РЕШЕНИЕ по делу № 325-04-А/12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 325-04-А/12
Дата публикации: 10 сентября 2012, 16:45

РЕШЕНИЕ

по делу № 325-04-А/12

 

г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 30 августа 2012 года.

Дата изготовления решения в полном объеме 10 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) рассмотрев дело № 325-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 325-04-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, выявленной при рассмотрении по существу жалоб ООО «ГТМ-котлосервис», ООО «ГТМ-теплосервис», ООО «С.О.Л.К.» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (изв. №180512/0581508/01, далее ‑ конкурс). Организатором торгов являлась Администрация Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее ‑ Администрация).

2. Из документов, предоставленных Администрацией по запросу Ленинградского УФАС России и материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял в адрес Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Администрацией был дан ответ только на один запрос, при этом информация о поступлении запросов о разъяснении, а так же ответы на запросы не были размещены на сайте торгов.

3. Изучив материалы данного конкурса и оценив обстоятельства дела, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).

Согласно пункту 48 Приказа № 67 в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Ответы на эти запросы Администрацией не были размещены на сайте торгов, а ответ на один из запросов не был дан вообще. Проанализировав содержание запросов и данных на них разъяснений Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает существенную значимость поставленных ООО «ГТМ-котлосервис» вопросов.

В подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов. Эти действия Администрации содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 38 Приказа № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Администрация 18.05.2012 на сайте торгов разместила извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Администрация нарушила пункт 38 Приказа № 67, ограничив тем самым доступ потенциальным участникам, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, что так же является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении пункта 40 Приказа № 67 Администрация сократила время приема заявок, чем ограничила возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. Из чего следует, что Администрация повторно нарушила сроки приема заявок. Таким образом, дважды сократила время приема заявок, тем самым совершила действия, способствующие ограничению доступа круга потенциальных участников торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 77 Приказа № 67 установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Администрация в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в пункте 1 Приложения № 2 включила в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требование наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Администрация сформулировала недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Не предоставление лицензий послужило причиной отказа в допуске к участию в конкурсе сразу двум участникам: ООО «ГТМ-теплосервис» и ООО «С.О.Л.К.». Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, тем самым способствует произвольному органичению доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией был допущен ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые ограничили доступ участникам и потенциальным участникам к участию в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать, в связи с выполнением предписания от 28.06.2012 № П/04/1769-123 Ленинградского УФАС России об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного по результатам рассмотрения по существу жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

reshenie_kuyvozovskoe_selskoe_poselenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7371 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 325-04-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347454106 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 325-04-А/12

 

г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 30 августа 2012 года.

Дата изготовления решения в полном объеме 10 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) рассмотрев дело № 325-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 325-04-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, выявленной при рассмотрении по существу жалоб ООО «ГТМ-котлосервис», ООО «ГТМ-теплосервис», ООО «С.О.Л.К.» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (изв. №180512/0581508/01, далее ‑ конкурс). Организатором торгов являлась Администрация Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее ‑ Администрация).

2. Из документов, предоставленных Администрацией по запросу Ленинградского УФАС России и материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял в адрес Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Администрацией был дан ответ только на один запрос, при этом информация о поступлении запросов о разъяснении, а так же ответы на запросы не были размещены на сайте торгов.

3. Изучив материалы данного конкурса и оценив обстоятельства дела, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).

Согласно пункту 48 Приказа № 67 в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Ответы на эти запросы Администрацией не были размещены на сайте торгов, а ответ на один из запросов не был дан вообще. Проанализировав содержание запросов и данных на них разъяснений Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает существенную значимость поставленных ООО «ГТМ-котлосервис» вопросов.

В подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов. Эти действия Администрации содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 38 Приказа № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Администрация 18.05.2012 на сайте торгов разместила извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Администрация нарушила пункт 38 Приказа № 67, ограничив тем самым доступ потенциальным участникам, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, что так же является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении пункта 40 Приказа № 67 Администрация сократила время приема заявок, чем ограничила возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. Из чего следует, что Администрация повторно нарушила сроки приема заявок. Таким образом, дважды сократила время приема заявок, тем самым совершила действия, способствующие ограничению доступа круга потенциальных участников торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 77 Приказа № 67 установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Администрация в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в пункте 1 Приложения № 2 включила в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требование наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Администрация сформулировала недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Не предоставление лицензий послужило причиной отказа в допуске к участию в конкурсе сразу двум участникам: ООО «ГТМ-теплосервис» и ООО «С.О.Л.К.». Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, тем самым способствует произвольному органичению доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией был допущен ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые ограничили доступ участникам и потенциальным участникам к участию в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать, в связи с выполнением предписания от 28.06.2012 № П/04/1769-123 Ленинградского УФАС России об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного по результатам рассмотрения по существу жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 325-04-А/12

 

г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 30 августа 2012 года.

Дата изготовления решения в полном объеме 10 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) рассмотрев дело № 325-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 325-04-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, выявленной при рассмотрении по существу жалоб ООО «ГТМ-котлосервис», ООО «ГТМ-теплосервис», ООО «С.О.Л.К.» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы (изв. №180512/0581508/01, далее ‑ конкурс). Организатором торгов являлась Администрация Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее ‑ Администрация).

2. Из документов, предоставленных Администрацией по запросу Ленинградского УФАС России и материалов дела Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 18.05.2012.

Срок подачи заявок: с 18.05.2012 (12:00) по 18.06.2012 (12:00). Дата вскрытия конвертов: 19.06.2012 (11:00).

19.06.2012 Конкурсной комиссией было проведено вскрытие конвертов и составлен Протокол № 1. 20.06.2012 Протокол  № 1 был размещен на сайте торгов.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял в адрес Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Администрацией был дан ответ только на один запрос, при этом информация о поступлении запросов о разъяснении, а так же ответы на запросы не были размещены на сайте торгов.

3. Изучив материалы данного конкурса и оценив обстоятельства дела, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования регулируется Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67).

Согласно пункту 48 Приказа № 67 в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

ООО «ГТМ-котлосервис» направлял Администрации два запроса о разъяснении конкурсной документации. Ответы на эти запросы Администрацией не были размещены на сайте торгов, а ответ на один из запросов не был дан вообще. Проанализировав содержание запросов и данных на них разъяснений Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает существенную значимость поставленных ООО «ГТМ-котлосервис» вопросов.

В подпункте 6 Информационной карты конкурсной документации сказано, что предложение о цене муниципального контракта (договора) претенденты должны подавать в форме Таблицы цен (форма № 3). При этом форма № 3 в конкурсной документации отсутствует. В подпункте 5 Информационной карты конкурсной документации сказано, что претендент должен перечислить денежные средства в порядке обеспечения заявки на реквизиты и в размере указанном в форме № 4. Вместо Формы № 4 на сайте торгов открывается другой документ. При таких обстоятельствах любая поданная заявка может быть не допущена к участию в конкурсе произвольно, по усмотрению Конкурсной комиссии. Это делает невозможным (либо нецелесообразным) подачу заявок на участие в конкурсе и ограничивает круг потенциальных участников торгов. Эти действия Администрации содержат признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 38 Приказа № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Администрация 18.05.2012 на сайте торгов разместила извещение о проведении конкурса по одному лоту, где предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы. Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что объекты теплоснабжения и водоснабжения населения и организаций Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» не находятся в такой степени технологической взаимосвязи, которая делала бы невозможной их раздельную эксплуатацию. Таким образом, Администрация нарушила пункт 38 Приказа № 67, ограничив тем самым доступ потенциальным участникам, которые могли бы участвовать в конкурсах на право аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг отдельно по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, что так же является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 5 пункта 40 Приказа № 67 датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса.

Извещение о проведении торгов № 180512/0581508/01 размещено на сайте торгов 18.05.2012, при этом прием заявок на участие в конкурсе был объявлен с 12:00 18.05.2012. В нарушении пункта 40 Приказа № 67 Администрация сократила время приема заявок, чем ограничила возможность подачи заявок потенциальными участниками торгов.

Согласно пункту 62 Приказа № 67 в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 18.06.2012, тогда как дата вскрытия конвертов 19.06.2012 11:00. Из чего следует, что Администрация повторно нарушила сроки приема заявок. Таким образом, дважды сократила время приема заявок, тем самым совершила действия, способствующие ограничению доступа круга потенциальных участников торгов, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 77 Приказа № 67 установлен перечень допустимых критериев при проведении конкурсов для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе.

Администрация в нарушение пункта 77 Приказа № 67 в пункте 1 Приложения № 2 включила в перечень критериев наличие у участников лицензий: на право выработки и распределения тепловой энергии; на право пользования недрами для добычи подземных вод; на право образования и размещения опасных отходов. Кроме того, требование наличия лицензий (без перечисления) изложено в Информационной карте конкурсной документации среди перечня документов обязательных к представлению в составе заявки. Таким образом, одни и те же лицензии требуются дважды: первый раз, как обязательное условие, но без перечисления; второй – как критерий конкурса. Администрация сформулировала недопустимые критерии, что делает невозможным установление победителя в законном порядке. Не предоставление лицензий послужило причиной отказа в допуске к участию в конкурсе сразу двум участникам: ООО «ГТМ-теплосервис» и ООО «С.О.Л.К.». Требование лицензий в перечне обязательных документов без их перечисления делает возможным недопуск участников по произвольному усмотрению комиссии, тем самым способствует произвольному органичению доступа к участию в торгах.

Таким образом, Администрацией был допущен ряд нарушений процедуры проведения конкурса, которые ограничили доступ участникам и потенциальным участникам к участию в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание Администрации Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать, в связи с выполнением предписания от 28.06.2012 № П/04/1769-123 Ленинградского УФАС России об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и организациям муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2012-2015 годы, выданного по результатам рассмотрения по существу жалобы ООО «ГТМ-котлосервис».

3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р/04/401 [format] => [safe_value] => Р/04/401 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 325-04-А/12 [format] => [safe_value] => 325-04-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассмотрела дело № 325-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассмотрела дело № 325-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией Муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 231 [uid] => 5 [filename] => reshenie_kuyvozovskoe_selskoe_poselenie.doc [uri] => public://solution/2012/09/12/reshenie_kuyvozovskoe_selskoe_poselenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 52736 [status] => 1 [timestamp] => 1347454106 [origname] => reshenie_kuyvozovskoe_selskoe_poselenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347454106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )