РЕШЕНИЕ по делу № 114-05-13-А\12

Номер дела: № 114-05-13-А\12
Дата публикации: 26 июня 2012, 13:54

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-05-13-А\12

     г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения -  13.06.2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -   26.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Г.Н. Коннова                - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

А.Н. Исаченко             - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

Ф.Г. Белинского          - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика – <...>, представитель ОАО «Кампес» по доверенности.

заявителя – <…> представитель Корыткина П.С. по доверенности.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Основанием для возбуждения дела № 114-05-13-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Кампес» (далее – ОАО «Кампес») явилось поступившее в Ленинградское УФАС России 11.01.2012 вх. № 13 заявление Крестьянского фермерского хозяйства «Петро» (далее – КФХ «Петро») в связи с действиями ОАО «Кампес» при оказании услуг электроснабжения.

Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что ОАО «Кампес» владеет объектами электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, кабельная линия, к которой присоединено КФХ «Петро»).

Энергопринимающие устройства КФХ «Петро» технологически присоединены к электросетевому хозяйству ОАО «Кампес».

Между КФХ «Петро» и ОАО «Кампес» заключен договор электроснабжения № 2 от 01.03.1999 (далее - Договор) (том 1 л.д. 23).

Между ОАО «Кампес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015, приложении 1.1 которого КФХ «Петро» указано в качестве субабонента (том 1 л.д. 130).

ОАО «Кампес» направило КФХ «Петро» письмо от 10.11.2011 № 378 (том 1 л.д. 12), в котором предложило заключить новый договор энергоснабжения и уведомило о расторжения старого. К письму был приложен проект нового договора.

КФХ «Петро» отказалось от заключения договора в предложенной редакции, поскольку в нем  содержалось условие об оплате электроэнергии по двуставочному тарифу, в то время как согласно приложению 1.1 договора энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015 для КФХ «Петро» установлен одноставочный тариф. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2011 по делу № А56-65349/2010 (иск подавался КФХ «Петро») подтверждено право КФХ «Петро» оплачивать электроэнергию по одноставочному тарифу, исковые требования КФХ «Петро» удовлетворены.

Согласно п. 75 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (в редакциях, действовавших в период возникновения спорных отношений), если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Согласно п. 3 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

04.01.2012 ОАО «Кампес» произвело отключение электрической энергии поскольку предложенный им договор не был подписан заявителем. Подключение не произведено на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и принятия по нему решения.

Указанные действия ОАО «Кампес» не соответствуют Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 ущемляют интересы потребителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Кампес» (ИНН 4706000909, 187300, Ленинградская область, Кировский район., п. Мга, ул. Железнодорожная, д. 59) осуществляет добычу известняка, песка, песчано-гравийного материала, резку, обработку и отделку камня, производство щебня, разработку гравийных и песчаных карьеров и не является сетевой организацией, однако, ООО «Кампес» осуществляет электроснабжение субабонентов КФХ «Петро» и ОАО «Связьтранснефть Верхневолжское ПТУС».

В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-1129/07) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей.

Таким образом, ООО «Кампес» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по передаче электрической энергии, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Своими действиями, имеющими результатом необоснованное полное прекращение подачи электрической энергии на объект заявителя, ООО «Кампес» ущемило интересы заявителя.

На заседании Комиссии 13.06.2012 представители заявителя и ответчика сообщили, что между заявителем и ответчиком заключен договор энергоснабжения № 5 от 25.05.2012 (том 2 л.д. 65), и, что 29.05.2012 ответчик пытался восстановить электроснабжение заявителя, но не смог из-за технических неполадок на стороне самого заявителя (том 2 л.д. 60).

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 114-05-13-А\12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях ОАО «Кампес», выразившихся в необоснованном прекращении электроснабжения КФХ «Петро» (<…>) , нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать ОАО «Кампес» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления электроснабжения заявителя.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Кампес» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Председатель Комиссии

Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.Н. Исаченко

 

Ф.Г. Белинский

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7240 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 114-05-13-А\12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340654400 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-05-13-А\12

     г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения -  13.06.2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -   26.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Г.Н. Коннова                - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

А.Н. Исаченко             - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

Ф.Г. Белинского          - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика – <...>, представитель ОАО «Кампес» по доверенности.

заявителя – <…> представитель Корыткина П.С. по доверенности.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Основанием для возбуждения дела № 114-05-13-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Кампес» (далее – ОАО «Кампес») явилось поступившее в Ленинградское УФАС России 11.01.2012 вх. № 13 заявление Крестьянского фермерского хозяйства «Петро» (далее – КФХ «Петро») в связи с действиями ОАО «Кампес» при оказании услуг электроснабжения.

Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что ОАО «Кампес» владеет объектами электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, кабельная линия, к которой присоединено КФХ «Петро»).

Энергопринимающие устройства КФХ «Петро» технологически присоединены к электросетевому хозяйству ОАО «Кампес».

Между КФХ «Петро» и ОАО «Кампес» заключен договор электроснабжения № 2 от 01.03.1999 (далее - Договор) (том 1 л.д. 23).

Между ОАО «Кампес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015, приложении 1.1 которого КФХ «Петро» указано в качестве субабонента (том 1 л.д. 130).

ОАО «Кампес» направило КФХ «Петро» письмо от 10.11.2011 № 378 (том 1 л.д. 12), в котором предложило заключить новый договор энергоснабжения и уведомило о расторжения старого. К письму был приложен проект нового договора.

КФХ «Петро» отказалось от заключения договора в предложенной редакции, поскольку в нем  содержалось условие об оплате электроэнергии по двуставочному тарифу, в то время как согласно приложению 1.1 договора энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015 для КФХ «Петро» установлен одноставочный тариф. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2011 по делу № А56-65349/2010 (иск подавался КФХ «Петро») подтверждено право КФХ «Петро» оплачивать электроэнергию по одноставочному тарифу, исковые требования КФХ «Петро» удовлетворены.

Согласно п. 75 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (в редакциях, действовавших в период возникновения спорных отношений), если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Согласно п. 3 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

04.01.2012 ОАО «Кампес» произвело отключение электрической энергии поскольку предложенный им договор не был подписан заявителем. Подключение не произведено на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и принятия по нему решения.

Указанные действия ОАО «Кампес» не соответствуют Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 ущемляют интересы потребителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Кампес» (ИНН 4706000909, 187300, Ленинградская область, Кировский район., п. Мга, ул. Железнодорожная, д. 59) осуществляет добычу известняка, песка, песчано-гравийного материала, резку, обработку и отделку камня, производство щебня, разработку гравийных и песчаных карьеров и не является сетевой организацией, однако, ООО «Кампес» осуществляет электроснабжение субабонентов КФХ «Петро» и ОАО «Связьтранснефть Верхневолжское ПТУС».

В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-1129/07) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей.

Таким образом, ООО «Кампес» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по передаче электрической энергии, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Своими действиями, имеющими результатом необоснованное полное прекращение подачи электрической энергии на объект заявителя, ООО «Кампес» ущемило интересы заявителя.

На заседании Комиссии 13.06.2012 представители заявителя и ответчика сообщили, что между заявителем и ответчиком заключен договор энергоснабжения № 5 от 25.05.2012 (том 2 л.д. 65), и, что 29.05.2012 ответчик пытался восстановить электроснабжение заявителя, но не смог из-за технических неполадок на стороне самого заявителя (том 2 л.д. 60).

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 114-05-13-А\12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях ОАО «Кампес», выразившихся в необоснованном прекращении электроснабжения КФХ «Петро» (<…>) , нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать ОАО «Кампес» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления электроснабжения заявителя.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Кампес» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Председатель Комиссии

Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.Н. Исаченко

 

Ф.Г. Белинский

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 114-05-13-А\12

     г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения -  13.06.2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -   26.06.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Г.Н. Коннова                - заместителя руководителя - начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;

А.Н. Исаченко             - старшего государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии;

Ф.Г. Белинского          - государственного инспектора отдела

                                      естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии представителей:

ответчика – <...>, представитель ОАО «Кампес» по доверенности.

заявителя – <…> представитель Корыткина П.С. по доверенности.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Основанием для возбуждения дела № 114-05-13-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Кампес» (далее – ОАО «Кампес») явилось поступившее в Ленинградское УФАС России 11.01.2012 вх. № 13 заявление Крестьянского фермерского хозяйства «Петро» (далее – КФХ «Петро») в связи с действиями ОАО «Кампес» при оказании услуг электроснабжения.

Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что ОАО «Кампес» владеет объектами электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, кабельная линия, к которой присоединено КФХ «Петро»).

Энергопринимающие устройства КФХ «Петро» технологически присоединены к электросетевому хозяйству ОАО «Кампес».

Между КФХ «Петро» и ОАО «Кампес» заключен договор электроснабжения № 2 от 01.03.1999 (далее - Договор) (том 1 л.д. 23).

Между ОАО «Кампес» и ОАО «Петербургская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015, приложении 1.1 которого КФХ «Петро» указано в качестве субабонента (том 1 л.д. 130).

ОАО «Кампес» направило КФХ «Петро» письмо от 10.11.2011 № 378 (том 1 л.д. 12), в котором предложило заключить новый договор энергоснабжения и уведомило о расторжения старого. К письму был приложен проект нового договора.

КФХ «Петро» отказалось от заключения договора в предложенной редакции, поскольку в нем  содержалось условие об оплате электроэнергии по двуставочному тарифу, в то время как согласно приложению 1.1 договора энергоснабжения от 01.01.2007 № 42015 для КФХ «Петро» установлен одноставочный тариф. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2011 по делу № А56-65349/2010 (иск подавался КФХ «Петро») подтверждено право КФХ «Петро» оплачивать электроэнергию по одноставочному тарифу, исковые требования КФХ «Петро» удовлетворены.

Согласно п. 75 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (в редакциях, действовавших в период возникновения спорных отношений), если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение об изменении или заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

Согласно п. 3 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.

04.01.2012 ОАО «Кампес» произвело отключение электрической энергии поскольку предложенный им договор не был подписан заявителем. Подключение не произведено на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и принятия по нему решения.

Указанные действия ОАО «Кампес» не соответствуют Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 ущемляют интересы потребителя и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «Кампес» (ИНН 4706000909, 187300, Ленинградская область, Кировский район., п. Мга, ул. Железнодорожная, д. 59) осуществляет добычу известняка, песка, песчано-гравийного материала, резку, обработку и отделку камня, производство щебня, разработку гравийных и песчаных карьеров и не является сетевой организацией, однако, ООО «Кампес» осуществляет электроснабжение субабонентов КФХ «Петро» и ОАО «Связьтранснефть Верхневолжское ПТУС».

В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-1129/07) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей.

Таким образом, ООО «Кампес» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по передаче электрической энергии, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Своими действиями, имеющими результатом необоснованное полное прекращение подачи электрической энергии на объект заявителя, ООО «Кампес» ущемило интересы заявителя.

На заседании Комиссии 13.06.2012 представители заявителя и ответчика сообщили, что между заявителем и ответчиком заключен договор энергоснабжения № 5 от 25.05.2012 (том 2 л.д. 65), и, что 29.05.2012 ответчик пытался восстановить электроснабжение заявителя, но не смог из-за технических неполадок на стороне самого заявителя (том 2 л.д. 60).

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 114-05-13-А\12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать в действиях ОАО «Кампес», выразившихся в необоснованном прекращении электроснабжения КФХ «Петро» (<…>) , нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.       Выдать ОАО «Кампес» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления электроснабжения заявителя.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Кампес» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Председатель Комиссии

Г.Н. Коннов

 

 

Члены Комиссии:

 

А.Н. Исаченко

 

Ф.Г. Белинский

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 114-05-13-А\12 [format] => [safe_value] => № 114-05-13-А\12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 70 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 70 [vid] => 1 [name] => Ленэнерго [description] => [format] => [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 09:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345629466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )