РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 104-03-694-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 104-03-694-РЗ/13
Дата публикации: 18 февраля 2013, 15:44

 

Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
д. 90, ул. Дубининская, 
Москва, 115093 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года                                                                         Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева (далее – Заказчик): Ревякиной Олеси Станиславовны (доверенность от 15.02.2013 № 1),
      администрации Бокситогорского района Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
   Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 694 от 12.02.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены  Уполномоченным органом 05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта  – 2 435 322 (Два миллиона четыреста тридцать пять тысяч триста двадцать два) рубля.
Источник финансирования – бюджет муниципального образования.
По существу доводов жалобы представители Заявителя пояснили, что Заказчик, Уполномоченный орган включили в конкурсную документацию  работы и услуги, указанные в  Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень), поэтому выбор Заказчиком, Уполномоченным органом решения о способе размещение оспоренного заказа путем проведения открытого конкурса неправомерен.
 Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при выборе способа размещения заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 10  Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Названный выше Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р. В состав перечня включены разделы:
«Услуги по уборке зданий» с кодом 7493000, присвоенным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,   продукции и услуг  ОК 004-93 (далее  – ОКДП); 
«Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)» с кодом 4500000 ОКДП.
В свою очередь, согласно ОКДП раздел «Услуги по уборке зданий» включает в себя следующие группы услуг:
«Услуги по мытью окон», «Мытье и натирка полов», «Чистка сантехнического оборудования, газовых и электрических нагревательных приборов для приготовления пищи» и «Дворницкие услуги» с присвоенными ОКДП кодами 7493020, 7493051, 7493054 и 7493060 соответственно; 
раздел «Услуги строительные и объекты строительства» – группу «Услуги по монтажу оборудования» (согласно ОКДП код 4530000), к которой, в свою очередь, относятся услуги по установке умывальников со смесителями и кранами (код 4530251 ОКДП), услуги по установке унитазов со смывными бачками и сливов больничных (код 4530254 ОКДП) и услуги по установке писсуаров настенных и напольных (код 4530255 ОКДП).
Из раздела «Требования к видам, составу, объему, содержанию и качеству услуг в общеобразовательном учреждении» конкурсной документации и пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что  оказание (выполнение) услуг (работ) по предмету торгов предусматривает: 
мытье пола, чистку раковин и унитазов дезинфицирующими средствами;
замену сантехнического оборудования;
очистку прилегающей территории от мусора.
Таким образом, услуги (работы), которые необходимо оказать (выполнить) Заказчику, относятся к кодам ОКДП «Услуги по уборке зданий» и «Услуги строительные и объекты строительства», перечисленным в Перечне.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика, Уполномоченного органа о выборе способа размещения заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика в форме открытого конкурса принято  с нарушением части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»         им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области нарушившими часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»             им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 104-03-694-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий
 
   
Члены Комиссии                                                                              А.Д. Пашедко
 
                                               
     В.Ю. Бровкин                                               
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, 
Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича –  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
 П ашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 18.02.2013 № 104-03-694-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева, администрации Бокситогорского района Ленинградской области аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков заказчика.
2. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 28.02.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 104-03-694-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361188010 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
д. 90, ул. Дубининская, 
Москва, 115093 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года                                                                         Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева (далее – Заказчик): Ревякиной Олеси Станиславовны (доверенность от 15.02.2013 № 1),
      администрации Бокситогорского района Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
   Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 694 от 12.02.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены  Уполномоченным органом 05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта  – 2 435 322 (Два миллиона четыреста тридцать пять тысяч триста двадцать два) рубля.
Источник финансирования – бюджет муниципального образования.
По существу доводов жалобы представители Заявителя пояснили, что Заказчик, Уполномоченный орган включили в конкурсную документацию  работы и услуги, указанные в  Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень), поэтому выбор Заказчиком, Уполномоченным органом решения о способе размещение оспоренного заказа путем проведения открытого конкурса неправомерен.
 Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при выборе способа размещения заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 10  Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Названный выше Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р. В состав перечня включены разделы:
«Услуги по уборке зданий» с кодом 7493000, присвоенным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,   продукции и услуг  ОК 004-93 (далее  – ОКДП); 
«Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)» с кодом 4500000 ОКДП.
В свою очередь, согласно ОКДП раздел «Услуги по уборке зданий» включает в себя следующие группы услуг:
«Услуги по мытью окон», «Мытье и натирка полов», «Чистка сантехнического оборудования, газовых и электрических нагревательных приборов для приготовления пищи» и «Дворницкие услуги» с присвоенными ОКДП кодами 7493020, 7493051, 7493054 и 7493060 соответственно; 
раздел «Услуги строительные и объекты строительства» – группу «Услуги по монтажу оборудования» (согласно ОКДП код 4530000), к которой, в свою очередь, относятся услуги по установке умывальников со смесителями и кранами (код 4530251 ОКДП), услуги по установке унитазов со смывными бачками и сливов больничных (код 4530254 ОКДП) и услуги по установке писсуаров настенных и напольных (код 4530255 ОКДП).
Из раздела «Требования к видам, составу, объему, содержанию и качеству услуг в общеобразовательном учреждении» конкурсной документации и пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что  оказание (выполнение) услуг (работ) по предмету торгов предусматривает: 
мытье пола, чистку раковин и унитазов дезинфицирующими средствами;
замену сантехнического оборудования;
очистку прилегающей территории от мусора.
Таким образом, услуги (работы), которые необходимо оказать (выполнить) Заказчику, относятся к кодам ОКДП «Услуги по уборке зданий» и «Услуги строительные и объекты строительства», перечисленным в Перечне.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика, Уполномоченного органа о выборе способа размещения заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика в форме открытого конкурса принято  с нарушением части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»         им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области нарушившими часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»             им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 104-03-694-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий
 
   
Члены Комиссии                                                                              А.Д. Пашедко
 
                                               
     В.Ю. Бровкин                                               
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, 
Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича –  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
 П ашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 18.02.2013 № 104-03-694-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева, администрации Бокситогорского района Ленинградской области аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков заказчика.
2. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 28.02.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
д. 90, ул. Дубининская, 
Москва, 115093 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года                                                                         Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева (далее – Заказчик): Ревякиной Олеси Станиславовны (доверенность от 15.02.2013 № 1),
      администрации Бокситогорского района Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
   Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 694 от 12.02.2013) на принятие Заказчиком решения о размещении заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены  Уполномоченным органом 05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта  – 2 435 322 (Два миллиона четыреста тридцать пять тысяч триста двадцать два) рубля.
Источник финансирования – бюджет муниципального образования.
По существу доводов жалобы представители Заявителя пояснили, что Заказчик, Уполномоченный орган включили в конкурсную документацию  работы и услуги, указанные в  Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень), поэтому выбор Заказчиком, Уполномоченным органом решения о способе размещение оспоренного заказа путем проведения открытого конкурса неправомерен.
 Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и утверждали, что их действия при выборе способа размещения заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 10  Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Названный выше Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р. В состав перечня включены разделы:
«Услуги по уборке зданий» с кодом 7493000, присвоенным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,   продукции и услуг  ОК 004-93 (далее  – ОКДП); 
«Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)» с кодом 4500000 ОКДП.
В свою очередь, согласно ОКДП раздел «Услуги по уборке зданий» включает в себя следующие группы услуг:
«Услуги по мытью окон», «Мытье и натирка полов», «Чистка сантехнического оборудования, газовых и электрических нагревательных приборов для приготовления пищи» и «Дворницкие услуги» с присвоенными ОКДП кодами 7493020, 7493051, 7493054 и 7493060 соответственно; 
раздел «Услуги строительные и объекты строительства» – группу «Услуги по монтажу оборудования» (согласно ОКДП код 4530000), к которой, в свою очередь, относятся услуги по установке умывальников со смесителями и кранами (код 4530251 ОКДП), услуги по установке унитазов со смывными бачками и сливов больничных (код 4530254 ОКДП) и услуги по установке писсуаров настенных и напольных (код 4530255 ОКДП).
Из раздела «Требования к видам, составу, объему, содержанию и качеству услуг в общеобразовательном учреждении» конкурсной документации и пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа следует, что  оказание (выполнение) услуг (работ) по предмету торгов предусматривает: 
мытье пола, чистку раковин и унитазов дезинфицирующими средствами;
замену сантехнического оборудования;
очистку прилегающей территории от мусора.
Таким образом, услуги (работы), которые необходимо оказать (выполнить) Заказчику, относятся к кодам ОКДП «Услуги по уборке зданий» и «Услуги строительные и объекты строительства», перечисленным в Перечне.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика, Уполномоченного органа о выборе способа размещения заказа на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков Заказчика в форме открытого конкурса принято  с нарушением части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»         им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области нарушившими часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»             им. А.П. Румянцева, администрацию Бокситогорского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 104-03-694-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий
 
   
Члены Комиссии                                                                              А.Д. Пашедко
 
                                               
     В.Ю. Бровкин                                               
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева
 
ул. Школьная, д. 40, 
г. Пикалево, 
Бокситогорский район, Ленинградская область, 187600
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Бокситогорского района Ленинградской области
 
ул. Социалистическая, д. 9, 
г. Бокситогорск, 
Ленинградская область, 187650
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 104-03-694-РЗ/13
 
18 февраля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича –  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
 П ашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 18.02.2013 № 104-03-694-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» им. А.П. Румянцева, администрации Бокситогорского района Ленинградской области аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, внутренних помещений, территорий земельных участков заказчика.
2. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 28.02.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 104-03-694-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 104-03-694-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 1 [name] => государственный заказ [description] => [format] => [weight] => 96 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 1 [name] => Бокситогорский район [description] => [format] => [weight] => 103 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361360810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )