ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 90-03-Ш/12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 90-03-Ш/12
Дата публикации: 18 июня 2012, 16:52

 

Председателю Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
 
С.Б. Мякову 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 90-03-Ш/12
об административном правонарушении 
 
 
«18» июня  2012 г.                                                     Санкт-Петербург
 
 
ВрИо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Г.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем прокурора Ленинградской области, государственным советником юстиции 3 класса Егоровым Н.В. в отношении председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б., <...>,  а также иные материалы дела,
 
у с т а н о в и л: 
В период с 27 февраля 2012 по 12 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) Комитетом заключен государственный контракт №К.84.17/10/11.003 на поставку угля каменного марки Д (40-60 мм), предназначенного для нужд бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области без проведения торгов. 
По данному факту 13 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области в отношении председателя Комитета Мякова С.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии Мякова С.Б., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Мякова С.Б., пришел к следующим выводам.
17 октября 2011 года между Комитетом и ООО «Минтоппром» заключен государственный контракт № К.84.17/10/11.003 на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области. Предельный объем поставки угля по данному контракту установлен до 3 100 тонн на общую сумму – 11 780 000 (Одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят тысяч) рублей. 
Пунктом 1.4 Приказа Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области «Об утверждении порядка организации централизованного обеспечения углем учреждений социальной сферы Ленинградской области» от 21 сентября           2011 г. № 10 предусмотрено, что определение поставщика угля для создания долговременного запаса на базах хранения, а также исполнителя услуг по приемке, переработке, хранению и доставке каменного угля конечным потребителям - учреждениям социальной сферы Ленинградской области производится в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Согласно  ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008          № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Уголь каменный (код 1000000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) включен в указанный перечень.
Таким образом, размещение заказа на поставку каменного угля должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Однако, согласно п. 1.4 государственного контракта от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 основанием для его заключения послужил  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. 
Понятие непреодолимой силы Закон о размещении заказов не содержит. 
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. 
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ к непреодолимой силе относится чрезвычайность и непредотвратимость при данных условиях обстоятельств. 
В письме Министерства экономического развития РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 12.08.2009 №Д05-4029 установлены обстоятельства непреодолимой силы, к которым относятся такие чрезвычайные события как землетрясения, извержение вулкана, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью и неопределенностью во времени, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. 
Следовательно, для заключения государственного контракта по п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов необходимо наличие одновременно следующих условий: наступление самого чрезвычайного события (иного непредсказуемого и непредотвратимого во времени  обстоятельства), а также нецелесообразности размещения государственного заказа иным способом, требующего затрат времени, для ликвидации последствий данного события. 
Однако материалами дела установлено, что обстоятельства, предусмотренные п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, предшествующие  заключению государственного контракта на поставку угля от 17.10.2011 № К.84.17/10/11.003, отсутствовали. 
Так, согласно пояснениям Мякова С.Б., вышеуказанный государственный контракт заключен в целях обеспечения долгосрочного  запаса угля шести социально-значимых учреждений: ГКУЗ ЛО «Дружносельская психиатрическая больница», ГКУЗ ДО «Дружносельская туберкулезная больница», Сиверский медицинский склад ГКУЗ Медицинский центр «Резерв», ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк», ГОУ ДО «Ефимовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот» в связи со срывом выполнения работ по переводу котельных данных учреждений на газовое отопление. Во избежание нарушения теплоснабжения данных учреждений были предприняты меры по созданию для котельных запаса угля по май 2012 года включительно, при этом необходимо было осуществить поставку угля до конца ноября 2011 года, так как на декабрь 2011 года угля уже не хватало. 
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу установлено, что 15 июня 2011 года ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» размещены государственные заказы путем проведения открытых аукционов на выполнение   работ по проектированию строительства газовых блочно-модульных котельных объектов социальной сферы областной собственности (Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, ГОУ ЛО «Мгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»),  ГОУ ДОД ДООЦ «Маяк», ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат»). 
Согласно Информации по технологическому присоединению (приложение к письму Комитета от 01.02.2012 № ВС-565/09-22-1) срок окончания работ по строительству котельной  ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат» по государственному контракту – 31.01.2012; договор на технологическое присоединение (далее – договор на ТП) котельной № ОД-8608-11/8817-Э-11 заключен 19.12.2011, срок исполнения – 19.06.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк» - 31.01.2012; договор на ТП № 06-317/005-ПС-11 заключен 02.08.2011, срок исполнения – 02.08.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» - 31.01.2012; договор на ТП № ОД-15328-11/10701-Э-11 заключен 30.11.2011, срок исполнения – 30.11.2012. 
То есть, к началу подготовки к отопительному сезону 2011-2012 гг. обстоятельства, указывающие на невозможность перевода котельных вышеуказанных учреждений на газовое отопление были известны, а следовательно, имелась возможность заблаговременно рассчитать необходимый объем угля и осуществить размещение заказа на его поставку в установленные законодательством о размещении заказов сроки. 
Следовательно, довод Мякова С.В. о том, что отсутствие запаса угля в шести учреждениях на декабрь 2011 года из-за срыва выполнения работ по переводу котельных на газовое отопление является обстоятельством чрезвычайной, непреодолимой и непредотвратимой силы,  вследствие чего был размещен заказ у единственного поставщика, материалами дела не подтверждается и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, государственный заказ на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области у единственного поставщика ООО «Минтоппром», в нарушение ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов,  был размещен без проведения торгов. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Принятие решения о размещении государственного заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных в данной норме, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что государственный контракт  на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 заключен председателем Комитета Мяковым С.Б.
Согласно п. 2, п.п. 4.1, 4.3 «Положения о Комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области», утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 04.05.2008 № 105 Комитет представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает, выступает в качестве государственного заказчика; Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель Комитета обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области. 
Распоряжением Губернатора Ленинградской области «О Мякове С.Б.» от 16.09.2004 № 442-рг Мяков С.Б. с 16 сентября 2004 года назначен на высшую государственную должность государственной службы Ленинградской области председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. 
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. 
Следовательно, председатель Комитета Мяков С.Б.,  является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). 
На основании вышеизложенного следует, что Мяков С.Б., не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33020 02 0000 140  
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд субъектов Российской Федерации
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
ВрИо руководителя управления                       Г.Н. Коннов 
 
stdClass Object ( [vid] => 7551 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу № 90-03-Ш/12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339963200 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Председателю Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
 
С.Б. Мякову 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 90-03-Ш/12
об административном правонарушении 
 
 
«18» июня  2012 г.                                                     Санкт-Петербург
 
 
ВрИо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Г.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем прокурора Ленинградской области, государственным советником юстиции 3 класса Егоровым Н.В. в отношении председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б., <...>,  а также иные материалы дела,
 
у с т а н о в и л: 
В период с 27 февраля 2012 по 12 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) Комитетом заключен государственный контракт №К.84.17/10/11.003 на поставку угля каменного марки Д (40-60 мм), предназначенного для нужд бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области без проведения торгов. 
По данному факту 13 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области в отношении председателя Комитета Мякова С.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии Мякова С.Б., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Мякова С.Б., пришел к следующим выводам.
17 октября 2011 года между Комитетом и ООО «Минтоппром» заключен государственный контракт № К.84.17/10/11.003 на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области. Предельный объем поставки угля по данному контракту установлен до 3 100 тонн на общую сумму – 11 780 000 (Одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят тысяч) рублей. 
Пунктом 1.4 Приказа Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области «Об утверждении порядка организации централизованного обеспечения углем учреждений социальной сферы Ленинградской области» от 21 сентября           2011 г. № 10 предусмотрено, что определение поставщика угля для создания долговременного запаса на базах хранения, а также исполнителя услуг по приемке, переработке, хранению и доставке каменного угля конечным потребителям - учреждениям социальной сферы Ленинградской области производится в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Согласно  ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008          № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Уголь каменный (код 1000000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) включен в указанный перечень.
Таким образом, размещение заказа на поставку каменного угля должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Однако, согласно п. 1.4 государственного контракта от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 основанием для его заключения послужил  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. 
Понятие непреодолимой силы Закон о размещении заказов не содержит. 
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. 
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ к непреодолимой силе относится чрезвычайность и непредотвратимость при данных условиях обстоятельств. 
В письме Министерства экономического развития РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 12.08.2009 №Д05-4029 установлены обстоятельства непреодолимой силы, к которым относятся такие чрезвычайные события как землетрясения, извержение вулкана, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью и неопределенностью во времени, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. 
Следовательно, для заключения государственного контракта по п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов необходимо наличие одновременно следующих условий: наступление самого чрезвычайного события (иного непредсказуемого и непредотвратимого во времени  обстоятельства), а также нецелесообразности размещения государственного заказа иным способом, требующего затрат времени, для ликвидации последствий данного события. 
Однако материалами дела установлено, что обстоятельства, предусмотренные п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, предшествующие  заключению государственного контракта на поставку угля от 17.10.2011 № К.84.17/10/11.003, отсутствовали. 
Так, согласно пояснениям Мякова С.Б., вышеуказанный государственный контракт заключен в целях обеспечения долгосрочного  запаса угля шести социально-значимых учреждений: ГКУЗ ЛО «Дружносельская психиатрическая больница», ГКУЗ ДО «Дружносельская туберкулезная больница», Сиверский медицинский склад ГКУЗ Медицинский центр «Резерв», ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк», ГОУ ДО «Ефимовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот» в связи со срывом выполнения работ по переводу котельных данных учреждений на газовое отопление. Во избежание нарушения теплоснабжения данных учреждений были предприняты меры по созданию для котельных запаса угля по май 2012 года включительно, при этом необходимо было осуществить поставку угля до конца ноября 2011 года, так как на декабрь 2011 года угля уже не хватало. 
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу установлено, что 15 июня 2011 года ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» размещены государственные заказы путем проведения открытых аукционов на выполнение   работ по проектированию строительства газовых блочно-модульных котельных объектов социальной сферы областной собственности (Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, ГОУ ЛО «Мгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»),  ГОУ ДОД ДООЦ «Маяк», ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат»). 
Согласно Информации по технологическому присоединению (приложение к письму Комитета от 01.02.2012 № ВС-565/09-22-1) срок окончания работ по строительству котельной  ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат» по государственному контракту – 31.01.2012; договор на технологическое присоединение (далее – договор на ТП) котельной № ОД-8608-11/8817-Э-11 заключен 19.12.2011, срок исполнения – 19.06.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк» - 31.01.2012; договор на ТП № 06-317/005-ПС-11 заключен 02.08.2011, срок исполнения – 02.08.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» - 31.01.2012; договор на ТП № ОД-15328-11/10701-Э-11 заключен 30.11.2011, срок исполнения – 30.11.2012. 
То есть, к началу подготовки к отопительному сезону 2011-2012 гг. обстоятельства, указывающие на невозможность перевода котельных вышеуказанных учреждений на газовое отопление были известны, а следовательно, имелась возможность заблаговременно рассчитать необходимый объем угля и осуществить размещение заказа на его поставку в установленные законодательством о размещении заказов сроки. 
Следовательно, довод Мякова С.В. о том, что отсутствие запаса угля в шести учреждениях на декабрь 2011 года из-за срыва выполнения работ по переводу котельных на газовое отопление является обстоятельством чрезвычайной, непреодолимой и непредотвратимой силы,  вследствие чего был размещен заказ у единственного поставщика, материалами дела не подтверждается и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, государственный заказ на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области у единственного поставщика ООО «Минтоппром», в нарушение ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов,  был размещен без проведения торгов. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Принятие решения о размещении государственного заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных в данной норме, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что государственный контракт  на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 заключен председателем Комитета Мяковым С.Б.
Согласно п. 2, п.п. 4.1, 4.3 «Положения о Комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области», утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 04.05.2008 № 105 Комитет представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает, выступает в качестве государственного заказчика; Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель Комитета обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области. 
Распоряжением Губернатора Ленинградской области «О Мякове С.Б.» от 16.09.2004 № 442-рг Мяков С.Б. с 16 сентября 2004 года назначен на высшую государственную должность государственной службы Ленинградской области председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. 
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. 
Следовательно, председатель Комитета Мяков С.Б.,  является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). 
На основании вышеизложенного следует, что Мяков С.Б., не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33020 02 0000 140  
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд субъектов Российской Федерации
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
ВрИо руководителя управления                       Г.Н. Коннов 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Председателю Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области
 
С.Б. Мякову 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении административного штрафа по делу № 90-03-Ш/12
об административном правонарушении 
 
 
«18» июня  2012 г.                                                     Санкт-Петербург
 
 
ВрИо руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Коннов Г.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное первым заместителем прокурора Ленинградской области, государственным советником юстиции 3 класса Егоровым Н.В. в отношении председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова С.Б., <...>,  а также иные материалы дела,
 
у с т а н о в и л: 
В период с 27 февраля 2012 по 12 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области проведена проверка соблюдения Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) Комитетом заключен государственный контракт №К.84.17/10/11.003 на поставку угля каменного марки Д (40-60 мм), предназначенного для нужд бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области без проведения торгов. 
По данному факту 13 апреля 2012 года прокуратурой Ленинградской области в отношении председателя Комитета Мякова С.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 
Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии Мякова С.Б., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения Мякова С.Б., пришел к следующим выводам.
17 октября 2011 года между Комитетом и ООО «Минтоппром» заключен государственный контракт № К.84.17/10/11.003 на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области. Предельный объем поставки угля по данному контракту установлен до 3 100 тонн на общую сумму – 11 780 000 (Одиннадцать миллионов семьсот восемьдесят тысяч) рублей. 
Пунктом 1.4 Приказа Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области «Об утверждении порядка организации централизованного обеспечения углем учреждений социальной сферы Ленинградской области» от 21 сентября           2011 г. № 10 предусмотрено, что определение поставщика угля для создания долговременного запаса на базах хранения, а также исполнителя услуг по приемке, переработке, хранению и доставке каменного угля конечным потребителям - учреждениям социальной сферы Ленинградской области производится в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Согласно  ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008          № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Уголь каменный (код 1000000 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17) включен в указанный перечень.
Таким образом, размещение заказа на поставку каменного угля должно осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Однако, согласно п. 1.4 государственного контракта от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 основанием для его заключения послужил  п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с данной нормой размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. 
Понятие непреодолимой силы Закон о размещении заказов не содержит. 
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. 
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ к непреодолимой силе относится чрезвычайность и непредотвратимость при данных условиях обстоятельств. 
В письме Министерства экономического развития РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 12.08.2009 №Д05-4029 установлены обстоятельства непреодолимой силы, к которым относятся такие чрезвычайные события как землетрясения, извержение вулкана, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью и неопределенностью во времени, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. 
Следовательно, для заключения государственного контракта по п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов необходимо наличие одновременно следующих условий: наступление самого чрезвычайного события (иного непредсказуемого и непредотвратимого во времени  обстоятельства), а также нецелесообразности размещения государственного заказа иным способом, требующего затрат времени, для ликвидации последствий данного события. 
Однако материалами дела установлено, что обстоятельства, предусмотренные п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, предшествующие  заключению государственного контракта на поставку угля от 17.10.2011 № К.84.17/10/11.003, отсутствовали. 
Так, согласно пояснениям Мякова С.Б., вышеуказанный государственный контракт заключен в целях обеспечения долгосрочного  запаса угля шести социально-значимых учреждений: ГКУЗ ЛО «Дружносельская психиатрическая больница», ГКУЗ ДО «Дружносельская туберкулезная больница», Сиверский медицинский склад ГКУЗ Медицинский центр «Резерв», ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк», ГОУ ДО «Ефимовская коррекционная школа-интернат для детей-сирот» в связи со срывом выполнения работ по переводу котельных данных учреждений на газовое отопление. Во избежание нарушения теплоснабжения данных учреждений были предприняты меры по созданию для котельных запаса угля по май 2012 года включительно, при этом необходимо было осуществить поставку угля до конца ноября 2011 года, так как на декабрь 2011 года угля уже не хватало. 
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу установлено, что 15 июня 2011 года ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» размещены государственные заказы путем проведения открытых аукционов на выполнение   работ по проектированию строительства газовых блочно-модульных котельных объектов социальной сферы областной собственности (Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, ГОУ ЛО «Мгинская специальная (коррекционная) школа-интернат»),  ГОУ ДОД ДООЦ «Маяк», ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат»). 
Согласно Информации по технологическому присоединению (приложение к письму Комитета от 01.02.2012 № ВС-565/09-22-1) срок окончания работ по строительству котельной  ГОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат» по государственному контракту – 31.01.2012; договор на технологическое присоединение (далее – договор на ТП) котельной № ОД-8608-11/8817-Э-11 заключен 19.12.2011, срок исполнения – 19.06.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДОД «Детский оздоровительный образовательный центр «Маяк» - 31.01.2012; договор на ТП № 06-317/005-ПС-11 заключен 02.08.2011, срок исполнения – 02.08.2012; срок окончания работ по государственному контракту на строительство котельной ГКОУ ДО «Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» - 31.01.2012; договор на ТП № ОД-15328-11/10701-Э-11 заключен 30.11.2011, срок исполнения – 30.11.2012. 
То есть, к началу подготовки к отопительному сезону 2011-2012 гг. обстоятельства, указывающие на невозможность перевода котельных вышеуказанных учреждений на газовое отопление были известны, а следовательно, имелась возможность заблаговременно рассчитать необходимый объем угля и осуществить размещение заказа на его поставку в установленные законодательством о размещении заказов сроки. 
Следовательно, довод Мякова С.В. о том, что отсутствие запаса угля в шести учреждениях на декабрь 2011 года из-за срыва выполнения работ по переводу котельных на газовое отопление является обстоятельством чрезвычайной, непреодолимой и непредотвратимой силы,  вследствие чего был размещен заказ у единственного поставщика, материалами дела не подтверждается и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, государственный заказ на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области у единственного поставщика ООО «Минтоппром», в нарушение ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов,  был размещен без проведения торгов. 
В соответствии со ст. 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.  
Принятие решения о размещении государственного заказа у единственного исполнителя (поставщика, подрядчика) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных в данной норме, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. 
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика. 
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что государственный контракт  на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области от 17 октября 2011 года № К.84.17/10/11.003 заключен председателем Комитета Мяковым С.Б.
Согласно п. 2, п.п. 4.1, 4.3 «Положения о Комитете по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области», утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 04.05.2008 № 105 Комитет представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает, выступает в качестве государственного заказчика; Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области. Председатель Комитета обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области, постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области. 
Распоряжением Губернатора Ленинградской области «О Мякове С.Б.» от 16.09.2004 № 442-рг Мяков С.Б. с 16 сентября 2004 года назначен на высшую государственную должность государственной службы Ленинградской области председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. 
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, государственных органах. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. 
Следовательно, председатель Комитета Мяков С.Б.,  является должностным лицом и подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, а следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 
Должностное лицо подлежит ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). 
На основании вышеизложенного следует, что Мяков С.Б., не  обеспечив соблюдение  положений ч. 3 ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в части выбора способа размещения заказа на поставку угля, предназначенного для бюджетных учреждений социальной сферы Ленинградской области в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено. 
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 
Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ за совершение административного правонарушения предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях, административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2.4, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,
 
п о с т а н о в и л:
признать председателя Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области Мякова Сергея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
 
Согласно ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 
Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о размещении заказов, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
ИНН 7840396953   КПП 784201001
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
Банк получателя: 
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург
Номер счета получателя 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО государственного бюджетного учреждения- получателя дохода
КБК 161 1 16 33020 02 0000 140  
Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд субъектов Российской Федерации
 
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
 
ВрИо руководителя управления                       Г.Н. Коннов 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 90-03-Ш/12 [format] => [safe_value] => № 90-03-Ш/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349787257 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )