РЕШЕНИЕ по делу № 105-04-А/12

Номер дела: № 105-04-А/12
Дата публикации: 17 апреля 2012, 12:12

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-04-А/12

«03» апреля 2012 года                                                             г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

 

рассмотрев дело № 105-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области <…> (далее – Администрация) статьи 17.1, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

              1. В ходе проверки, проводимой отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России было установлено, что 01.01.2009г. Администрацией с Муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района (далее – муниципальное предприятие, Арендатор) был заключен договор № 8/13-09 аренды  имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению  (далее – договор от 01.01.2009г.). По данному договору Администрация передала муниципальному предприятию во временное владение и пользование котельную и тепловые сети, оборудование, здания и сооружения в соответствии с приложением №1 (далее – котельная и тепловые сети, Имущество). 01.01.2010г. был заключен Договор № 8/3-10 и 01.01.2011 Договор № 8/4-11,  в соответствии с которыми муниципальное предприятие продолжало пользоваться котельной и тепловыми сетями.

              Данные договоры были заключены без проведения торгов, что содержит признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

              Заключение договоров аренды  в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

              Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

              На заседании Комиссии глава Администрации признал нарушение.

                  

              2. 01.01.2009г. Администрацией с муниципальным предприятием был заключен договор № 8/13-09. В соответствии с п. 7.1 Договор считается заключенным с момента подписания уполномоченными представителями Сторон Акта и действует сроком на 360 календарный дней.

              В 2010 и 2011 годах в отношении котельных и тепловых сетей с муниципальным предприятием заключены: договор № 8/3-10 от 01.01.2010г. и договор № 8/4-11 от 01.01.2011г.

              Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, которая действует с 30.06.2008г.

              В соответствии с ней договор аренды муниципального имущества, равно как и иные договоры, предусматривающие возмездную (безвозмездную) передачу прав на муниципальное имущество может быть заключен только по результатам торгов.

              Таким образом, на момент заключения договора  действовали специальные требования к порядку заключения договоров, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

              В нарушение требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход права аренды муниципального имущества осуществлен без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

 

              3. Комиссией установлено, что заключая договоры 01.01.2009г., 01.01.2010г., 01.01.2011г. без торгов, Администрация нарушила требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам торгов.

              Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

              Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

              В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

              Таким образом, заключение органом местного самоуправления договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов свидетельствует о совершении им действий, которые ограничивают (могли ограничить) конкуренцию, и запрещенных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

              Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 105-04-А/12

         17 апреля 2012г                                                г. Санкт – Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 17 апреля 2012г. по делу № 105-04-А/12 о нарушении  Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области (<…>) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области в срок до 17.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду Муниципальному предприятию «Жилищное хозяйство» Муниципального образования «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района муниципального имущества (котельная и тепловые сети на территории МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области) без проведения торгов, а именно, в отношении имущества, переданного по договорам аренды от 01.01.2009г., от 01.01.2010г., от 01.01.2011г. решить вопрос о его передаче в аренду хозяйствующему(им) субъекту(ам) по результатам торгов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 6802 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 105-04-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334736835 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-04-А/12

«03» апреля 2012 года                                                             г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

 

рассмотрев дело № 105-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области <…> (далее – Администрация) статьи 17.1, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

              1. В ходе проверки, проводимой отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России было установлено, что 01.01.2009г. Администрацией с Муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района (далее – муниципальное предприятие, Арендатор) был заключен договор № 8/13-09 аренды  имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению  (далее – договор от 01.01.2009г.). По данному договору Администрация передала муниципальному предприятию во временное владение и пользование котельную и тепловые сети, оборудование, здания и сооружения в соответствии с приложением №1 (далее – котельная и тепловые сети, Имущество). 01.01.2010г. был заключен Договор № 8/3-10 и 01.01.2011 Договор № 8/4-11,  в соответствии с которыми муниципальное предприятие продолжало пользоваться котельной и тепловыми сетями.

              Данные договоры были заключены без проведения торгов, что содержит признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

              Заключение договоров аренды  в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

              Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

              На заседании Комиссии глава Администрации признал нарушение.

                  

              2. 01.01.2009г. Администрацией с муниципальным предприятием был заключен договор № 8/13-09. В соответствии с п. 7.1 Договор считается заключенным с момента подписания уполномоченными представителями Сторон Акта и действует сроком на 360 календарный дней.

              В 2010 и 2011 годах в отношении котельных и тепловых сетей с муниципальным предприятием заключены: договор № 8/3-10 от 01.01.2010г. и договор № 8/4-11 от 01.01.2011г.

              Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, которая действует с 30.06.2008г.

              В соответствии с ней договор аренды муниципального имущества, равно как и иные договоры, предусматривающие возмездную (безвозмездную) передачу прав на муниципальное имущество может быть заключен только по результатам торгов.

              Таким образом, на момент заключения договора  действовали специальные требования к порядку заключения договоров, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

              В нарушение требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход права аренды муниципального имущества осуществлен без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

 

              3. Комиссией установлено, что заключая договоры 01.01.2009г., 01.01.2010г., 01.01.2011г. без торгов, Администрация нарушила требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам торгов.

              Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

              Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

              В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

              Таким образом, заключение органом местного самоуправления договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов свидетельствует о совершении им действий, которые ограничивают (могли ограничить) конкуренцию, и запрещенных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

              Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 105-04-А/12

         17 апреля 2012г                                                г. Санкт – Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 17 апреля 2012г. по делу № 105-04-А/12 о нарушении  Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области (<…>) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области в срок до 17.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду Муниципальному предприятию «Жилищное хозяйство» Муниципального образования «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района муниципального имущества (котельная и тепловые сети на территории МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области) без проведения торгов, а именно, в отношении имущества, переданного по договорам аренды от 01.01.2009г., от 01.01.2010г., от 01.01.2011г. решить вопрос о его передаче в аренду хозяйствующему(им) субъекту(ам) по результатам торгов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 105-04-А/12

«03» апреля 2012 года                                                             г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

 

 

рассмотрев дело № 105-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области <…> (далее – Администрация) статьи 17.1, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

              1. В ходе проверки, проводимой отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России было установлено, что 01.01.2009г. Администрацией с Муниципальным предприятием «Жилищное хозяйство» муниципального образования Киришское городское поселение Киришского муниципального района (далее – муниципальное предприятие, Арендатор) был заключен договор № 8/13-09 аренды  имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению  (далее – договор от 01.01.2009г.). По данному договору Администрация передала муниципальному предприятию во временное владение и пользование котельную и тепловые сети, оборудование, здания и сооружения в соответствии с приложением №1 (далее – котельная и тепловые сети, Имущество). 01.01.2010г. был заключен Договор № 8/3-10 и 01.01.2011 Договор № 8/4-11,  в соответствии с которыми муниципальное предприятие продолжало пользоваться котельной и тепловыми сетями.

              Данные договоры были заключены без проведения торгов, что содержит признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

              Заключение договоров аренды  в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

              Таким образом, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

              На заседании Комиссии глава Администрации признал нарушение.

                  

              2. 01.01.2009г. Администрацией с муниципальным предприятием был заключен договор № 8/13-09. В соответствии с п. 7.1 Договор считается заключенным с момента подписания уполномоченными представителями Сторон Акта и действует сроком на 360 календарный дней.

              В 2010 и 2011 годах в отношении котельных и тепловых сетей с муниципальным предприятием заключены: договор № 8/3-10 от 01.01.2010г. и договор № 8/4-11 от 01.01.2011г.

              Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, которая действует с 30.06.2008г.

              В соответствии с ней договор аренды муниципального имущества, равно как и иные договоры, предусматривающие возмездную (безвозмездную) передачу прав на муниципальное имущество может быть заключен только по результатам торгов.

              Таким образом, на момент заключения договора  действовали специальные требования к порядку заключения договоров, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

              В нарушение требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход права аренды муниципального имущества осуществлен без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

 

              3. Комиссией установлено, что заключая договоры 01.01.2009г., 01.01.2010г., 01.01.2011г. без торгов, Администрация нарушила требование части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам торгов.

              Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

              Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

              В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

              Таким образом, заключение органом местного самоуправления договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов свидетельствует о совершении им действий, которые ограничивают (могли ограничить) конкуренцию, и запрещенных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

              Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 105-04-А/12

         17 апреля 2012г                                                г. Санкт – Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 17 апреля 2012г. по делу № 105-04-А/12 о нарушении  Администрацией МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области (<…>) части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области в срок до 17.06.2012г. прекратить нарушение части 1 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду Муниципальному предприятию «Жилищное хозяйство» Муниципального образования «Киришское городское поселение» Киришского муниципального района муниципального имущества (котельная и тепловые сети на территории МО «Пчевжинское сельское поселение» Киришского муниципального района Ленинградской области) без проведения торгов, а именно, в отношении имущества, переданного по договорам аренды от 01.01.2009г., от 01.01.2010г., от 01.01.2011г. решить вопрос о его передаче в аренду хозяйствующему(им) субъекту(ам) по результатам торгов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со для его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 105-04-А/12 [format] => [safe_value] => № 105-04-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-16 08:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334736835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )