РЕШЕНИЕ по делу № 833-04-А/12

Номер дела: № 833-04-А/12
Дата публикации: 28 января 2013, 15:33

 

Администрация муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
Муниципальное предприятие «Тепловые сети» 
187550,  Ленинградская обл., г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
(заинтересованное лицо)
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
рассмотрев  дело  № 833-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.Дело  № 833-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  при  предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета города, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся  в  предоставлении  Муниципальному предприятию «Тепловые сети» муниципальной преференции в нарушение установленного антимонопольным законодательством  порядка.
 
        Решением Совета депутатов МО «Тихвинское городское поселение» Ленинградской области (далее – Совет депутатов) от 21.12.2011 в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, бытовые услуги населению, капитальный ремонт многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам на обеспечение исполнения инвестиционных  программ.
       Письмом от 29.02.12 МП «Тепловые сети» обратилось в администрацию муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация)  с просьбой о перечислении субсидии в сумме 1435140,30 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек) на расчетный счет предприятия.
       Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра предписано предоставить субсидию МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
       Вместе с тем, согласно финансовым документам по движению вышеуказанных денежных средств, а также установленным в ходе проверки материалам следует, что денежные средства от МП «Тепловые сети» были переведены на счет ОАО «ПСК» в соответствии с договором уступки права долга от 01.12.11 между МП «Тепловые сети» и ООО «Теплодар», а также договором уступки права требования между МП «Тепловые сети» и  ОАО «ПСК» от 01.12.11, согласно которым задолженность ООО «Теплодар» перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298  составила 1435140,30 руб. 
       Действия Администрации по предоставлению указанной субсидии МП «Тепловые сети» содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства о предоставлении хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.
        Согласно позиции ответчика, Администрация предоставляя указанные денежные средства  МП «Тепловые сети», действовала в соответствии с порядком установленным Решением Совета депутатов и в пределах своих полномочий.
 
           2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
         Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрация МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район», в т.ч. по формированию,  исполнению и контролю за исполнением бюджета. 
           Решением Совета депутатов от 21.12.2011 № 02-264 «О бюджете муниципального образования Тихвинское городское поселение на 2012 год и плановый период 2013 и 2012 годов» с учетом изменений (далее – Решение), действующих на период рассматриваемых событий, в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (Приложение № 19) на сумму  3 млн. 345 тыс. руб. (теплоснабжение) и 2 млн. 031 тыс. руб. (водоснабжение и водоотведение, Ведомственная структура расходов, раздел Коммунальное хозяйство).
      Согласно Порядку предоставления указанных субсидий (Приложение № 19, далее - Порядок), субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (п.3-4).
       П. 6-7 Порядка, установлено, что главным распорядителем средств субсидии является администрация Тихвинского городского поселения.
       Перечисление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, а также расчета размера средств на возмещение затрат или недополучения доходов, заявления о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации и должно содержать наименование получателя субсидии и размер предоставляемых субсидий. Денежные средства перечисляются на расчетный счет получателей субсидий (п.7-11).
        Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предписано предоставить  субсидию  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» за потребленные топливно-энергетические ресурсы  в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
          Вместе с тем, МП «Тепловые сети» было создано в 17.08.2011 (Решение Совета депутатов от 08.08.2011 № 02-220, Постановление Администрации  от 17.08.2011 № 01-1220-а).
         01.12.2011 Предприятие заключило с ОАО «Петербургская сбытовая компания» договор уступки права требования в соответствии с которым МП «Теловые сети» приобретает право требования долга с филиала ООО «Теплодар» -  «Теплодар-Тихвин», возникшего перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298 в сумме 1435140,30 руб. В качестве оплаты за уступаемое право требования, Предприятие обязуется выплатить ОАО «ПСК» денежные средства в размере 1435140,30 руб. (п.3.2 договора).
Согласно счет-фактуре от 30.09.2011 № 44010539, выставленной продавцом электроэнергии – ОАО «ПСК»,  в сентябре 2011 года филиал ООО «Теплодар» «Теплодар-Тихвин» потребил электроэнергии 244982 квт.ч. на сумму 1435140,30 руб.
        29.02.2012 между ОАО «ПСК» и МП «Тепловые сети» подписан акт сверки взаиморасчетов, согласно которому, задолженность МП «Тепловые сети» перед ОАО «ПСК» на 29.02.2012 составляет 1435140,30 руб. 
        01.03.2012 Администрацией произведен перевод денежных средств в размере 1435140,30 руб. на счет Предприятия, основание платежа, указанное в платежном поручении: субсидия на возмещение затрат по оплате кредиторской задолженности за потребление энергетических ресурсов, распоряжение № 01-53-РА от 24.02.12.
        02.03.2012 указанные средства МП «Тепловые сети» переведены на счет ОАО «ПСК», основание платежа, указанное в платежном поручении: погашение задолженности акта сверки б/н от 29.02.2012.
        Таким образом,  из материалов дела усматривается, что задолженность, возмещаемая Предприятию в виде субсидии из бюджета муниципального образования на сумму в  1435140,30 руб. возникла у МП «Тепловые сети» не в связи с оказанием им услуг теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, а по сделке иного предмета – покупки права требования.
         Помимо этого, как установлено Решением Совета депутатов, субсидии из бюджета предоставляются на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, который не был заключен Администрацией с получателем субсидии при принятии решения о предоставлении денежных средств МП «Тепловые сети».
        Также, как видно из содержания Распоряжения Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра, субсидия предоставляется МП «Тепловые сети» для погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, когда как Решение Совета депутатов не предусматривает субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат энергопотребления, в  т.ч.  вне зависимости от целей энергопотребления.
         МП «Тепловые сети» выступив цессионарием по договору уступки права требования взяло на себя обязанность возмещения задолженности одного хозяйствующего субъекта перед другим в соответствии с ранее заключенным ими гражданско-правовым договором, а субсидия, предоставленная МП «Тепловые сети»  Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предоставлена  в целях не предусмотренных Решением Совета депутатов, а также нарушает антимонопольное законодательство в связи со следующим.
          
         Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
        Пунктом 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  (далее – БК РФ).
        Из материалов проверки усматривается, что Администрация перечислила денежные средства МП «Тепловые сети» на погашение его задолженности, возникшей произвольно в ходе иной хозяйственной сделки, а не в связи с оказанием услуг теплоснабжения водоснабжения или  водоотведения, предоставив ему тем самым преимущества в ведении хозяйственной деятельности.
         Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарные предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, которые могут нести от своего имени,  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 86 БК РФ возможность возникновения расходных обязательств у муниципальных образований в т.ч. в результате заключения от их имени договоров (соглашений) возникает только в отношении бюджетных учреждений.
         Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 
         Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
         Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав (в т.ч. денежных) является муниципальной преференцией и возможно в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции. Упомянутой главой предусмотрена необходимость получения органом местного самоуправления разрешения антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции. Невыполнение данного требования является нарушением  порядка предоставления муниципальной преференции и запрещено п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 
         Помимо этого, статьей 19 настоящего закона установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующему субъекту только в установленных частью 1 настоящей статьи целях. Поскольку цель предоставления рассматриваемой субсидии  - погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы не предусмотрена статьей 19 Закона о защите конкуренции, предоставление Администрацией указанной преференции МП «Тепловые сети» является также нарушением части 1 статьи 19  Закона о защите конкуренции.
         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
3. Выдать Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
4. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
                                                               Орлова Т.Ю.
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Администрация муниципального образования
 «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
          
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 
28  января  2013 г.                  
г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № _________ от 28.01.2013 по делу № 833-04-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  в срок до 28.02.2013: 
 
         Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
 
- отменить Распоряжение  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  от 24.02.2012  № 01-53-ра  «О предоставлении  субсидии  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения»;
- предпринять меры по возврату от Муниципального предприятия «Тепловые сети» в бюджет муниципального образования «Тихвинское городское поселение» денежных средств в размере 1 435,14030 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек);
- впредь соблюдать порядок предоставления муниципальных преференций, установленный антимонопольным законодательством.
 
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                    Масякина К.Ю.
                                                                                
                                                                                                   Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
Примечание.  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания
антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных      правонарушениях      установлена     административная
ответственность.
Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством
Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание
антимонопольного органа.
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8204 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 833-04-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8204 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360582483 [changed] => 1369046103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369046103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
Муниципальное предприятие «Тепловые сети» 
187550,  Ленинградская обл., г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
(заинтересованное лицо)
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
рассмотрев  дело  № 833-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.Дело  № 833-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  при  предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета города, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся  в  предоставлении  Муниципальному предприятию «Тепловые сети» муниципальной преференции в нарушение установленного антимонопольным законодательством  порядка.
 
        Решением Совета депутатов МО «Тихвинское городское поселение» Ленинградской области (далее – Совет депутатов) от 21.12.2011 в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, бытовые услуги населению, капитальный ремонт многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам на обеспечение исполнения инвестиционных  программ.
       Письмом от 29.02.12 МП «Тепловые сети» обратилось в администрацию муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация)  с просьбой о перечислении субсидии в сумме 1435140,30 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек) на расчетный счет предприятия.
       Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра предписано предоставить субсидию МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
       Вместе с тем, согласно финансовым документам по движению вышеуказанных денежных средств, а также установленным в ходе проверки материалам следует, что денежные средства от МП «Тепловые сети» были переведены на счет ОАО «ПСК» в соответствии с договором уступки права долга от 01.12.11 между МП «Тепловые сети» и ООО «Теплодар», а также договором уступки права требования между МП «Тепловые сети» и  ОАО «ПСК» от 01.12.11, согласно которым задолженность ООО «Теплодар» перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298  составила 1435140,30 руб. 
       Действия Администрации по предоставлению указанной субсидии МП «Тепловые сети» содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства о предоставлении хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.
        Согласно позиции ответчика, Администрация предоставляя указанные денежные средства  МП «Тепловые сети», действовала в соответствии с порядком установленным Решением Совета депутатов и в пределах своих полномочий.
 
           2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
         Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрация МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район», в т.ч. по формированию,  исполнению и контролю за исполнением бюджета. 
           Решением Совета депутатов от 21.12.2011 № 02-264 «О бюджете муниципального образования Тихвинское городское поселение на 2012 год и плановый период 2013 и 2012 годов» с учетом изменений (далее – Решение), действующих на период рассматриваемых событий, в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (Приложение № 19) на сумму  3 млн. 345 тыс. руб. (теплоснабжение) и 2 млн. 031 тыс. руб. (водоснабжение и водоотведение, Ведомственная структура расходов, раздел Коммунальное хозяйство).
      Согласно Порядку предоставления указанных субсидий (Приложение № 19, далее - Порядок), субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (п.3-4).
       П. 6-7 Порядка, установлено, что главным распорядителем средств субсидии является администрация Тихвинского городского поселения.
       Перечисление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, а также расчета размера средств на возмещение затрат или недополучения доходов, заявления о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации и должно содержать наименование получателя субсидии и размер предоставляемых субсидий. Денежные средства перечисляются на расчетный счет получателей субсидий (п.7-11).
        Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предписано предоставить  субсидию  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» за потребленные топливно-энергетические ресурсы  в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
          Вместе с тем, МП «Тепловые сети» было создано в 17.08.2011 (Решение Совета депутатов от 08.08.2011 № 02-220, Постановление Администрации  от 17.08.2011 № 01-1220-а).
         01.12.2011 Предприятие заключило с ОАО «Петербургская сбытовая компания» договор уступки права требования в соответствии с которым МП «Теловые сети» приобретает право требования долга с филиала ООО «Теплодар» -  «Теплодар-Тихвин», возникшего перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298 в сумме 1435140,30 руб. В качестве оплаты за уступаемое право требования, Предприятие обязуется выплатить ОАО «ПСК» денежные средства в размере 1435140,30 руб. (п.3.2 договора).
Согласно счет-фактуре от 30.09.2011 № 44010539, выставленной продавцом электроэнергии – ОАО «ПСК»,  в сентябре 2011 года филиал ООО «Теплодар» «Теплодар-Тихвин» потребил электроэнергии 244982 квт.ч. на сумму 1435140,30 руб.
        29.02.2012 между ОАО «ПСК» и МП «Тепловые сети» подписан акт сверки взаиморасчетов, согласно которому, задолженность МП «Тепловые сети» перед ОАО «ПСК» на 29.02.2012 составляет 1435140,30 руб. 
        01.03.2012 Администрацией произведен перевод денежных средств в размере 1435140,30 руб. на счет Предприятия, основание платежа, указанное в платежном поручении: субсидия на возмещение затрат по оплате кредиторской задолженности за потребление энергетических ресурсов, распоряжение № 01-53-РА от 24.02.12.
        02.03.2012 указанные средства МП «Тепловые сети» переведены на счет ОАО «ПСК», основание платежа, указанное в платежном поручении: погашение задолженности акта сверки б/н от 29.02.2012.
        Таким образом,  из материалов дела усматривается, что задолженность, возмещаемая Предприятию в виде субсидии из бюджета муниципального образования на сумму в  1435140,30 руб. возникла у МП «Тепловые сети» не в связи с оказанием им услуг теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, а по сделке иного предмета – покупки права требования.
         Помимо этого, как установлено Решением Совета депутатов, субсидии из бюджета предоставляются на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, который не был заключен Администрацией с получателем субсидии при принятии решения о предоставлении денежных средств МП «Тепловые сети».
        Также, как видно из содержания Распоряжения Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра, субсидия предоставляется МП «Тепловые сети» для погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, когда как Решение Совета депутатов не предусматривает субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат энергопотребления, в  т.ч.  вне зависимости от целей энергопотребления.
         МП «Тепловые сети» выступив цессионарием по договору уступки права требования взяло на себя обязанность возмещения задолженности одного хозяйствующего субъекта перед другим в соответствии с ранее заключенным ими гражданско-правовым договором, а субсидия, предоставленная МП «Тепловые сети»  Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предоставлена  в целях не предусмотренных Решением Совета депутатов, а также нарушает антимонопольное законодательство в связи со следующим.
          
         Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
        Пунктом 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  (далее – БК РФ).
        Из материалов проверки усматривается, что Администрация перечислила денежные средства МП «Тепловые сети» на погашение его задолженности, возникшей произвольно в ходе иной хозяйственной сделки, а не в связи с оказанием услуг теплоснабжения водоснабжения или  водоотведения, предоставив ему тем самым преимущества в ведении хозяйственной деятельности.
         Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарные предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, которые могут нести от своего имени,  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 86 БК РФ возможность возникновения расходных обязательств у муниципальных образований в т.ч. в результате заключения от их имени договоров (соглашений) возникает только в отношении бюджетных учреждений.
         Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 
         Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
         Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав (в т.ч. денежных) является муниципальной преференцией и возможно в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции. Упомянутой главой предусмотрена необходимость получения органом местного самоуправления разрешения антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции. Невыполнение данного требования является нарушением  порядка предоставления муниципальной преференции и запрещено п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 
         Помимо этого, статьей 19 настоящего закона установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующему субъекту только в установленных частью 1 настоящей статьи целях. Поскольку цель предоставления рассматриваемой субсидии  - погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы не предусмотрена статьей 19 Закона о защите конкуренции, предоставление Администрацией указанной преференции МП «Тепловые сети» является также нарушением части 1 статьи 19  Закона о защите конкуренции.
         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
3. Выдать Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
4. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
                                                               Орлова Т.Ю.
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Администрация муниципального образования
 «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
          
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 
28  января  2013 г.                  
г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № _________ от 28.01.2013 по делу № 833-04-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  в срок до 28.02.2013: 
 
         Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
 
- отменить Распоряжение  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  от 24.02.2012  № 01-53-ра  «О предоставлении  субсидии  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения»;
- предпринять меры по возврату от Муниципального предприятия «Тепловые сети» в бюджет муниципального образования «Тихвинское городское поселение» денежных средств в размере 1 435,14030 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек);
- впредь соблюдать порядок предоставления муниципальных преференций, установленный антимонопольным законодательством.
 
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                    Масякина К.Ю.
                                                                                
                                                                                                   Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
Примечание.  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания
антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных      правонарушениях      установлена     административная
ответственность.
Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством
Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание
антимонопольного органа.
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
Муниципальное предприятие «Тепловые сети» 
187550,  Ленинградская обл., г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
(заинтересованное лицо)
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 14 января 2013 г.
Дата изготовления решения в полном объеме 28 января  2013 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе:
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
рассмотрев  дело  № 833-04-А/12,  возбужденное  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.Дело  № 833-04-А/12  было возбуждено по результатам плановой  проверки в отношении администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район Ленинградской области"  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) от 25.07.2012 № 146, в рамках проведения которой, в действиях администрации муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  при  предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета города, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся  в  предоставлении  Муниципальному предприятию «Тепловые сети» муниципальной преференции в нарушение установленного антимонопольным законодательством  порядка.
 
        Решением Совета депутатов МО «Тихвинское городское поселение» Ленинградской области (далее – Совет депутатов) от 21.12.2011 в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, бытовые услуги населению, капитальный ремонт многоквартирных домов, на уплату процентов по кредитам на обеспечение исполнения инвестиционных  программ.
       Письмом от 29.02.12 МП «Тепловые сети» обратилось в администрацию муниципального образования "Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация)  с просьбой о перечислении субсидии в сумме 1435140,30 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек) на расчетный счет предприятия.
       Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра предписано предоставить субсидию МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» (далее – ОАО «ПСК») в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
       Вместе с тем, согласно финансовым документам по движению вышеуказанных денежных средств, а также установленным в ходе проверки материалам следует, что денежные средства от МП «Тепловые сети» были переведены на счет ОАО «ПСК» в соответствии с договором уступки права долга от 01.12.11 между МП «Тепловые сети» и ООО «Теплодар», а также договором уступки права требования между МП «Тепловые сети» и  ОАО «ПСК» от 01.12.11, согласно которым задолженность ООО «Теплодар» перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298  составила 1435140,30 руб. 
       Действия Администрации по предоставлению указанной субсидии МП «Тепловые сети» содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства о предоставлении хозяйствующим субъектам муниципальных преференций.
        Согласно позиции ответчика, Администрация предоставляя указанные денежные средства  МП «Тепловые сети», действовала в соответствии с порядком установленным Решением Совета депутатов и в пределах своих полномочий.
 
           2. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, а также исследовав доказательства по делу, Комиссия установила следующее:
         Соглашением от 04.05.2011 № 02-137/01-179 «Об осуществлении части полномочий Администрации Тихвинского городского поселения по решению вопросов местного значения поселения Администрацией Тихвинского района» Администрация МО «Тихвинское городское поселение» передала часть полномочий по решению вопросов местного значения города Администрации МО «Тихвинский муниципальный район», в т.ч. по формированию,  исполнению и контролю за исполнением бюджета. 
           Решением Совета депутатов от 21.12.2011 № 02-264 «О бюджете муниципального образования Тихвинское городское поселение на 2012 год и плановый период 2013 и 2012 годов» с учетом изменений (далее – Решение), действующих на период рассматриваемых событий, в расходах бюджета города предусмотрены  денежные ассигнования в виде субсидий юридическим лицам (помимо субсидий казенным и бюджетным учреждениям) оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (Приложение № 19) на сумму  3 млн. 345 тыс. руб. (теплоснабжение) и 2 млн. 031 тыс. руб. (водоснабжение и водоотведение, Ведомственная структура расходов, раздел Коммунальное хозяйство).
      Согласно Порядку предоставления указанных субсидий (Приложение № 19, далее - Порядок), субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (п.3-4).
       П. 6-7 Порядка, установлено, что главным распорядителем средств субсидии является администрация Тихвинского городского поселения.
       Перечисление субсидии осуществляется на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, а также расчета размера средств на возмещение затрат или недополучения доходов, заявления о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации и должно содержать наименование получателя субсидии и размер предоставляемых субсидий. Денежные средства перечисляются на расчетный счет получателей субсидий (п.7-11).
        Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предписано предоставить  субсидию  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения» для погашения задолженности перед ОАО «Петербургская сбытовая компания» за потребленные топливно-энергетические ресурсы  в сумме 1435140,30 руб., что было реализовано банковским переводом 01.03.2012 (Платежное поручение № 722).
          Вместе с тем, МП «Тепловые сети» было создано в 17.08.2011 (Решение Совета депутатов от 08.08.2011 № 02-220, Постановление Администрации  от 17.08.2011 № 01-1220-а).
         01.12.2011 Предприятие заключило с ОАО «Петербургская сбытовая компания» договор уступки права требования в соответствии с которым МП «Теловые сети» приобретает право требования долга с филиала ООО «Теплодар» -  «Теплодар-Тихвин», возникшего перед ОАО «ПСК» по договору энергоснабжения от 01.01.2001 № 65298 в сумме 1435140,30 руб. В качестве оплаты за уступаемое право требования, Предприятие обязуется выплатить ОАО «ПСК» денежные средства в размере 1435140,30 руб. (п.3.2 договора).
Согласно счет-фактуре от 30.09.2011 № 44010539, выставленной продавцом электроэнергии – ОАО «ПСК»,  в сентябре 2011 года филиал ООО «Теплодар» «Теплодар-Тихвин» потребил электроэнергии 244982 квт.ч. на сумму 1435140,30 руб.
        29.02.2012 между ОАО «ПСК» и МП «Тепловые сети» подписан акт сверки взаиморасчетов, согласно которому, задолженность МП «Тепловые сети» перед ОАО «ПСК» на 29.02.2012 составляет 1435140,30 руб. 
        01.03.2012 Администрацией произведен перевод денежных средств в размере 1435140,30 руб. на счет Предприятия, основание платежа, указанное в платежном поручении: субсидия на возмещение затрат по оплате кредиторской задолженности за потребление энергетических ресурсов, распоряжение № 01-53-РА от 24.02.12.
        02.03.2012 указанные средства МП «Тепловые сети» переведены на счет ОАО «ПСК», основание платежа, указанное в платежном поручении: погашение задолженности акта сверки б/н от 29.02.2012.
        Таким образом,  из материалов дела усматривается, что задолженность, возмещаемая Предприятию в виде субсидии из бюджета муниципального образования на сумму в  1435140,30 руб. возникла у МП «Тепловые сети» не в связи с оказанием им услуг теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, а по сделке иного предмета – покупки права требования.
         Помимо этого, как установлено Решением Совета депутатов, субсидии из бюджета предоставляются на основании заключаемого между Администрацией и юридическим лицом – получателем субсидии договора о предоставлении и целевом использовании субсидии, который не был заключен Администрацией с получателем субсидии при принятии решения о предоставлении денежных средств МП «Тепловые сети».
        Также, как видно из содержания Распоряжения Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра, субсидия предоставляется МП «Тепловые сети» для погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, когда как Решение Совета депутатов не предусматривает субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат энергопотребления, в  т.ч.  вне зависимости от целей энергопотребления.
         МП «Тепловые сети» выступив цессионарием по договору уступки права требования взяло на себя обязанность возмещения задолженности одного хозяйствующего субъекта перед другим в соответствии с ранее заключенным ими гражданско-правовым договором, а субсидия, предоставленная МП «Тепловые сети»  Распоряжением Администрации от 24.02.2012  № 01-53-ра  предоставлена  в целях не предусмотренных Решением Совета депутатов, а также нарушает антимонопольное законодательство в связи со следующим.
          
         Согласно п.1 ст. 78  БК РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополучения доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
        Пунктом 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об организации местного самоуправления) установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  (далее – БК РФ).
        Из материалов проверки усматривается, что Администрация перечислила денежные средства МП «Тепловые сети» на погашение его задолженности, возникшей произвольно в ходе иной хозяйственной сделки, а не в связи с оказанием услуг теплоснабжения водоснабжения или  водоотведения, предоставив ему тем самым преимущества в ведении хозяйственной деятельности.
         Согласно положениям (ч. 1 ст. 2,  ст. 3, ст. 7) Федерального закона от 14.11.2001 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Унитарные предприятия являются самостоятельными юридическими лицами, которые могут нести от своего имени,  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Вместе с тем, в силу п. 1 ст. 86 БК РФ возможность возникновения расходных обязательств у муниципальных образований в т.ч. в результате заключения от их имени договоров (соглашений) возникает только в отношении бюджетных учреждений.
         Согласно ст. 4  Закона о защите конкуренции, хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 
         Таким образом, унитарные предприятия, являясь хозяйствующими субъектами и полноправными  участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
         Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам объектов гражданских прав (в т.ч. денежных) является муниципальной преференцией и возможно в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции. Упомянутой главой предусмотрена необходимость получения органом местного самоуправления разрешения антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции. Невыполнение данного требования является нарушением  порядка предоставления муниципальной преференции и запрещено п. 7 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 
         Помимо этого, статьей 19 настоящего закона установлено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены хозяйствующему субъекту только в установленных частью 1 настоящей статьи целях. Поскольку цель предоставления рассматриваемой субсидии  - погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы не предусмотрена статьей 19 Закона о защите конкуренции, предоставление Администрацией указанной преференции МП «Тепловые сети» является также нарушением части 1 статьи 19  Закона о защите конкуренции.
         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
3. Выдать Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
 
4. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                       Масякина К.Ю.
 
                                                               Орлова Т.Ю.
 
 
 
В соответствии со статьей 52 Закона «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
Администрация муниципального образования
 «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области 
187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42
(ответчик)
 
          
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 833-04-А/12
 
28  января  2013 г.                  
г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 
 
 
Васильева Д.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
  
Масякиной К.Ю. - начальника отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;   
Орловой Т.Ю. - специалиста-эксперта отдела
антимонопольного контроля, члена Комиссии,
 
руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № _________ от 28.01.2013 по делу № 833-04-А/12 о нарушении Администрацией муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области (187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42)  в срок до 28.02.2013: 
 
         Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
 
- отменить Распоряжение  Администрации муниципального образования «Тихвинский муниципальный район» Ленинградской области  от 24.02.2012  № 01-53-ра  «О предоставлении  субсидии  МП «Тепловые сети» из бюджета Тихвинского городского поселения»;
- предпринять меры по возврату от Муниципального предприятия «Тепловые сети» в бюджет муниципального образования «Тихвинское городское поселение» денежных средств в размере 1 435,14030 руб. (один миллион  четыреста тридцать пять тысяч сто сорок рублей тридцать копеек);
- впредь соблюдать порядок предоставления муниципальных преференций, установленный антимонопольным законодательством.
 
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        Васильев Д.В.
 
Члены Комиссии:                                                                    Масякина К.Ю.
                                                                                
                                                                                                   Орлова Т.Ю.
 
 
 
 
Примечание.  
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания
антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных      правонарушениях      установлена     административная
ответственность.
Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством
Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание
антимонопольного органа.
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 833-04-А/12 [format] => [safe_value] => № 833-04-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 1 [name] => органы власти [description] => [format] => [weight] => 77 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 145 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 145 [vid] => 1 [name] => Тихвинский район [description] => [format] => [weight] => 86 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360582483 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )