РЕШЕНИЕ по делу № 838-04-А/12

Номер дела: № 838-04-А/12
Дата публикации: 28 января 2013, 15:16

 

 

                                                             

Муниципальное предприятие «Фармация» муниципального образования

«Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области

187556,  Ленинградская обл., г. Тихвин, 3 микрорайон, д. 2/3

(заинтересованное лицо)

 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 838-04-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
 
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
 
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
 
Васильева Д.В.
 
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
 
 
 
Масякиной К.Ю.
 
- начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
 
Орловой Т.Ю.
 
- специалиста-эксперта отдела
 
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
 
 
рассмотрев  дело  № 838-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
1.Дело  № 838-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности путем издания муниципальных актов:
 
 
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 21.01.2011 № 01-63-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 05.04.2012 № 01-751-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
 
 
Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрации МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район» (далее – Администрация, ответчик).
 
Постановлениями Администрации от 21.01.2011,  05.04.2012 продлялось действие договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности  с МП «Фармация» 2010 года.
 
Поскольку статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что передача прав пользования в отношении муниципального имущества хозяйствующим субъектам возможна только по результатам публичных торгов и в исключительных случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, действия Администрации по продлению отношений пользования муниципальным имуществом с МП «Фармация» без проведения торгов, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
 
Ответчик вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не оспаривал и сообщил, что предпринял меры по прекращению вышеуказанных отношений.
 
 
 
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
 
 
 
22.07.2005 Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тихвинского района Ленинградской области распорядился передать МП «Фармация» в аренду муниципальное имущество - встроенное нежилое помещение (г. Тихвин, ул. К. Маркса, д. 62, общая площадь 72,74 кв.м.) для использования под льготное лекарственное обеспечение населения. Данное распоряжение было реализовано сторонами путем заключения договора аренды от 19.09.2005 № 49а/05 сроком до 01.09.2006 года и подписанием акта приема-передачи имущества.
 
Арендные отношения продлялись по согласованию сторон вплоть до 2010 года.
 
03.03.2010 Администрацией издано  Постановление о предоставлении МП «Фармация» в безвозмездное пользование того же помещения сроком до 31.01.2011 года.
 
Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения договора ссуды от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 между Администрацией и МП «Фармация».
 
          Письмом от 18.01.2011 МП «Фармация» обратилось в Администрацию с просьбой о продлении вышеуказанного договора ссуды на 2011-2012 годы на прежних условиях.
 
          21.01.2011 Администрацией издано  Постановление о продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2011 до 31.01.2012 года.
 
         Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 01.02.2011 № ДС03БП-01/11 к договору ссуды.
 
        Письмом от 20.03.2012 МП «Фармация» повторно обратилось в КУМИ администрации с просьбой о продлении рассматриваемого договора ссуды на 2012 год.
 
        05.04.2012 Администрацией издано  Постановление о  продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2012 по 31.01.2013 года.
 
        Данное Постановление было реализовано сторонами путем заключения дополнительного  соглашения от 09.04.2012 № ДС04-БП-01/12 к договору ссуды между Администрацией   и  МП «Фармация».
 
       Таким  образом, рассматриваемый договор продлялся сторонами. Согласований вышеуказанных сделок с антимонопольным органом не осуществлялось.
 
С 30.06.2008 г. Законом о защите конкуренции введены ограничения в области распоряжения и использования муниципального имущества органами местного самоуправления путем установления требования к передаче прав пользования таким имуществом третьим лицам только по результатам публичных торгов, за исключением установленных случаев и в порядке предоставления муниципальной преференции.
 
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, обеспечивающих им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества либо путем предоставления имущественных льгот  является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в установленных целях и по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с главой 5 настоящего закона.
 
 Статьей 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет для органов местного самоуправления на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона (п. 7 ч. 1).
 
Из установленных взаимоотношений сторон по исполнению арендных прав и обязательств в отношении муниципального имущества, возникших ещё в 2005 г. и длящихся по настоящее время усматриваются  нарушение  Администрацией  п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении Администрацией Тихвинского района муниципальной преференции МП «Фармация» путем передачи муниципального имущества без торгов и предоставления имущественных льгот (освобождения от арендной платы) без согласования с антимонопольным органом.
 
           Постановлением Администрации от 11.12.2012 № 01-3146-а предписано расторгнуть рассматриваемый договор ссуды, что реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 11.12.2012 № ДС26БП-01/12 и представлено ответчиком в материалы дела.
 
       
 
          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.     Прекратить рассмотрение дела № 838-04-А/12 в связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
2.     Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
 
3.     Предписание Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области не выдавать.
 
 
 
4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении .
 
 
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
 
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
 
 
                                                                                                        Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 8203 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 838-04-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359316800 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

                                                             

Муниципальное предприятие «Фармация» муниципального образования

«Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области

187556,  Ленинградская обл., г. Тихвин, 3 микрорайон, д. 2/3

(заинтересованное лицо)

 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 838-04-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
 
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
 
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
 
Васильева Д.В.
 
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
 
 
 
Масякиной К.Ю.
 
- начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
 
Орловой Т.Ю.
 
- специалиста-эксперта отдела
 
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
 
 
рассмотрев  дело  № 838-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
1.Дело  № 838-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности путем издания муниципальных актов:
 
 
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 21.01.2011 № 01-63-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 05.04.2012 № 01-751-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
 
 
Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрации МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район» (далее – Администрация, ответчик).
 
Постановлениями Администрации от 21.01.2011,  05.04.2012 продлялось действие договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности  с МП «Фармация» 2010 года.
 
Поскольку статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что передача прав пользования в отношении муниципального имущества хозяйствующим субъектам возможна только по результатам публичных торгов и в исключительных случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, действия Администрации по продлению отношений пользования муниципальным имуществом с МП «Фармация» без проведения торгов, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
 
Ответчик вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не оспаривал и сообщил, что предпринял меры по прекращению вышеуказанных отношений.
 
 
 
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
 
 
 
22.07.2005 Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тихвинского района Ленинградской области распорядился передать МП «Фармация» в аренду муниципальное имущество - встроенное нежилое помещение (г. Тихвин, ул. К. Маркса, д. 62, общая площадь 72,74 кв.м.) для использования под льготное лекарственное обеспечение населения. Данное распоряжение было реализовано сторонами путем заключения договора аренды от 19.09.2005 № 49а/05 сроком до 01.09.2006 года и подписанием акта приема-передачи имущества.
 
Арендные отношения продлялись по согласованию сторон вплоть до 2010 года.
 
03.03.2010 Администрацией издано  Постановление о предоставлении МП «Фармация» в безвозмездное пользование того же помещения сроком до 31.01.2011 года.
 
Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения договора ссуды от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 между Администрацией и МП «Фармация».
 
          Письмом от 18.01.2011 МП «Фармация» обратилось в Администрацию с просьбой о продлении вышеуказанного договора ссуды на 2011-2012 годы на прежних условиях.
 
          21.01.2011 Администрацией издано  Постановление о продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2011 до 31.01.2012 года.
 
         Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 01.02.2011 № ДС03БП-01/11 к договору ссуды.
 
        Письмом от 20.03.2012 МП «Фармация» повторно обратилось в КУМИ администрации с просьбой о продлении рассматриваемого договора ссуды на 2012 год.
 
        05.04.2012 Администрацией издано  Постановление о  продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2012 по 31.01.2013 года.
 
        Данное Постановление было реализовано сторонами путем заключения дополнительного  соглашения от 09.04.2012 № ДС04-БП-01/12 к договору ссуды между Администрацией   и  МП «Фармация».
 
       Таким  образом, рассматриваемый договор продлялся сторонами. Согласований вышеуказанных сделок с антимонопольным органом не осуществлялось.
 
С 30.06.2008 г. Законом о защите конкуренции введены ограничения в области распоряжения и использования муниципального имущества органами местного самоуправления путем установления требования к передаче прав пользования таким имуществом третьим лицам только по результатам публичных торгов, за исключением установленных случаев и в порядке предоставления муниципальной преференции.
 
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, обеспечивающих им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества либо путем предоставления имущественных льгот  является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в установленных целях и по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с главой 5 настоящего закона.
 
 Статьей 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет для органов местного самоуправления на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона (п. 7 ч. 1).
 
Из установленных взаимоотношений сторон по исполнению арендных прав и обязательств в отношении муниципального имущества, возникших ещё в 2005 г. и длящихся по настоящее время усматриваются  нарушение  Администрацией  п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении Администрацией Тихвинского района муниципальной преференции МП «Фармация» путем передачи муниципального имущества без торгов и предоставления имущественных льгот (освобождения от арендной платы) без согласования с антимонопольным органом.
 
           Постановлением Администрации от 11.12.2012 № 01-3146-а предписано расторгнуть рассматриваемый договор ссуды, что реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 11.12.2012 № ДС26БП-01/12 и представлено ответчиком в материалы дела.
 
       
 
          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.     Прекратить рассмотрение дела № 838-04-А/12 в связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
2.     Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
 
3.     Предписание Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области не выдавать.
 
 
 
4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении .
 
 
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
 
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
 
 
                                                                                                        Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

                                                             

Муниципальное предприятие «Фармация» муниципального образования

«Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области

187556,  Ленинградская обл., г. Тихвин, 3 микрорайон, д. 2/3

(заинтересованное лицо)

 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 838-04-А/12
 
 г. Санкт-Петербург
 
 
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
 
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
 
Васильева Д.В.
 
- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
 
 
 
Масякиной К.Ю.
 
- начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;
 
Орловой Т.Ю.
 
- специалиста-эксперта отдела
 
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
 
 
рассмотрев  дело  № 838-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
 
1.Дело  № 838-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности путем издания муниципальных актов:
 
 
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 21.01.2011 № 01-63-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
-       Постановление Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области от 05.04.2012 № 01-751-а «О продлении срока действия договора ссуды (безвозмездного пользования) от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 с муниципальным предприятием «Фармация» муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области;
 
 
 
Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрации МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район» (далее – Администрация, ответчик).
 
Постановлениями Администрации от 21.01.2011,  05.04.2012 продлялось действие договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности  с МП «Фармация» 2010 года.
 
Поскольку статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что передача прав пользования в отношении муниципального имущества хозяйствующим субъектам возможна только по результатам публичных торгов и в исключительных случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, действия Администрации по продлению отношений пользования муниципальным имуществом с МП «Фармация» без проведения торгов, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
 
Ответчик вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не оспаривал и сообщил, что предпринял меры по прекращению вышеуказанных отношений.
 
 
 
2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
 
 
 
22.07.2005 Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тихвинского района Ленинградской области распорядился передать МП «Фармация» в аренду муниципальное имущество - встроенное нежилое помещение (г. Тихвин, ул. К. Маркса, д. 62, общая площадь 72,74 кв.м.) для использования под льготное лекарственное обеспечение населения. Данное распоряжение было реализовано сторонами путем заключения договора аренды от 19.09.2005 № 49а/05 сроком до 01.09.2006 года и подписанием акта приема-передачи имущества.
 
Арендные отношения продлялись по согласованию сторон вплоть до 2010 года.
 
03.03.2010 Администрацией издано  Постановление о предоставлении МП «Фармация» в безвозмездное пользование того же помещения сроком до 31.01.2011 года.
 
Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения договора ссуды от 20.04.2010 № 04-БП-01/10 между Администрацией и МП «Фармация».
 
          Письмом от 18.01.2011 МП «Фармация» обратилось в Администрацию с просьбой о продлении вышеуказанного договора ссуды на 2011-2012 годы на прежних условиях.
 
          21.01.2011 Администрацией издано  Постановление о продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2011 до 31.01.2012 года.
 
         Данное Постановление реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 01.02.2011 № ДС03БП-01/11 к договору ссуды.
 
        Письмом от 20.03.2012 МП «Фармация» повторно обратилось в КУМИ администрации с просьбой о продлении рассматриваемого договора ссуды на 2012 год.
 
        05.04.2012 Администрацией издано  Постановление о  продлении срока действия договора ссуды с 01.02.2012 по 31.01.2013 года.
 
        Данное Постановление было реализовано сторонами путем заключения дополнительного  соглашения от 09.04.2012 № ДС04-БП-01/12 к договору ссуды между Администрацией   и  МП «Фармация».
 
       Таким  образом, рассматриваемый договор продлялся сторонами. Согласований вышеуказанных сделок с антимонопольным органом не осуществлялось.
 
С 30.06.2008 г. Законом о защите конкуренции введены ограничения в области распоряжения и использования муниципального имущества органами местного самоуправления путем установления требования к передаче прав пользования таким имуществом третьим лицам только по результатам публичных торгов, за исключением установленных случаев и в порядке предоставления муниципальной преференции.
 
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, обеспечивающих им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества либо путем предоставления имущественных льгот  является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в установленных целях и по согласованию с антимонопольным органом в соответствии с главой 5 настоящего закона.
 
 Статьей 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет для органов местного самоуправления на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего закона (п. 7 ч. 1).
 
Из установленных взаимоотношений сторон по исполнению арендных прав и обязательств в отношении муниципального имущества, возникших ещё в 2005 г. и длящихся по настоящее время усматриваются  нарушение  Администрацией  п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении Администрацией Тихвинского района муниципальной преференции МП «Фармация» путем передачи муниципального имущества без торгов и предоставления имущественных льгот (освобождения от арендной платы) без согласования с антимонопольным органом.
 
           Постановлением Администрации от 11.12.2012 № 01-3146-а предписано расторгнуть рассматриваемый договор ссуды, что реализовано сторонами путем заключения дополнительного соглашения от 11.12.2012 № ДС26БП-01/12 и представлено ответчиком в материалы дела.
 
       
 
          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 
РЕШИЛА:
 
 
 
1.     Прекратить рассмотрение дела № 838-04-А/12 в связи с добровольным устранением Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
 
2.     Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
 
 
3.     Предписание Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области не выдавать.
 
 
 
4.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении .
 
 
 
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
 
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
 
 
                                                                                                        Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 838-04-А/12 [format] => [safe_value] => № 838-04-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => органы власти [description] => [format] => [weight] => 77 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 145 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 145 [vid] => 1 [name] => Тихвинский район [description] => [format] => [weight] => 86 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360582161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )