ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-05-Ш/12

Номер дела: № 52-05-Ш/12
Дата публикации: 11 мая 2012, 14:37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 52-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго»<...>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившихся в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.

Материалами дела № 52-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» ИНН <...> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и мероприятия по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основанием для возбуждения дела № 6-05-4441/5353-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» (далее также - общество, сетевая организация) послужило заявление ОАО «ЛОЭСК» (далее также - заявитель) с жалобой на действия ОАО «Ленэнерго» выразившиеся во включении в проекты договоров технологического присоединения, направленных в адрес ОАО «ЛОЭСК», условия о стоимости технологического присоединения, противоречащего действующему законодательству. Аналогичное заявление поступило от Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС»). МП «ВПЭС» привлечено к участию в деле № 6-05-4441/5353-А/12 в качестве заинтересованного лица.

Основанием для возбуждения дела № 66-05-5353-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 наличия в действиях (бездействии) ОАО «Ленэнерго» по отношению к МП «ВПЭС» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (уклонение лицом, занимающим доминирующее положение, от заключения договора).

В связи с установлением признаков уклонения от заключения договора, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено в отношении ОАО «Ленэнерго» предупреждение от 10.02.2012 № Пд/05/326-1 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (том дела II, лист дела 88). Предупреждение исполнено ОАО «Ленэнерго» не полностью, на основании чего, определением от 01.03.2012 № О/05/533-56 (том дела II, листы дела 112-113), дело № 66-05-5353-А\12 выделено в отдельное производство.

Заявителем – МП «ВПЭС» представлена следующая информация и доказательства.

МП «ВПЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» 42 заявки на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети ОАО «Ленэнерго» в порядке, установленном п. 30.5 Правил технологического присоединения

По нижеприведенным заявкам ОАО «Ленэнерго» направило в адрес МП «ВПЭС» проекты договоров о технологическом присоединении, с нарушением 30-дневного срока направления договора, установленного в п. 15 Правил:

 

Таким образом, из таблицы видно, что срок направления проекта договора многократно нарушался ОАО «Ленэнерго» на период от 22 дней (№ п/п 23, 24) до более 8 месяцев (№ п/п 1, 2, 3)

Кроме того, как видно из таблицы, по заявкам № п/п 4,5,6,8,9 ОАО «Ленэнерго» получило мотивированные отказы от заключения договоров 20.10.2011 и вручило МП «ВПЭС» новый проект договора лишь 27.02.2012 (по истечении более 4-х месяцев).

 

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления и получения ответчиком ОАО «Ленэнерго» заявок на технологическое присоединение своими показаниями, а также следующими документами:

- Письмо ОАО «Ленэнерго» от 15.07.2011 № ЛЭ/05-20/2665.

ОАО «Ленэнерго» также представило доказательства направления 14.03.2012 проектов договоров – копии договоров, писем, расписки.

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления ответчику мотивированных разногласий, представив копию письма от 13.10.2011 № 1105 и уведомления о вручении от 20.10.2011.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, а также при составлении протокола об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 представители ОАО «Ленэнерго» не отрицали нарушение предусмотренных Правилами технологического присоединения сроков выдачи договоров технологического присоединения.

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил).

Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с Правилами  (пункт 4 Правил).

Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора (пункт 42 Правил).

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Таким образом, установлено неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения мотивированных разногласий (5 дней с момента получения мотивированных разногласий).

Изменения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по большинству указанных в таблице заявок (№ п/п 1, 2, 3, 7, 10-19) нарушение срока направления проекта договора началось в 2011 году (когда истек 30 дневный срок) и продолжилось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ. По части заявок (№ п/п 20-24) 30-дневный срок направления проекта договора истек в 2012 году, таким образом и истечение срока и фактическое направление проекта договора произошло в 2012 году при наличии действующее правовой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение срока направления проекта договора. По части заявок (№ п/п 4,5,6,8,9) первоначально проект договора был вручен в 2011 году, до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ, однако нарушение 5-дневного срока направления измененного проекта договора после получения мотивированного отказа от его заключения продолжалось в 2012 году уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 состоят в следующем.

Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами:

1.        Разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить в каких случаях применяется распоряжение № 22-п, а в каких случаях - распоряжение № 86-п.

2.        В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества. В должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

Доводы также не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. Как следует из самих объяснений, разъяснения ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента выдачи договоров (27.02.2012 и 14.03.2012) прошло от 65 до 80 дней.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей» с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011.

2. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ ОАО «Ленэнерго» несет риски связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим риском. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), раскрываемой в соответствии с действующим законодательством, чистая прибыль ОАО «Ленэнерго» в 2010 году составила 3, 806 миллиарда рублей. Информация о прибыли за 2011 год на сайте не раскрыта, однако маловероятно, что она несопоставимо мала по сравнению с прибылью за 2010 год. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока направления проектов договоров о технологическом присоединении, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации МП «ВПЭС»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в МП «ВПЭС», в интересах которых МП «ВПЭС» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу административном правонарушении № 102-05-Ш/11. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <...>

КПП  <...>

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

<...>

Код дохода (КБК):

<...> – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

 

stdClass Object ( [vid] => 7241 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-05-Ш/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336680000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 52-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго»<...>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившихся в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.

Материалами дела № 52-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» ИНН <...> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и мероприятия по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основанием для возбуждения дела № 6-05-4441/5353-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» (далее также - общество, сетевая организация) послужило заявление ОАО «ЛОЭСК» (далее также - заявитель) с жалобой на действия ОАО «Ленэнерго» выразившиеся во включении в проекты договоров технологического присоединения, направленных в адрес ОАО «ЛОЭСК», условия о стоимости технологического присоединения, противоречащего действующему законодательству. Аналогичное заявление поступило от Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС»). МП «ВПЭС» привлечено к участию в деле № 6-05-4441/5353-А/12 в качестве заинтересованного лица.

Основанием для возбуждения дела № 66-05-5353-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 наличия в действиях (бездействии) ОАО «Ленэнерго» по отношению к МП «ВПЭС» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (уклонение лицом, занимающим доминирующее положение, от заключения договора).

В связи с установлением признаков уклонения от заключения договора, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено в отношении ОАО «Ленэнерго» предупреждение от 10.02.2012 № Пд/05/326-1 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (том дела II, лист дела 88). Предупреждение исполнено ОАО «Ленэнерго» не полностью, на основании чего, определением от 01.03.2012 № О/05/533-56 (том дела II, листы дела 112-113), дело № 66-05-5353-А\12 выделено в отдельное производство.

Заявителем – МП «ВПЭС» представлена следующая информация и доказательства.

МП «ВПЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» 42 заявки на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети ОАО «Ленэнерго» в порядке, установленном п. 30.5 Правил технологического присоединения

По нижеприведенным заявкам ОАО «Ленэнерго» направило в адрес МП «ВПЭС» проекты договоров о технологическом присоединении, с нарушением 30-дневного срока направления договора, установленного в п. 15 Правил:

 

Таким образом, из таблицы видно, что срок направления проекта договора многократно нарушался ОАО «Ленэнерго» на период от 22 дней (№ п/п 23, 24) до более 8 месяцев (№ п/п 1, 2, 3)

Кроме того, как видно из таблицы, по заявкам № п/п 4,5,6,8,9 ОАО «Ленэнерго» получило мотивированные отказы от заключения договоров 20.10.2011 и вручило МП «ВПЭС» новый проект договора лишь 27.02.2012 (по истечении более 4-х месяцев).

 

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления и получения ответчиком ОАО «Ленэнерго» заявок на технологическое присоединение своими показаниями, а также следующими документами:

- Письмо ОАО «Ленэнерго» от 15.07.2011 № ЛЭ/05-20/2665.

ОАО «Ленэнерго» также представило доказательства направления 14.03.2012 проектов договоров – копии договоров, писем, расписки.

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления ответчику мотивированных разногласий, представив копию письма от 13.10.2011 № 1105 и уведомления о вручении от 20.10.2011.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, а также при составлении протокола об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 представители ОАО «Ленэнерго» не отрицали нарушение предусмотренных Правилами технологического присоединения сроков выдачи договоров технологического присоединения.

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил).

Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с Правилами  (пункт 4 Правил).

Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора (пункт 42 Правил).

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Таким образом, установлено неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения мотивированных разногласий (5 дней с момента получения мотивированных разногласий).

Изменения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по большинству указанных в таблице заявок (№ п/п 1, 2, 3, 7, 10-19) нарушение срока направления проекта договора началось в 2011 году (когда истек 30 дневный срок) и продолжилось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ. По части заявок (№ п/п 20-24) 30-дневный срок направления проекта договора истек в 2012 году, таким образом и истечение срока и фактическое направление проекта договора произошло в 2012 году при наличии действующее правовой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение срока направления проекта договора. По части заявок (№ п/п 4,5,6,8,9) первоначально проект договора был вручен в 2011 году, до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ, однако нарушение 5-дневного срока направления измененного проекта договора после получения мотивированного отказа от его заключения продолжалось в 2012 году уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 состоят в следующем.

Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами:

1.        Разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить в каких случаях применяется распоряжение № 22-п, а в каких случаях - распоряжение № 86-п.

2.        В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества. В должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

Доводы также не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. Как следует из самих объяснений, разъяснения ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента выдачи договоров (27.02.2012 и 14.03.2012) прошло от 65 до 80 дней.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей» с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011.

2. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ ОАО «Ленэнерго» несет риски связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим риском. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), раскрываемой в соответствии с действующим законодательством, чистая прибыль ОАО «Ленэнерго» в 2010 году составила 3, 806 миллиарда рублей. Информация о прибыли за 2011 год на сайте не раскрыта, однако маловероятно, что она несопоставимо мала по сравнению с прибылью за 2010 год. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока направления проектов договоров о технологическом присоединении, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации МП «ВПЭС»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в МП «ВПЭС», в интересах которых МП «ВПЭС» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу административном правонарушении № 102-05-Ш/11. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <...>

КПП  <...>

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

<...>

Код дохода (КБК):

<...> – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 52-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 52-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго»<...>

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившихся в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.

Материалами дела № 52-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» ИНН <...> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и мероприятия по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Основанием для возбуждения дела № 6-05-4441/5353-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» (далее также - общество, сетевая организация) послужило заявление ОАО «ЛОЭСК» (далее также - заявитель) с жалобой на действия ОАО «Ленэнерго» выразившиеся во включении в проекты договоров технологического присоединения, направленных в адрес ОАО «ЛОЭСК», условия о стоимости технологического присоединения, противоречащего действующему законодательству. Аналогичное заявление поступило от Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС»). МП «ВПЭС» привлечено к участию в деле № 6-05-4441/5353-А/12 в качестве заинтересованного лица.

Основанием для возбуждения дела № 66-05-5353-А\12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 наличия в действиях (бездействии) ОАО «Ленэнерго» по отношению к МП «ВПЭС» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (уклонение лицом, занимающим доминирующее положение, от заключения договора).

В связи с установлением признаков уклонения от заключения договора, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено в отношении ОАО «Ленэнерго» предупреждение от 10.02.2012 № Пд/05/326-1 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (том дела II, лист дела 88). Предупреждение исполнено ОАО «Ленэнерго» не полностью, на основании чего, определением от 01.03.2012 № О/05/533-56 (том дела II, листы дела 112-113), дело № 66-05-5353-А\12 выделено в отдельное производство.

Заявителем – МП «ВПЭС» представлена следующая информация и доказательства.

МП «ВПЭС» направило в ОАО «Ленэнерго» 42 заявки на технологическое присоединение электроустановок к электрической сети ОАО «Ленэнерго» в порядке, установленном п. 30.5 Правил технологического присоединения

По нижеприведенным заявкам ОАО «Ленэнерго» направило в адрес МП «ВПЭС» проекты договоров о технологическом присоединении, с нарушением 30-дневного срока направления договора, установленного в п. 15 Правил:

 

Таким образом, из таблицы видно, что срок направления проекта договора многократно нарушался ОАО «Ленэнерго» на период от 22 дней (№ п/п 23, 24) до более 8 месяцев (№ п/п 1, 2, 3)

Кроме того, как видно из таблицы, по заявкам № п/п 4,5,6,8,9 ОАО «Ленэнерго» получило мотивированные отказы от заключения договоров 20.10.2011 и вручило МП «ВПЭС» новый проект договора лишь 27.02.2012 (по истечении более 4-х месяцев).

 

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления и получения ответчиком ОАО «Ленэнерго» заявок на технологическое присоединение своими показаниями, а также следующими документами:

- Письмо ОАО «Ленэнерго» от 15.07.2011 № ЛЭ/05-20/2665.

ОАО «Ленэнерго» также представило доказательства направления 14.03.2012 проектов договоров – копии договоров, писем, расписки.

Заявитель МП «ВПЭС» подтвердил факт направления ответчику мотивированных разногласий, представив копию письма от 13.10.2011 № 1105 и уведомления о вручении от 20.10.2011.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства № 66-05-5353-А/12 и № 6-05-4441/5353-А/12, а также при составлении протокола об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 представители ОАО «Ленэнерго» не отрицали нарушение предусмотренных Правилами технологического присоединения сроков выдачи договоров технологического присоединения.

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил).

Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с Правилами  (пункт 4 Правил).

Сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора (пункт 42 Правил).

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Таким образом, установлено неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения мотивированных разногласий (5 дней с момента получения мотивированных разногласий).

Изменения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по большинству указанных в таблице заявок (№ п/п 1, 2, 3, 7, 10-19) нарушение срока направления проекта договора началось в 2011 году (когда истек 30 дневный срок) и продолжилось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ. По части заявок (№ п/п 20-24) 30-дневный срок направления проекта договора истек в 2012 году, таким образом и истечение срока и фактическое направление проекта договора произошло в 2012 году при наличии действующее правовой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение срока направления проекта договора. По части заявок (№ п/п 4,5,6,8,9) первоначально проект договора был вручен в 2011 году, до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ, однако нарушение 5-дневного срока направления измененного проекта договора после получения мотивированного отказа от его заключения продолжалось в 2012 году уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 19 состоят в следующем.

Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами:

1.        Разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить в каких случаях применяется распоряжение № 22-п, а в каких случаях - распоряжение № 86-п.

2.        В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества. В должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

Доводы также не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. Как следует из самих объяснений, разъяснения ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента выдачи договоров (27.02.2012 и 14.03.2012) прошло от 65 до 80 дней.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей» с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011.

2. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ ОАО «Ленэнерго» несет риски связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим риском. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), раскрываемой в соответствии с действующим законодательством, чистая прибыль ОАО «Ленэнерго» в 2010 году составила 3, 806 миллиарда рублей. Информация о прибыли за 2011 год на сайте не раскрыта, однако маловероятно, что она несопоставимо мала по сравнению с прибылью за 2010 год. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока направления проектов договоров о технологическом присоединении, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации МП «ВПЭС»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в МП «ВПЭС», в интересах которых МП «ВПЭС» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу административном правонарушении № 102-05-Ш/11. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <...>

КПП  <...>

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

<...>

Код дохода (КБК):

<...> – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 52-05-Ш/12 [format] => [safe_value] => № 52-05-Ш/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345631959 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )