РЕШЕНИЕ № Р/04/243, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 2820
Дата публикации: 13 июля 2012, 21:11

РЕШЕНИЕ № Р/04/243,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля.

 

В присутствии представителей:

Ответчика ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., Бобровской Е.А. по доверенности;

Ответчика ‑ Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурсная комиссия) – Заместителя главы администрации ‑ председателя Конкурсной комиссии Новика Н.Ф.

Заявителя – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности; Трубиной М.А. по доверенности.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «С.О.Л.К.» (вх. от 03.07.2012 № 2820) на действия Организатора торгов и  Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 0145300025312000007) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса по двум лотам было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации: http://zakupki.gov.ru (далее – сайт заказов) 23.05.2012.

22.05.2012 утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – КД).

Срок подачи заявок: с 23.05.2012 (10:00) по 21.06.2012 (11:00). Дата вскрытия конвертов: 22.06.2012 (11:00).

22.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен  Протокол. 25.06.2012 Протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте заказов.

29.06.2012 на сайте заказов были опубликованы: Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-1 по каждому из двух лотов были поданы заявки от следующих участников: ООО «СтройАльянс», ООО «СтройКомплекс», ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй».

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 к участию в конкурсе по каждому лоту были допущены: ООО «СтройАльянс» и ООО «СтройКомплекс». Участникам: ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-3 по лоту № 1 и лоту № 2 на основании решения Конкурсной комиссии, принятого по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем ООО «СтройАльянс», набравшее  200 баллов. Второй номер по обоим лотам был присвоен ООО «СтройКомплекс» (180 баллов).

 

В своей жалобе ООО «С.О.Л.К.» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации, а так же необоснованном отказе ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «С.О.Л.К.» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор торгов и Конкурсная комиссия допустили следующие нарушения правил проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором торгов на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, а прием заявок указан с 10:00 часов 23.05.2012, таким образом, нарушен срок начала приема заявок.

‑ Решение о делегировании депутатов совета депутатов Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в состав Конкурсной комиссии вступило в силу позднее принятия Организатором торгов решения о создании конкурсной комиссии, определения ее состава и порядка работы, назначения председателя комиссии.

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 2 «Перечень обязательных работ и услуг».

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 3 «Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту».

‑ Организатором торгов в состав каждого лота включены дома, которые не располагаются на граничащих земельных участках, между которыми располагаются земли общего пользования.

‑ Организатором торгов в состав лота включены дома с отметкой «только для ведения паспортного стола» т. е. не для управления ими.

‑ В конкурсной документации Организатором торгов дана ссылка на Приложение № 1 «Подробная характеристика объектов конкурса», вместо которого в качестве Приложения № 1 является «Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

‑ Конкурсной комиссией при проведении процедуры конкурса для определения победителя были применены критерии оценок заявок: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и Конкурсной комиссии, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 37 Правил, извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении конкурса № 0145300025312000007 размещено на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен до 11:00 21.06.2012. Таким образом, в нарушение пункта 37 Порядка, Организатор торгов нарушил срок официального опубликования извещения о проведении конкурса, опубликовав извещение за 28 дней до окончания приема заявок, чем способствовал ограничению круга потенциальных участников конкурса.

Согласно пункту 52 Правил, срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Организатором торгов был объявлен срок приема заявок на участие в конкурсе с 10:00 23.05.2012 до 11:00 21.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 22.06.2012 11:00. В нарушение пункта 52 Правил, Организатор торгов сократил время приема заявок, установив дату окончания приема заявок раньше даты вскрытия конвертов, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В нарушение пункта 38 Правил Организатором торгов в КД не была указана полная характеристика каждого дома в составе лотов. В том числе не указаны: площадь нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, не представляется возможным достоверно установить объект конкурса, его характеристики, общую площадь жилых и нежилых помещений, и, следовательно, невозможно рассчитать размер обеспечения заявки. Таким образом, извещение о проведении конкурса не содержит существенной информации,  установленной законом, что ограничивает право на участие в торгах потенциальных участников.

Согласно пункту 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а так же перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

В нарушение пункта 41 Правил, перечень обязательных работ и услуг, установленный Приложением № 2 КД не содержит требований к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. Не содержит указанных требований и перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса – Приложение № 3 КД. Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил, Организатором торгов в КД не включена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетная стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Согласно Порядка проведения конкурса, установленного главой 8 Постановления Правительства № 75, участниками конкурса представляются предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсной комиссией объявляется наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, определяя его победителем при условии, что указанная стоимость равна или превышает представленное им предложение.

Таким образом, при отсутствии в КД расчетной стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, проведение конкурса, равно как и выявление победителя в соответствии с процедурой, установленной Правилами, невозможно.

Комиссией Ленинградского УФАС России так же установлено, что при выявлении победителя конкурса, Конкурсной комиссией был применена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критериям: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (Протокол № 0145300025312000007-3).

Вместе с тем, возможность выявления победителя конкурса путем применения указанного метода не предусмотрена КД, так же подобная процедура не содержится в Правилах.

Таким образом, при проведении конкурса, конкурсной комиссией был нарушен установленный порядок определения победителя.

Рассмотрев вопрос обоснованности отказа Конкурсной комиссии заявке ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию в конкурсе, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 ООО «С.О.Л.К.» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основаниях: в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» значатся 2 учредителя, а в Решении о смене генерального только один; не все листы заявки на участие подписаны и на одной странице нет печати.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» от 23.05.2012 запись о том, что у Заявителя единственный учредитель, присутствует; все листы заявки ООО «С.О.Л.К.» прошиты и надлежаще заверены.

Довод ответчика, согласно которому, отсутствие печати хотя бы на одном листе заявки свидетельствует о недостоверности представленных участником сведений и заявка данного участника может быть отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, признан Комиссией Ленинградского УФАС России несостоятельным, поскольку факт недостоверности сведений (информации) прямо не вытекает из отсутствия печати на одном листе заверенного документа и требует установления.

Таким образом, Конкурсной комиссией не представлены надлежащие доказательства в обоснование отказа заявке ООО «С.О.Л.К.» к участию в конкурсе.

Из пояснений ответчиков касательно наличия существенных нарушений, содержащихся в КД (незаполненное Приложение № 3) и в процедуре определения победителя (применение метода оценки заявок участников по критериям) следует, что отсутствие расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг в КД обусловлено наличием на территории муниципального образования утвержденных представительным органом власти «общих цен» на такие работы и услуги (что подразумевает под собой их применение, без указаний на это в КД), а также субъективным мнением Организатора торгов о невозможности расчета данных величин. Процедура определения победителя конкурса путем оценки заявок участников была применена Конкурсной комиссией в связи с неявкой ‑ ООО «СтройКомплекс», допущенного к участию в конкурсе вместе с ООО «СтройАльянс».

При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что при организации и проведении конкурса, ответчики руководствовались не специально установленными действующим законодательством нормами, а на свое усмотрение.

Согласно части  8.1. статьи 161 ЖК РФ не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Согласно пункту 87 Правил, участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, возможность реализации права каждого участника конкурса на  обжалование его результатов, предусмотрена прямой нормой федерального закона (ЖК РФ), запрещающей заключение договора ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса в средствах массовой информации.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в нарушение части 8.1 статьи 161 ЖК РФ, по результатам конкурса, с участником, признанным победителем ‑ ООО «СтройАльянс», заключены Муниципальные контракты (договоры) от 03.07.2012 №07/06.02-12 по лоту № 1 и 08/06.02-12 по лоту № 2.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Заключенные по результатам конкурса муниципальные контракты между Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» и ООО «СтройАльянс» ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса (29.06.2012) противоречат требованиям федерального закона и являются ничтожной сделкой, не требующей признания судом ее недействительности.

Таким образом, Организатором торгов и Конкурсной комиссией был допущен ряд грубых нарушений процедуры проведения конкурса, в результате которых необоснованно был недопущен ООО «С.О.Л.К.», незаконно ограничен круг потенциальных участников, а так же Конкурсной комиссией произвольно определен победитель – без применения законных критериев и процедур. Кроме того, нарушена процедура торгов в части запрета заключения договоров управления многоквартирными домами ранее 10 дневного срока.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «С.О.Л.К.» обоснованной.

2. В связи с установлением Комиссией Ленинградского УФАС России наличия существенных нарушений, допущенных Организатором и Конкурсной комиссией при подготовке и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выдать Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание об аннулировании открытого конкурса.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № П/04/1873-125

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 10.07.2012 № Р/04/243, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.» на действия Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188656, Ленинградская обл., Всеволожский район, д.  Куйвози, ул. Александрова, д. 6) аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Файлы для скачивания

reshenie_ooo_s.o.l.k..doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
predpisanie_ooo_s.o.l.k..doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7037 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р/04/243, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342199779 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № Р/04/243,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля.

 

В присутствии представителей:

Ответчика ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., Бобровской Е.А. по доверенности;

Ответчика ‑ Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурсная комиссия) – Заместителя главы администрации ‑ председателя Конкурсной комиссии Новика Н.Ф.

Заявителя – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности; Трубиной М.А. по доверенности.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «С.О.Л.К.» (вх. от 03.07.2012 № 2820) на действия Организатора торгов и  Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 0145300025312000007) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса по двум лотам было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации: http://zakupki.gov.ru (далее – сайт заказов) 23.05.2012.

22.05.2012 утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – КД).

Срок подачи заявок: с 23.05.2012 (10:00) по 21.06.2012 (11:00). Дата вскрытия конвертов: 22.06.2012 (11:00).

22.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен  Протокол. 25.06.2012 Протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте заказов.

29.06.2012 на сайте заказов были опубликованы: Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-1 по каждому из двух лотов были поданы заявки от следующих участников: ООО «СтройАльянс», ООО «СтройКомплекс», ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй».

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 к участию в конкурсе по каждому лоту были допущены: ООО «СтройАльянс» и ООО «СтройКомплекс». Участникам: ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-3 по лоту № 1 и лоту № 2 на основании решения Конкурсной комиссии, принятого по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем ООО «СтройАльянс», набравшее  200 баллов. Второй номер по обоим лотам был присвоен ООО «СтройКомплекс» (180 баллов).

 

В своей жалобе ООО «С.О.Л.К.» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации, а так же необоснованном отказе ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «С.О.Л.К.» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор торгов и Конкурсная комиссия допустили следующие нарушения правил проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором торгов на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, а прием заявок указан с 10:00 часов 23.05.2012, таким образом, нарушен срок начала приема заявок.

‑ Решение о делегировании депутатов совета депутатов Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в состав Конкурсной комиссии вступило в силу позднее принятия Организатором торгов решения о создании конкурсной комиссии, определения ее состава и порядка работы, назначения председателя комиссии.

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 2 «Перечень обязательных работ и услуг».

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 3 «Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту».

‑ Организатором торгов в состав каждого лота включены дома, которые не располагаются на граничащих земельных участках, между которыми располагаются земли общего пользования.

‑ Организатором торгов в состав лота включены дома с отметкой «только для ведения паспортного стола» т. е. не для управления ими.

‑ В конкурсной документации Организатором торгов дана ссылка на Приложение № 1 «Подробная характеристика объектов конкурса», вместо которого в качестве Приложения № 1 является «Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

‑ Конкурсной комиссией при проведении процедуры конкурса для определения победителя были применены критерии оценок заявок: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и Конкурсной комиссии, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 37 Правил, извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении конкурса № 0145300025312000007 размещено на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен до 11:00 21.06.2012. Таким образом, в нарушение пункта 37 Порядка, Организатор торгов нарушил срок официального опубликования извещения о проведении конкурса, опубликовав извещение за 28 дней до окончания приема заявок, чем способствовал ограничению круга потенциальных участников конкурса.

Согласно пункту 52 Правил, срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Организатором торгов был объявлен срок приема заявок на участие в конкурсе с 10:00 23.05.2012 до 11:00 21.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 22.06.2012 11:00. В нарушение пункта 52 Правил, Организатор торгов сократил время приема заявок, установив дату окончания приема заявок раньше даты вскрытия конвертов, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В нарушение пункта 38 Правил Организатором торгов в КД не была указана полная характеристика каждого дома в составе лотов. В том числе не указаны: площадь нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, не представляется возможным достоверно установить объект конкурса, его характеристики, общую площадь жилых и нежилых помещений, и, следовательно, невозможно рассчитать размер обеспечения заявки. Таким образом, извещение о проведении конкурса не содержит существенной информации,  установленной законом, что ограничивает право на участие в торгах потенциальных участников.

Согласно пункту 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а так же перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

В нарушение пункта 41 Правил, перечень обязательных работ и услуг, установленный Приложением № 2 КД не содержит требований к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. Не содержит указанных требований и перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса – Приложение № 3 КД. Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил, Организатором торгов в КД не включена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетная стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Согласно Порядка проведения конкурса, установленного главой 8 Постановления Правительства № 75, участниками конкурса представляются предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсной комиссией объявляется наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, определяя его победителем при условии, что указанная стоимость равна или превышает представленное им предложение.

Таким образом, при отсутствии в КД расчетной стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, проведение конкурса, равно как и выявление победителя в соответствии с процедурой, установленной Правилами, невозможно.

Комиссией Ленинградского УФАС России так же установлено, что при выявлении победителя конкурса, Конкурсной комиссией был применена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критериям: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (Протокол № 0145300025312000007-3).

Вместе с тем, возможность выявления победителя конкурса путем применения указанного метода не предусмотрена КД, так же подобная процедура не содержится в Правилах.

Таким образом, при проведении конкурса, конкурсной комиссией был нарушен установленный порядок определения победителя.

Рассмотрев вопрос обоснованности отказа Конкурсной комиссии заявке ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию в конкурсе, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 ООО «С.О.Л.К.» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основаниях: в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» значатся 2 учредителя, а в Решении о смене генерального только один; не все листы заявки на участие подписаны и на одной странице нет печати.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» от 23.05.2012 запись о том, что у Заявителя единственный учредитель, присутствует; все листы заявки ООО «С.О.Л.К.» прошиты и надлежаще заверены.

Довод ответчика, согласно которому, отсутствие печати хотя бы на одном листе заявки свидетельствует о недостоверности представленных участником сведений и заявка данного участника может быть отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, признан Комиссией Ленинградского УФАС России несостоятельным, поскольку факт недостоверности сведений (информации) прямо не вытекает из отсутствия печати на одном листе заверенного документа и требует установления.

Таким образом, Конкурсной комиссией не представлены надлежащие доказательства в обоснование отказа заявке ООО «С.О.Л.К.» к участию в конкурсе.

Из пояснений ответчиков касательно наличия существенных нарушений, содержащихся в КД (незаполненное Приложение № 3) и в процедуре определения победителя (применение метода оценки заявок участников по критериям) следует, что отсутствие расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг в КД обусловлено наличием на территории муниципального образования утвержденных представительным органом власти «общих цен» на такие работы и услуги (что подразумевает под собой их применение, без указаний на это в КД), а также субъективным мнением Организатора торгов о невозможности расчета данных величин. Процедура определения победителя конкурса путем оценки заявок участников была применена Конкурсной комиссией в связи с неявкой ‑ ООО «СтройКомплекс», допущенного к участию в конкурсе вместе с ООО «СтройАльянс».

При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что при организации и проведении конкурса, ответчики руководствовались не специально установленными действующим законодательством нормами, а на свое усмотрение.

Согласно части  8.1. статьи 161 ЖК РФ не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Согласно пункту 87 Правил, участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, возможность реализации права каждого участника конкурса на  обжалование его результатов, предусмотрена прямой нормой федерального закона (ЖК РФ), запрещающей заключение договора ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса в средствах массовой информации.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в нарушение части 8.1 статьи 161 ЖК РФ, по результатам конкурса, с участником, признанным победителем ‑ ООО «СтройАльянс», заключены Муниципальные контракты (договоры) от 03.07.2012 №07/06.02-12 по лоту № 1 и 08/06.02-12 по лоту № 2.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Заключенные по результатам конкурса муниципальные контракты между Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» и ООО «СтройАльянс» ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса (29.06.2012) противоречат требованиям федерального закона и являются ничтожной сделкой, не требующей признания судом ее недействительности.

Таким образом, Организатором торгов и Конкурсной комиссией был допущен ряд грубых нарушений процедуры проведения конкурса, в результате которых необоснованно был недопущен ООО «С.О.Л.К.», незаконно ограничен круг потенциальных участников, а так же Конкурсной комиссией произвольно определен победитель – без применения законных критериев и процедур. Кроме того, нарушена процедура торгов в части запрета заключения договоров управления многоквартирными домами ранее 10 дневного срока.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «С.О.Л.К.» обоснованной.

2. В связи с установлением Комиссией Ленинградского УФАС России наличия существенных нарушений, допущенных Организатором и Конкурсной комиссией при подготовке и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выдать Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание об аннулировании открытого конкурса.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № П/04/1873-125

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 10.07.2012 № Р/04/243, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.» на действия Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188656, Ленинградская обл., Всеволожский район, д.  Куйвози, ул. Александрова, д. 6) аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № Р/04/243,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля.

 

В присутствии представителей:

Ответчика ‑ Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – Заместителя главы администрации Новика Н.Ф., Заместителя главы администрации Романюкиной В.С., Бобровской Е.А. по доверенности;

Ответчика ‑ Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Конкурсная комиссия) – Заместителя главы администрации ‑ председателя Конкурсной комиссии Новика Н.Ф.

Заявителя – ООО «С.О.Л.К.» ‑ Шевченко Н.В. по доверенности; Трубиной М.А. по доверенности.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «С.О.Л.К.» (вх. от 03.07.2012 № 2820) на действия Организатора торгов и  Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (изв. № 0145300025312000007) (далее ‑ конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса по двум лотам было размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации: http://zakupki.gov.ru (далее – сайт заказов) 23.05.2012.

22.05.2012 утверждена Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – КД).

Срок подачи заявок: с 23.05.2012 (10:00) по 21.06.2012 (11:00). Дата вскрытия конвертов: 22.06.2012 (11:00).

22.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен  Протокол. 25.06.2012 Протокол вскрытия конвертов был размещен на сайте заказов.

29.06.2012 на сайте заказов были опубликованы: Протокол рассмотрения заявок и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-1 по каждому из двух лотов были поданы заявки от следующих участников: ООО «СтройАльянс», ООО «СтройКомплекс», ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй».

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 к участию в конкурсе по каждому лоту были допущены: ООО «СтройАльянс» и ООО «СтройКомплекс». Участникам: ООО «Внедрение Новых Технологий», ООО «С.О.Л.К.», ЗАО «Первая Управляющая Строительная Компания», ООО «Атлант-Строй» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-3 по лоту № 1 и лоту № 2 на основании решения Конкурсной комиссии, принятого по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем ООО «СтройАльянс», набравшее  200 баллов. Второй номер по обоим лотам был присвоен ООО «СтройКомплекс» (180 баллов).

 

В своей жалобе ООО «С.О.Л.К.» заявляет о нарушениях, допущенных Организатором торгов при утверждении и размещении конкурсной документации, а так же необоснованном отказе ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию, поэтому просит отменить торги.

ООО «С.О.Л.К.» считает, что при подготовке конкурсной документации и проведении конкурса, Организатор торгов и Конкурсная комиссия допустили следующие нарушения правил проведения  органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которые послужили препятствием для его участия в конкурсе:

‑ Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

‑ Извещение о проведении конкурса было размещено Организатором торгов на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, а прием заявок указан с 10:00 часов 23.05.2012, таким образом, нарушен срок начала приема заявок.

‑ Решение о делегировании депутатов совета депутатов Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в состав Конкурсной комиссии вступило в силу позднее принятия Организатором торгов решения о создании конкурсной комиссии, определения ее состава и порядка работы, назначения председателя комиссии.

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 2 «Перечень обязательных работ и услуг».

‑ В составе конкурсной документации Организатором торгов не заполнено Приложение 3 «Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту».

‑ Организатором торгов в состав каждого лота включены дома, которые не располагаются на граничащих земельных участках, между которыми располагаются земли общего пользования.

‑ Организатором торгов в состав лота включены дома с отметкой «только для ведения паспортного стола» т. е. не для управления ими.

‑ В конкурсной документации Организатором торгов дана ссылка на Приложение № 1 «Подробная характеристика объектов конкурса», вместо которого в качестве Приложения № 1 является «Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

‑ Конкурсной комиссией при проведении процедуры конкурса для определения победителя были применены критерии оценок заявок: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

 

В ходе изучения и анализа комиссией Ленинградского УФАС России материалов данного конкурса, возражений представителей Организатора торгов и Конкурсной комиссии, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 37 Правил, извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Извещение о проведении конкурса № 0145300025312000007 размещено на сайте заказов в 18:25 23.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен до 11:00 21.06.2012. Таким образом, в нарушение пункта 37 Порядка, Организатор торгов нарушил срок официального опубликования извещения о проведении конкурса, опубликовав извещение за 28 дней до окончания приема заявок, чем способствовал ограничению круга потенциальных участников конкурса.

Согласно пункту 52 Правил, срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Организатором торгов был объявлен срок приема заявок на участие в конкурсе с 10:00 23.05.2012 до 11:00 21.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 22.06.2012 11:00. В нарушение пункта 52 Правил, Организатор торгов сократил время приема заявок, установив дату окончания приема заявок раньше даты вскрытия конвертов, чем ограничил возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно пункту 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В нарушение пункта 38 Правил Организатором торгов в КД не была указана полная характеристика каждого дома в составе лотов. В том числе не указаны: площадь нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, не представляется возможным достоверно установить объект конкурса, его характеристики, общую площадь жилых и нежилых помещений, и, следовательно, невозможно рассчитать размер обеспечения заявки. Таким образом, извещение о проведении конкурса не содержит существенной информации,  установленной законом, что ограничивает право на участие в торгах потенциальных участников.

Согласно пункту 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а так же перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

В нарушение пункта 41 Правил, перечень обязательных работ и услуг, установленный Приложением № 2 КД не содержит требований к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. Не содержит указанных требований и перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса – Приложение № 3 КД. Таким образом, в нарушение пункта 41 Правил, Организатором торгов в КД не включена расчетная стоимость каждой из обязательных работ и услуг и расчетная стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Согласно Порядка проведения конкурса, установленного главой 8 Постановления Правительства № 75, участниками конкурса представляются предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсной комиссией объявляется наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, определяя его победителем при условии, что указанная стоимость равна или превышает представленное им предложение.

Таким образом, при отсутствии в КД расчетной стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, проведение конкурса, равно как и выявление победителя в соответствии с процедурой, установленной Правилами, невозможно.

Комиссией Ленинградского УФАС России так же установлено, что при выявлении победителя конкурса, Конкурсной комиссией был применена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критериям: цена контракта и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (Протокол № 0145300025312000007-3).

Вместе с тем, возможность выявления победителя конкурса путем применения указанного метода не предусмотрена КД, так же подобная процедура не содержится в Правилах.

Таким образом, при проведении конкурса, конкурсной комиссией был нарушен установленный порядок определения победителя.

Рассмотрев вопрос обоснованности отказа Конкурсной комиссии заявке ООО «С.О.Л.К.» в допуске к участию в конкурсе, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно Протоколу № 0145300025312000007-2 ООО «С.О.Л.К.» было отказано в допуске к участию в конкурсе на основаниях: в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» значатся 2 учредителя, а в Решении о смене генерального только один; не все листы заявки на участие подписаны и на одной странице нет печати.

Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что в Выписке из ЕГРЮЛ ООО «С.О.Л.К.» от 23.05.2012 запись о том, что у Заявителя единственный учредитель, присутствует; все листы заявки ООО «С.О.Л.К.» прошиты и надлежаще заверены.

Довод ответчика, согласно которому, отсутствие печати хотя бы на одном листе заявки свидетельствует о недостоверности представленных участником сведений и заявка данного участника может быть отклонена на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, признан Комиссией Ленинградского УФАС России несостоятельным, поскольку факт недостоверности сведений (информации) прямо не вытекает из отсутствия печати на одном листе заверенного документа и требует установления.

Таким образом, Конкурсной комиссией не представлены надлежащие доказательства в обоснование отказа заявке ООО «С.О.Л.К.» к участию в конкурсе.

Из пояснений ответчиков касательно наличия существенных нарушений, содержащихся в КД (незаполненное Приложение № 3) и в процедуре определения победителя (применение метода оценки заявок участников по критериям) следует, что отсутствие расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг в КД обусловлено наличием на территории муниципального образования утвержденных представительным органом власти «общих цен» на такие работы и услуги (что подразумевает под собой их применение, без указаний на это в КД), а также субъективным мнением Организатора торгов о невозможности расчета данных величин. Процедура определения победителя конкурса путем оценки заявок участников была применена Конкурсной комиссией в связи с неявкой ‑ ООО «СтройКомплекс», допущенного к участию в конкурсе вместе с ООО «СтройАльянс».

При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что при организации и проведении конкурса, ответчики руководствовались не специально установленными действующим законодательством нормами, а на свое усмотрение.

Согласно части  8.1. статьи 161 ЖК РФ не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Согласно пункту 87 Правил, участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, возможность реализации права каждого участника конкурса на  обжалование его результатов, предусмотрена прямой нормой федерального закона (ЖК РФ), запрещающей заключение договора ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса в средствах массовой информации.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» в нарушение части 8.1 статьи 161 ЖК РФ, по результатам конкурса, с участником, признанным победителем ‑ ООО «СтройАльянс», заключены Муниципальные контракты (договоры) от 03.07.2012 №07/06.02-12 по лоту № 1 и 08/06.02-12 по лоту № 2.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Заключенные по результатам конкурса муниципальные контракты между Администрацией муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» и ООО «СтройАльянс» ранее 10 дней со дня размещения протокола об итогах конкурса (29.06.2012) противоречат требованиям федерального закона и являются ничтожной сделкой, не требующей признания судом ее недействительности.

Таким образом, Организатором торгов и Конкурсной комиссией был допущен ряд грубых нарушений процедуры проведения конкурса, в результате которых необоснованно был недопущен ООО «С.О.Л.К.», незаконно ограничен круг потенциальных участников, а так же Конкурсной комиссией произвольно определен победитель – без применения законных критериев и процедур. Кроме того, нарушена процедура торгов в части запрета заключения договоров управления многоквартирными домами ранее 10 дневного срока.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «С.О.Л.К.» обоснованной.

2. В связи с установлением Комиссией Ленинградского УФАС России наличия существенных нарушений, допущенных Организатором и Конкурсной комиссией при подготовке и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выдать Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание об аннулировании открытого конкурса.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № П/04/1873-125

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.»

 

10.07.2012 г.                                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «С.О.Л.К.» в составе:

 

Председателя Комиссии:

Владимирова В.В.       - руководителя управления.

 

Членов Комиссии:

Масякиной К.Ю.         - старшего государственного инспектора отдела

антимонопольного контроля органов власти;

Орловой Т.Ю.             - старшего специалиста 1 разряда отдела

антимонопольного контроля

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 10.07.2012 № Р/04/243, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «С.О.Л.К.» на действия Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, конкурсной комиссии Администрации муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188656, Ленинградская обл., Всеволожский район, д.  Куйвози, ул. Александрова, д. 6) аннулировать открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300025312000007).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р/04/243 [format] => [safe_value] => № Р/04/243 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2820 [format] => [safe_value] => № 2820 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 198 [uid] => 5 [filename] => reshenie_ooo_s.o.l.k..doc [uri] => public://solution/2012/07/13/reshenie_ooo_s.o.l.k..doc [filemime] => application/msword [filesize] => 83456 [status] => 1 [timestamp] => 1342199779 [origname] => reshenie_ooo_s.o.l.k..doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 199 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_ooo_s.o.l.k..doc [uri] => public://solution/2012/07/13/predpisanie_ooo_s.o.l.k..doc [filemime] => application/msword [filesize] => 32768 [status] => 1 [timestamp] => 1342199779 [origname] => predpisanie_ooo_s.o.l.k..doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 17:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 17:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342199779 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )