РЕШЕНИЕ по делу 468-05-981-А/12

Номер дела: № 468-05-981-А/12
Дата публикации: 22 ноября 2012, 12:34

 

 
Генеральному директору
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»
 
ул. Северная, д. 8, г. Кировск,
Ленинградская область, 187340
(ответчик)
 
ОАО «Территориальная генерирующая
компания №1»
 
пр. Добролюбова, д.16,корп. 2,лит. А,
Санкт-Петербург, 197198
(заявитель)
22.11.2012 № Р/05/612
РЕШЕНИЕ
по делу 468-05-981-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   08.11.2012
Дата изготовления решения в полном объеме -    22.11.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Акбашева Д.И.
 
Белинского Ф.Г.
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителей: 
ответчика - <…> – юриста ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (доверенность от 09.04.2012 № 09);
представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не явились,
рассмотрев материалы дела № 468-05-981-А/12, возбужденного по признакам нарушения ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
I. Основанием для возбуждения дела № 468-05-981-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (далее также - Ответчик) послужило неисполнение ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12, содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также срок их выполнения – 10 дней с момента получения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
Требования пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12 было выдано на основании заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее - ОАО «ТГК № 1») (вх. от 15.03.2012 № 981), (далее также - Заявитель) в связи с действиями водоснабжающей организации ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившимися в навязывании потребителю невыгодных условий договора водоснабжения.
По информации заявителя, водоснабжающая организация ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» понуждает ОАО «ТГК № 1» подписать Договор на отпуск питьевой воды от 01.01.2012 г. ПВ № 66/Н/40127 на невыгодных для заявителя условиях. Заявитель указывает, что пп. 2.1.2, 2.2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.3 договора не соответствуют действующему законодательству, условия этих пунктов относительно лимитов водопотребления не учитывают то обстоятельство, что подача воды осуществляется не только для нужд абонента, но и для его субабонентов- населения г. Кировска, о чем ОАО «ТГК № 1» проинформировало ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» письмом от 27.01.12 № 15/1-307, а также предложило согласовать условия договора ПВ № 66/Н/40127 без учета протокола согласования разногласий от 16.01.2012, подготовленного ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская». Никаких действий со стороны ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» на момент принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по урегулированию вопроса подписания договора не было предпринято.
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» является крупнейшей водоснабжающей организацией на территории Кировского района, оказывает услуги по водоснабжению потребителям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и п. 1 ст. 3 вступившего в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественных монополий. 
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Северная, д. 8, ИНН 4706027594) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Действия ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», связанные с несогласованием разногласий проекта Договора водоснабжения, могут ущемить интересы заявителя, а условия договора являются для него невыгодными, содержат признаки навязывания.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 31.08.2012 № 182 в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
 
1. Согласно п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
баланса водопотребления и водоотведения абонента.
ОАО «ТГК № 1» представило в Ленинградское УФАС России Постановление Администрации МО «Кировское городское поселение» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» от 09.02.2012 № 44 «Об установлении лимитов водопотребления и водоотведения на 2012 г. промышленным предприятиям, расположенным на территории г. Кировска» (далее – Постановление Администрации г. Кировск № 44). Согласно Приложению к Постановлению Администрации г. Кировск № 44 для филиала ОАО «ТГК № 1» установлен лимит водопотребления и водоотведения на 2012 г на хозбытовые нужды промплощадки в объеме 13,2 тыс. куб.м., однако с пояснением, что для подпитки теплосети и горячего водоснабжения (ГВС), подаваемой для населения, потребление воды не лимитируется, и ориентировочный объем составляет 1408350 куб.м.
Также согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правил предоставления коммунальных услуг, действовавших на момент рассмотрения дела) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Из чего можно сделать выводы, что ОАО «ТГК № 1» обязано поставлять потребителю (населению г. Кировск) ресурс в необходимом объеме. В свою очередь, ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не обязано поставлять ресурсы ОАО «ТГК № 1» без установления лимитов, в связи с не представлением в Комиссию по рассмотрению дела доказательств, свидетельствующих о том, что конечным потребителем услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения является только население г. Кировск, для которого установление лимитов не предусмотрено.
В связи с чем, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выраженных во включении в условия Договора положений об установлении лимитов водопотребления и водоотведения для ОАО «ТГК № 1», не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
2. Согласно п. 4.1 проекта Договора ПВ № 66/Н/40127, а также согласования разногласий от 16.01.2012 г. «расчет с поставщиком…производится…в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа». Согласно протоколу разногласий к договору ПВ № 66/Н/40127 в редакции потребителя текст п. 4.1 Договора «в течение 7 дней» предлагалось заменить на «в течение 25 дней». В соответствии с согласованной редакцией протокола согласования разногласий к Договору ПВ № 66/Н/40127 (от 25.09.2012) текст п. 4.1 Договора изложен в редакции «в течение 15 дней». 
Согласно п. 3.9 Договора ПВ № 66/Н/40127 «объем водопотребления определяется ежемесячно на 30 число месяца по показаниям прибора учета и фиксируется в акте представителем Поставщика в присутствии представителя Заказчика, в присутствии представителя Абонента, либо отправляется Абонентом самостоятельно по сети «Интернет» по электронной почте по адресу» поставщика. При получении электронного письма Поставщиком отвечает на данное письмо Абоненту таким же образом и указывает, что сведения о расходе Поставщиком получены.
Договором ПВ № 66/Н/40127, а также нормативными правовыми актами не определено в какие сроки Поставщик выставляет платежный документ на оплату потребленного Абонентом ресурса.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно части 3 ст. 539 § 6 «Энергоснабжение» ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 70 раздела VI «Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ» Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации данный порядок не установлен, соответственно, согласно части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется соглашением сторон.
В связи с указанным, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившихся во включении в условия договора с ОАО «ТГК № 1» сроков расчета за энергию «в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа», а в новой редакции «в течение 15 дней с момента получения Абонентом платежного документа», не усматриваются нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
В Комиссию Ленинградского УФАС России ОАО «ТГК № 1» представило мировое соглашение от 25.09.2012 по делу № А56-41210/2012, утвержденное Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012, согласно которому стороны признают и обязуются оплатить задолженности друг перед другом по договору ПВ № 66/Н/40127 от 01.01.2012 г., протокол согласования к которому был подписан сторонами 25.09.2012 по пунктам, оспариваемым ОАО «ТГК № 1» в Комиссии Ленинградского УФАС России:
1. По подпунктам договора, касающихся лимитов (2.2.1, 3.1, 3.2) в редакции поставщика (ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»).
2. По подпунктам договора, касающихся сроков (4.1) в согласованной редакции («…в течение 15 дней с момента получения абонентом платежного документа…»).
Таким образом, договор был заключен с соблюдением баланса интересов и отсутствием ущемления интересов сторон, претензии у сторон друг к другу отсутствуют.
В связи с чем, рассматриваемыми действиями ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не ущемляет интересы ОАО «ТГК № 1», таким образом не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 468-05-981-А/12 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская».
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии:   Д.И. Акбашев                 Ф.Г. Белинский
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8026 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 468-05-981-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8026 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353573433 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Генеральному директору
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»
 
ул. Северная, д. 8, г. Кировск,
Ленинградская область, 187340
(ответчик)
 
ОАО «Территориальная генерирующая
компания №1»
 
пр. Добролюбова, д.16,корп. 2,лит. А,
Санкт-Петербург, 197198
(заявитель)
22.11.2012 № Р/05/612
РЕШЕНИЕ
по делу 468-05-981-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   08.11.2012
Дата изготовления решения в полном объеме -    22.11.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Акбашева Д.И.
 
Белинского Ф.Г.
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителей: 
ответчика - <…> – юриста ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (доверенность от 09.04.2012 № 09);
представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не явились,
рассмотрев материалы дела № 468-05-981-А/12, возбужденного по признакам нарушения ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
I. Основанием для возбуждения дела № 468-05-981-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (далее также - Ответчик) послужило неисполнение ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12, содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также срок их выполнения – 10 дней с момента получения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
Требования пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12 было выдано на основании заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее - ОАО «ТГК № 1») (вх. от 15.03.2012 № 981), (далее также - Заявитель) в связи с действиями водоснабжающей организации ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившимися в навязывании потребителю невыгодных условий договора водоснабжения.
По информации заявителя, водоснабжающая организация ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» понуждает ОАО «ТГК № 1» подписать Договор на отпуск питьевой воды от 01.01.2012 г. ПВ № 66/Н/40127 на невыгодных для заявителя условиях. Заявитель указывает, что пп. 2.1.2, 2.2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.3 договора не соответствуют действующему законодательству, условия этих пунктов относительно лимитов водопотребления не учитывают то обстоятельство, что подача воды осуществляется не только для нужд абонента, но и для его субабонентов- населения г. Кировска, о чем ОАО «ТГК № 1» проинформировало ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» письмом от 27.01.12 № 15/1-307, а также предложило согласовать условия договора ПВ № 66/Н/40127 без учета протокола согласования разногласий от 16.01.2012, подготовленного ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская». Никаких действий со стороны ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» на момент принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по урегулированию вопроса подписания договора не было предпринято.
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» является крупнейшей водоснабжающей организацией на территории Кировского района, оказывает услуги по водоснабжению потребителям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и п. 1 ст. 3 вступившего в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественных монополий. 
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Северная, д. 8, ИНН 4706027594) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Действия ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», связанные с несогласованием разногласий проекта Договора водоснабжения, могут ущемить интересы заявителя, а условия договора являются для него невыгодными, содержат признаки навязывания.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 31.08.2012 № 182 в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
 
1. Согласно п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
баланса водопотребления и водоотведения абонента.
ОАО «ТГК № 1» представило в Ленинградское УФАС России Постановление Администрации МО «Кировское городское поселение» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» от 09.02.2012 № 44 «Об установлении лимитов водопотребления и водоотведения на 2012 г. промышленным предприятиям, расположенным на территории г. Кировска» (далее – Постановление Администрации г. Кировск № 44). Согласно Приложению к Постановлению Администрации г. Кировск № 44 для филиала ОАО «ТГК № 1» установлен лимит водопотребления и водоотведения на 2012 г на хозбытовые нужды промплощадки в объеме 13,2 тыс. куб.м., однако с пояснением, что для подпитки теплосети и горячего водоснабжения (ГВС), подаваемой для населения, потребление воды не лимитируется, и ориентировочный объем составляет 1408350 куб.м.
Также согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правил предоставления коммунальных услуг, действовавших на момент рассмотрения дела) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Из чего можно сделать выводы, что ОАО «ТГК № 1» обязано поставлять потребителю (населению г. Кировск) ресурс в необходимом объеме. В свою очередь, ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не обязано поставлять ресурсы ОАО «ТГК № 1» без установления лимитов, в связи с не представлением в Комиссию по рассмотрению дела доказательств, свидетельствующих о том, что конечным потребителем услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения является только население г. Кировск, для которого установление лимитов не предусмотрено.
В связи с чем, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выраженных во включении в условия Договора положений об установлении лимитов водопотребления и водоотведения для ОАО «ТГК № 1», не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
2. Согласно п. 4.1 проекта Договора ПВ № 66/Н/40127, а также согласования разногласий от 16.01.2012 г. «расчет с поставщиком…производится…в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа». Согласно протоколу разногласий к договору ПВ № 66/Н/40127 в редакции потребителя текст п. 4.1 Договора «в течение 7 дней» предлагалось заменить на «в течение 25 дней». В соответствии с согласованной редакцией протокола согласования разногласий к Договору ПВ № 66/Н/40127 (от 25.09.2012) текст п. 4.1 Договора изложен в редакции «в течение 15 дней». 
Согласно п. 3.9 Договора ПВ № 66/Н/40127 «объем водопотребления определяется ежемесячно на 30 число месяца по показаниям прибора учета и фиксируется в акте представителем Поставщика в присутствии представителя Заказчика, в присутствии представителя Абонента, либо отправляется Абонентом самостоятельно по сети «Интернет» по электронной почте по адресу» поставщика. При получении электронного письма Поставщиком отвечает на данное письмо Абоненту таким же образом и указывает, что сведения о расходе Поставщиком получены.
Договором ПВ № 66/Н/40127, а также нормативными правовыми актами не определено в какие сроки Поставщик выставляет платежный документ на оплату потребленного Абонентом ресурса.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно части 3 ст. 539 § 6 «Энергоснабжение» ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 70 раздела VI «Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ» Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации данный порядок не установлен, соответственно, согласно части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется соглашением сторон.
В связи с указанным, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившихся во включении в условия договора с ОАО «ТГК № 1» сроков расчета за энергию «в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа», а в новой редакции «в течение 15 дней с момента получения Абонентом платежного документа», не усматриваются нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
В Комиссию Ленинградского УФАС России ОАО «ТГК № 1» представило мировое соглашение от 25.09.2012 по делу № А56-41210/2012, утвержденное Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012, согласно которому стороны признают и обязуются оплатить задолженности друг перед другом по договору ПВ № 66/Н/40127 от 01.01.2012 г., протокол согласования к которому был подписан сторонами 25.09.2012 по пунктам, оспариваемым ОАО «ТГК № 1» в Комиссии Ленинградского УФАС России:
1. По подпунктам договора, касающихся лимитов (2.2.1, 3.1, 3.2) в редакции поставщика (ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»).
2. По подпунктам договора, касающихся сроков (4.1) в согласованной редакции («…в течение 15 дней с момента получения абонентом платежного документа…»).
Таким образом, договор был заключен с соблюдением баланса интересов и отсутствием ущемления интересов сторон, претензии у сторон друг к другу отсутствуют.
В связи с чем, рассматриваемыми действиями ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не ущемляет интересы ОАО «ТГК № 1», таким образом не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 468-05-981-А/12 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская».
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии:   Д.И. Акбашев                 Ф.Г. Белинский
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Генеральному директору
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»
 
ул. Северная, д. 8, г. Кировск,
Ленинградская область, 187340
(ответчик)
 
ОАО «Территориальная генерирующая
компания №1»
 
пр. Добролюбова, д.16,корп. 2,лит. А,
Санкт-Петербург, 197198
(заявитель)
22.11.2012 № Р/05/612
РЕШЕНИЕ
по делу 468-05-981-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   08.11.2012
Дата изготовления решения в полном объеме -    22.11.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Акбашева Д.И.
 
Белинского Ф.Г.
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии представителей: 
ответчика - <…> – юриста ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (доверенность от 09.04.2012 № 09);
представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не явились,
рассмотрев материалы дела № 468-05-981-А/12, возбужденного по признакам нарушения ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
УСТАНОВИЛА:
 
I. Основанием для возбуждения дела № 468-05-981-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (далее также - Ответчик) послужило неисполнение ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12, содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также срок их выполнения – 10 дней с момента получения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
Требования пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2012 № Пд/05/2092-12 было выдано на основании заявления ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» (далее - ОАО «ТГК № 1») (вх. от 15.03.2012 № 981), (далее также - Заявитель) в связи с действиями водоснабжающей организации ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившимися в навязывании потребителю невыгодных условий договора водоснабжения.
По информации заявителя, водоснабжающая организация ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» понуждает ОАО «ТГК № 1» подписать Договор на отпуск питьевой воды от 01.01.2012 г. ПВ № 66/Н/40127 на невыгодных для заявителя условиях. Заявитель указывает, что пп. 2.1.2, 2.2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.3 договора не соответствуют действующему законодательству, условия этих пунктов относительно лимитов водопотребления не учитывают то обстоятельство, что подача воды осуществляется не только для нужд абонента, но и для его субабонентов- населения г. Кировска, о чем ОАО «ТГК № 1» проинформировало ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» письмом от 27.01.12 № 15/1-307, а также предложило согласовать условия договора ПВ № 66/Н/40127 без учета протокола согласования разногласий от 16.01.2012, подготовленного ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская». Никаких действий со стороны ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» на момент принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по урегулированию вопроса подписания договора не было предпринято.
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» является крупнейшей водоснабжающей организацией на территории Кировского района, оказывает услуги по водоснабжению потребителям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и п. 1 ст. 3 вступившего в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности естественных монополий. 
ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Северная, д. 8, ИНН 4706027594) является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Действия ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», связанные с несогласованием разногласий проекта Договора водоснабжения, могут ущемить интересы заявителя, а условия договора являются для него невыгодными, содержат признаки навязывания.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 31.08.2012 № 182 в отношении ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
 
1. Согласно п. 58 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
баланса водопотребления и водоотведения абонента.
ОАО «ТГК № 1» представило в Ленинградское УФАС России Постановление Администрации МО «Кировское городское поселение» МО «Кировский муниципальный район Ленинградской области» от 09.02.2012 № 44 «Об установлении лимитов водопотребления и водоотведения на 2012 г. промышленным предприятиям, расположенным на территории г. Кировска» (далее – Постановление Администрации г. Кировск № 44). Согласно Приложению к Постановлению Администрации г. Кировск № 44 для филиала ОАО «ТГК № 1» установлен лимит водопотребления и водоотведения на 2012 г на хозбытовые нужды промплощадки в объеме 13,2 тыс. куб.м., однако с пояснением, что для подпитки теплосети и горячего водоснабжения (ГВС), подаваемой для населения, потребление воды не лимитируется, и ориентировочный объем составляет 1408350 куб.м.
Также согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правил предоставления коммунальных услуг, действовавших на момент рассмотрения дела) при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Из чего можно сделать выводы, что ОАО «ТГК № 1» обязано поставлять потребителю (населению г. Кировск) ресурс в необходимом объеме. В свою очередь, ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не обязано поставлять ресурсы ОАО «ТГК № 1» без установления лимитов, в связи с не представлением в Комиссию по рассмотрению дела доказательств, свидетельствующих о том, что конечным потребителем услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения является только население г. Кировск, для которого установление лимитов не предусмотрено.
В связи с чем, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выраженных во включении в условия Договора положений об установлении лимитов водопотребления и водоотведения для ОАО «ТГК № 1», не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
2. Согласно п. 4.1 проекта Договора ПВ № 66/Н/40127, а также согласования разногласий от 16.01.2012 г. «расчет с поставщиком…производится…в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа». Согласно протоколу разногласий к договору ПВ № 66/Н/40127 в редакции потребителя текст п. 4.1 Договора «в течение 7 дней» предлагалось заменить на «в течение 25 дней». В соответствии с согласованной редакцией протокола согласования разногласий к Договору ПВ № 66/Н/40127 (от 25.09.2012) текст п. 4.1 Договора изложен в редакции «в течение 15 дней». 
Согласно п. 3.9 Договора ПВ № 66/Н/40127 «объем водопотребления определяется ежемесячно на 30 число месяца по показаниям прибора учета и фиксируется в акте представителем Поставщика в присутствии представителя Заказчика, в присутствии представителя Абонента, либо отправляется Абонентом самостоятельно по сети «Интернет» по электронной почте по адресу» поставщика. При получении электронного письма Поставщиком отвечает на данное письмо Абоненту таким же образом и указывает, что сведения о расходе Поставщиком получены.
Договором ПВ № 66/Н/40127, а также нормативными правовыми актами не определено в какие сроки Поставщик выставляет платежный документ на оплату потребленного Абонентом ресурса.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно части 3 ст. 539 § 6 «Энергоснабжение» ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 70 раздела VI «Расчеты за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ» Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации данный порядок не установлен, соответственно, согласно части 2 статья 544 «Оплата энергии» ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется соглашением сторон.
В связи с указанным, в действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская», выразившихся во включении в условия договора с ОАО «ТГК № 1» сроков расчета за энергию «в течение 7 дней с момента получения Абонентом платежного документа», а в новой редакции «в течение 15 дней с момента получения Абонентом платежного документа», не усматриваются нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
В Комиссию Ленинградского УФАС России ОАО «ТГК № 1» представило мировое соглашение от 25.09.2012 по делу № А56-41210/2012, утвержденное Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.10.2012, согласно которому стороны признают и обязуются оплатить задолженности друг перед другом по договору ПВ № 66/Н/40127 от 01.01.2012 г., протокол согласования к которому был подписан сторонами 25.09.2012 по пунктам, оспариваемым ОАО «ТГК № 1» в Комиссии Ленинградского УФАС России:
1. По подпунктам договора, касающихся лимитов (2.2.1, 3.1, 3.2) в редакции поставщика (ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская»).
2. По подпунктам договора, касающихся сроков (4.1) в согласованной редакции («…в течение 15 дней с момента получения абонентом платежного документа…»).
Таким образом, договор был заключен с соблюдением баланса интересов и отсутствием ущемления интересов сторон, претензии у сторон друг к другу отсутствуют.
В связи с чем, рассматриваемыми действиями ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» не ущемляет интересы ОАО «ТГК № 1», таким образом не установлено нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 468-05-981-А/12 прекратить в связи с отсутствием нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская».
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии:   Д.И. Акбашев                 Ф.Г. Белинский
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 468-05-981-А/12 [format] => [safe_value] => № 468-05-981-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356683833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )