Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-40542/2012

Номер дела: № А56-40542/2012
Дата публикации: 29 ноября 2012, 15:30

 

А56-40542/2012
 
 
 
3656/2012-446268(1)
 
 
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
г.Санкт-Петербург
29 ноября 2012 годаДело № А56-40542/2012
 
     Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2012 года.
     
     Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.,
 
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Морозовой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Администрация  МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью "Ананербе", Общество с ограниченной ответственностью "Лотос", Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница"
об оспаривании решения и предписания
 
при участии
от заявителя  - предст. Гулевская М.В. довер. от 05.12.11
от заинтересованного лица - предст. Масякина К.Ю. довер. от 07.11.12, предст. Мосина Н.А. довер. от 24.09.12
от ООО «Лотос» - предст.Коршунов А.К. довер. от 11.08.12
     ООО «Ананербе» - не явился
     МУЗ «ЦРБ»  - не явился
 
установил:
 
     
     Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 12.04.2012 по делу № 483-04-А/11.
     Определением от 06.09.2012 дело № А56-40542/2012 было объединено с делом № А56-41485/2012 в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен № А56-40542/2012. ООО «Лотос», которое в деле № А56-41485/2012 являлось заявителем, по его ходатайству привлечено к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований. Кроме того, в качестве третьих лиц без самостоятельных требований к участию в деле привлечены ООО «Ананербе» и Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница».
     В судебном заседании представитель администрации поддержала требования, представители УФАС просили отказать в их удовлетворении. Представитель ООО «Лотос» (далее - Общество) позицию заявителя поддержал.
     Представители иных участвующих в деле лиц, извещенные надлежащим образом, в заседание не явились, отзывы не представили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие по имеющимся материалами и пояснениям заявителя, заинтересованного лица и третьего лица. Судом установлены следующие обстоятельства.
     При рассмотрении отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России дела № 310-4-1292/2827-А/11, возбужденного в отношении Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, было установлено, что 09.11.2009 Администрацией с ООО «Ананербе» (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества - нежилых помещений №№ 75/1, 6-12.  Согласно договору Администрация передала арендатору здание морга, расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м, для использования по целевому назначению.
     Договор был заключен без проведения торгов в нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
     01.08.2010 на основании соглашения о перемене лиц в обязательстве от 01.05.2010, заключенного ООО «Ананербе» с ООО «Лотос», между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 09.11.2009 о распространении условий договора на ООО «Лотос». Данное соглашение также было заключено без проведения торгов.
     Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что при заключении договора от 09.11.2009 и от 01.08.2010 без торгов Администрацией было нарушено требование части 3 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов, и части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, согласно которой органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанные выводы изложены в решении УФАС  по делу № 483-04-А/11 от 12.04.2012.
     Согласно предписанию УФАС от 12.04.2012 Администрация в срок до 11.06.2012 обязана прекратить нарушение части 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» муниципального имущества (здания морга, расположенного по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м) без проведения торгов, а именно:
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 05.11.2009 № 2632;
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 06.08.2010 № 1500 в части, касающейся заключения дополнительного соглашения с ООО «Лотос» к договору аренды нежилых помещений № 75/1,6-12 от 09.11.2009;
     - принять меры по возвращению вышеуказанного муниципального имущества в оперативное управление МУЗ «Всеволожская ЦРБ».
     Не согласившись с решением и предписанием, Администрация оспорила их в судебном порядке. При этом заявитель ссылается на положения пункта 4 статьи 53 Закона № 135-ФЗ, согласно которому до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
     Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
     Согласно пункту 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ и от 08.11.2008 N 195-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье. Данная статья вступила в силу с 02.07.2008.
     Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
     1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
     2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
     3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
     Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
     Вместе с тем, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) предусмотрено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
     Как видно из материалов дела, 25.06.2003 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды нежилых помещений № 27-03 сроком на 5 лет, в соответствии с которым арендатору было передано здание морга, расположенное по адресу: г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м. Указанное здание на основании постановления администрации от 05.01.2007 № 902 было передано на праве оперативного управления Муниципальному учреждению здравоохранения «Всеволожская центральная районная больница».
     16.06.2008 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды здания нежилого фонда - здание морга «Всеволожской ЦРБ» № 57/1.6-12 сроком до 30.12.2008. В соответствии с пунктом 1.2 договора условия договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами с 01 января 2008 года.
     Согласно пункту 5.3 договора, если арендатор продолжает пользоваться объектом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается продленным на тот же срок. Таким образом, договор № 57/1.6-12 считался продленным с 31.12.2008 на один год.
     В соответствии с постановлением Администрации от 05.11.2009 № 2632 договор аренды от 16.06.2008 № 57/1.6-12 с ООО «Ананербе» был расторгнут с 30.10.2009.
     Этим же постановлением ООО «Ананербе» предоставлено право аренды нежилых помещений общей площадью 121,1 кв.м в здании морга МУЗ «Всеволожская ЦРБ» по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, на срок до 31.10.2010 для тех же целей.
     Соответствующий договор № 75/1.6-12 был заключен Администрацией с ООО «Ананербе» 09.11.2009. Согласно пункту 1.2 договора он действует до 31.10.2010. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.11.2009.
     Между ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» 01.05.2010 было заключено соглашение о перемене лиц в обязательстве, согласно которому все принадлежащие ООО «Ананербе» права и обязанности, предусмотренные договорами об оказании услуг, связанных с вопросами похоронного дела, в том числе по договору от 09.11.2009, переходят в полном объеме к правопреемнику - ООО «Лотос».
     На основании указанного соглашения и решения Комиссии по распоряжению муниципальным имуществом МО «Всеволожский муниципальный район» № 7 издано постановление Администрации № 1500 от 06.08.2010, в соответствии с которым между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.08.2010 к договору от 09.11.2009. Согласно дополнительному соглашению права и обязанности арендатора по договору аренды нежилых помещений № 75/1.6-12 переходят от ООО «Ананербе» к ООО «Лотос», в связи с этим по всему тексту договора слова ООО «Ананербе» заменить словами ООО «Лотос».
     Как следует из положений части 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
     Поскольку отношения, установленные договором от 16.06.2008 № 57/1.6-12, прекратились на основании постановления Администрации от 05.11.2009 № 2632, договор № 75/1.6-12 от 09.11.2009 не может считаться договором аренды, заключенным на новый срок. В договоре № 75/1.6-12 установлены иные, нежели в договоре  № 57/1.6-12, условия, в частности размер арендной платы за пользование помещением (пункт 3.1 договора № 57/1.6-12 и пункт 3.1 договора № 75/1.6-12).
     Таким образом, законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, заключение указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
     Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.
     На основании изложенного Администрацией были нарушены положения части 3 статьи 17.1 КоАП РФ, так как переход права владения или пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов.
     Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
     В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
     Таким образом, заключение органом местного самоуправления договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения конкурса свидетельствует о нарушении им упомянутого положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
     На основании вышеизложенного суд считает оспариваемое решение и предписание соответствующими требованиям законодательства, а требования заявителя полагает не подлежащими удовлетворению.
     При обращении в суд с заявлением ООО «Лотос» была оплачена государственная пошлина. В связи с изменением процессуального статуса Общества государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
     
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
 
Арбитражный суд решил:
 
 
     Требования Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области оставить без удовлетворения.
     Возвратить ООО «Лотос» 2000 руб. государственной пошлины из федерального бюджета.
     
     Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
 
 
     Судья Ресовская Т.М.
stdClass Object ( [vid] => 8000 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-40542/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354132800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

А56-40542/2012
 
 
 
3656/2012-446268(1)
 
 
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
г.Санкт-Петербург
29 ноября 2012 годаДело № А56-40542/2012
 
     Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2012 года.
     
     Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.,
 
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Морозовой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Администрация  МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью "Ананербе", Общество с ограниченной ответственностью "Лотос", Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница"
об оспаривании решения и предписания
 
при участии
от заявителя  - предст. Гулевская М.В. довер. от 05.12.11
от заинтересованного лица - предст. Масякина К.Ю. довер. от 07.11.12, предст. Мосина Н.А. довер. от 24.09.12
от ООО «Лотос» - предст.Коршунов А.К. довер. от 11.08.12
     ООО «Ананербе» - не явился
     МУЗ «ЦРБ»  - не явился
 
установил:
 
     
     Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 12.04.2012 по делу № 483-04-А/11.
     Определением от 06.09.2012 дело № А56-40542/2012 было объединено с делом № А56-41485/2012 в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен № А56-40542/2012. ООО «Лотос», которое в деле № А56-41485/2012 являлось заявителем, по его ходатайству привлечено к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований. Кроме того, в качестве третьих лиц без самостоятельных требований к участию в деле привлечены ООО «Ананербе» и Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница».
     В судебном заседании представитель администрации поддержала требования, представители УФАС просили отказать в их удовлетворении. Представитель ООО «Лотос» (далее - Общество) позицию заявителя поддержал.
     Представители иных участвующих в деле лиц, извещенные надлежащим образом, в заседание не явились, отзывы не представили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие по имеющимся материалами и пояснениям заявителя, заинтересованного лица и третьего лица. Судом установлены следующие обстоятельства.
     При рассмотрении отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России дела № 310-4-1292/2827-А/11, возбужденного в отношении Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, было установлено, что 09.11.2009 Администрацией с ООО «Ананербе» (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества - нежилых помещений №№ 75/1, 6-12.  Согласно договору Администрация передала арендатору здание морга, расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м, для использования по целевому назначению.
     Договор был заключен без проведения торгов в нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
     01.08.2010 на основании соглашения о перемене лиц в обязательстве от 01.05.2010, заключенного ООО «Ананербе» с ООО «Лотос», между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 09.11.2009 о распространении условий договора на ООО «Лотос». Данное соглашение также было заключено без проведения торгов.
     Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что при заключении договора от 09.11.2009 и от 01.08.2010 без торгов Администрацией было нарушено требование части 3 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов, и части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, согласно которой органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанные выводы изложены в решении УФАС  по делу № 483-04-А/11 от 12.04.2012.
     Согласно предписанию УФАС от 12.04.2012 Администрация в срок до 11.06.2012 обязана прекратить нарушение части 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» муниципального имущества (здания морга, расположенного по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м) без проведения торгов, а именно:
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 05.11.2009 № 2632;
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 06.08.2010 № 1500 в части, касающейся заключения дополнительного соглашения с ООО «Лотос» к договору аренды нежилых помещений № 75/1,6-12 от 09.11.2009;
     - принять меры по возвращению вышеуказанного муниципального имущества в оперативное управление МУЗ «Всеволожская ЦРБ».
     Не согласившись с решением и предписанием, Администрация оспорила их в судебном порядке. При этом заявитель ссылается на положения пункта 4 статьи 53 Закона № 135-ФЗ, согласно которому до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
     Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
     Согласно пункту 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ и от 08.11.2008 N 195-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье. Данная статья вступила в силу с 02.07.2008.
     Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
     1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
     2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
     3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
     Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
     Вместе с тем, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) предусмотрено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
     Как видно из материалов дела, 25.06.2003 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды нежилых помещений № 27-03 сроком на 5 лет, в соответствии с которым арендатору было передано здание морга, расположенное по адресу: г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м. Указанное здание на основании постановления администрации от 05.01.2007 № 902 было передано на праве оперативного управления Муниципальному учреждению здравоохранения «Всеволожская центральная районная больница».
     16.06.2008 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды здания нежилого фонда - здание морга «Всеволожской ЦРБ» № 57/1.6-12 сроком до 30.12.2008. В соответствии с пунктом 1.2 договора условия договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами с 01 января 2008 года.
     Согласно пункту 5.3 договора, если арендатор продолжает пользоваться объектом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается продленным на тот же срок. Таким образом, договор № 57/1.6-12 считался продленным с 31.12.2008 на один год.
     В соответствии с постановлением Администрации от 05.11.2009 № 2632 договор аренды от 16.06.2008 № 57/1.6-12 с ООО «Ананербе» был расторгнут с 30.10.2009.
     Этим же постановлением ООО «Ананербе» предоставлено право аренды нежилых помещений общей площадью 121,1 кв.м в здании морга МУЗ «Всеволожская ЦРБ» по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, на срок до 31.10.2010 для тех же целей.
     Соответствующий договор № 75/1.6-12 был заключен Администрацией с ООО «Ананербе» 09.11.2009. Согласно пункту 1.2 договора он действует до 31.10.2010. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.11.2009.
     Между ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» 01.05.2010 было заключено соглашение о перемене лиц в обязательстве, согласно которому все принадлежащие ООО «Ананербе» права и обязанности, предусмотренные договорами об оказании услуг, связанных с вопросами похоронного дела, в том числе по договору от 09.11.2009, переходят в полном объеме к правопреемнику - ООО «Лотос».
     На основании указанного соглашения и решения Комиссии по распоряжению муниципальным имуществом МО «Всеволожский муниципальный район» № 7 издано постановление Администрации № 1500 от 06.08.2010, в соответствии с которым между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.08.2010 к договору от 09.11.2009. Согласно дополнительному соглашению права и обязанности арендатора по договору аренды нежилых помещений № 75/1.6-12 переходят от ООО «Ананербе» к ООО «Лотос», в связи с этим по всему тексту договора слова ООО «Ананербе» заменить словами ООО «Лотос».
     Как следует из положений части 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
     Поскольку отношения, установленные договором от 16.06.2008 № 57/1.6-12, прекратились на основании постановления Администрации от 05.11.2009 № 2632, договор № 75/1.6-12 от 09.11.2009 не может считаться договором аренды, заключенным на новый срок. В договоре № 75/1.6-12 установлены иные, нежели в договоре  № 57/1.6-12, условия, в частности размер арендной платы за пользование помещением (пункт 3.1 договора № 57/1.6-12 и пункт 3.1 договора № 75/1.6-12).
     Таким образом, законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, заключение указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
     Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.
     На основании изложенного Администрацией были нарушены положения части 3 статьи 17.1 КоАП РФ, так как переход права владения или пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов.
     Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
     В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
     Таким образом, заключение органом местного самоуправления договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения конкурса свидетельствует о нарушении им упомянутого положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
     На основании вышеизложенного суд считает оспариваемое решение и предписание соответствующими требованиям законодательства, а требования заявителя полагает не подлежащими удовлетворению.
     При обращении в суд с заявлением ООО «Лотос» была оплачена государственная пошлина. В связи с изменением процессуального статуса Общества государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
     
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
 
Арбитражный суд решил:
 
 
     Требования Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области оставить без удовлетворения.
     Возвратить ООО «Лотос» 2000 руб. государственной пошлины из федерального бюджета.
     
     Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
 
 
     Судья Ресовская Т.М.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

А56-40542/2012
 
 
 
3656/2012-446268(1)
 
 
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
 
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
 
г.Санкт-Петербург
29 ноября 2012 годаДело № А56-40542/2012
 
     Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2012 года.
     
     Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.,
 
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Морозовой М.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Администрация  МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо Общество с ограниченной ответственностью "Ананербе", Общество с ограниченной ответственностью "Лотос", Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница"
об оспаривании решения и предписания
 
при участии
от заявителя  - предст. Гулевская М.В. довер. от 05.12.11
от заинтересованного лица - предст. Масякина К.Ю. довер. от 07.11.12, предст. Мосина Н.А. довер. от 24.09.12
от ООО «Лотос» - предст.Коршунов А.К. довер. от 11.08.12
     ООО «Ананербе» - не явился
     МУЗ «ЦРБ»  - не явился
 
установил:
 
     
     Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее - администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - УФАС, антимонопольный орган) от 12.04.2012 по делу № 483-04-А/11.
     Определением от 06.09.2012 дело № А56-40542/2012 было объединено с делом № А56-41485/2012 в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен № А56-40542/2012. ООО «Лотос», которое в деле № А56-41485/2012 являлось заявителем, по его ходатайству привлечено к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований. Кроме того, в качестве третьих лиц без самостоятельных требований к участию в деле привлечены ООО «Ананербе» и Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница».
     В судебном заседании представитель администрации поддержала требования, представители УФАС просили отказать в их удовлетворении. Представитель ООО «Лотос» (далее - Общество) позицию заявителя поддержал.
     Представители иных участвующих в деле лиц, извещенные надлежащим образом, в заседание не явились, отзывы не представили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие по имеющимся материалами и пояснениям заявителя, заинтересованного лица и третьего лица. Судом установлены следующие обстоятельства.
     При рассмотрении отделом антимонопольного контроля органов власти Ленинградского УФАС России дела № 310-4-1292/2827-А/11, возбужденного в отношении Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, было установлено, что 09.11.2009 Администрацией с ООО «Ананербе» (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества - нежилых помещений №№ 75/1, 6-12.  Согласно договору Администрация передала арендатору здание морга, расположенное по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м, для использования по целевому назначению.
     Договор был заключен без проведения торгов в нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ).
     01.08.2010 на основании соглашения о перемене лиц в обязательстве от 01.05.2010, заключенного ООО «Ананербе» с ООО «Лотос», между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 09.11.2009 о распространении условий договора на ООО «Лотос». Данное соглашение также было заключено без проведения торгов.
     Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что при заключении договора от 09.11.2009 и от 01.08.2010 без торгов Администрацией было нарушено требование части 3 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, в соответствии с которым переход прав владения и(или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов, и части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, согласно которой органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанные выводы изложены в решении УФАС  по делу № 483-04-А/11 от 12.04.2012.
     Согласно предписанию УФАС от 12.04.2012 Администрация в срок до 11.06.2012 обязана прекратить нарушение части 3 статьи 17.1, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» муниципального имущества (здания морга, расположенного по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м) без проведения торгов, а именно:
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 05.11.2009 № 2632;
     - отменить постановление Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от 06.08.2010 № 1500 в части, касающейся заключения дополнительного соглашения с ООО «Лотос» к договору аренды нежилых помещений № 75/1,6-12 от 09.11.2009;
     - принять меры по возвращению вышеуказанного муниципального имущества в оперативное управление МУЗ «Всеволожская ЦРБ».
     Не согласившись с решением и предписанием, Администрация оспорила их в судебном порядке. При этом заявитель ссылается на положения пункта 4 статьи 53 Закона № 135-ФЗ, согласно которому до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
     Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
     Согласно пункту 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ и от 08.11.2008 N 195-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, прямо названных в данной статье. Данная статья вступила в силу с 02.07.2008.
     Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
     1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
     2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
     3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
     Таким образом, заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества по общему правилу может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
     Вместе с тем, частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 08.11.2008 N 195-ФЗ) предусмотрено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
     Как видно из материалов дела, 25.06.2003 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды нежилых помещений № 27-03 сроком на 5 лет, в соответствии с которым арендатору было передано здание морга, расположенное по адресу: г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, площадью 121,1 кв.м. Указанное здание на основании постановления администрации от 05.01.2007 № 902 было передано на праве оперативного управления Муниципальному учреждению здравоохранения «Всеволожская центральная районная больница».
     16.06.2008 между Администрацией и ООО «Ананербе» был заключен договор аренды здания нежилого фонда - здание морга «Всеволожской ЦРБ» № 57/1.6-12 сроком до 30.12.2008. В соответствии с пунктом 1.2 договора условия договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами с 01 января 2008 года.
     Согласно пункту 5.3 договора, если арендатор продолжает пользоваться объектом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается продленным на тот же срок. Таким образом, договор № 57/1.6-12 считался продленным с 31.12.2008 на один год.
     В соответствии с постановлением Администрации от 05.11.2009 № 2632 договор аренды от 16.06.2008 № 57/1.6-12 с ООО «Ананербе» был расторгнут с 30.10.2009.
     Этим же постановлением ООО «Ананербе» предоставлено право аренды нежилых помещений общей площадью 121,1 кв.м в здании морга МУЗ «Всеволожская ЦРБ» по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Колтушское шоссе, д.20, на срок до 31.10.2010 для тех же целей.
     Соответствующий договор № 75/1.6-12 был заключен Администрацией с ООО «Ананербе» 09.11.2009. Согласно пункту 1.2 договора он действует до 31.10.2010. Условия договора распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами с 01.11.2009.
     Между ООО «Ананербе» и ООО «Лотос» 01.05.2010 было заключено соглашение о перемене лиц в обязательстве, согласно которому все принадлежащие ООО «Ананербе» права и обязанности, предусмотренные договорами об оказании услуг, связанных с вопросами похоронного дела, в том числе по договору от 09.11.2009, переходят в полном объеме к правопреемнику - ООО «Лотос».
     На основании указанного соглашения и решения Комиссии по распоряжению муниципальным имуществом МО «Всеволожский муниципальный район» № 7 издано постановление Администрации № 1500 от 06.08.2010, в соответствии с которым между Администрацией и ООО «Лотос» заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.08.2010 к договору от 09.11.2009. Согласно дополнительному соглашению права и обязанности арендатора по договору аренды нежилых помещений № 75/1.6-12 переходят от ООО «Ананербе» к ООО «Лотос», в связи с этим по всему тексту договора слова ООО «Ананербе» заменить словами ООО «Лотос».
     Как следует из положений части 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.
     Поскольку отношения, установленные договором от 16.06.2008 № 57/1.6-12, прекратились на основании постановления Администрации от 05.11.2009 № 2632, договор № 75/1.6-12 от 09.11.2009 не может считаться договором аренды, заключенным на новый срок. В договоре № 75/1.6-12 установлены иные, нежели в договоре  № 57/1.6-12, условия, в частности размер арендной платы за пользование помещением (пункт 3.1 договора № 57/1.6-12 и пункт 3.1 договора № 75/1.6-12).
     Таким образом, законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договоров аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось, заключение указанного договора на новый срок должно было совершаться только по результатам проведения конкурса или аукциона.
     Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.
     На основании изложенного Администрацией были нарушены положения части 3 статьи 17.1 КоАП РФ, так как переход права владения или пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, возможен только по результатам торгов.
     Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
     Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
     В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
     Таким образом, заключение органом местного самоуправления договора безвозмездного пользования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, без проведения конкурса свидетельствует о нарушении им упомянутого положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
     На основании вышеизложенного суд считает оспариваемое решение и предписание соответствующими требованиям законодательства, а требования заявителя полагает не подлежащими удовлетворению.
     При обращении в суд с заявлением ООО «Лотос» была оплачена государственная пошлина. В связи с изменением процессуального статуса Общества государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
     
     Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
 
Арбитражный суд решил:
 
 
     Требования Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области оставить без удовлетворения.
     Возвратить ООО «Лотос» 2000 руб. государственной пошлины из федерального бюджета.
     
     Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
 
 
     Судья Ресовская Т.М.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А56-40542/2012 [format] => [safe_value] => № А56-40542/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356435171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )