РЕШЕНИЕ № Р/04/233-1, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 2705
Дата публикации: 3 июля 2012, 17:10

 

РЕШЕНИЕ № Р/04/233-1,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»

 

28.06.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ГТМ-теплосервис» в составе:

Председателя Комиссии:

Коннова Г.Н. - заместителя руководителя управления.

Членов Комиссии:

Васильева Д.В. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти;

Масякиной К.Ю. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю. - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

Ответчика (Организатора торгов) ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., главного специалиста-юриста Малиновского В.Г;

Заявителя – ООО «ГТМ-теплосервис» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «Леноблтеплоснаб» ‑ Генерального директора Головкина А.И., Бойцова В.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «БАЛТКОТЛОМАШ» ‑ Дзерик О.Е. по доверенности;

Претендента на участие в торгах ‑ ООО «ГТМ-котлосервис» ‑ Трубиной М.А. по доверенности.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» (вх. от 27.06.2012 № 2705) на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (извещение №180512/0581508/01) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

В своей жалобе ООО «ГТМ-теплосервис» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации такого содержания, которое позволило ему незаконно отказать ООО «ГТМ-теплосервис»  в  допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «ГТМ-теплосервис» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор допустил следующие нарушения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее ‑ Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсную документацию внесены требования о предоставлении документов, не являющихся допустимыми при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества.

‑ Организатор при разработке конкурсной документации включил в состав одного лота муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором на сайте торгов 18.05.2012 и прием заявок был начат с 12:00 часов 18.05.2012.

‑ Дата окончания приема заявок 18.05.2012, а дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00 часов.

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и других участников конкурса, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса (муниципального имущества) с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Пунктом 77 Правил проведения конкурсов и аукционов Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее ‑ Правила) установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Организатор торгов в нарушение пункта 77 Правил в пункте 1 Приложения № 2 включил в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требования наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Организатор сформулировал недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, а введение тех же лицензий в качестве критериев делает невозможным проведение данного конкурса без нарушения законодательства.

Согласно пункту 38 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Организатор торгов 18.05.2012 на сайте торгов разместил извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Организатор нарушил пункт 38 Правил, ограничив тем самым круг потенциальных участников, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении порядка, установленного пунктом 40 Правил Организатор торгов сократил время приема заявок, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. В нарушении порядка, установленного пунктом 62 Правил Организатор торгов повторно нарушил сроки приема заявок, чем повторно совершил действия, способствующие ограничению круга потенциальных участников торгов.

Помимо того, Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены следующие, не являющиеся предметом обжалования нарушения. 

Так в подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах,  любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов был допущен целый ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые существенно ограничили круг потенциальных участников и не позволили потенциальным участникам участвовать в конкурсе, в том числе сделали невозможным допуск ООО «ГТМ-теплосервис» к участию в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» обоснованной.

2. Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»  не  выдавать,  в связи с наличием  предписания Ленинградского УФАС России  об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области по результатам  рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_ooo_gtm-teploservis.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6980 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р/04/233-1, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341321459 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № Р/04/233-1,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»

 

28.06.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ГТМ-теплосервис» в составе:

Председателя Комиссии:

Коннова Г.Н. - заместителя руководителя управления.

Членов Комиссии:

Васильева Д.В. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти;

Масякиной К.Ю. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю. - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

Ответчика (Организатора торгов) ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., главного специалиста-юриста Малиновского В.Г;

Заявителя – ООО «ГТМ-теплосервис» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «Леноблтеплоснаб» ‑ Генерального директора Головкина А.И., Бойцова В.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «БАЛТКОТЛОМАШ» ‑ Дзерик О.Е. по доверенности;

Претендента на участие в торгах ‑ ООО «ГТМ-котлосервис» ‑ Трубиной М.А. по доверенности.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» (вх. от 27.06.2012 № 2705) на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (извещение №180512/0581508/01) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

В своей жалобе ООО «ГТМ-теплосервис» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации такого содержания, которое позволило ему незаконно отказать ООО «ГТМ-теплосервис»  в  допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «ГТМ-теплосервис» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор допустил следующие нарушения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее ‑ Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсную документацию внесены требования о предоставлении документов, не являющихся допустимыми при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества.

‑ Организатор при разработке конкурсной документации включил в состав одного лота муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором на сайте торгов 18.05.2012 и прием заявок был начат с 12:00 часов 18.05.2012.

‑ Дата окончания приема заявок 18.05.2012, а дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00 часов.

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и других участников конкурса, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса (муниципального имущества) с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Пунктом 77 Правил проведения конкурсов и аукционов Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее ‑ Правила) установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Организатор торгов в нарушение пункта 77 Правил в пункте 1 Приложения № 2 включил в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требования наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Организатор сформулировал недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, а введение тех же лицензий в качестве критериев делает невозможным проведение данного конкурса без нарушения законодательства.

Согласно пункту 38 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Организатор торгов 18.05.2012 на сайте торгов разместил извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Организатор нарушил пункт 38 Правил, ограничив тем самым круг потенциальных участников, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении порядка, установленного пунктом 40 Правил Организатор торгов сократил время приема заявок, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. В нарушении порядка, установленного пунктом 62 Правил Организатор торгов повторно нарушил сроки приема заявок, чем повторно совершил действия, способствующие ограничению круга потенциальных участников торгов.

Помимо того, Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены следующие, не являющиеся предметом обжалования нарушения. 

Так в подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах,  любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов был допущен целый ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые существенно ограничили круг потенциальных участников и не позволили потенциальным участникам участвовать в конкурсе, в том числе сделали невозможным допуск ООО «ГТМ-теплосервис» к участию в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» обоснованной.

2. Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»  не  выдавать,  в связи с наличием  предписания Ленинградского УФАС России  об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области по результатам  рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № Р/04/233-1,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»

 

28.06.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ГТМ-теплосервис» в составе:

Председателя Комиссии:

Коннова Г.Н. - заместителя руководителя управления.

Членов Комиссии:

Васильева Д.В. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти;

Масякиной К.Ю. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю. - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля.

в присутствии представителей:

Ответчика (Организатора торгов) ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., главного специалиста-юриста Малиновского В.Г;

Заявителя – ООО «ГТМ-теплосервис» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «Леноблтеплоснаб» ‑ Генерального директора Головкина А.И., Бойцова В.В. по доверенности;

Участника торгов – ООО «БАЛТКОТЛОМАШ» ‑ Дзерик О.Е. по доверенности;

Претендента на участие в торгах ‑ ООО «ГТМ-котлосервис» ‑ Трубиной М.А. по доверенности.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» (вх. от 27.06.2012 № 2705) на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (извещение №180512/0581508/01) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

В своей жалобе ООО «ГТМ-теплосервис» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации такого содержания, которое позволило ему незаконно отказать ООО «ГТМ-теплосервис»  в  допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «ГТМ-теплосервис» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор допустил следующие нарушения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее ‑ Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсную документацию внесены требования о предоставлении документов, не являющихся допустимыми при проведении конкурсов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества.

‑ Организатор при разработке конкурсной документации включил в состав одного лота муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения и водоснабжения.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором на сайте торгов 18.05.2012 и прием заявок был начат с 12:00 часов 18.05.2012.

‑ Дата окончания приема заявок 18.05.2012, а дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00 часов.

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и других участников конкурса, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса (муниципального имущества) с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Пунктом 77 Правил проведения конкурсов и аукционов Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее ‑ Правила) установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Организатор торгов в нарушение пункта 77 Правил в пункте 1 Приложения № 2 включил в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требования наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Организатор сформулировал недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, а введение тех же лицензий в качестве критериев делает невозможным проведение данного конкурса без нарушения законодательства.

Согласно пункту 38 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Организатор торгов 18.05.2012 на сайте торгов разместил извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Организатор нарушил пункт 38 Правил, ограничив тем самым круг потенциальных участников, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении порядка, установленного пунктом 40 Правил Организатор торгов сократил время приема заявок, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. В нарушении порядка, установленного пунктом 62 Правил Организатор торгов повторно нарушил сроки приема заявок, чем повторно совершил действия, способствующие ограничению круга потенциальных участников торгов.

Помимо того, Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены следующие, не являющиеся предметом обжалования нарушения. 

Так в подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах,  любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов.

Таким образом, Организатором торгов был допущен целый ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые существенно ограничили круг потенциальных участников и не позволили потенциальным участникам участвовать в конкурсе, в том числе сделали невозможным допуск ООО «ГТМ-теплосервис» к участию в конкурсе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГТМ-теплосервис» обоснованной.

2. Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-теплосервис»  не  выдавать,  в связи с наличием  предписания Ленинградского УФАС России  об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области по результатам  рассмотрения жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р/04/233-1 [format] => [safe_value] => № Р/04/233-1 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2705 [format] => [safe_value] => № 2705 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 185 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ooo_gtm-teploservis.doc [uri] => public://solution/2012/07/03/reshenie_ooo_gtm-teploservis.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 59392 [status] => 1 [timestamp] => 1341321459 [origname] => reshenie_ooo_gtm-teploservis.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 13:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341321459 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )