РЕШЕНИЕ по делу № 131-02-Р/12

Номер дела: № 131-02-Р/12
Дата публикации: 7 марта 2013, 16:08

 

 
 
 
Ответчик: 
 
Редакция газеты 
«Семь плюс экспресс»  
(Регистрационный номер 
 № П 1613)
 
ул. Пионерская, д.10,
г. Кириши,
Ленинградская область, 187110
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 131-02-Р/12
 
27 февраля 2013 г.                         г. Санкт-Петербург
 
 
Резолютивная часть решения оглашена    27 февраля 2013 г
В полном объеме решение изготовлено    7 марта 2013 г
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 
 
 
Васильева Д.В.
– заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;   
Боброва И.В. 
– начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Фетисова А.И. 
– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Соколовой Л.Б. 
–государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
          рассмотрев дело № 131-02-Р/12, возбужденное в отношении редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  по признакам нарушения части 7 статьи 24; частей 1,3,5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе») в присутствии  законного представителя газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 в газете «Семь плюс экспресс»  (регистрационный номер  № П 1613 ) в № 46 (839) от 20 ноября  2012 года опубликована следующая реклама:
- на странице 29: «ООО Дантист» подготовка к протезированию, протезирование зубов»,
- на странице 65: «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития   от 18.04.2012 № 381н, рекламируемые услуги являются медицинскими.
В силу положений части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В противоречие данной норме предупреждение в вышеуказанной рекламе отсутствует. 
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
 Рекламораспространителем является газета «Семь плюс экспресс». Ответственность за содержание информации, распространяемыми печатными изданиями несет редакция такого издания. 
Таким образом, в действиях редакции газеты «Семь плюс экспресс» содержатся  признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Кроме того, в этом же номере газеты «Семь плюс экспресс»  на странице 75 содержится следующая рекламная информация: «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
В соответствии с частью 5 этой же статьи в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Как следует из Федерального Закона «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Закон об образовании) № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года (части 1 и 7 ст. 60), в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующего уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
Статьей 27 Закона об образовании предусмотрено, что образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выдаются соответствующие документы о послевузовском профессиональном образовании. Гражданам, защитившим квалификационную работу (диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук или диссертацию на соискание ученой степени доктора наук, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ государственного образца об ученой степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук).
Выдача государственного диплома Законом об образовании не предусмотрена.
Таким образом, информация, о выдаче государственных дипломов содержащаяся в рекламе является недостоверной. 
Применяя в рекламе словосочетание «государственный диплом», рекламодатель хотел создать впечатление причастности данного учебного заведения к органам власти. У потребителя данной информации может сложиться  впечатление о том, что дипломы, выдаваемые Университетом управления и экономики, выдаются от имени государства,   однако  данное учебное заведение   государственным не является, а значит реклама недостоверная.
Так же недостоверной  информацией является утверждение: «(  … ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»  так как диплом  сам по себе не может являться гарантией профессионального успеха, поскольку является документом, свидетельствующим об окончании конкретного учебного заведения и получения определенного уровня знаний (квалификации).
Таким образом, распространяемая газетой «Семь плюс экспресс» рекламная информация содержит признаки нарушения части 1,3,5 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24; ч. 1,3,5 ст. 5 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решения руководителя
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».,, содержащую информацию о предоставлении медицинских услуг, распространяемую в печатном издании  «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613) ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)» ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 1,3,5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006
 № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Председатель Комиссии Д.В. Васильев  
 
Члены Комиссии: И.В. Бобров
 
                                                                                              А.И. Фетисов
 
                                                                                              Л.Б. Соколова 
 
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8424 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 131-02-Р/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362658148 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
 
Ответчик: 
 
Редакция газеты 
«Семь плюс экспресс»  
(Регистрационный номер 
 № П 1613)
 
ул. Пионерская, д.10,
г. Кириши,
Ленинградская область, 187110
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 131-02-Р/12
 
27 февраля 2013 г.                         г. Санкт-Петербург
 
 
Резолютивная часть решения оглашена    27 февраля 2013 г
В полном объеме решение изготовлено    7 марта 2013 г
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 
 
 
Васильева Д.В.
– заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;   
Боброва И.В. 
– начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Фетисова А.И. 
– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Соколовой Л.Б. 
–государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
          рассмотрев дело № 131-02-Р/12, возбужденное в отношении редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  по признакам нарушения части 7 статьи 24; частей 1,3,5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе») в присутствии  законного представителя газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 в газете «Семь плюс экспресс»  (регистрационный номер  № П 1613 ) в № 46 (839) от 20 ноября  2012 года опубликована следующая реклама:
- на странице 29: «ООО Дантист» подготовка к протезированию, протезирование зубов»,
- на странице 65: «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития   от 18.04.2012 № 381н, рекламируемые услуги являются медицинскими.
В силу положений части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В противоречие данной норме предупреждение в вышеуказанной рекламе отсутствует. 
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
 Рекламораспространителем является газета «Семь плюс экспресс». Ответственность за содержание информации, распространяемыми печатными изданиями несет редакция такого издания. 
Таким образом, в действиях редакции газеты «Семь плюс экспресс» содержатся  признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Кроме того, в этом же номере газеты «Семь плюс экспресс»  на странице 75 содержится следующая рекламная информация: «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
В соответствии с частью 5 этой же статьи в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Как следует из Федерального Закона «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Закон об образовании) № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года (части 1 и 7 ст. 60), в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующего уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
Статьей 27 Закона об образовании предусмотрено, что образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выдаются соответствующие документы о послевузовском профессиональном образовании. Гражданам, защитившим квалификационную работу (диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук или диссертацию на соискание ученой степени доктора наук, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ государственного образца об ученой степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук).
Выдача государственного диплома Законом об образовании не предусмотрена.
Таким образом, информация, о выдаче государственных дипломов содержащаяся в рекламе является недостоверной. 
Применяя в рекламе словосочетание «государственный диплом», рекламодатель хотел создать впечатление причастности данного учебного заведения к органам власти. У потребителя данной информации может сложиться  впечатление о том, что дипломы, выдаваемые Университетом управления и экономики, выдаются от имени государства,   однако  данное учебное заведение   государственным не является, а значит реклама недостоверная.
Так же недостоверной  информацией является утверждение: «(  … ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»  так как диплом  сам по себе не может являться гарантией профессионального успеха, поскольку является документом, свидетельствующим об окончании конкретного учебного заведения и получения определенного уровня знаний (квалификации).
Таким образом, распространяемая газетой «Семь плюс экспресс» рекламная информация содержит признаки нарушения части 1,3,5 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24; ч. 1,3,5 ст. 5 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решения руководителя
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».,, содержащую информацию о предоставлении медицинских услуг, распространяемую в печатном издании  «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613) ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)» ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 1,3,5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006
 № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Председатель Комиссии Д.В. Васильев  
 
Члены Комиссии: И.В. Бобров
 
                                                                                              А.И. Фетисов
 
                                                                                              Л.Б. Соколова 
 
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
 
Ответчик: 
 
Редакция газеты 
«Семь плюс экспресс»  
(Регистрационный номер 
 № П 1613)
 
ул. Пионерская, д.10,
г. Кириши,
Ленинградская область, 187110
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 131-02-Р/12
 
27 февраля 2013 г.                         г. Санкт-Петербург
 
 
Резолютивная часть решения оглашена    27 февраля 2013 г
В полном объеме решение изготовлено    7 марта 2013 г
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: 
 
 
Васильева Д.В.
– заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;   
Боброва И.В. 
– начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Фетисова А.И. 
– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;   
Соколовой Л.Б. 
–государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;
          рассмотрев дело № 131-02-Р/12, возбужденное в отношении редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  по признакам нарушения части 7 статьи 24; частей 1,3,5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе») в присутствии  законного представителя газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)
 
УСТАНОВИЛА:
 
 в газете «Семь плюс экспресс»  (регистрационный номер  № П 1613 ) в № 46 (839) от 20 ноября  2012 года опубликована следующая реклама:
- на странице 29: «ООО Дантист» подготовка к протезированию, протезирование зубов»,
- на странице 65: «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития   от 18.04.2012 № 381н, рекламируемые услуги являются медицинскими.
В силу положений части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В противоречие данной норме предупреждение в вышеуказанной рекламе отсутствует. 
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
 Рекламораспространителем является газета «Семь плюс экспресс». Ответственность за содержание информации, распространяемыми печатными изданиями несет редакция такого издания. 
Таким образом, в действиях редакции газеты «Семь плюс экспресс» содержатся  признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Кроме того, в этом же номере газеты «Семь плюс экспресс»  на странице 75 содержится следующая рекламная информация: «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. При этом недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
В соответствии с частью 5 этой же статьи в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Как следует из Федерального Закона «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Закон об образовании) № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года (части 1 и 7 ст. 60), в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующего уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
Статьей 27 Закона об образовании предусмотрено, что образовательное учреждение или научная организация, имеющие государственную аккредитацию, выдают по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование, в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" выдаются соответствующие документы о послевузовском профессиональном образовании. Гражданам, защитившим квалификационную работу (диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук или диссертацию на соискание ученой степени доктора наук, по совокупности научных работ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ государственного образца об ученой степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук).
Выдача государственного диплома Законом об образовании не предусмотрена.
Таким образом, информация, о выдаче государственных дипломов содержащаяся в рекламе является недостоверной. 
Применяя в рекламе словосочетание «государственный диплом», рекламодатель хотел создать впечатление причастности данного учебного заведения к органам власти. У потребителя данной информации может сложиться  впечатление о том, что дипломы, выдаваемые Университетом управления и экономики, выдаются от имени государства,   однако  данное учебное заведение   государственным не является, а значит реклама недостоверная.
Так же недостоверной  информацией является утверждение: «(  … ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)»  так как диплом  сам по себе не может являться гарантией профессионального успеха, поскольку является документом, свидетельствующим об окончании конкретного учебного заведения и получения определенного уровня знаний (квалификации).
Таким образом, распространяемая газетой «Семь плюс экспресс» рекламная информация содержит признаки нарушения части 1,3,5 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24; ч. 1,3,5 ст. 5 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 
В соответствии со статьей 33 Закона о рекламе антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решения руководителя
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать рекламу «САЛОН КРАСОТЫ «РЕЛЬЕФ»  (SPA–капсула DERMALIFE), (КОСМЕТОЛОГ….. аппаратная косметология, пирсинг…..».,, содержащую информацию о предоставлении медицинских услуг, распространяемую в печатном издании  «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613) ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; «Киришский филиал САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ» (НАШ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДИПЛОМ - ГАРАНТИЯ ВАШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА!)» ненадлежащей в связи с нарушением требований ч. 1,3,5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать редакции газеты «Семь плюс экспресс» (Регистрационный номер № П 1613)  предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006
 № 38-ФЗ «О рекламе».
 
Председатель Комиссии Д.В. Васильев  
 
Члены Комиссии: И.В. Бобров
 
                                                                                              А.И. Фетисов
 
                                                                                              Л.Б. Соколова 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131-02-Р/12 [format] => [safe_value] => № 131-02-Р/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 1 [name] => законодательство о рекламе [description] => [format] => [weight] => 115 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-27 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363608548 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )