ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 53-05-Ш/12

Номер дела: № 53-05-Ш/12
Дата публикации: 11 мая 2012, 14:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 53-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 53-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов

 

электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных отказов от  заключения договора, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Материалами дела № 53-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» <…> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» по заявлению ОАО «ЛОЭСК» установлено, что ОАО «Ленэнерго» неоднократно нарушало сроки направления в адрес заявителя ОАО «ЛОЭСК» проектов договоров технологического присоединения и протоколов согласования разногласий.

ОАО «ЛОЭСК» с письмом от 26.03.2012 № 02/79 представило комиссии Ленинградского УФАС России акт сверки, в котором содержится информация, изложенная далее в таблице.

26.04.2012 в заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 от заявителя и ответчика поступил  подписанный и со стороны ОАО «ЛОЭСК», и со стороны ОАО «Ленэнерго» акт сверки, в котором указаны даты получения заявителем проектов договоров, даты направления в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколов разногласий, из акта сверки следует, что протоколы согласования разногласий ОАО «Ленэнерго» подписало 24.04.2012.

Также ОАО «Ленэнерго» представило копию письма от 24.04.0212 № ЛЭ/16-04/832, к которому приложена расписка представителя ОАО «ЛОЭСК»,  подтверждающая, что подписанные со стороны ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий получены ОАО «ЛОЭСК» 24.04.2012.

 

Из таблицы видно, что срок направления проекта договора по всем заявкам был нарушен ОАО «Ленэнерго», превышение составило от 1 месяца (№ п/п 1) до более 8 месяцев (№ п/п 6).

Кроме того, как установлено, по всем заявкам ОАО «ЛОЭСК» в период с 17.10.2011 по 13.02.2012  направило в ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий. ОАО «Ленэнерго» вручило ОАО «ЛОЭСК» протоколы согласования разногласий лишь 24.04.2012 (по истечении от 2 до 6 месяцев).

Таким образом, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, подтверждается неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения разногласий заявителя (5 дней с момента получения разногласий).

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2  экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Изменения, согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по всем заявкам нарушение 30-дневного срока направления проекта договора завершилось в 2011 году до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ и в этой части ОАО «Ленэнерго» не может быть привлечено к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП РФ, однако, нарушение 5-дневного срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами продолжалось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 21 состоят в следующем.

ОАО «Ленэнерго» не признает себя виновным в части неоднократного нарушения срока исправления проекта договора после получения разногласий от заявителя (5 дней с момента получения разногласий) по следующим основаниям:

1. П. 15 Правил технологического присоединения предусматривает 5-дневный срок для предоставления договора после мотивированного отказа заявителя от подписания договора. ОАО «ЛОЭСК» в ОАО «Ленэнерго» представлены протоколы разногласий к договорам, рассмотрение которых производится по правилам ч.2 ст. 445 ГК РФ (протокол разногласий направляется в течение 30 дней с момента получения договора и согласование разногласий производится сторонами в течение еще 30 дней). Мотивированных отказов от заключения договора в соответствии с п. 15 правил технологического присоединения по которым нужно готовить новый проект договора, включая технические условия, от заявителя не поступало.

 

2.                      Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами: разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить по какому тарифу работать: установленному приказом ЛенРТК № 22-п или приказом ЛенРТК № 86-п., направляя заявителям проекты договоров.

3.                       В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества, в должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. ОАО «Ленэнерго» утверждает, что 5-дневный срок, установленный в п. 15 правил, не может применяться в рассматриваемом случае, поскольку ОАО «ЛОЭСК» направило в адрес ОАО «Ленэнерго» не «мотивированные отказы от заключения договоров», а «протоколы разногласий» и должна применяться ч. 2 ст. 445 ГК РФ.

Ленинградское УФАС России считает, что «протокол разногласий» или «протокол согласования разногласий», направленный заявителем сетевой организации в ответ на полученный проект договора является отказом от заключения договора в предложенной редакции, поскольку заявитель не подписал проект договора и согласен подписать его только после изменения проекта договора.

Также этот отказ является мотивированным, поскольку в направленных ОАО «ЛОЭСК» в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколах согласования разногласий указано не только на изменение размера платы за технологическое присоединение, но и на то, что это требование обосновано необходимостью применения приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п для определения размера платы.

Устанавливая в п. 15 Правил определенные, жесткие, сроки направления проектов договоров, а также в ст. 9.21 КоАП РФ административную ответственность за нарушение этих сроков для сетевых организаций законодатель преследует цель заставить сетевые организации, занимающие доминирующее положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, быстро реагировать на заявления, быстро (в течение 5 дней) реагировать на разногласия по договорам, не затягивать осуществление технологического присоединения к сетям (электрическим сетям, сетям водоснабжения и теплоснабжения), что в конечном итоге направлено на обеспечение беспрепятственного доступа к услугам по технологическому присоединению. Законодатель не преследует цель данной нормой установить жесткие требования к оформлению взаимоотношений сторон. С учетом такого направления действия правовой нормы, исходя из ее телеологического толкования, следует понимать, что в ней используется общее понятие «мотивированный отказ от подписания проекта договора».

Системное толкование нормы п. 15 Правил также позволяет прийти к этому выводу. Действующим законодательством не установлена форма «мотивированного отказа», требования к содержанию этого отказа (помимо того, что он должен быть мотивированным).  

Соответственно, если проект договора не подписан заявителем и в любой форме изложены мотивы этого не подписания (письмо, протокол разногласий, протокол согласования разногласий, мотивированный отказ и т.д.) следует признать, что любой из перечисленных документов будет являться мотивированным отказом от подписания проекта договора, если исходя из его содержания возможно установить мотив отказа.

 

Правовая норма, содержащаяся в п. 15 Правил является специальной по отношению к норме, содержащейся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ поскольку в ч.3 ст. 445 указано, что правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Таким образом, норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ, не подлежит применению, поскольку существует специальная норма.

 

2. Как следует из самих объяснений, разъяснения регулирующего органа ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента оформления ОАО «Ленэнерго» протоколов согласования разногласий (24.04.2012) прошло более 4 месяцев.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории Ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей»  с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011. До вступления в силу указанного приказа ОАО «Ленэнерго» должно было руководствоваться действующим законодательством, в частности, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25 февраля 2011 г. № 22-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств, расположенных на территории Ленинградской области».

3. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО «Ленэнерго» несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим рискам. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), деятельность ОАО «Ленэнерго» за 2010 и 2011 годы не является убыточной. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Также доводы ОАО «Ленэнерго» не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

 

В статье 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеизложенного, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока приведения проектов договоров о технологическом присоединении в соответствие с Правилами технологического присоединения, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации ОАО «ЛОЭСК»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в ОАО «ЛОЭСК», в интересах которых ОАО «ЛОЭСК» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу об административном правонарушении № 102-05-Ш/11 за нарушение срока направления проектов договоров заявителям. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <…>

КПП <…>

 

Банк получателя:

<…>

Код дохода (КБК):

<…>

 

 

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

stdClass Object ( [vid] => 7243 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 53-05-Ш/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336680000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 53-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 53-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов

 

электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных отказов от  заключения договора, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Материалами дела № 53-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» <…> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» по заявлению ОАО «ЛОЭСК» установлено, что ОАО «Ленэнерго» неоднократно нарушало сроки направления в адрес заявителя ОАО «ЛОЭСК» проектов договоров технологического присоединения и протоколов согласования разногласий.

ОАО «ЛОЭСК» с письмом от 26.03.2012 № 02/79 представило комиссии Ленинградского УФАС России акт сверки, в котором содержится информация, изложенная далее в таблице.

26.04.2012 в заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 от заявителя и ответчика поступил  подписанный и со стороны ОАО «ЛОЭСК», и со стороны ОАО «Ленэнерго» акт сверки, в котором указаны даты получения заявителем проектов договоров, даты направления в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколов разногласий, из акта сверки следует, что протоколы согласования разногласий ОАО «Ленэнерго» подписало 24.04.2012.

Также ОАО «Ленэнерго» представило копию письма от 24.04.0212 № ЛЭ/16-04/832, к которому приложена расписка представителя ОАО «ЛОЭСК»,  подтверждающая, что подписанные со стороны ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий получены ОАО «ЛОЭСК» 24.04.2012.

 

Из таблицы видно, что срок направления проекта договора по всем заявкам был нарушен ОАО «Ленэнерго», превышение составило от 1 месяца (№ п/п 1) до более 8 месяцев (№ п/п 6).

Кроме того, как установлено, по всем заявкам ОАО «ЛОЭСК» в период с 17.10.2011 по 13.02.2012  направило в ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий. ОАО «Ленэнерго» вручило ОАО «ЛОЭСК» протоколы согласования разногласий лишь 24.04.2012 (по истечении от 2 до 6 месяцев).

Таким образом, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, подтверждается неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения разногласий заявителя (5 дней с момента получения разногласий).

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2  экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Изменения, согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по всем заявкам нарушение 30-дневного срока направления проекта договора завершилось в 2011 году до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ и в этой части ОАО «Ленэнерго» не может быть привлечено к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП РФ, однако, нарушение 5-дневного срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами продолжалось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 21 состоят в следующем.

ОАО «Ленэнерго» не признает себя виновным в части неоднократного нарушения срока исправления проекта договора после получения разногласий от заявителя (5 дней с момента получения разногласий) по следующим основаниям:

1. П. 15 Правил технологического присоединения предусматривает 5-дневный срок для предоставления договора после мотивированного отказа заявителя от подписания договора. ОАО «ЛОЭСК» в ОАО «Ленэнерго» представлены протоколы разногласий к договорам, рассмотрение которых производится по правилам ч.2 ст. 445 ГК РФ (протокол разногласий направляется в течение 30 дней с момента получения договора и согласование разногласий производится сторонами в течение еще 30 дней). Мотивированных отказов от заключения договора в соответствии с п. 15 правил технологического присоединения по которым нужно готовить новый проект договора, включая технические условия, от заявителя не поступало.

 

2.                      Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами: разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить по какому тарифу работать: установленному приказом ЛенРТК № 22-п или приказом ЛенРТК № 86-п., направляя заявителям проекты договоров.

3.                       В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества, в должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. ОАО «Ленэнерго» утверждает, что 5-дневный срок, установленный в п. 15 правил, не может применяться в рассматриваемом случае, поскольку ОАО «ЛОЭСК» направило в адрес ОАО «Ленэнерго» не «мотивированные отказы от заключения договоров», а «протоколы разногласий» и должна применяться ч. 2 ст. 445 ГК РФ.

Ленинградское УФАС России считает, что «протокол разногласий» или «протокол согласования разногласий», направленный заявителем сетевой организации в ответ на полученный проект договора является отказом от заключения договора в предложенной редакции, поскольку заявитель не подписал проект договора и согласен подписать его только после изменения проекта договора.

Также этот отказ является мотивированным, поскольку в направленных ОАО «ЛОЭСК» в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколах согласования разногласий указано не только на изменение размера платы за технологическое присоединение, но и на то, что это требование обосновано необходимостью применения приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п для определения размера платы.

Устанавливая в п. 15 Правил определенные, жесткие, сроки направления проектов договоров, а также в ст. 9.21 КоАП РФ административную ответственность за нарушение этих сроков для сетевых организаций законодатель преследует цель заставить сетевые организации, занимающие доминирующее положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, быстро реагировать на заявления, быстро (в течение 5 дней) реагировать на разногласия по договорам, не затягивать осуществление технологического присоединения к сетям (электрическим сетям, сетям водоснабжения и теплоснабжения), что в конечном итоге направлено на обеспечение беспрепятственного доступа к услугам по технологическому присоединению. Законодатель не преследует цель данной нормой установить жесткие требования к оформлению взаимоотношений сторон. С учетом такого направления действия правовой нормы, исходя из ее телеологического толкования, следует понимать, что в ней используется общее понятие «мотивированный отказ от подписания проекта договора».

Системное толкование нормы п. 15 Правил также позволяет прийти к этому выводу. Действующим законодательством не установлена форма «мотивированного отказа», требования к содержанию этого отказа (помимо того, что он должен быть мотивированным).  

Соответственно, если проект договора не подписан заявителем и в любой форме изложены мотивы этого не подписания (письмо, протокол разногласий, протокол согласования разногласий, мотивированный отказ и т.д.) следует признать, что любой из перечисленных документов будет являться мотивированным отказом от подписания проекта договора, если исходя из его содержания возможно установить мотив отказа.

 

Правовая норма, содержащаяся в п. 15 Правил является специальной по отношению к норме, содержащейся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ поскольку в ч.3 ст. 445 указано, что правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Таким образом, норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ, не подлежит применению, поскольку существует специальная норма.

 

2. Как следует из самих объяснений, разъяснения регулирующего органа ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента оформления ОАО «Ленэнерго» протоколов согласования разногласий (24.04.2012) прошло более 4 месяцев.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории Ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей»  с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011. До вступления в силу указанного приказа ОАО «Ленэнерго» должно было руководствоваться действующим законодательством, в частности, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25 февраля 2011 г. № 22-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств, расположенных на территории Ленинградской области».

3. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО «Ленэнерго» несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим рискам. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), деятельность ОАО «Ленэнерго» за 2010 и 2011 годы не является убыточной. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Также доводы ОАО «Ленэнерго» не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

 

В статье 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеизложенного, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока приведения проектов договоров о технологическом присоединении в соответствие с Правилами технологического присоединения, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации ОАО «ЛОЭСК»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в ОАО «ЛОЭСК», в интересах которых ОАО «ЛОЭСК» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу об административном правонарушении № 102-05-Ш/11 за нарушение срока направления проектов договоров заявителям. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <…>

КПП <…>

 

Банк получателя:

<…>

Код дохода (КБК):

<…>

 

 

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 53-05-Ш/12

 

«11» мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 53-05-Ш/12, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось обнаружение при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов

 

электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков направления заявителям договоров технологического присоединения и сроков рассмотрения мотивированных отказов от  заключения договора, ответственность за которое предусмотрена в ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Материалами дела № 53-05-Ш/12 и Протоколом об административном правонарушении от 26.04.2012 № 20 установлено следующее.

ОАО «Ленэнерго» <…> согласно уставу, а также согласно сведениям с официального сайта ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/about/) является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры, осуществляет деятельность по передаче электрической энергии и по технологическому присоединению к своим электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, возбужденного в отношении ОАО «Ленэнерго» по заявлению ОАО «ЛОЭСК» установлено, что ОАО «Ленэнерго» неоднократно нарушало сроки направления в адрес заявителя ОАО «ЛОЭСК» проектов договоров технологического присоединения и протоколов согласования разногласий.

ОАО «ЛОЭСК» с письмом от 26.03.2012 № 02/79 представило комиссии Ленинградского УФАС России акт сверки, в котором содержится информация, изложенная далее в таблице.

26.04.2012 в заседании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12 от заявителя и ответчика поступил  подписанный и со стороны ОАО «ЛОЭСК», и со стороны ОАО «Ленэнерго» акт сверки, в котором указаны даты получения заявителем проектов договоров, даты направления в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколов разногласий, из акта сверки следует, что протоколы согласования разногласий ОАО «Ленэнерго» подписало 24.04.2012.

Также ОАО «Ленэнерго» представило копию письма от 24.04.0212 № ЛЭ/16-04/832, к которому приложена расписка представителя ОАО «ЛОЭСК»,  подтверждающая, что подписанные со стороны ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий получены ОАО «ЛОЭСК» 24.04.2012.

 

Из таблицы видно, что срок направления проекта договора по всем заявкам был нарушен ОАО «Ленэнерго», превышение составило от 1 месяца (№ п/п 1) до более 8 месяцев (№ п/п 6).

Кроме того, как установлено, по всем заявкам ОАО «ЛОЭСК» в период с 17.10.2011 по 13.02.2012  направило в ОАО «Ленэнерго» протоколы разногласий. ОАО «Ленэнерго» вручило ОАО «ЛОЭСК» протоколы согласования разногласий лишь 24.04.2012 (по истечении от 2 до 6 месяцев).

Таким образом, материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 6-05-4441/5353-А/12, подтверждается неоднократное нарушение ОАО «Ленэнерго» срока направления проектов договоров о технологическом присоединении (30 дней с момента получения заявки), а также срока направления проекта договора после получения разногласий заявителя (5 дней с момента получения разногласий).

 

Правила технологического присоединения, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Порядок заключения и исполнения договоров технологического присоединения между смежными сетевыми организациями также урегулирован Правилами, особенности взаимодействия сетевых организаций между собой при осуществлении технологического присоединения установлены в п.п. 41-43 Правил.

Согласно п. 15 Правил, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2  экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Изменения, согласно которым в КоАП РФ была включена статья 9.21, вступили в силу 18.12.2011. Таким образом, по всем заявкам нарушение 30-дневного срока направления проекта договора завершилось в 2011 году до вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ и в этой части ОАО «Ленэнерго» не может быть привлечено к административной ответственности на основании ст. 9.21 КоАП РФ, однако, нарушение 5-дневного срока приведения проекта договора в соответствие с Правилами продолжалось в 2012 году, уже после вступления в силу ст. 9.21 КоАП РФ.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 420-11 от 28.12.2011 Пчицкой Т.Ю., представленные в протоколе об административном правонарушении от 26.04.2012 № 21 состоят в следующем.

ОАО «Ленэнерго» не признает себя виновным в части неоднократного нарушения срока исправления проекта договора после получения разногласий от заявителя (5 дней с момента получения разногласий) по следующим основаниям:

1. П. 15 Правил технологического присоединения предусматривает 5-дневный срок для предоставления договора после мотивированного отказа заявителя от подписания договора. ОАО «ЛОЭСК» в ОАО «Ленэнерго» представлены протоколы разногласий к договорам, рассмотрение которых производится по правилам ч.2 ст. 445 ГК РФ (протокол разногласий направляется в течение 30 дней с момента получения договора и согласование разногласий производится сторонами в течение еще 30 дней). Мотивированных отказов от заключения договора в соответствии с п. 15 правил технологического присоединения по которым нужно готовить новый проект договора, включая технические условия, от заявителя не поступало.

 

2.                      Длительные сроки подготовки проектов договоров вызваны следующими причинами: разъяснения по применению распоряжения ЛенРТК от 01.08.2012 № 86-п даны письмом ЛенРТК от 07.12.2011, поступившем в ОАО «Ленэнерго» 22.12.2011. До этого момента, не имея официальных разъяснений о порядке применения тарифов ОАО «Ленэнерго» не имело возможности применить распоряжение ЛенРТК № 86-п, поскольку в тексте этого правового акта имелись не точные формулировки, не позволяющие определить по какому тарифу работать: установленному приказом ЛенРТК № 22-п или приказом ЛенРТК № 86-п., направляя заявителям проекты договоров.

3.                       В связи с большим объемом поступающих заявок от смежных сетевых организаций  и ограниченным количеством работников общества, в должностные обязанности которых входит оформление договоров и технических условий, затраты на содержание которых заложены ЛенРТК в тарифы ОАО «Ленэнерго»  своевременная обработка заявок затруднена в связи с возросшим общим количеством заявок по Ленинградской области (свыше 6000 заявок за 2011 год), что значительно превышает количество заявок за 2010 год.

 

Приведенные доводы не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим.

1. ОАО «Ленэнерго» утверждает, что 5-дневный срок, установленный в п. 15 правил, не может применяться в рассматриваемом случае, поскольку ОАО «ЛОЭСК» направило в адрес ОАО «Ленэнерго» не «мотивированные отказы от заключения договоров», а «протоколы разногласий» и должна применяться ч. 2 ст. 445 ГК РФ.

Ленинградское УФАС России считает, что «протокол разногласий» или «протокол согласования разногласий», направленный заявителем сетевой организации в ответ на полученный проект договора является отказом от заключения договора в предложенной редакции, поскольку заявитель не подписал проект договора и согласен подписать его только после изменения проекта договора.

Также этот отказ является мотивированным, поскольку в направленных ОАО «ЛОЭСК» в адрес ОАО «Ленэнерго» протоколах согласования разногласий указано не только на изменение размера платы за технологическое присоединение, но и на то, что это требование обосновано необходимостью применения приказа Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п для определения размера платы.

Устанавливая в п. 15 Правил определенные, жесткие, сроки направления проектов договоров, а также в ст. 9.21 КоАП РФ административную ответственность за нарушение этих сроков для сетевых организаций законодатель преследует цель заставить сетевые организации, занимающие доминирующее положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, быстро реагировать на заявления, быстро (в течение 5 дней) реагировать на разногласия по договорам, не затягивать осуществление технологического присоединения к сетям (электрическим сетям, сетям водоснабжения и теплоснабжения), что в конечном итоге направлено на обеспечение беспрепятственного доступа к услугам по технологическому присоединению. Законодатель не преследует цель данной нормой установить жесткие требования к оформлению взаимоотношений сторон. С учетом такого направления действия правовой нормы, исходя из ее телеологического толкования, следует понимать, что в ней используется общее понятие «мотивированный отказ от подписания проекта договора».

Системное толкование нормы п. 15 Правил также позволяет прийти к этому выводу. Действующим законодательством не установлена форма «мотивированного отказа», требования к содержанию этого отказа (помимо того, что он должен быть мотивированным).  

Соответственно, если проект договора не подписан заявителем и в любой форме изложены мотивы этого не подписания (письмо, протокол разногласий, протокол согласования разногласий, мотивированный отказ и т.д.) следует признать, что любой из перечисленных документов будет являться мотивированным отказом от подписания проекта договора, если исходя из его содержания возможно установить мотив отказа.

 

Правовая норма, содержащаяся в п. 15 Правил является специальной по отношению к норме, содержащейся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ поскольку в ч.3 ст. 445 указано, что правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Таким образом, норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 445 ГК РФ, не подлежит применению, поскольку существует специальная норма.

 

2. Как следует из самих объяснений, разъяснения регулирующего органа ОАО «Ленэнерго» получило 22.12.2011. Таким образом, даже с момента получения разъяснений до момента оформления ОАО «Ленэнерго» протоколов согласования разногласий (24.04.2012) прошло более 4 месяцев.

Кроме того, в действующем законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ленинградской области отсутствую правовые нормы, позволяющие не исполнять нормативный правовой акт до момента получения каких-либо его разъяснений. Соответственно, ОАО «Ленэнерго» обязано было применять и исполнять приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 01.08.2011 № 86-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств заявителей, расположенных на территории Ленинградской области, без учета инвестиционной составляющей»  с момента вступления этого приказа в законную силу – с 01.08.2011. До вступления в силу указанного приказа ОАО «Ленэнерго» должно было руководствоваться действующим законодательством, в частности, приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25 февраля 2011 г. № 22-п «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества "Ленэнерго" энергопринимающих устройств, расположенных на территории Ленинградской области».

3. ОАО «Ленэнерго» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли. Соответственно, согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации ОАО «Ленэнерго» несет риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и должно быть готово к этим рискам. Увеличение количества заявок на технологическое присоединение является предпринимательским риском ОАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ОАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/upload/iblock/463/press.pdf), деятельность ОАО «Ленэнерго» за 2010 и 2011 годы не является убыточной. При таких условиях объяснения, что ОАО «Ленэнерго» не имеет возможности дополнительно нанять сотрудников, представляются необоснованными.

 

Также доводы ОАО «Ленэнерго» не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

 

В статье 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеизложенного, у ОАО «Ленэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в многократном нарушении срока приведения проектов договоров о технологическом присоединении в соответствие с Правилами технологического присоединения, что ущемляет интересы заявителя (смежной сетевой организации ОАО «ЛОЭСК»), а также интересы конечных потребителей электрической энергии (подавших заявки на осуществление технологического присоединения в ОАО «ЛОЭСК», в интересах которых ОАО «ЛОЭСК» обратилось в ОАО «Ленэнерго») создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение ОАО «Ленэнерго» однородного административного правонарушения, так как ОАО «Ленэнерго» было привлечено к административной ответственности Постановлением о назначении административного наказания от 03.10.2011 № 117/1-11 по делу об административном правонарушении № 102-05-Ш/11 за нарушение срока направления проектов договоров заявителям. Исполнение указанного постановления на настоящий момент не окончено, таким образом, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, установленный в ст. 4.6 КоАП РФ, не истек.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.21, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН <…>

КПП <…>

 

Банк получателя:

<…>

Код дохода (КБК):

<…>

 

 

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-05-Ш/12 [format] => [safe_value] => № 53-05-Ш/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345632936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )