соблюдение  положений ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об аукционе, соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать директора ФГУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784001001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33010 01 0000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Руководитель управления                                       В.В. Владимиров




 

stdClass Object ( [vid] => 6609 [uid] => 5 [title] => Постановления о привлечении к административной ответственности по делу № 146-03-Ш/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6609 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320955200 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Директору
ФГКУ Комбинат «Механизация»
Управления Федерального агентства  по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу
<...>                                          









ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа по делу № 146-03-Ш/11
об административном правонарушении


«___» ноября  2011 г.                                                               Санкт-Петербург


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев материалы дела № 100-03-1312-РЗ/11 и протокол об административном правонарушении № 146-03-Ш/11 от 11 ноября 2011 года, составленный в отношении директора ФГКУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...>, а также иные материалы дела,
у с т а н о в и л:
24 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «МонтажСпецСтройКомплект» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного учреждения комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее по тексту – ФГУ Комбинат «Механизация») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
По итогам рассмотрения жалобы  по существу, доводы заявителя признаны необоснованными. Вместе с тем, в ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения законодательства о размещении заказов, указывающие на наличие признаков административного правонарушения (решение Ленинградского УФАС России № 100-03-1312-РЗ/11 от 31 марта 2011 года).
11 ноября 2011 года в отношении директора ФГУ Комбинат «Механизация» <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) путем составления протокола № 146-03-Ш/11 об административном правонарушении по факту нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен, на рассмотрение дела не явился, направил представителя <...> (доверенность от 18.11.2011 №18-11/11).  
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.
10 февраля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУ Комбинат «Механизация» размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла),  извещение № 0345100001311000007.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
В частности, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
Состав, сроки и стоимость работ, а также спецификация поставляемого оборудования, установлены государственным заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. При капитальном ремонте зданий и сооружений также применяются правила о договоре строительного подряда, если иное не предусмотрено в договоре.
Частью 1 ст. 743 Гражданского Кодекса  Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация включает  в себя:  состав, технологию, содержание и объемы работ, являющиеся  качественными и техническими характеристиками работ.
      Материалами дела установлено, что Техническое задание содержит такие виды работ, как: демонтаж и монтаж пролета металлической лестницы, подключение котла к сетям электроснабжения, топливоподачи, газоудаления, водоснабжения и т.д.   
    Кроме того, на выполнение вышеуказанных видов работ, являющихся предметом аукциона, в п. 5 «Особые условия» Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ в  состав документации о торгах должна быть включена проектно-сметная документация.
В ходе изучения положений документации об аукционе в электронной форме установлено, что требования к качеству, требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствуют; смета в состав документации об аукционе в электронной форме также не включена.
Таким образом, государственным заказчиком ФГУ Комбинат «Механизация» допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации об аукционе в электронной форме сметы на выполнение подрядных работ, являющихся предметом  торгов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, наступает административная ответственность (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.
Кроме того, из положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также следует, что документация об аукционе, утверждаемая заказчиком, должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов.
Материалами дела установлено, что в документации об аукционе в электронной форме имеются нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что указывает на несоответствие требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2               ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме заказчиком данного размещения заказа является ФГУ Комбинат «Механизация».
Согласно Приказу Северо-Западного окружного управления Российского Агентства по государственным резервам от 18 марта 2004 года №46-к директором ФГУ Комбинат «Механизация» назначен <...>
Пунктом 2.4 Устава ФГУ Комбинат «Механизация», утвержденного Приказом Федерального агентства по государственным резервам от 25.12.2006 №156 (согласован Министерством финансов РФ от 03.04.2006 №10-03-30/1177) предусмотрено, что в рамках основных задач комбинат, в том числе, заключает договоры на оказание услуг, связанные с эксплуатацией основных фондов, строительством и реконструкцией комбината, обслуживанием хранимых запасов государственного материального резерва, и осуществляет расчеты по ним.
Согласно п.п. 5.1, 5.2 Устава руководство комбинатом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва. Директор комбината руководит всей деятельностью комбината, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет и утверждает должностные обязанности работников комбината.
04 февраля 2011 года документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГУ Комбинат «Механизация <...>.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ  директор  ФГУ Комбинат «Механизация» <...> является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, а также в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ следует, что <...>, осуществляющий функции директора ФГУ Комбинат «Механизации», является должностным лицом, а следовательно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.    
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что обязанность по утверждению документации об аукционе в электронной форме, соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, директором ФГУ Комбинат «Механизация» <...> , не исполнена.
На основании вышеизложенного следует, что <...>, не  обеспечив соблюдение  положений ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об аукционе, соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать директора ФГУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784001001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33010 01 0000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Руководитель управления                                       В.В. Владимиров




 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Директору
ФГКУ Комбинат «Механизация»
Управления Федерального агентства  по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу
<...>                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа по делу № 146-03-Ш/11
об административном правонарушении

«___» ноября  2011 г.                                                               Санкт-Петербург

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимиров В.В., рассмотрев материалы дела № 100-03-1312-РЗ/11 и протокол об административном правонарушении № 146-03-Ш/11 от 11 ноября 2011 года, составленный в отношении директора ФГКУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...>, а также иные материалы дела,
у с т а н о в и л:
24 марта 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «МонтажСпецСтройКомплект» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного учреждения комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее по тексту – ФГУ Комбинат «Механизация») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
По итогам рассмотрения жалобы  по существу, доводы заявителя признаны необоснованными. Вместе с тем, в ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения законодательства о размещении заказов, указывающие на наличие признаков административного правонарушения (решение Ленинградского УФАС России № 100-03-1312-РЗ/11 от 31 марта 2011 года).
11 ноября 2011 года в отношении директора ФГУ Комбинат «Механизация» <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) путем составления протокола № 146-03-Ш/11 об административном правонарушении по факту нарушения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
<...> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен, на рассмотрение дела не явился, направил представителя <...> (доверенность от 18.11.2011 №18-11/11).  
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.
10 февраля 2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУ Комбинат «Механизация» размещена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла),  извещение № 0345100001311000007.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.
В частности, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по техническому перевооружению котельной (замена парового котла).
Состав, сроки и стоимость работ, а также спецификация поставляемого оборудования, установлены государственным заказчиком в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. При капитальном ремонте зданий и сооружений также применяются правила о договоре строительного подряда, если иное не предусмотрено в договоре.
Частью 1 ст. 743 Гражданского Кодекса  Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Сметная документация включает  в себя:  состав, технологию, содержание и объемы работ, являющиеся  качественными и техническими характеристиками работ.
      Материалами дела установлено, что Техническое задание содержит такие виды работ, как: демонтаж и монтаж пролета металлической лестницы, подключение котла к сетям электроснабжения, топливоподачи, газоудаления, водоснабжения и т.д.   
    Кроме того, на выполнение вышеуказанных видов работ, являющихся предметом аукциона, в п. 5 «Особые условия» Технического задания заказчиком установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ в  состав документации о торгах должна быть включена проектно-сметная документация.
В ходе изучения положений документации об аукционе в электронной форме установлено, что требования к качеству, требования к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствуют; смета в состав документации об аукционе в электронной форме также не включена.
Таким образом, государственным заказчиком ФГУ Комбинат «Механизация» допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в документации об аукционе в электронной форме сметы на выполнение подрядных работ, являющихся предметом  торгов.
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, наступает административная ответственность (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывается и утверждается заказчиком.
Кроме того, из положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов также следует, что документация об аукционе, утверждаемая заказчиком, должна соответствовать требованиям законодательства о размещении заказов.
Материалами дела установлено, что в документации об аукционе в электронной форме имеются нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что указывает на несоответствие требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2               ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо государственного заказчика.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме заказчиком данного размещения заказа является ФГУ Комбинат «Механизация».
Согласно Приказу Северо-Западного окружного управления Российского Агентства по государственным резервам от 18 марта 2004 года №46-к директором ФГУ Комбинат «Механизация» назначен <...>
Пунктом 2.4 Устава ФГУ Комбинат «Механизация», утвержденного Приказом Федерального агентства по государственным резервам от 25.12.2006 №156 (согласован Министерством финансов РФ от 03.04.2006 №10-03-30/1177) предусмотрено, что в рамках основных задач комбинат, в том числе, заключает договоры на оказание услуг, связанные с эксплуатацией основных фондов, строительством и реконструкцией комбината, обслуживанием хранимых запасов государственного материального резерва, и осуществляет расчеты по ним.
Согласно п.п. 5.1, 5.2 Устава руководство комбинатом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Росрезерва. Директор комбината руководит всей деятельностью комбината, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет и утверждает должностные обязанности работников комбината.
04 февраля 2011 года документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором ФГУ Комбинат «Механизация <...>.
В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ  директор  ФГУ Комбинат «Механизация» <...> является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, а также в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ следует, что <...>, осуществляющий функции директора ФГУ Комбинат «Механизации», является должностным лицом, а следовательно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.    
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что обязанность по утверждению документации об аукционе в электронной форме, соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, директором ФГУ Комбинат «Механизация» <...> , не исполнена.
На основании вышеизложенного следует, что <...>, не  обеспечив соблюдение  положений ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в части утверждения документации об аукционе, соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать директора ФГУ Комбинат «Механизация» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784001001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33010 01 0000 140
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления                                       В.В. Владимиров

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 146-03-Ш/11 [format] => [safe_value] => № 146-03-Ш/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-11 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-11 13:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329832982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )