РЕШЕНИЕ по делу № 84-04-А/13

Номер дела: № 84-04-А/13
Дата публикации: 6 марта 2013, 15:57

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 84-04-А/13
 
06 марта 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
 
рассмотрев дело № 84-04-А/13 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Сосновоборский городской округ»  Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый бор, Ленинградская область, 188540) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неразмещении сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Ленинградским УФАС России с 1 по 30 ноября 2012 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (Приказ от 19.10.2012 № 229).
По результатам проверки, инспекцией Ленинградского УФАС России установлено отсутствие на федеральном сайте http://torgi.gov.ru сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
Неопубликование указанных сведений содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Таким образом, обнаружение антимонопольный органом при проведении проверки администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. На заседании Комиссии 28.02.2013 представитель ответчика факт неопубликования информации о торгах в установленном порядке не оспаривал.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что 27.01.2011 издано Постановление Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области № 136 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д. 16 по 8 лотам» (далее - Постановление).
На основании вышеуказанного Постановления, 27.01.2011 издано Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования № 9-р «Об определении условий аукциона, условий договоров аренды, утверждении документации об аукционе и назначении  даты проведения аукциона на право заключения договоров аренды, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Парковая, д. 16, г. Сосновый Бор, Ленинградская область» (далее - Распоряжение).
На основании Постановления и Распоряжения на официальном сайте муниципального образования (www.sbor.ru) было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
18.03.2011 было рассмотрение заявок на участие в аукционе № 47-СбГО-027/2011 на право заключить договор аренды нежилый помещений, и, так как по окончании срока подачи заявок на участие в Лоте № 2 аукциона была  подана только одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.
28.03.2011 Администрация направила единственному участнику торгов - ИП <…> письмом № 10-04он-1360/11-0 проект договора аренды вышеуказанного помещения для подписания.
Согласно пункту 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, в протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Из пункта 151 Приказа № 67 следует, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе,  организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, направив единственному участнику торгов, проект договора аренды нежилых помещений, Администрация выполнила условия, предусмотренные для вышеизложенной ситуации антимонопольным законодательством Российской Федерации.
01.04.2011 <…> возвратила проект договора не подписанным, так как техническое состояние омещение не соответствовало требованиям, необходимым для ее деятельности.
В соответствии с пунктом 27 Приказа № 67, информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации, действовавшим на момент совершения нарушения (в 2011 году), от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В то же время Комиссией установлено, что договор аренды нежилых помещений по результатам торгов заключен не был по инициативе арендатора. Проведение торгов на право аренды муниципальной недвижимости является обязательным только в случае решения о сдаче в аренду и при условии его реализации в виде заключения договора. В иных случаях объявление  торгов на право аренды муниципального имущества не является обязательным в силу закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае когда объявление о торгах хотя и было сделано ненадлежащим образом, но договор по результатам торгов заключен не был, а имущество осталось свободным от прав третьих лиц, действия по ненадлежащему  информированию потенциальных участников торгов не ограничили конкуренцию.
 
 
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Прекратить рассмотрение дела № 84-04-А/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательствав действиях Администрации МО «Сосновоборский городской  округ» Ленинградской области, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
stdClass Object ( [vid] => 8418 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 84-04-А/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362551710 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 84-04-А/13
 
06 марта 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
 
рассмотрев дело № 84-04-А/13 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Сосновоборский городской округ»  Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый бор, Ленинградская область, 188540) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неразмещении сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Ленинградским УФАС России с 1 по 30 ноября 2012 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (Приказ от 19.10.2012 № 229).
По результатам проверки, инспекцией Ленинградского УФАС России установлено отсутствие на федеральном сайте http://torgi.gov.ru сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
Неопубликование указанных сведений содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Таким образом, обнаружение антимонопольный органом при проведении проверки администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. На заседании Комиссии 28.02.2013 представитель ответчика факт неопубликования информации о торгах в установленном порядке не оспаривал.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что 27.01.2011 издано Постановление Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области № 136 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д. 16 по 8 лотам» (далее - Постановление).
На основании вышеуказанного Постановления, 27.01.2011 издано Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования № 9-р «Об определении условий аукциона, условий договоров аренды, утверждении документации об аукционе и назначении  даты проведения аукциона на право заключения договоров аренды, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Парковая, д. 16, г. Сосновый Бор, Ленинградская область» (далее - Распоряжение).
На основании Постановления и Распоряжения на официальном сайте муниципального образования (www.sbor.ru) было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
18.03.2011 было рассмотрение заявок на участие в аукционе № 47-СбГО-027/2011 на право заключить договор аренды нежилый помещений, и, так как по окончании срока подачи заявок на участие в Лоте № 2 аукциона была  подана только одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.
28.03.2011 Администрация направила единственному участнику торгов - ИП <…> письмом № 10-04он-1360/11-0 проект договора аренды вышеуказанного помещения для подписания.
Согласно пункту 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, в протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Из пункта 151 Приказа № 67 следует, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе,  организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, направив единственному участнику торгов, проект договора аренды нежилых помещений, Администрация выполнила условия, предусмотренные для вышеизложенной ситуации антимонопольным законодательством Российской Федерации.
01.04.2011 <…> возвратила проект договора не подписанным, так как техническое состояние омещение не соответствовало требованиям, необходимым для ее деятельности.
В соответствии с пунктом 27 Приказа № 67, информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации, действовавшим на момент совершения нарушения (в 2011 году), от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В то же время Комиссией установлено, что договор аренды нежилых помещений по результатам торгов заключен не был по инициативе арендатора. Проведение торгов на право аренды муниципальной недвижимости является обязательным только в случае решения о сдаче в аренду и при условии его реализации в виде заключения договора. В иных случаях объявление  торгов на право аренды муниципального имущества не является обязательным в силу закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае когда объявление о торгах хотя и было сделано ненадлежащим образом, но договор по результатам торгов заключен не был, а имущество осталось свободным от прав третьих лиц, действия по ненадлежащему  информированию потенциальных участников торгов не ограничили конкуренцию.
 
 
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Прекратить рассмотрение дела № 84-04-А/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательствав действиях Администрации МО «Сосновоборский городской  округ» Ленинградской области, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 84-04-А/13
 
06 марта 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
 
рассмотрев дело № 84-04-А/13 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Сосновоборский городской округ»  Ленинградской области (ул. Ленинградская, д. 46, г. Сосновый бор, Ленинградская область, 188540) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неразмещении сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16, на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Ленинградским УФАС России с 1 по 30 ноября 2012 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (Приказ от 19.10.2012 № 229).
По результатам проверки, инспекцией Ленинградского УФАС России установлено отсутствие на федеральном сайте http://torgi.gov.ru сведений о торгах № 47-СбГО-027/2011 (Лот № 2) на право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
Неопубликование указанных сведений содержит признаки нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Таким образом, обнаружение антимонопольный органом при проведении проверки администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. На заседании Комиссии 28.02.2013 представитель ответчика факт неопубликования информации о торгах в установленном порядке не оспаривал.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что 27.01.2011 издано Постановление Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области № 136 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Парковая, д. 16 по 8 лотам» (далее - Постановление).
На основании вышеуказанного Постановления, 27.01.2011 издано Распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования № 9-р «Об определении условий аукциона, условий договоров аренды, утверждении документации об аукционе и назначении  даты проведения аукциона на право заключения договоров аренды, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений, расположенных по адресам: ул. Парковая, д. 16, г. Сосновый Бор, Ленинградская область» (далее - Распоряжение).
На основании Постановления и Распоряжения на официальном сайте муниципального образования (www.sbor.ru) было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  право заключить договор аренды части нежилого помещения общей площадью 13,1 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый бор, ул. Парковая, д.16.
18.03.2011 было рассмотрение заявок на участие в аукционе № 47-СбГО-027/2011 на право заключить договор аренды нежилый помещений, и, так как по окончании срока подачи заявок на участие в Лоте № 2 аукциона была  подана только одна заявка, аукцион был признан несостоявшимся.
28.03.2011 Администрация направила единственному участнику торгов - ИП <…> письмом № 10-04он-1360/11-0 проект договора аренды вышеуказанного помещения для подписания.
Согласно пункту 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67), в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, в протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Из пункта 151 Приказа № 67 следует, что в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе,  организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, направив единственному участнику торгов, проект договора аренды нежилых помещений, Администрация выполнила условия, предусмотренные для вышеизложенной ситуации антимонопольным законодательством Российской Федерации.
01.04.2011 <…> возвратила проект договора не подписанным, так как техническое состояние омещение не соответствовало требованиям, необходимым для ее деятельности.
В соответствии с пунктом 27 Приказа № 67, информация о проведении аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации, действовавшим на момент совершения нарушения (в 2011 году), от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В то же время Комиссией установлено, что договор аренды нежилых помещений по результатам торгов заключен не был по инициативе арендатора. Проведение торгов на право аренды муниципальной недвижимости является обязательным только в случае решения о сдаче в аренду и при условии его реализации в виде заключения договора. В иных случаях объявление  торгов на право аренды муниципального имущества не является обязательным в силу закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в случае когда объявление о торгах хотя и было сделано ненадлежащим образом, но договор по результатам торгов заключен не был, а имущество осталось свободным от прав третьих лиц, действия по ненадлежащему  информированию потенциальных участников торгов не ограничили конкуренцию.
 
 
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Прекратить рассмотрение дела № 84-04-А/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательствав действиях Администрации МО «Сосновоборский городской  округ» Ленинградской области, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 84-04-А/13 [format] => [safe_value] => № 84-04-А/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363607899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )