Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 37-05-Ш/12

Номер дела: № 37-05-Ш/12
Дата публикации: 27 апреля 2012, 21:01

 

Генеральному директору
ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс»

                                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                          о наложении штрафа по делу
                                  об административном правонарушении № 37-05-Ш/12
«27» апреля 2012 г. г. Санкт-Петербург
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» (далее -ООО «ЛР ТЭК») протокол и материалы дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12, возбужденного в отношении ООО «ЛР ТЭК» (188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки д.2/1, ИНН 4720026546),
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со сводным планом контрольной деятельности территориальных антимонопольных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы на 2011 год, утв. Приказом ФАС России от 30.12.2010 № 755, на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 04.07.2011 № 174 инспекцией Ленинградского УФАС России в отношении ООО «ЛР ТЭК» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведения контрольного мероприятия 27.11.2012 составлен акт проверки, согласно которому в действиях ООО «ЛР ТЭК» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Руководителя Ленинградского УФАС России от 29.12.2011 № 288 в отношении ООО «ЛР ТЭК» возбуждено дело № 490-05-А/11 по признакам нарушения п. 7, 8, 11 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 18, п. 3 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела Комиссей Ленинградского УФАС России установлено, что договоры ресурсоснабжения, заключенные ООО «ЛР ТЭК» с потребителями содержат положения не соответствующие нормативным правовым актам, а именно пункту 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02 1999 № 167, а также пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 01. 1998 № 1.
Так, согласно пункту 4.3. Договора ресурсоснабжения № 04-УО/096 заключенного с потребителем Управляющей организацией - Общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» ресурсоснабжающая организация (ООО «ЛР ТЭК») имеет право прекращать (ограничивать) подачу Абоненту коммунальный ресурс в случае его неоплаты за два и более периода платежа, предусмотренных договором, а также в иных случаях предусмотренных законодательством.
Однако, пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Исчерпывающий перечень причин прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод перечислен в п.81 Правил в соответствии с которыми, организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: - прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства; - возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; - необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (с измен. от 31.08. 2006), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи ресурса организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Соглашения, предусмотренные указанным выше постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1, между ООО «ЛР ТЭК» и потребителями ресурсов, не заключались.
Согласно пункту 2.8 Договора ресурсоснабжения от 15.05.2008 № 13/08-23, заключенного ООО «ЛР ТЭК» с ТСЖ «Крепость-К», в случае самовольного пользования системами теплоснабжения оплата производится в пятикратном размере с момента обнаружения.
Государственное регулирование тарифов на территории Ленинградской области осуществляет Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
ЛенРТК на период 2009-2011 г.г. не устанавливалась плата за превышение абонентами максимальных значений потребления количества тепловой энергии.
По итогам рассмотрения антимонопольного дела Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено решение от 21.02.2012 о признании в действиях ООО «ЛР ТЭК» нарушения требований ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано 21.02.2012 обязательное для исполнения предписание № П/05/446-17 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В письме Ленинградскому УФАС России (исх. № 574/1 от 11.03.2012) ООО «ЛР ТЭК» сообщило об устранении нарушений положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В адрес ООО «ЛР ТЭК» 27.03.2012 Ленинградским УФАС России направлено уведомление № 05/713 о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 37-05-Ш/12.
Уполномоченным должностным лицом 11.04.2012 в отношении ООО «ЛР ТЭК» составлен протокол об административном правонарушении № 13 по делу № 37-05-Ш/12.
В объяснениях к протоколу представитель ООО «ЛР ТЭК» (по доверенности) М.В. Петренко сообщила, что предписание Ленинградского УФАС России исполнено, доказательства исполнения представлены, однако с протоколом представитель не согласна, поскольку он не соответствует выводам, указанным в решении от 07.02.2012.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2012 № О/05/912-120 назначена дата рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 - 25.04.2012.
При рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 представителем ООО «ЛР ТЭК» М.В. Петренко 25.04.2012 представлены следующие документы:
форма типового договора ресурсоснабжения, содержание которого не противоречит действующему законодательству;
подтверждение размещения типового договора на официальном сайте в сети «Интернет»;
информацию о размещении уведомления о перезаключении договора ресурсоснабжения на поставку коммунального ресурса с 01 января 2012 с потребителями;
Объяснения ООО «ЛР ТЭК» и представленные документы не могут являться обстоятельствами, исключающими производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ООО «ЛР ТЭК» правонарушения подтверждается материалами дела № 490-05-А/11, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 21.02.2012.
Вина ООО «ЛР ТЭК» выражается в нарушении Обществом обязательных для соблюдения им норм, которым является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 490-05-А/11, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 ООО «ЛР ТЭК» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ООО «ЛР ТЭК» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Пунктом (7) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 подтверждено, что ООО «ЛР ТЭК» исполнило Предписание Ленинградского УФАС России (Письмо ООО «ЛР ТЭК» № 574/1 от 11.03.2012), а значит добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Размер выручки ООО «ЛР ТЭК» от реализации в 2010 г. согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций составил 519 167 139 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛР ТЭК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0, 3 % от суммы выручки от реализации товаров по производству тепловой энергии на территории населенных пунктов Новоселье, Копорье, который составляет 185 258 (сто восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят восемь) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 0000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов

stdClass Object ( [vid] => 7388 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335546370 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Генеральному директору
ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс»

                                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                          о наложении штрафа по делу
                                  об административном правонарушении № 37-05-Ш/12
«27» апреля 2012 г. г. Санкт-Петербург
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» (далее -ООО «ЛР ТЭК») протокол и материалы дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12, возбужденного в отношении ООО «ЛР ТЭК» (188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки д.2/1, ИНН 4720026546),
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со сводным планом контрольной деятельности территориальных антимонопольных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы на 2011 год, утв. Приказом ФАС России от 30.12.2010 № 755, на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 04.07.2011 № 174 инспекцией Ленинградского УФАС России в отношении ООО «ЛР ТЭК» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведения контрольного мероприятия 27.11.2012 составлен акт проверки, согласно которому в действиях ООО «ЛР ТЭК» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Руководителя Ленинградского УФАС России от 29.12.2011 № 288 в отношении ООО «ЛР ТЭК» возбуждено дело № 490-05-А/11 по признакам нарушения п. 7, 8, 11 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 18, п. 3 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела Комиссей Ленинградского УФАС России установлено, что договоры ресурсоснабжения, заключенные ООО «ЛР ТЭК» с потребителями содержат положения не соответствующие нормативным правовым актам, а именно пункту 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02 1999 № 167, а также пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 01. 1998 № 1.
Так, согласно пункту 4.3. Договора ресурсоснабжения № 04-УО/096 заключенного с потребителем Управляющей организацией - Общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» ресурсоснабжающая организация (ООО «ЛР ТЭК») имеет право прекращать (ограничивать) подачу Абоненту коммунальный ресурс в случае его неоплаты за два и более периода платежа, предусмотренных договором, а также в иных случаях предусмотренных законодательством.
Однако, пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Исчерпывающий перечень причин прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод перечислен в п.81 Правил в соответствии с которыми, организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: - прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства; - возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; - необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (с измен. от 31.08. 2006), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи ресурса организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Соглашения, предусмотренные указанным выше постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1, между ООО «ЛР ТЭК» и потребителями ресурсов, не заключались.
Согласно пункту 2.8 Договора ресурсоснабжения от 15.05.2008 № 13/08-23, заключенного ООО «ЛР ТЭК» с ТСЖ «Крепость-К», в случае самовольного пользования системами теплоснабжения оплата производится в пятикратном размере с момента обнаружения.
Государственное регулирование тарифов на территории Ленинградской области осуществляет Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
ЛенРТК на период 2009-2011 г.г. не устанавливалась плата за превышение абонентами максимальных значений потребления количества тепловой энергии.
По итогам рассмотрения антимонопольного дела Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено решение от 21.02.2012 о признании в действиях ООО «ЛР ТЭК» нарушения требований ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано 21.02.2012 обязательное для исполнения предписание № П/05/446-17 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В письме Ленинградскому УФАС России (исх. № 574/1 от 11.03.2012) ООО «ЛР ТЭК» сообщило об устранении нарушений положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В адрес ООО «ЛР ТЭК» 27.03.2012 Ленинградским УФАС России направлено уведомление № 05/713 о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 37-05-Ш/12.
Уполномоченным должностным лицом 11.04.2012 в отношении ООО «ЛР ТЭК» составлен протокол об административном правонарушении № 13 по делу № 37-05-Ш/12.
В объяснениях к протоколу представитель ООО «ЛР ТЭК» (по доверенности) М.В. Петренко сообщила, что предписание Ленинградского УФАС России исполнено, доказательства исполнения представлены, однако с протоколом представитель не согласна, поскольку он не соответствует выводам, указанным в решении от 07.02.2012.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2012 № О/05/912-120 назначена дата рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 - 25.04.2012.
При рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 представителем ООО «ЛР ТЭК» М.В. Петренко 25.04.2012 представлены следующие документы:
форма типового договора ресурсоснабжения, содержание которого не противоречит действующему законодательству;
подтверждение размещения типового договора на официальном сайте в сети «Интернет»;
информацию о размещении уведомления о перезаключении договора ресурсоснабжения на поставку коммунального ресурса с 01 января 2012 с потребителями;
Объяснения ООО «ЛР ТЭК» и представленные документы не могут являться обстоятельствами, исключающими производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ООО «ЛР ТЭК» правонарушения подтверждается материалами дела № 490-05-А/11, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 21.02.2012.
Вина ООО «ЛР ТЭК» выражается в нарушении Обществом обязательных для соблюдения им норм, которым является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 490-05-А/11, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 ООО «ЛР ТЭК» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ООО «ЛР ТЭК» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Пунктом (7) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 подтверждено, что ООО «ЛР ТЭК» исполнило Предписание Ленинградского УФАС России (Письмо ООО «ЛР ТЭК» № 574/1 от 11.03.2012), а значит добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Размер выручки ООО «ЛР ТЭК» от реализации в 2010 г. согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций составил 519 167 139 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛР ТЭК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0, 3 % от суммы выручки от реализации товаров по производству тепловой энергии на территории населенных пунктов Новоселье, Копорье, который составляет 185 258 (сто восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят восемь) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 0000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Генеральному директору
ООО «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс»

                                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                          о наложении штрафа по делу
                                  об административном правонарушении № 37-05-Ш/12
«27» апреля 2012 г. г. Санкт-Петербург
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» (далее -ООО «ЛР ТЭК») протокол и материалы дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12, возбужденного в отношении ООО «ЛР ТЭК» (188502, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки д.2/1, ИНН 4720026546),
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии со сводным планом контрольной деятельности территориальных антимонопольных органов и структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы на 2011 год, утв. Приказом ФАС России от 30.12.2010 № 755, на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 04.07.2011 № 174 инспекцией Ленинградского УФАС России в отношении ООО «ЛР ТЭК» была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проведения контрольного мероприятия 27.11.2012 составлен акт проверки, согласно которому в действиях ООО «ЛР ТЭК» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Приказом Руководителя Ленинградского УФАС России от 29.12.2011 № 288 в отношении ООО «ЛР ТЭК» возбуждено дело № 490-05-А/11 по признакам нарушения п. 7, 8, 11 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 18, п. 3 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках рассмотрения дела Комиссей Ленинградского УФАС России установлено, что договоры ресурсоснабжения, заключенные ООО «ЛР ТЭК» с потребителями содержат положения не соответствующие нормативным правовым актам, а именно пункту 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02 1999 № 167, а также пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 01. 1998 № 1.
Так, согласно пункту 4.3. Договора ресурсоснабжения № 04-УО/096 заключенного с потребителем Управляющей организацией - Общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» ресурсоснабжающая организация (ООО «ЛР ТЭК») имеет право прекращать (ограничивать) подачу Абоненту коммунальный ресурс в случае его неоплаты за два и более периода платежа, предусмотренных договором, а также в иных случаях предусмотренных законодательством.
Однако, пунктами 2 и 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке.
Исчерпывающий перечень причин прекращения или ограничения отпуска питьевой воды и (или) приема сточных вод перечислен в п.81 Правил в соответствии с которыми, организация водопроводно-канализационного хозяйства может прекратить или ограничить отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод без предварительного уведомления абонентов в следующих случаях: - прекращение энергоснабжения объектов организации водопроводно-канализационного хозяйства; - возникновение аварии в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций; - необходимость увеличения подачи питьевой воды к местам возникновения пожаров.
Так, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1 (с измен. от 31.08. 2006), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи ресурса организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия энергоснабжающей по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу статьи 3 (часть 4) Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Соглашения, предусмотренные указанным выше постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1, между ООО «ЛР ТЭК» и потребителями ресурсов, не заключались.
Согласно пункту 2.8 Договора ресурсоснабжения от 15.05.2008 № 13/08-23, заключенного ООО «ЛР ТЭК» с ТСЖ «Крепость-К», в случае самовольного пользования системами теплоснабжения оплата производится в пятикратном размере с момента обнаружения.
Государственное регулирование тарифов на территории Ленинградской области осуществляет Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК) на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
ЛенРТК на период 2009-2011 г.г. не устанавливалась плата за превышение абонентами максимальных значений потребления количества тепловой энергии.
По итогам рассмотрения антимонопольного дела Комиссией Ленинградского УФАС России вынесено решение от 21.02.2012 о признании в действиях ООО «ЛР ТЭК» нарушения требований ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано 21.02.2012 обязательное для исполнения предписание № П/05/446-17 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В письме Ленинградскому УФАС России (исх. № 574/1 от 11.03.2012) ООО «ЛР ТЭК» сообщило об устранении нарушений положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В адрес ООО «ЛР ТЭК» 27.03.2012 Ленинградским УФАС России направлено уведомление № 05/713 о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 37-05-Ш/12.
Уполномоченным должностным лицом 11.04.2012 в отношении ООО «ЛР ТЭК» составлен протокол об административном правонарушении № 13 по делу № 37-05-Ш/12.
В объяснениях к протоколу представитель ООО «ЛР ТЭК» (по доверенности) М.В. Петренко сообщила, что предписание Ленинградского УФАС России исполнено, доказательства исполнения представлены, однако с протоколом представитель не согласна, поскольку он не соответствует выводам, указанным в решении от 07.02.2012.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2012 № О/05/912-120 назначена дата рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 - 25.04.2012.
При рассмотрения дела № 37-05-Ш/12 представителем ООО «ЛР ТЭК» М.В. Петренко 25.04.2012 представлены следующие документы:
форма типового договора ресурсоснабжения, содержание которого не противоречит действующему законодательству;
подтверждение размещения типового договора на официальном сайте в сети «Интернет»;
информацию о размещении уведомления о перезаключении договора ресурсоснабжения на поставку коммунального ресурса с 01 января 2012 с потребителями;
Объяснения ООО «ЛР ТЭК» и представленные документы не могут являться обстоятельствами, исключающими производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае факт совершения ООО «ЛР ТЭК» правонарушения подтверждается материалами дела № 490-05-А/11, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 21.02.2012.
Вина ООО «ЛР ТЭК» выражается в нарушении Обществом обязательных для соблюдения им норм, которым является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 490-05-А/11, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 ООО «ЛР ТЭК» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ООО «ЛР ТЭК» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Пунктом (7) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Материалами дела об административном правонарушении № 37-05-Ш/12 подтверждено, что ООО «ЛР ТЭК» исполнило Предписание Ленинградского УФАС России (Письмо ООО «ЛР ТЭК» № 574/1 от 11.03.2012), а значит добровольно исполнило до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
В соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Размер выручки ООО «ЛР ТЭК» от реализации в 2010 г. согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций составил 519 167 139 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ЛР ТЭК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0, 3 % от суммы выручки от реализации товаров по производству тепловой энергии на территории населенных пунктов Новоселье, Копорье, который составляет 185 258 (сто восемьдесят пять тысяч двести пятьдесят восемь) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 0000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Г.Н. Коннов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 37-05-Ш/12 [format] => [safe_value] => № 37-05-Ш/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 17:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 17:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347901570 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )