Решение по делу № 343-02-А/12

Номер дела: № 343-02-А/12
Дата публикации: 6 сентября 2012, 15:27

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

06.09.2012 № Р/02/373

 

Решение

по делу № 343-02-А/12

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -  6 сентября 2012 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; 

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

в присутствии представителей ответчика: <…>, рассмотрев дело № 343-02-А/12, возбужденное в отношении Администрации МО «Город Гатчина» по признакам нарушения пункта 5  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

I. Дело № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе на основании материалов и информации, поступивших из Прокуратуры Ленинградской области (вх. №№ 1200 от 28.03.2012, 2039 от 13.05.2012 и 2137 от 23.05.2012) с просьбой провести проверку доводов гражданина Петрунина Ю.А. по вопросу возможных нарушений  законодательства при проведении работ по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина Ленинградской области.

Анализ представленных документов и информации показывает следующее.

         1. Администрацией МО «Город Гатчина» (далее – Администрация) был проведен конкурс на разработку проектно - сметной документации по газификации микрорайона «Загвоздка» (далее – Проект). Объектом капитального строительства является распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена).

         2. Разработчиком данного Проекта в соответствии с муниципальным контрактом являлось ОАО «Ленгражданпроект».

         3. Проект был разработан и прошел государственную экспертизу, о чем было выдано положительное заключение № 47-1-5-0283-10 от 29.06.2010.

         4. Проектом предусмотрено 2 этапа строительства:

         I этап – строительство распределительного газопровода до границ земельных участков граждан;

         II этап – строительство газопроводов - вводов до фасадов жилых домов.

         5. Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 23.03.2011 № 16 Проект был включен в Перечень объектов муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

         6. Постановлением Администрации от 11.04.2011 № 422 принято решение о продаже Проекта на открытом аукционе и определена начальная цена в размере 1 274  873 рубля.

         Следует отметить, что п. 6  этого Постановления уточнен состав продаваемого имущества – I этап Проекта.

         По результатам проведенного аукциона (победитель – ОАО «Леноблгаз») был заключен договор купли - продажи от 23.05.2011 только I этапа Проекта.

7. В ходе проведения схода граждан  по вопросам газификации микрорайона «Загвоздка» 20.08.2011 главой администрации МО «Город Гатчина» было заявлено (согласно Протокола от 20.08.2011 утвержденного главой администрации МО «Город Гатчина»,  присутствовало 100 жителей), что «II этапом Проекта предусмотрено строительство 154 газопроводов – вводов  (всего предусмотрена возможность подключения 192 домов). Все 154 ввода – в одном проекте, т.е. выполняться они должны одновременно одним подрядчиком, после чего выполняется исполнительская документация на единый объект, состоящий из нескольких вводов, который единовременно принимается приемочной комиссией и передается в эксплуатацию газораспределительной организации. Домовладельцы должны принять решение, с какой организацией они заключат договор. … Граждане не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться этим проектом в последующем, т.к. после окончания работ объект будет введен в эксплуатацию. … ООО «Газэнергострой» дали Администрации свои предложения по строительству газопроводов – вводов, которые сегодня они озвучат» (прим.- орфография оригинала сохранена).

ООО «Газэнергострой» были предложены следующие условия строительства: цена работ 20 тыс.руб + 1800 рублей за погонный метр.

Как следует из протокола от 20.08.2011 за предложение ООО «Газэнергострой» проголосовало большинство присутствующих.

Из объяснений генерального директора ООО «Газэнергострой» Шершнева А.В. данных старшему помощнику Гатчинского городского прокурора Костюкову Ю.В. 18.04.2012, следует, что всего ООО «Газэнергострой» заключило 77 договоров на строительство газопроводов – вводов.

 

II. В ходе рассмотрения материалов дела,  а также информации и документов,  поступивших по запросам Ленинградского УФАС России, Комиссией установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 3.5 Положения о газификации индивидуальных жилых домов на территории МО «Город Гатчина» (утверждено решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» 23.09.2009 № 42) (далее – Положение о газификации) финансирование строительства газопроводов-вводов осуществляется за счет средств собственников индивидуальных жилых домов.

2. Согласно пункта в) части 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, «газопровод-ввод» - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа. Согласно технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства Российской федерации от 29 октября 2010 г. № 870), "газопровод" - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа.

Газопровод-ввод представляет собой самостоятельный технический объект.

Следовательно, строительство газопровода – ввода к одному жилому дому может быть осуществлено независимо от строительства газопровода-ввода к другому жилому дому, что и подтверждается договорами на выполнение подрядных работ имеющимися в деле.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В данном случае, в соответствии с имеющимся II этапом Проекта.

Круг лиц, осуществляющих строительство, определяется в силу положений статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Этой статьей предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом,  строительно-монтажные работы по строительству отдельных газопроводов - вводов могут быть проведены любым хозяйствующим субъектом, имеющим свидетельство саморегулируемой организации о соответствующем допуске, а не только «единым подрядчиком» - ООО «Газэнергострой».

 

III. На заседании Комиссии ответчик подтвердил свою позицию (вх. № 2187 от 25.05.2012) заключающуюся в том, что «поскольку газопроводы-вводы являются частью единого проекта, они составляют один объект и, следовательно, должны быть построены и введены в эксплуатацию единовременно. Это предполагает заключение договора на строительство газопроводов-вводов с одним подрядчиком».

         Ходатайство ответчика (исх. № 1555 от 28.08.2012) о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО «Газэнергострой», в качестве экспертов представителей Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы  Ленинградской области и ОАО «Гатчинагаз» и в качестве заявителей – граждан, Комиссией было отклонено, так как материалов и информации, имеющихся в деле достаточно для вынесения решения.

 

IV.  Рассмотрев представленные материалы,  выслушав доводы и объяснения сторон по Делу,  Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Информация, распространенная Администрацией МО «Город Гатчина» на сходе граждан 20.08.2011 о том, что строительство газопроводов – вводов должна осуществлять одна организация, а граждане, не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться Проектом в последующем, является не соответствующей действительности и вводит граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка».

Ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в каком-либо другом нормативно – правовом акте не установлена взаимосвязь проекта с количеством строительных организаций его реализующих, а также не содержит ограничений по количеству «пользователей» такого проекта.

2. Факт распространения информации зафиксирован в Протоколе от 20.08.2011.

 

Y. В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 5  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами государственной власти всех уровней актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действия (бездействия) как предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ нарушения антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом.

Активные действия Администрации МО «Гатчинский район» заключаются в распространении главой администрации МО «Город Гатчина» информации не соответствующей действительности, вводящей граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка», вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011.

Результатом явилось то, что ООО «Газэнергострой» поставлено в преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке строительных услуг, право граждан проживающих в микрорайоне «Загвоздка» на выбор других подрядных организаций оказалось ограниченным.

Такие действия Администрации МО «Гатчинский район» привели к устранению конкуренции при реализации II этапа Проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина.

К негативным последствиям действий Администрации МО «Город Гатчина» относится то, что несмотря на авансирование подрядных работ, в установленные договорами подряда ООО «Газэнергострой» с гражданами сроки газопроводы – вводы не построены, а  Проект в целом не реализован в предусмотренном проектной документацией объеме.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России,  рассмотрев дело № 343-02-А/12,   руководствуясь статьей 23,  частью 1  статьи 39,  частями 1  -  4  статьи 41,  статьей  48,  частью 1  статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Город Гатчина» заключающихся в распространении не соответствующей действительности информации о невозможности использования проекта строительства газопроводов – вводов в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком, которая ввела граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров строительства газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011, что привело к установлению для граждан ограничения (отсутствия) выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по строительству газопроводов – вводов и созданию преимущественных условий для ООО «Газэнергострой» при реализации II этапа проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина, нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Администрации МО «Город Гатчина» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                             И.В. Бобров

                                                                                          Д.В.Васильев

                                                                                         А.Г.Осипов

 

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

06.09.2012 № П/2580-179

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 343-02-А/12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 29.08.2012 года по делу № 343-02-А/12 о нарушении пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает Администрации МО «Город Гатчина» в 10-дневный срок со дня получения настоящего Предписания совершить следующие действия:

1.  Прекратить распространение искаженной информации о невозможности использования 2 этапа «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)» в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком при строительстве газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина.

2. Проинформировать граждан, проживающих в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, в том числе посредством СМИ, о возможности заключения договоров строительства газопроводов – вводов с любой организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, в соответствии со 2 этапом «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)».

3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1 и 2  настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.

 

Ленинградское УФАС России осуществляет контроль за исполнением Администрацией МО «Город Гатчина» требований настоящего Предписания.

Невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                                  И.В. Бобров

                                                                                               Д.В. Васильев

                                                                                                А.Г.Осипов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7379 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 343-02-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347881409 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

06.09.2012 № Р/02/373

 

Решение

по делу № 343-02-А/12

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -  6 сентября 2012 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; 

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

в присутствии представителей ответчика: <…>, рассмотрев дело № 343-02-А/12, возбужденное в отношении Администрации МО «Город Гатчина» по признакам нарушения пункта 5  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

I. Дело № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе на основании материалов и информации, поступивших из Прокуратуры Ленинградской области (вх. №№ 1200 от 28.03.2012, 2039 от 13.05.2012 и 2137 от 23.05.2012) с просьбой провести проверку доводов гражданина Петрунина Ю.А. по вопросу возможных нарушений  законодательства при проведении работ по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина Ленинградской области.

Анализ представленных документов и информации показывает следующее.

         1. Администрацией МО «Город Гатчина» (далее – Администрация) был проведен конкурс на разработку проектно - сметной документации по газификации микрорайона «Загвоздка» (далее – Проект). Объектом капитального строительства является распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена).

         2. Разработчиком данного Проекта в соответствии с муниципальным контрактом являлось ОАО «Ленгражданпроект».

         3. Проект был разработан и прошел государственную экспертизу, о чем было выдано положительное заключение № 47-1-5-0283-10 от 29.06.2010.

         4. Проектом предусмотрено 2 этапа строительства:

         I этап – строительство распределительного газопровода до границ земельных участков граждан;

         II этап – строительство газопроводов - вводов до фасадов жилых домов.

         5. Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 23.03.2011 № 16 Проект был включен в Перечень объектов муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

         6. Постановлением Администрации от 11.04.2011 № 422 принято решение о продаже Проекта на открытом аукционе и определена начальная цена в размере 1 274  873 рубля.

         Следует отметить, что п. 6  этого Постановления уточнен состав продаваемого имущества – I этап Проекта.

         По результатам проведенного аукциона (победитель – ОАО «Леноблгаз») был заключен договор купли - продажи от 23.05.2011 только I этапа Проекта.

7. В ходе проведения схода граждан  по вопросам газификации микрорайона «Загвоздка» 20.08.2011 главой администрации МО «Город Гатчина» было заявлено (согласно Протокола от 20.08.2011 утвержденного главой администрации МО «Город Гатчина»,  присутствовало 100 жителей), что «II этапом Проекта предусмотрено строительство 154 газопроводов – вводов  (всего предусмотрена возможность подключения 192 домов). Все 154 ввода – в одном проекте, т.е. выполняться они должны одновременно одним подрядчиком, после чего выполняется исполнительская документация на единый объект, состоящий из нескольких вводов, который единовременно принимается приемочной комиссией и передается в эксплуатацию газораспределительной организации. Домовладельцы должны принять решение, с какой организацией они заключат договор. … Граждане не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться этим проектом в последующем, т.к. после окончания работ объект будет введен в эксплуатацию. … ООО «Газэнергострой» дали Администрации свои предложения по строительству газопроводов – вводов, которые сегодня они озвучат» (прим.- орфография оригинала сохранена).

ООО «Газэнергострой» были предложены следующие условия строительства: цена работ 20 тыс.руб + 1800 рублей за погонный метр.

Как следует из протокола от 20.08.2011 за предложение ООО «Газэнергострой» проголосовало большинство присутствующих.

Из объяснений генерального директора ООО «Газэнергострой» Шершнева А.В. данных старшему помощнику Гатчинского городского прокурора Костюкову Ю.В. 18.04.2012, следует, что всего ООО «Газэнергострой» заключило 77 договоров на строительство газопроводов – вводов.

 

II. В ходе рассмотрения материалов дела,  а также информации и документов,  поступивших по запросам Ленинградского УФАС России, Комиссией установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 3.5 Положения о газификации индивидуальных жилых домов на территории МО «Город Гатчина» (утверждено решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» 23.09.2009 № 42) (далее – Положение о газификации) финансирование строительства газопроводов-вводов осуществляется за счет средств собственников индивидуальных жилых домов.

2. Согласно пункта в) части 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, «газопровод-ввод» - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа. Согласно технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства Российской федерации от 29 октября 2010 г. № 870), "газопровод" - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа.

Газопровод-ввод представляет собой самостоятельный технический объект.

Следовательно, строительство газопровода – ввода к одному жилому дому может быть осуществлено независимо от строительства газопровода-ввода к другому жилому дому, что и подтверждается договорами на выполнение подрядных работ имеющимися в деле.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В данном случае, в соответствии с имеющимся II этапом Проекта.

Круг лиц, осуществляющих строительство, определяется в силу положений статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Этой статьей предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом,  строительно-монтажные работы по строительству отдельных газопроводов - вводов могут быть проведены любым хозяйствующим субъектом, имеющим свидетельство саморегулируемой организации о соответствующем допуске, а не только «единым подрядчиком» - ООО «Газэнергострой».

 

III. На заседании Комиссии ответчик подтвердил свою позицию (вх. № 2187 от 25.05.2012) заключающуюся в том, что «поскольку газопроводы-вводы являются частью единого проекта, они составляют один объект и, следовательно, должны быть построены и введены в эксплуатацию единовременно. Это предполагает заключение договора на строительство газопроводов-вводов с одним подрядчиком».

         Ходатайство ответчика (исх. № 1555 от 28.08.2012) о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО «Газэнергострой», в качестве экспертов представителей Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы  Ленинградской области и ОАО «Гатчинагаз» и в качестве заявителей – граждан, Комиссией было отклонено, так как материалов и информации, имеющихся в деле достаточно для вынесения решения.

 

IV.  Рассмотрев представленные материалы,  выслушав доводы и объяснения сторон по Делу,  Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Информация, распространенная Администрацией МО «Город Гатчина» на сходе граждан 20.08.2011 о том, что строительство газопроводов – вводов должна осуществлять одна организация, а граждане, не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться Проектом в последующем, является не соответствующей действительности и вводит граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка».

Ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в каком-либо другом нормативно – правовом акте не установлена взаимосвязь проекта с количеством строительных организаций его реализующих, а также не содержит ограничений по количеству «пользователей» такого проекта.

2. Факт распространения информации зафиксирован в Протоколе от 20.08.2011.

 

Y. В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 5  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами государственной власти всех уровней актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действия (бездействия) как предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ нарушения антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом.

Активные действия Администрации МО «Гатчинский район» заключаются в распространении главой администрации МО «Город Гатчина» информации не соответствующей действительности, вводящей граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка», вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011.

Результатом явилось то, что ООО «Газэнергострой» поставлено в преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке строительных услуг, право граждан проживающих в микрорайоне «Загвоздка» на выбор других подрядных организаций оказалось ограниченным.

Такие действия Администрации МО «Гатчинский район» привели к устранению конкуренции при реализации II этапа Проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина.

К негативным последствиям действий Администрации МО «Город Гатчина» относится то, что несмотря на авансирование подрядных работ, в установленные договорами подряда ООО «Газэнергострой» с гражданами сроки газопроводы – вводы не построены, а  Проект в целом не реализован в предусмотренном проектной документацией объеме.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России,  рассмотрев дело № 343-02-А/12,   руководствуясь статьей 23,  частью 1  статьи 39,  частями 1  -  4  статьи 41,  статьей  48,  частью 1  статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Город Гатчина» заключающихся в распространении не соответствующей действительности информации о невозможности использования проекта строительства газопроводов – вводов в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком, которая ввела граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров строительства газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011, что привело к установлению для граждан ограничения (отсутствия) выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по строительству газопроводов – вводов и созданию преимущественных условий для ООО «Газэнергострой» при реализации II этапа проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина, нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Администрации МО «Город Гатчина» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                             И.В. Бобров

                                                                                          Д.В.Васильев

                                                                                         А.Г.Осипов

 

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

06.09.2012 № П/2580-179

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 343-02-А/12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 29.08.2012 года по делу № 343-02-А/12 о нарушении пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает Администрации МО «Город Гатчина» в 10-дневный срок со дня получения настоящего Предписания совершить следующие действия:

1.  Прекратить распространение искаженной информации о невозможности использования 2 этапа «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)» в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком при строительстве газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина.

2. Проинформировать граждан, проживающих в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, в том числе посредством СМИ, о возможности заключения договоров строительства газопроводов – вводов с любой организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, в соответствии со 2 этапом «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)».

3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1 и 2  настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.

 

Ленинградское УФАС России осуществляет контроль за исполнением Администрацией МО «Город Гатчина» требований настоящего Предписания.

Невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                                  И.В. Бобров

                                                                                               Д.В. Васильев

                                                                                                А.Г.Осипов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

06.09.2012 № Р/02/373

 

Решение

по делу № 343-02-А/12

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012 г.

Дата изготовления решения в полном объеме -  6 сентября 2012 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; 

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

в присутствии представителей ответчика: <…>, рассмотрев дело № 343-02-А/12, возбужденное в отношении Администрации МО «Город Гатчина» по признакам нарушения пункта 5  части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

I. Дело № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено Ленинградским УФАС России по собственной инициативе на основании материалов и информации, поступивших из Прокуратуры Ленинградской области (вх. №№ 1200 от 28.03.2012, 2039 от 13.05.2012 и 2137 от 23.05.2012) с просьбой провести проверку доводов гражданина Петрунина Ю.А. по вопросу возможных нарушений  законодательства при проведении работ по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина Ленинградской области.

Анализ представленных документов и информации показывает следующее.

         1. Администрацией МО «Город Гатчина» (далее – Администрация) был проведен конкурс на разработку проектно - сметной документации по газификации микрорайона «Загвоздка» (далее – Проект). Объектом капитального строительства является распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена).

         2. Разработчиком данного Проекта в соответствии с муниципальным контрактом являлось ОАО «Ленгражданпроект».

         3. Проект был разработан и прошел государственную экспертизу, о чем было выдано положительное заключение № 47-1-5-0283-10 от 29.06.2010.

         4. Проектом предусмотрено 2 этапа строительства:

         I этап – строительство распределительного газопровода до границ земельных участков граждан;

         II этап – строительство газопроводов - вводов до фасадов жилых домов.

         5. Решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» от 23.03.2011 № 16 Проект был включен в Перечень объектов муниципального имущества, которое планируется приватизировать.

         6. Постановлением Администрации от 11.04.2011 № 422 принято решение о продаже Проекта на открытом аукционе и определена начальная цена в размере 1 274  873 рубля.

         Следует отметить, что п. 6  этого Постановления уточнен состав продаваемого имущества – I этап Проекта.

         По результатам проведенного аукциона (победитель – ОАО «Леноблгаз») был заключен договор купли - продажи от 23.05.2011 только I этапа Проекта.

7. В ходе проведения схода граждан  по вопросам газификации микрорайона «Загвоздка» 20.08.2011 главой администрации МО «Город Гатчина» было заявлено (согласно Протокола от 20.08.2011 утвержденного главой администрации МО «Город Гатчина»,  присутствовало 100 жителей), что «II этапом Проекта предусмотрено строительство 154 газопроводов – вводов  (всего предусмотрена возможность подключения 192 домов). Все 154 ввода – в одном проекте, т.е. выполняться они должны одновременно одним подрядчиком, после чего выполняется исполнительская документация на единый объект, состоящий из нескольких вводов, который единовременно принимается приемочной комиссией и передается в эксплуатацию газораспределительной организации. Домовладельцы должны принять решение, с какой организацией они заключат договор. … Граждане не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться этим проектом в последующем, т.к. после окончания работ объект будет введен в эксплуатацию. … ООО «Газэнергострой» дали Администрации свои предложения по строительству газопроводов – вводов, которые сегодня они озвучат» (прим.- орфография оригинала сохранена).

ООО «Газэнергострой» были предложены следующие условия строительства: цена работ 20 тыс.руб + 1800 рублей за погонный метр.

Как следует из протокола от 20.08.2011 за предложение ООО «Газэнергострой» проголосовало большинство присутствующих.

Из объяснений генерального директора ООО «Газэнергострой» Шершнева А.В. данных старшему помощнику Гатчинского городского прокурора Костюкову Ю.В. 18.04.2012, следует, что всего ООО «Газэнергострой» заключило 77 договоров на строительство газопроводов – вводов.

 

II. В ходе рассмотрения материалов дела,  а также информации и документов,  поступивших по запросам Ленинградского УФАС России, Комиссией установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 3.5 Положения о газификации индивидуальных жилых домов на территории МО «Город Гатчина» (утверждено решением Совета депутатов МО «Город Гатчина» 23.09.2009 № 42) (далее – Положение о газификации) финансирование строительства газопроводов-вводов осуществляется за счет средств собственников индивидуальных жилых домов.

2. Согласно пункта в) части 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, «газопровод-ввод» - газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа. Согласно технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства Российской федерации от 29 октября 2010 г. № 870), "газопровод" - конструкция, состоящая из соединенных между собой труб, предназначенная для транспортирования природного газа.

Газопровод-ввод представляет собой самостоятельный технический объект.

Следовательно, строительство газопровода – ввода к одному жилому дому может быть осуществлено независимо от строительства газопровода-ввода к другому жилому дому, что и подтверждается договорами на выполнение подрядных работ имеющимися в деле.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В данном случае, в соответствии с имеющимся II этапом Проекта.

Круг лиц, осуществляющих строительство, определяется в силу положений статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Этой статьей предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом,  строительно-монтажные работы по строительству отдельных газопроводов - вводов могут быть проведены любым хозяйствующим субъектом, имеющим свидетельство саморегулируемой организации о соответствующем допуске, а не только «единым подрядчиком» - ООО «Газэнергострой».

 

III. На заседании Комиссии ответчик подтвердил свою позицию (вх. № 2187 от 25.05.2012) заключающуюся в том, что «поскольку газопроводы-вводы являются частью единого проекта, они составляют один объект и, следовательно, должны быть построены и введены в эксплуатацию единовременно. Это предполагает заключение договора на строительство газопроводов-вводов с одним подрядчиком».

         Ходатайство ответчика (исх. № 1555 от 28.08.2012) о привлечении в качестве заинтересованного лица ООО «Газэнергострой», в качестве экспертов представителей Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы  Ленинградской области и ОАО «Гатчинагаз» и в качестве заявителей – граждан, Комиссией было отклонено, так как материалов и информации, имеющихся в деле достаточно для вынесения решения.

 

IV.  Рассмотрев представленные материалы,  выслушав доводы и объяснения сторон по Делу,  Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Информация, распространенная Администрацией МО «Город Гатчина» на сходе граждан 20.08.2011 о том, что строительство газопроводов – вводов должна осуществлять одна организация, а граждане, не заключившие договоры с единым подрядчиком, не смогут воспользоваться Проектом в последующем, является не соответствующей действительности и вводит граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка».

Ни в Градостроительном кодексе Российской Федерации, ни в каком-либо другом нормативно – правовом акте не установлена взаимосвязь проекта с количеством строительных организаций его реализующих, а также не содержит ограничений по количеству «пользователей» такого проекта.

2. Факт распространения информации зафиксирован в Протоколе от 20.08.2011.

 

Y. В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 5  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами государственной власти всех уровней актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действия (бездействия) как предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ нарушения антимонопольного законодательства обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом.

Активные действия Администрации МО «Гатчинский район» заключаются в распространении главой администрации МО «Город Гатчина» информации не соответствующей действительности, вводящей граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров по газификации домов в микрорайоне «Загвоздка», вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011.

Результатом явилось то, что ООО «Газэнергострой» поставлено в преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке строительных услуг, право граждан проживающих в микрорайоне «Загвоздка» на выбор других подрядных организаций оказалось ограниченным.

Такие действия Администрации МО «Гатчинский район» привели к устранению конкуренции при реализации II этапа Проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина.

К негативным последствиям действий Администрации МО «Город Гатчина» относится то, что несмотря на авансирование подрядных работ, в установленные договорами подряда ООО «Газэнергострой» с гражданами сроки газопроводы – вводы не построены, а  Проект в целом не реализован в предусмотренном проектной документацией объеме.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России,  рассмотрев дело № 343-02-А/12,   руководствуясь статьей 23,  частью 1  статьи 39,  частями 1  -  4  статьи 41,  статьей  48,  частью 1  статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Город Гатчина» заключающихся в распространении не соответствующей действительности информации о невозможности использования проекта строительства газопроводов – вводов в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком, которая ввела граждан в заблуждение относительно возможностей заключения договоров строительства газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, вследствие чего гражданами принято решение заключать договоры именно с ООО "Газэнергострой" на условиях, отраженных в Протоколе от 20.08.2011, что привело к установлению для граждан ограничения (отсутствия) выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по строительству газопроводов – вводов и созданию преимущественных условий для ООО «Газэнергострой» при реализации II этапа проекта по газификации микрорайона «Загвоздка» г. Гатчина, нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Выдать Администрации МО «Город Гатчина» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                             И.В. Бобров

                                                                                          Д.В.Васильев

                                                                                         А.Г.Осипов

 

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Администрация муниципального образования «Город Гатчина»

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

06.09.2012 № П/2580-179

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 343-02-А/12

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дела № 343-02-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Владимиров В.В. – руководитель Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Бобров И.В.

- начальник отдела антимонопольного контроля Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

Васильев Д.В.

 

Осипов А.Г.

 

- начальник отдела антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля  Ленинградского УФАС России, член Комиссии.

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 29.08.2012 года по делу № 343-02-А/12 о нарушении пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписывает Администрации МО «Город Гатчина» в 10-дневный срок со дня получения настоящего Предписания совершить следующие действия:

1.  Прекратить распространение искаженной информации о невозможности использования 2 этапа «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)» в случае незаключения гражданами договоров с единым подрядчиком при строительстве газопроводов – вводов к домам, расположенным в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина.

2. Проинформировать граждан, проживающих в микрорайоне «Загвоздка» г. Гатчина, в том числе посредством СМИ, о возможности заключения договоров строительства газопроводов – вводов с любой организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, в соответствии со 2 этапом «Газопроводы-вводы до фасадов жилых домов» проекта «Распределительный газопровод низкого давления в микрорайоне «Загвоздка» (в границах улиц Ленинградская, Солодухина, Станционная, Н. Федоровой, Герцена)».

3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1 и 2  настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.

 

Ленинградское УФАС России осуществляет контроль за исполнением Администрацией МО «Город Гатчина» требований настоящего Предписания.

Невыполнение законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                         В.В.Владимиров

 

Члены Комиссии:                                                                  И.В. Бобров

                                                                                               Д.В. Васильев

                                                                                                А.Г.Осипов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 343-02-А/12 [format] => [safe_value] => № 343-02-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => [weight] => 80 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 1 [name] => микрорайон «Загвоздка» [description] => [format] => [weight] => 78 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 82 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 82 [vid] => 1 [name] => Гатчинский район [description] => [format] => [weight] => 95 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347881409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )