РЕШЕНИЕ по делу № 112-04-2994/А12

Номер дела: № 112-04-2994/А12
Дата публикации: 18 мая 2012, 11:49

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 112-04-2994/А12

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 03 мая 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме 18 мая 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) рассмотрев дело № 112-04-2994/А12 по признакам нарушения Администрацией МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188350, Ленинградская область, п. Кобринское, ул. Центральная, д. 16) части 1 статьи 17, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1.   Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) заявление Общества с ограниченной ответственностью  «Энозис» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Энозис») на действия  конкурсной комиссии администрации  МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при оценке и сопоставлении заявок участников открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурс, изв. от 07.04.2011),  а так же материалы проверки процедуры проведения указанного конкурса, поступившие из Гатчинской городской прокуратуры.

          В заявлении Общество указало на наличие нарушений конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок участников при подведении итогов Конкурса, что привело к нарушению его законных прав и интересов, а так же  необоснованной победе другого хозяйствующего субъекта – Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие бытового обслуживания населения «Меркурий – В»  (далее – ООО «Меркурий-В»).

 

2.     Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, Комиссия установила следующее:

 

           Постановлением Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) от 04.04.2011 г. № 37 утверждено размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

            Информация о проведении открытого конкурса размещена 07.04.2011 г. на сайте: www.zakupki.gov.ru. (изв. № 0145300007811000001). Начальная (максимальная) цены контракта не установлена.       

           11.05.2011 конкурсной Комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие  в открытом конкурсе, а так же их рассмотрение (Протокол вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1, Протокол рассмотрения заявок на участие № 0145300007811000001-2).

          Согласно Протоколу вскрытия конвертов, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ИП Жуков А.А, ООО «Меркурий-В». По результатам оценки соответствия поданных заявок требования конкурсной документации, к участию в торгах были допущены 3 претендента: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ООО «Меркурий-В».

          16.05.2011 г. конкурсной Комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок участников (Протокол оценки и сопоставления заявок № 0145300007811000001-3), по результатам которой победителем открытого конкурса было признано ООО «Меркурий-В», предложившее наименьшую цену исполнения контракта (4250 руб.) и набравшее наибольшее суммарное количество баллов (5.0).

           27.05.2011 г. по результатам открытого конкурса с победителем - ООО «Меркурий-В»  был заключен муниципальный контракт № 1к-11 на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение, согласно которому ООО «Меркурий-В» принимает на себя полномочия специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования в период с подписания муниципального контракта по 30.04.2014 г. и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Правилами бытового обслуживания населения РФ (п.1.1. Предмет контракта).

 

 2. Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Ст. 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированными организациями по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг,  предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств.

  Согласно ст. 28 настоящего закона, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

   В соответствии с ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

   В силу ст. 7 Закона об организации местного самоуправления,  по вопросам местного значения, а так же по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные акты могут приниматься на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

 

   3. В соответствии  с ч. 1  Положения «О погребении и похоронном деле на территории Кобринского городского поселения» (далее – Положение о похоронном деле, Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от  31.03.2011 № 18, отношения в сфере погребения и похоронного дела на территории поселения регулируются органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

  В соответствии с  п.п. 3.1.2.  Положения, выбор специализированных организаций производится Администрацией путем проведения конкурса среди организаций, оказывающих услуги по погребению, по результатам проведения которого определяются специализированные организации, осуществляющие содержание и эксплуатацию кладбищ с правом захоронения на соответствующем кладбище. 

 Согласно п. 4.3.2. Положения о похоронном деле, гарантированный перечень услуг на территории поселения оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 

  Согласно п.п. 2.2.4 конкурсной документации  (Требования к специализированной службе)  специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана оказывать услуги согласно гарантированному перечню, обеспечивать ведение единой централизованной базы данных по захоронениям, обеспечивать оформление и выдачу документов, необходимых для погребения, а так же координацию деятельности на муниципальных кладбищах юр. и физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению.

  Разделом 15 (Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе) конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок (п.15.1-15.5). Оценка производится по 100-бальной шкале. Всего установлено 5 критериев. В соответствии с п.15.2 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены п. 15.3 настоящего раздела. Согласно п.15.4 настоящего раздела при оценке заявок на участие в конкурсе не допускается использование иных критериев. Общее количество баллов  по  конкурсной заявке  определяется  как сумма баллов, полученных  в  результате расчетов баллов по критериям оценки показателей конкурсной заявки.

  Порядок определения победителя конкурса установлен разделом 16 (п.16.1-16.6), в соответствии с которым, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия каждой заявке присваивает порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия договора, и заявке которого присвоен первый номер.

   Из материалов конкурса, в частности Протоколов конкурсной комиссии, а так же пояснений Администрации, направленных в Управление по запросу о предоставлении информации следует, что при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией помимо установленных конкурсной документацией критериев оценки, учитывался ещё один критерий – цена контракта, а так же был изменен механизм оценки, установленный п.15.3 конкурсной документацией. Установив значение совокупности критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», установленного п. 15.3 конкурсной документации в 20 %, конкурсной комиссией был «введён»  критерий  «Цена контракта», значимость которого была оценена как равная 80%.  Таким образом, общая оценка по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса»  равна – 1, по критерию «Цена контракта» - 4.

 Рассмотрев ценовые предложения участников, максимальный балл по критерию «Цена контракта»,  был присвоен ООО «Меркурий-В», предложившим меньшую стоимость, относительно предложений других участников. Суммарное количество баллов каждого участника составило: ООО «Меркурий-В» - 5.0 баллов, ООО «Энозис» - 1.0 балл,  ИП Сафонов В.Е. – 0.7 баллов. Таким образом, ООО «Энозис» по установленным конкурсной документацией критериям должен был набрать равное количество баллов с победителем.

         В соответствии с условиями порядка определения победителя конкурса, установленными конкурсной документацией (п. 16.3), в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

         Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1 от 11.05.2011 г. заявка ООО «Энозис» поступила ранее (11.04.2011г. 9:00) заявки  ООО «Меркурий-В» (10.05.2011г. 16:48). Таким образом, победителем открытого конкурса должно было стать ООО «Энозис».

 Помимо этого, проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации не содержит положений о стоимости услуг (цены контракта) по гарантированному перечню и сроков осуществления погребения умерших, тогда как, указанные положения содержатся в муниципальном контракте, заключенном с ООО «Меркурий-В» по результатам открытого конкурса. Указанные положения дополнены пунктами 2.7 и 2.8  в раздел  № 2 «Оказание услуг» муниципального контракта.

  Согласно ч. 6 конкурсной документации заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе внести изменение в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения в течении одного дня размещаются на официальном сайте РФ. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 Указанные изменения существенных условий конкурсной документации и муниципального контракта заказчиком должным образом не вносились.

  Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников, конкурсной комиссией был нарушен установленный конкурсной документацией  порядок определения победителя.

  Выявленные нарушения порядка оценки заявок участников свидетельствуют  о  возможном  негативном влиянии на охраняемые  Законом о защите конкуренции отношения, в частности не реализованный Администрацией в лице  конкурсной  комиссии правомерный (в соответствии с установленными требованиями  КД)  порядок оценки заявок участников с учетом наличия в заявке  подтверждающих документов, а так же  необоснованное присвоение ООО «Меркурий-В» количества баллов, определившего  его победу в Конкурсе, предполагает  возможность иных результатов торгов, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации достаточных и квалифицирующих признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающего действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

 

          Действия Администрации по включению при оценке и сопоставлении заявок на участие в публичных торгах критерия, а так же изменению методики расчета присваиваемых баллов конкурсным предложениям участников, не предусмотренных условиями конкурсной документацией и муниципального контракта без своевременного внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию, а так же доведения их до претендентов на участие в конкурсе, нарушили порядок определения победителя торгов.

          Вместе с тем, по результатам анализа предмета рассматриваемого конкурса, а так же муниципального акта,  регламентирующего организацию похоронного дела на территории района, принятого местным органом власти и действующим на территории района по настоящее время, Комиссией  так же установлено следующее.

           В соответствии с ч. 3 Положения о похоронном деле, услуги в области погребения и похоронного на территории поселения оказываются специализированными службами и иными лицами, оказывающими услуги по погребению.

           Согласно  ч. 2 настоящего Положения, к полномочиям администрации  МО «Кобринское сельское поселение» по организации погребения и похоронного дела на территории поселения относятся в т.ч. (п.2.2,):

-       регистрация, перерегистрация захоронений, перезахоронений и эксгумаций, произведенных на территории муниципальных кладбищ;

-       осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, содержанием мест погребения и территории кладбища.

Предметом конкурса  (ч. 2 конкурсной документации) и положениями муниципального контракта (п. 2.2, п. 2.4)  помимо оказания гарантированного перечня услуг по погребению, определено, что специализированная служба в т.ч. осуществляет:

-       регистрацию захоронений;

-       координацию деятельности на муниципальных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению умерших (погибших).

Заключением муниципального контракта от 27.05.2011 № 1к-11 с ООО «Меркурий-В»  Администрация  п. 2.2, п. 2.4 указанного контракта наделила хозяйствующий субъект (ООО «Меркурий-В») своими полномочиями (органов власти).

         Поскольку  федеральный закон о погребении  не содержит ограничений хозяйственной деятельности специализированных служб оказанием исключительно  гарантированного перечня  ритуальных услуг населению, законом предусмотрена возможность возмездного оказания услуг в сфере похоронного дела как специализированными службами, так и  хозяйствующими субъектами, не обладающими статусом специализированной службы, специализированные службы являются  полноправными участниками рынка услуг в сфере похоронного дела и соперничают с иными хозяйствующими субъектами на рассматриваемом рынке.

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

   Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в наделении  специализированной службы полномочиями (функциями) органа местного самоуправления содержат нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 112-04-2994/А12

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области  нарушение  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6901 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 112-04-2994/А12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338277865 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 112-04-2994/А12

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 03 мая 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме 18 мая 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) рассмотрев дело № 112-04-2994/А12 по признакам нарушения Администрацией МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188350, Ленинградская область, п. Кобринское, ул. Центральная, д. 16) части 1 статьи 17, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1.   Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) заявление Общества с ограниченной ответственностью  «Энозис» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Энозис») на действия  конкурсной комиссии администрации  МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при оценке и сопоставлении заявок участников открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурс, изв. от 07.04.2011),  а так же материалы проверки процедуры проведения указанного конкурса, поступившие из Гатчинской городской прокуратуры.

          В заявлении Общество указало на наличие нарушений конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок участников при подведении итогов Конкурса, что привело к нарушению его законных прав и интересов, а так же  необоснованной победе другого хозяйствующего субъекта – Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие бытового обслуживания населения «Меркурий – В»  (далее – ООО «Меркурий-В»).

 

2.     Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, Комиссия установила следующее:

 

           Постановлением Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) от 04.04.2011 г. № 37 утверждено размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

            Информация о проведении открытого конкурса размещена 07.04.2011 г. на сайте: www.zakupki.gov.ru. (изв. № 0145300007811000001). Начальная (максимальная) цены контракта не установлена.       

           11.05.2011 конкурсной Комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие  в открытом конкурсе, а так же их рассмотрение (Протокол вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1, Протокол рассмотрения заявок на участие № 0145300007811000001-2).

          Согласно Протоколу вскрытия конвертов, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ИП Жуков А.А, ООО «Меркурий-В». По результатам оценки соответствия поданных заявок требования конкурсной документации, к участию в торгах были допущены 3 претендента: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ООО «Меркурий-В».

          16.05.2011 г. конкурсной Комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок участников (Протокол оценки и сопоставления заявок № 0145300007811000001-3), по результатам которой победителем открытого конкурса было признано ООО «Меркурий-В», предложившее наименьшую цену исполнения контракта (4250 руб.) и набравшее наибольшее суммарное количество баллов (5.0).

           27.05.2011 г. по результатам открытого конкурса с победителем - ООО «Меркурий-В»  был заключен муниципальный контракт № 1к-11 на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение, согласно которому ООО «Меркурий-В» принимает на себя полномочия специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования в период с подписания муниципального контракта по 30.04.2014 г. и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Правилами бытового обслуживания населения РФ (п.1.1. Предмет контракта).

 

 2. Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Ст. 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированными организациями по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг,  предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств.

  Согласно ст. 28 настоящего закона, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

   В соответствии с ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

   В силу ст. 7 Закона об организации местного самоуправления,  по вопросам местного значения, а так же по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные акты могут приниматься на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

 

   3. В соответствии  с ч. 1  Положения «О погребении и похоронном деле на территории Кобринского городского поселения» (далее – Положение о похоронном деле, Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от  31.03.2011 № 18, отношения в сфере погребения и похоронного дела на территории поселения регулируются органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

  В соответствии с  п.п. 3.1.2.  Положения, выбор специализированных организаций производится Администрацией путем проведения конкурса среди организаций, оказывающих услуги по погребению, по результатам проведения которого определяются специализированные организации, осуществляющие содержание и эксплуатацию кладбищ с правом захоронения на соответствующем кладбище. 

 Согласно п. 4.3.2. Положения о похоронном деле, гарантированный перечень услуг на территории поселения оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 

  Согласно п.п. 2.2.4 конкурсной документации  (Требования к специализированной службе)  специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана оказывать услуги согласно гарантированному перечню, обеспечивать ведение единой централизованной базы данных по захоронениям, обеспечивать оформление и выдачу документов, необходимых для погребения, а так же координацию деятельности на муниципальных кладбищах юр. и физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению.

  Разделом 15 (Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе) конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок (п.15.1-15.5). Оценка производится по 100-бальной шкале. Всего установлено 5 критериев. В соответствии с п.15.2 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены п. 15.3 настоящего раздела. Согласно п.15.4 настоящего раздела при оценке заявок на участие в конкурсе не допускается использование иных критериев. Общее количество баллов  по  конкурсной заявке  определяется  как сумма баллов, полученных  в  результате расчетов баллов по критериям оценки показателей конкурсной заявки.

  Порядок определения победителя конкурса установлен разделом 16 (п.16.1-16.6), в соответствии с которым, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия каждой заявке присваивает порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия договора, и заявке которого присвоен первый номер.

   Из материалов конкурса, в частности Протоколов конкурсной комиссии, а так же пояснений Администрации, направленных в Управление по запросу о предоставлении информации следует, что при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией помимо установленных конкурсной документацией критериев оценки, учитывался ещё один критерий – цена контракта, а так же был изменен механизм оценки, установленный п.15.3 конкурсной документацией. Установив значение совокупности критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», установленного п. 15.3 конкурсной документации в 20 %, конкурсной комиссией был «введён»  критерий  «Цена контракта», значимость которого была оценена как равная 80%.  Таким образом, общая оценка по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса»  равна – 1, по критерию «Цена контракта» - 4.

 Рассмотрев ценовые предложения участников, максимальный балл по критерию «Цена контракта»,  был присвоен ООО «Меркурий-В», предложившим меньшую стоимость, относительно предложений других участников. Суммарное количество баллов каждого участника составило: ООО «Меркурий-В» - 5.0 баллов, ООО «Энозис» - 1.0 балл,  ИП Сафонов В.Е. – 0.7 баллов. Таким образом, ООО «Энозис» по установленным конкурсной документацией критериям должен был набрать равное количество баллов с победителем.

         В соответствии с условиями порядка определения победителя конкурса, установленными конкурсной документацией (п. 16.3), в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

         Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1 от 11.05.2011 г. заявка ООО «Энозис» поступила ранее (11.04.2011г. 9:00) заявки  ООО «Меркурий-В» (10.05.2011г. 16:48). Таким образом, победителем открытого конкурса должно было стать ООО «Энозис».

 Помимо этого, проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации не содержит положений о стоимости услуг (цены контракта) по гарантированному перечню и сроков осуществления погребения умерших, тогда как, указанные положения содержатся в муниципальном контракте, заключенном с ООО «Меркурий-В» по результатам открытого конкурса. Указанные положения дополнены пунктами 2.7 и 2.8  в раздел  № 2 «Оказание услуг» муниципального контракта.

  Согласно ч. 6 конкурсной документации заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе внести изменение в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения в течении одного дня размещаются на официальном сайте РФ. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 Указанные изменения существенных условий конкурсной документации и муниципального контракта заказчиком должным образом не вносились.

  Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников, конкурсной комиссией был нарушен установленный конкурсной документацией  порядок определения победителя.

  Выявленные нарушения порядка оценки заявок участников свидетельствуют  о  возможном  негативном влиянии на охраняемые  Законом о защите конкуренции отношения, в частности не реализованный Администрацией в лице  конкурсной  комиссии правомерный (в соответствии с установленными требованиями  КД)  порядок оценки заявок участников с учетом наличия в заявке  подтверждающих документов, а так же  необоснованное присвоение ООО «Меркурий-В» количества баллов, определившего  его победу в Конкурсе, предполагает  возможность иных результатов торгов, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации достаточных и квалифицирующих признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающего действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

 

          Действия Администрации по включению при оценке и сопоставлении заявок на участие в публичных торгах критерия, а так же изменению методики расчета присваиваемых баллов конкурсным предложениям участников, не предусмотренных условиями конкурсной документацией и муниципального контракта без своевременного внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию, а так же доведения их до претендентов на участие в конкурсе, нарушили порядок определения победителя торгов.

          Вместе с тем, по результатам анализа предмета рассматриваемого конкурса, а так же муниципального акта,  регламентирующего организацию похоронного дела на территории района, принятого местным органом власти и действующим на территории района по настоящее время, Комиссией  так же установлено следующее.

           В соответствии с ч. 3 Положения о похоронном деле, услуги в области погребения и похоронного на территории поселения оказываются специализированными службами и иными лицами, оказывающими услуги по погребению.

           Согласно  ч. 2 настоящего Положения, к полномочиям администрации  МО «Кобринское сельское поселение» по организации погребения и похоронного дела на территории поселения относятся в т.ч. (п.2.2,):

-       регистрация, перерегистрация захоронений, перезахоронений и эксгумаций, произведенных на территории муниципальных кладбищ;

-       осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, содержанием мест погребения и территории кладбища.

Предметом конкурса  (ч. 2 конкурсной документации) и положениями муниципального контракта (п. 2.2, п. 2.4)  помимо оказания гарантированного перечня услуг по погребению, определено, что специализированная служба в т.ч. осуществляет:

-       регистрацию захоронений;

-       координацию деятельности на муниципальных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению умерших (погибших).

Заключением муниципального контракта от 27.05.2011 № 1к-11 с ООО «Меркурий-В»  Администрация  п. 2.2, п. 2.4 указанного контракта наделила хозяйствующий субъект (ООО «Меркурий-В») своими полномочиями (органов власти).

         Поскольку  федеральный закон о погребении  не содержит ограничений хозяйственной деятельности специализированных служб оказанием исключительно  гарантированного перечня  ритуальных услуг населению, законом предусмотрена возможность возмездного оказания услуг в сфере похоронного дела как специализированными службами, так и  хозяйствующими субъектами, не обладающими статусом специализированной службы, специализированные службы являются  полноправными участниками рынка услуг в сфере похоронного дела и соперничают с иными хозяйствующими субъектами на рассматриваемом рынке.

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

   Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в наделении  специализированной службы полномочиями (функциями) органа местного самоуправления содержат нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 112-04-2994/А12

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области  нарушение  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 112-04-2994/А12

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 03 мая 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме 18 мая 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) рассмотрев дело № 112-04-2994/А12 по признакам нарушения Администрацией МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188350, Ленинградская область, п. Кобринское, ул. Центральная, д. 16) части 1 статьи 17, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1.   Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) заявление Общества с ограниченной ответственностью  «Энозис» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Энозис») на действия  конкурсной комиссии администрации  МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) при оценке и сопоставлении заявок участников открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурс, изв. от 07.04.2011),  а так же материалы проверки процедуры проведения указанного конкурса, поступившие из Гатчинской городской прокуратуры.

          В заявлении Общество указало на наличие нарушений конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок участников при подведении итогов Конкурса, что привело к нарушению его законных прав и интересов, а так же  необоснованной победе другого хозяйствующего субъекта – Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие бытового обслуживания населения «Меркурий – В»  (далее – ООО «Меркурий-В»).

 

2.     Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, Комиссия установила следующее:

 

           Постановлением Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) от 04.04.2011 г. № 37 утверждено размещение муниципального заказа путем проведения открытого конкурса по выбору специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

            Информация о проведении открытого конкурса размещена 07.04.2011 г. на сайте: www.zakupki.gov.ru. (изв. № 0145300007811000001). Начальная (максимальная) цены контракта не установлена.       

           11.05.2011 конкурсной Комиссией было осуществлено вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие  в открытом конкурсе, а так же их рассмотрение (Протокол вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1, Протокол рассмотрения заявок на участие № 0145300007811000001-2).

          Согласно Протоколу вскрытия конвертов, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ИП Жуков А.А, ООО «Меркурий-В». По результатам оценки соответствия поданных заявок требования конкурсной документации, к участию в торгах были допущены 3 претендента: ООО «ЭНОЗИС», ИП Сафонов В.Е., ООО «Меркурий-В».

          16.05.2011 г. конкурсной Комиссией была проведена оценка и сопоставление заявок участников (Протокол оценки и сопоставления заявок № 0145300007811000001-3), по результатам которой победителем открытого конкурса было признано ООО «Меркурий-В», предложившее наименьшую цену исполнения контракта (4250 руб.) и набравшее наибольшее суммарное количество баллов (5.0).

           27.05.2011 г. по результатам открытого конкурса с победителем - ООО «Меркурий-В»  был заключен муниципальный контракт № 1к-11 на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Кобринское сельское поселение, согласно которому ООО «Меркурий-В» принимает на себя полномочия специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования в период с подписания муниципального контракта по 30.04.2014 г. и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Правилами бытового обслуживания населения РФ (п.1.1. Предмет контракта).

 

 2. Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Ст. 9 Закона о погребении установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированными организациями по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг,  предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств.

  Согласно ст. 28 настоящего закона, организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

   В соответствии с ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

   В силу ст. 7 Закона об организации местного самоуправления,  по вопросам местного значения, а так же по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные акты могут приниматься на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

 

   3. В соответствии  с ч. 1  Положения «О погребении и похоронном деле на территории Кобринского городского поселения» (далее – Положение о похоронном деле, Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от  31.03.2011 № 18, отношения в сфере погребения и похоронного дела на территории поселения регулируются органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

  В соответствии с  п.п. 3.1.2.  Положения, выбор специализированных организаций производится Администрацией путем проведения конкурса среди организаций, оказывающих услуги по погребению, по результатам проведения которого определяются специализированные организации, осуществляющие содержание и эксплуатацию кладбищ с правом захоронения на соответствующем кладбище. 

 Согласно п. 4.3.2. Положения о похоронном деле, гарантированный перечень услуг на территории поселения оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела.

 

  Согласно п.п. 2.2.4 конкурсной документации  (Требования к специализированной службе)  специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана оказывать услуги согласно гарантированному перечню, обеспечивать ведение единой централизованной базы данных по захоронениям, обеспечивать оформление и выдачу документов, необходимых для погребения, а так же координацию деятельности на муниципальных кладбищах юр. и физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению.

  Разделом 15 (Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе) конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок (п.15.1-15.5). Оценка производится по 100-бальной шкале. Всего установлено 5 критериев. В соответствии с п.15.2 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены п. 15.3 настоящего раздела. Согласно п.15.4 настоящего раздела при оценке заявок на участие в конкурсе не допускается использование иных критериев. Общее количество баллов  по  конкурсной заявке  определяется  как сумма баллов, полученных  в  результате расчетов баллов по критериям оценки показателей конкурсной заявки.

  Порядок определения победителя конкурса установлен разделом 16 (п.16.1-16.6), в соответствии с которым, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия каждой заявке присваивает порядковый номер относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия договора, и заявке которого присвоен первый номер.

   Из материалов конкурса, в частности Протоколов конкурсной комиссии, а так же пояснений Администрации, направленных в Управление по запросу о предоставлении информации следует, что при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией помимо установленных конкурсной документацией критериев оценки, учитывался ещё один критерий – цена контракта, а так же был изменен механизм оценки, установленный п.15.3 конкурсной документацией. Установив значение совокупности критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», установленного п. 15.3 конкурсной документации в 20 %, конкурсной комиссией был «введён»  критерий  «Цена контракта», значимость которого была оценена как равная 80%.  Таким образом, общая оценка по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса»  равна – 1, по критерию «Цена контракта» - 4.

 Рассмотрев ценовые предложения участников, максимальный балл по критерию «Цена контракта»,  был присвоен ООО «Меркурий-В», предложившим меньшую стоимость, относительно предложений других участников. Суммарное количество баллов каждого участника составило: ООО «Меркурий-В» - 5.0 баллов, ООО «Энозис» - 1.0 балл,  ИП Сафонов В.Е. – 0.7 баллов. Таким образом, ООО «Энозис» по установленным конкурсной документацией критериям должен был набрать равное количество баллов с победителем.

         В соответствии с условиями порядка определения победителя конкурса, установленными конкурсной документацией (п. 16.3), в случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

         Согласно Протоколу вскрытия конвертов № 0145300007811000001-1 от 11.05.2011 г. заявка ООО «Энозис» поступила ранее (11.04.2011г. 9:00) заявки  ООО «Меркурий-В» (10.05.2011г. 16:48). Таким образом, победителем открытого конкурса должно было стать ООО «Энозис».

 Помимо этого, проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации не содержит положений о стоимости услуг (цены контракта) по гарантированному перечню и сроков осуществления погребения умерших, тогда как, указанные положения содержатся в муниципальном контракте, заключенном с ООО «Меркурий-В» по результатам открытого конкурса. Указанные положения дополнены пунктами 2.7 и 2.8  в раздел  № 2 «Оказание услуг» муниципального контракта.

  Согласно ч. 6 конкурсной документации заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника вправе внести изменение в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения в течении одного дня размещаются на официальном сайте РФ. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

 Указанные изменения существенных условий конкурсной документации и муниципального контракта заказчиком должным образом не вносились.

  Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников, конкурсной комиссией был нарушен установленный конкурсной документацией  порядок определения победителя.

  Выявленные нарушения порядка оценки заявок участников свидетельствуют  о  возможном  негативном влиянии на охраняемые  Законом о защите конкуренции отношения, в частности не реализованный Администрацией в лице  конкурсной  комиссии правомерный (в соответствии с установленными требованиями  КД)  порядок оценки заявок участников с учетом наличия в заявке  подтверждающих документов, а так же  необоснованное присвоение ООО «Меркурий-В» количества баллов, определившего  его победу в Конкурсе, предполагает  возможность иных результатов торгов, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации достаточных и квалифицирующих признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающего действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно нарушение порядка определения победителя торгов.

 

          Действия Администрации по включению при оценке и сопоставлении заявок на участие в публичных торгах критерия, а так же изменению методики расчета присваиваемых баллов конкурсным предложениям участников, не предусмотренных условиями конкурсной документацией и муниципального контракта без своевременного внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию, а так же доведения их до претендентов на участие в конкурсе, нарушили порядок определения победителя торгов.

          Вместе с тем, по результатам анализа предмета рассматриваемого конкурса, а так же муниципального акта,  регламентирующего организацию похоронного дела на территории района, принятого местным органом власти и действующим на территории района по настоящее время, Комиссией  так же установлено следующее.

           В соответствии с ч. 3 Положения о похоронном деле, услуги в области погребения и похоронного на территории поселения оказываются специализированными службами и иными лицами, оказывающими услуги по погребению.

           Согласно  ч. 2 настоящего Положения, к полномочиям администрации  МО «Кобринское сельское поселение» по организации погребения и похоронного дела на территории поселения относятся в т.ч. (п.2.2,):

-       регистрация, перерегистрация захоронений, перезахоронений и эксгумаций, произведенных на территории муниципальных кладбищ;

-       осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений, содержанием мест погребения и территории кладбища.

Предметом конкурса  (ч. 2 конкурсной документации) и положениями муниципального контракта (п. 2.2, п. 2.4)  помимо оказания гарантированного перечня услуг по погребению, определено, что специализированная служба в т.ч. осуществляет:

-       регистрацию захоронений;

-       координацию деятельности на муниципальных кладбищах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по погребению умерших (погибших).

Заключением муниципального контракта от 27.05.2011 № 1к-11 с ООО «Меркурий-В»  Администрация  п. 2.2, п. 2.4 указанного контракта наделила хозяйствующий субъект (ООО «Меркурий-В») своими полномочиями (органов власти).

         Поскольку  федеральный закон о погребении  не содержит ограничений хозяйственной деятельности специализированных служб оказанием исключительно  гарантированного перечня  ритуальных услуг населению, законом предусмотрена возможность возмездного оказания услуг в сфере похоронного дела как специализированными службами, так и  хозяйствующими субъектами, не обладающими статусом специализированной службы, специализированные службы являются  полноправными участниками рынка услуг в сфере похоронного дела и соперничают с иными хозяйствующими субъектами на рассматриваемом рынке.

  Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

   Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в наделении  специализированной службы полномочиями (функциями) органа местного самоуправления содержат нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 112-04-2994/А12

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области  нарушение  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Признать в действиях Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.     Выдать Администрации МО Кобринское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 112-04-2994/А12 [format] => [safe_value] => № 112-04-2994/А12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 98 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 98 [vid] => 1 [name] => Ломоносовский район [description] => [format] => [weight] => 91 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338277865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )