РЕШЕНИЕ по делу № 801-04-3719-А/12

Номер дела: № 801-04-3719-А/12
Дата публикации: 31 января 2013, 15:07

 

 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
Муниципальное унитарное
предприятие «Бугровская
управляющая компания»
ул. Шоссейная, д. 7,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-97-72,
тел: (812) 294-97-73.
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 17 января 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 января 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 801-04-3719-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 801-04-3719-А/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 801-04-3719-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, полученной из обращения Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. (вх. от 16.08.2012 № 3719).
В обращении Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. помимо иного указывалось, что Муниципальное унитарное предприятие «Бугровская управляющая компания» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, не имея на то надлежащих оснований – результатов конкурса либо выбора собственниками жилых помещений.
2. Из материалов, представленных по запросу Ленинградского УФАС России установлено следующее.
01.10.2007 ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России заключило с МУП «Бугровская управляющая компания» Договор № 1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 сроком на 1 год с возможностью продления.
В феврале 2009 года в ходе проверки соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сакнкт-Петербургу было выявлено нарушение, выразившееся в неорганизации и непроведении органом местного самоуправления в срок, установленный жилищным законодательством, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по выше указанному адресу. Предписание от 26.02.2009 антимонопольного органа об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации Администрацией не было исполнено и конкурс не был проведен.
В тоже время, в апреле 2009 года было проведено заочное общее собрание собственников и составлен Протокол от 30.04.2009 о принятии решения о выборе МУП «Бугровская управляющая компания» в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, по вышеуказанному адресу. Однако, на основании этого решения между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и выбранной управляющей организацией не был заключен договор управления многоквартирным домом. Таким образом решение собственников не было реализовано, при этом Администрацией в течении последующих трех лет не проводился конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом. Управление этим домом на протяжении всего времени осуществляло МУП «Бугровская управляющая компания». Не проводя в соответствии с действующим законодательством конкурс по отбору управляющей организации Администрация создала преимущество МУП «Бугровская управляющая компания» и препятствовала другим управляющим компаниям получить право осуществлять управление многоквартирный дом по результатам открытого конкурса. Таким образом указанное бездействие Администрации содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом является не реализованным в случае, если большинством собственников не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.
Собственники жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 не заключили по результатам общего собрания собственников договор управления вышеуказанным многоквартирным домом с МУП «Бугровская управляющая компания». Это также подтверждается тем, что в качестве единственного основания прав управления этим домом, МУП «Бугровская управляющая компания» представила Договор от 01.10.2007 № 1.
Из этого следует, что собственники жилых помещений не реализовали принятое в 2009 году решение о выборе управляющей организации.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из пояснений Администрации на запрос Ленинградского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 с 2007 года и по настоящее время не проводился.
Из пояснений МУП «Бугровская управляющая компания» на запрос Ленинградского УФАС России следует, что предприятие с 2007 года и по настоящее время управляет многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Бугровское сельское поселения», в том числе управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 на основании Договора от 01.10.2007 № 1.
Материалами дела установлено, что чье-либо право собственности на жилые помещения вышеуказанного многоквартирного дома, не приватизированные жильцами, не зарегистрировано до настоящего времени, что ставит под сомнение полномочия ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России для заключения Договора от 01.10.2007 № 1, как представителя собственника.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – недопускает конкуренцию и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Деятельность по управлению многоквартирными домами не подлежит лицензированию и в силу этого является доступной для широкого круга хозяйствующих субъектов.
Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, в случае когда обязанность его проведения предусмотрена законом, недопустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала МУП «Бугровская управляющая компания» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
31 января 2013 года                                                                  г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2013 № Р/04/25 по делу № 801-04-3719-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188660, Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно:
- в срок до 01 марта 2013 года объявить после чего в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36.
2. О выполнении настоящего Предписания, в том числе об объявлении конкурса, сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
stdClass Object ( [vid] => 8201 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 801-04-3719-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359630542 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
Муниципальное унитарное
предприятие «Бугровская
управляющая компания»
ул. Шоссейная, д. 7,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-97-72,
тел: (812) 294-97-73.
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 17 января 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 января 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 801-04-3719-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 801-04-3719-А/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 801-04-3719-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, полученной из обращения Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. (вх. от 16.08.2012 № 3719).
В обращении Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. помимо иного указывалось, что Муниципальное унитарное предприятие «Бугровская управляющая компания» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, не имея на то надлежащих оснований – результатов конкурса либо выбора собственниками жилых помещений.
2. Из материалов, представленных по запросу Ленинградского УФАС России установлено следующее.
01.10.2007 ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России заключило с МУП «Бугровская управляющая компания» Договор № 1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 сроком на 1 год с возможностью продления.
В феврале 2009 года в ходе проверки соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сакнкт-Петербургу было выявлено нарушение, выразившееся в неорганизации и непроведении органом местного самоуправления в срок, установленный жилищным законодательством, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по выше указанному адресу. Предписание от 26.02.2009 антимонопольного органа об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации Администрацией не было исполнено и конкурс не был проведен.
В тоже время, в апреле 2009 года было проведено заочное общее собрание собственников и составлен Протокол от 30.04.2009 о принятии решения о выборе МУП «Бугровская управляющая компания» в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, по вышеуказанному адресу. Однако, на основании этого решения между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и выбранной управляющей организацией не был заключен договор управления многоквартирным домом. Таким образом решение собственников не было реализовано, при этом Администрацией в течении последующих трех лет не проводился конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом. Управление этим домом на протяжении всего времени осуществляло МУП «Бугровская управляющая компания». Не проводя в соответствии с действующим законодательством конкурс по отбору управляющей организации Администрация создала преимущество МУП «Бугровская управляющая компания» и препятствовала другим управляющим компаниям получить право осуществлять управление многоквартирный дом по результатам открытого конкурса. Таким образом указанное бездействие Администрации содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом является не реализованным в случае, если большинством собственников не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.
Собственники жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 не заключили по результатам общего собрания собственников договор управления вышеуказанным многоквартирным домом с МУП «Бугровская управляющая компания». Это также подтверждается тем, что в качестве единственного основания прав управления этим домом, МУП «Бугровская управляющая компания» представила Договор от 01.10.2007 № 1.
Из этого следует, что собственники жилых помещений не реализовали принятое в 2009 году решение о выборе управляющей организации.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из пояснений Администрации на запрос Ленинградского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 с 2007 года и по настоящее время не проводился.
Из пояснений МУП «Бугровская управляющая компания» на запрос Ленинградского УФАС России следует, что предприятие с 2007 года и по настоящее время управляет многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Бугровское сельское поселения», в том числе управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 на основании Договора от 01.10.2007 № 1.
Материалами дела установлено, что чье-либо право собственности на жилые помещения вышеуказанного многоквартирного дома, не приватизированные жильцами, не зарегистрировано до настоящего времени, что ставит под сомнение полномочия ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России для заключения Договора от 01.10.2007 № 1, как представителя собственника.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – недопускает конкуренцию и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Деятельность по управлению многоквартирными домами не подлежит лицензированию и в силу этого является доступной для широкого круга хозяйствующих субъектов.
Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, в случае когда обязанность его проведения предусмотрена законом, недопустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала МУП «Бугровская управляющая компания» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
31 января 2013 года                                                                  г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2013 № Р/04/25 по делу № 801-04-3719-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188660, Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно:
- в срок до 01 марта 2013 года объявить после чего в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36.
2. О выполнении настоящего Предписания, в том числе об объявлении конкурса, сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
Муниципальное унитарное
предприятие «Бугровская
управляющая компания»
ул. Шоссейная, д. 7,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-97-72,
тел: (812) 294-97-73.
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 17 января 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 31 января 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 801-04-3719-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 801-04-3719-А/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 801-04-3719-А/12 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе с учетом информации, полученной из обращения Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. (вх. от 16.08.2012 № 3719).
В обращении Кравцова И.Ю. и Ветчинникова Г.Н. помимо иного указывалось, что Муниципальное унитарное предприятие «Бугровская управляющая компания» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, не имея на то надлежащих оснований – результатов конкурса либо выбора собственниками жилых помещений.
2. Из материалов, представленных по запросу Ленинградского УФАС России установлено следующее.
01.10.2007 ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России заключило с МУП «Бугровская управляющая компания» Договор № 1 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 сроком на 1 год с возможностью продления.
В феврале 2009 года в ходе проверки соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сакнкт-Петербургу было выявлено нарушение, выразившееся в неорганизации и непроведении органом местного самоуправления в срок, установленный жилищным законодательством, открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по выше указанному адресу. Предписание от 26.02.2009 антимонопольного органа об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации Администрацией не было исполнено и конкурс не был проведен.
В тоже время, в апреле 2009 года было проведено заочное общее собрание собственников и составлен Протокол от 30.04.2009 о принятии решения о выборе МУП «Бугровская управляющая компания» в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, по вышеуказанному адресу. Однако, на основании этого решения между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и выбранной управляющей организацией не был заключен договор управления многоквартирным домом. Таким образом решение собственников не было реализовано, при этом Администрацией в течении последующих трех лет не проводился конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом. Управление этим домом на протяжении всего времени осуществляло МУП «Бугровская управляющая компания». Не проводя в соответствии с действующим законодательством конкурс по отбору управляющей организации Администрация создала преимущество МУП «Бугровская управляющая компания» и препятствовала другим управляющим компаниям получить право осуществлять управление многоквартирный дом по результатам открытого конкурса. Таким образом указанное бездействие Администрации содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом является не реализованным в случае, если большинством собственников не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ.
Собственники жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 не заключили по результатам общего собрания собственников договор управления вышеуказанным многоквартирным домом с МУП «Бугровская управляющая компания». Это также подтверждается тем, что в качестве единственного основания прав управления этим домом, МУП «Бугровская управляющая компания» представила Договор от 01.10.2007 № 1.
Из этого следует, что собственники жилых помещений не реализовали принятое в 2009 году решение о выборе управляющей организации.
Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Из пояснений Администрации на запрос Ленинградского УФАС России следует, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 с 2007 года и по настоящее время не проводился.
Из пояснений МУП «Бугровская управляющая компания» на запрос Ленинградского УФАС России следует, что предприятие с 2007 года и по настоящее время управляет многоквартирными домами, расположенными на территории Муниципального образования «Бугровское сельское поселения», в том числе управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36 на основании Договора от 01.10.2007 № 1.
Материалами дела установлено, что чье-либо право собственности на жилые помещения вышеуказанного многоквартирного дома, не приватизированные жильцами, не зарегистрировано до настоящего времени, что ставит под сомнение полномочия ГУ МО 59 ОМИС Минобороны России для заключения Договора от 01.10.2007 № 1, как представителя собственника.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – недопускает конкуренцию и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Деятельность по управлению многоквартирными домами не подлежит лицензированию и в силу этого является доступной для широкого круга хозяйствующих субъектов.
Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36, в случае когда обязанность его проведения предусмотрена законом, недопустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала МУП «Бугровская управляющая компания» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
 
 
 
 
Администрация
муниципального образования
«Бугровское сельское поселение»
Всеволожского муниципального
района Ленинградской области
ул. Шоссейная, д. 12,
пос. Бугры, Всеволожский р-он,
Ленинградская обл., 188660,
тел/факс: (812) 294-95-41,
тел: (812) 294-95-42, (81370) 622-01
(ответчик)
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 801-04-3719-А/12
 
31 января 2013 года                                                                  г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Васильева Дмитрия Владимировича ‑ заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Масякиной Ксении Юрьевны ‑ начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
Орловой Татьяны Юрьевны ‑ специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2013 № Р/04/25 по делу № 801-04-3719-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188660, Ленинградская обл., Всеволожский р-он, пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации муниципального образования «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно:
- в срок до 01 марта 2013 года объявить после чего в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он., пос. Бугры, ул. Шоссейная, д. 36.
2. О выполнении настоящего Предписания, в том числе об объявлении конкурса, сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
Председатель Комиссии: Д.В. Васильев
 
Члены Комиссии: К.Ю. Масякина
 
Т.Ю. Орлова
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 801-04-3719-А/12 [format] => [safe_value] => № 801-04-3719-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => органы власти [description] => [format] => [weight] => 77 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 89 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 89 [vid] => 1 [name] => Всеволожский район [description] => [format] => [weight] => 92 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360580942 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )