ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55-05-Ш/13

Номер дела: № 55-05-Ш/13
Дата публикации: 27 марта 2013, 15:09

 

Законному представителю 
СНТ «Звезда»
 
Массив Агалатово,
Всеволожский район,
Ленинградская область, 188653
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 55-05-Ш/13
 
«27» марта  2013 г.                                                                    
 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 55-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении СНТ «Звезда» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: в необоснованном требовании с садоводов оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 рублей  за 1 киловатт присоединяемой мощности, ответственность за которое предусмотрена в ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Материалами дела № 55-05-Ш/13  и Протоколом об административном правонарушении от 28.02.2012 № 17 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 679-05-2488-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СНТ «Звезда» явилось заявление (вх. от 15.06.2012 № 2488) от гражданина <…> с жалобой на действия СНТ «Звезда», выразившиеся в требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности. 
Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что СНТ «Звезда» (ИНН 4703026810, 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Массив Агалатово) владеет электрическими сетями на территории садоводства и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств садоводов к этим электрическим сетям. Потребителями электроэнергии являются садоводы, СНТ «Звезда» передает электроэнергию по сетям садоводства конечным потребителям. 
В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-11291О7) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии, фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей. 
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии является субъектом естественной монополии. Таким образом, СНТ «Звезда» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через распределительные сети товарищества, в географических границах территорий, охваченных присоединенными электрическими сетями СНТ «Звезда». Передача электрической энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае электрической энергии (мощности)) до энергопринимающих устройств потребителя через технические устройства электрических сетей. У слуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема электроснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к электрическим сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче электрической энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции. Хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). 
Таким образом, СНТ «Звезда» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, и рынке услуг по технологическому присоединению к сети, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по присоединению к сети, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 
В своем ответе (без даты и номера) на запрос Ленинградского УФАС России (вх. от 09.08.2012 № 3547) СНТ «Звезда» утверждает, что решение о плате в размере 40 000 рублей за 1 кВт при соединенной мощности было принято членами садоводства на общем собрании СНТ «Звезда» от 23.02.2011 (копия протокола представлена в материалы дела), что не противоречит Федеральному закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», считает, что это решение соответствует законодательству. 
В то же время, согласно представленной СНТ «Звезда» копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.01.2010 № ОД-09-5932/13291-Э-09, заключенном между СНТ «Звезда» и ОАО «Ленэнерго», само СНТ «Звезда» оплачивает дополнительно присоединяемую мощность (160 кВА) в размере 302500 рублей, то есть 1890,62 рубля за 1 кВА. 
Стоимость технологического присоединения (302500 руб.), указанная в договоре, рассчитана ОАО «Ленэнерго» на основании действующего законодательства. 
В п. 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое при соединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N2277-э/7, действовавшим в период заключения вышеуказанного договора, указано следующее. 
Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо нгкоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевои организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт. 
К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся: садоводческие,огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе. 
Таким образом, СНТ «Звезда», оплатив стоимость технологического присоединения по низкой цене, приняло не соответствующее действующему законодательству решение о взимании с вновь подключаемых к электросети садоводов платы в значительно большем размере. 
Ленинградское УФАС России неоднократно предлагало СНТ «Звезда» представить обоснованный расчет величины целевого взноса на подключение к электросетям садоводства в размере 40 000 рублей за 1 кВт, данный расчет представлен не был. Кроме того, не были представлены иные запрошенные документы, в связи с чем в отношении председателя СНТ «Звезда» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
В то же время заявитель <...> представил Комиссии доказательства (схема расположения электрических сетей и участка, а также фотографии), которые свидетельствуют о том, что СНТ «Звезда» не понесет расходов в связи с при соединением его участка, которые могут быть признаны сопоставимыми с потребованной с <...> суммой (120000 рублей за 3 К.Вт присоединяемой мощности). 
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 15.01.2013
- признала в действиях СНТ «Звезда» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности, что ущемляет интересы заявителя <...>
- выдала СНТ «Звезда» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
- передала материалы дела № 679-05-2488-А/12 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СНТ «Звезда» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия СНТ «Звезда», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП для хозяйствующих субъектов – субъектов естественной монополии в виде административного штрафа для юридических лиц на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
 
Объяснения законного представителя СНТ «Звезда»по делу об административном правонарушении отсутствуют вследствие неявки последнего для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершенное СНТ «Звезда» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям  – заявитель  <...> не имел возможности получать услугу электроснабжения с 03 июня 2012 года по настоящее время, иные лица были вынуждены оплатить подключение к электросети садоводства необоснованные суммы, исходя из стоимости 40 000 рублей за киловатт.  В связи с изложенным, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 чт. 54.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. 15.01.2013 в отношении  СНТ «Звезда» было вынесено предписание № П/05/81-2 с требованием прекратить противоправные действия. Согласно уведомлению о вручении, предписание получено 29.01.2013. Предписание должно было быть исполнено в 10-дневный срок с момента получения (до 08.02.2013) и в 3-дневный срок с момента исполнения об этом должно было быть уведомлено Ленинградское УФАС России (до 27.03.2013 уведомление об исполнении предписания не поступило).
 
Размер выручки СНТ «Звезда» от деятельности по технологическому присоединению к электрической сети в 2012 году, согласно имеющимся сведениям, составил 1 630 000 рублей.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810 административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (55-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 

 

stdClass Object ( [vid] => 8526 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364328000 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Законному представителю 
СНТ «Звезда»
 
Массив Агалатово,
Всеволожский район,
Ленинградская область, 188653
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 55-05-Ш/13
 
«27» марта  2013 г.                                                                    
 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 55-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении СНТ «Звезда» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: в необоснованном требовании с садоводов оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 рублей  за 1 киловатт присоединяемой мощности, ответственность за которое предусмотрена в ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Материалами дела № 55-05-Ш/13  и Протоколом об административном правонарушении от 28.02.2012 № 17 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 679-05-2488-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СНТ «Звезда» явилось заявление (вх. от 15.06.2012 № 2488) от гражданина <…> с жалобой на действия СНТ «Звезда», выразившиеся в требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности. 
Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что СНТ «Звезда» (ИНН 4703026810, 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Массив Агалатово) владеет электрическими сетями на территории садоводства и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств садоводов к этим электрическим сетям. Потребителями электроэнергии являются садоводы, СНТ «Звезда» передает электроэнергию по сетям садоводства конечным потребителям. 
В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-11291О7) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии, фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей. 
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии является субъектом естественной монополии. Таким образом, СНТ «Звезда» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через распределительные сети товарищества, в географических границах территорий, охваченных присоединенными электрическими сетями СНТ «Звезда». Передача электрической энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае электрической энергии (мощности)) до энергопринимающих устройств потребителя через технические устройства электрических сетей. У слуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема электроснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к электрическим сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче электрической энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции. Хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). 
Таким образом, СНТ «Звезда» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, и рынке услуг по технологическому присоединению к сети, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по присоединению к сети, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 
В своем ответе (без даты и номера) на запрос Ленинградского УФАС России (вх. от 09.08.2012 № 3547) СНТ «Звезда» утверждает, что решение о плате в размере 40 000 рублей за 1 кВт при соединенной мощности было принято членами садоводства на общем собрании СНТ «Звезда» от 23.02.2011 (копия протокола представлена в материалы дела), что не противоречит Федеральному закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», считает, что это решение соответствует законодательству. 
В то же время, согласно представленной СНТ «Звезда» копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.01.2010 № ОД-09-5932/13291-Э-09, заключенном между СНТ «Звезда» и ОАО «Ленэнерго», само СНТ «Звезда» оплачивает дополнительно присоединяемую мощность (160 кВА) в размере 302500 рублей, то есть 1890,62 рубля за 1 кВА. 
Стоимость технологического присоединения (302500 руб.), указанная в договоре, рассчитана ОАО «Ленэнерго» на основании действующего законодательства. 
В п. 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое при соединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N2277-э/7, действовавшим в период заключения вышеуказанного договора, указано следующее. 
Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо нгкоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевои организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт. 
К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся: садоводческие,огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе. 
Таким образом, СНТ «Звезда», оплатив стоимость технологического присоединения по низкой цене, приняло не соответствующее действующему законодательству решение о взимании с вновь подключаемых к электросети садоводов платы в значительно большем размере. 
Ленинградское УФАС России неоднократно предлагало СНТ «Звезда» представить обоснованный расчет величины целевого взноса на подключение к электросетям садоводства в размере 40 000 рублей за 1 кВт, данный расчет представлен не был. Кроме того, не были представлены иные запрошенные документы, в связи с чем в отношении председателя СНТ «Звезда» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
В то же время заявитель <...> представил Комиссии доказательства (схема расположения электрических сетей и участка, а также фотографии), которые свидетельствуют о том, что СНТ «Звезда» не понесет расходов в связи с при соединением его участка, которые могут быть признаны сопоставимыми с потребованной с <...> суммой (120000 рублей за 3 К.Вт присоединяемой мощности). 
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 15.01.2013
- признала в действиях СНТ «Звезда» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности, что ущемляет интересы заявителя <...>
- выдала СНТ «Звезда» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
- передала материалы дела № 679-05-2488-А/12 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СНТ «Звезда» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия СНТ «Звезда», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП для хозяйствующих субъектов – субъектов естественной монополии в виде административного штрафа для юридических лиц на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
 
Объяснения законного представителя СНТ «Звезда»по делу об административном правонарушении отсутствуют вследствие неявки последнего для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершенное СНТ «Звезда» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям  – заявитель  <...> не имел возможности получать услугу электроснабжения с 03 июня 2012 года по настоящее время, иные лица были вынуждены оплатить подключение к электросети садоводства необоснованные суммы, исходя из стоимости 40 000 рублей за киловатт.  В связи с изложенным, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 чт. 54.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. 15.01.2013 в отношении  СНТ «Звезда» было вынесено предписание № П/05/81-2 с требованием прекратить противоправные действия. Согласно уведомлению о вручении, предписание получено 29.01.2013. Предписание должно было быть исполнено в 10-дневный срок с момента получения (до 08.02.2013) и в 3-дневный срок с момента исполнения об этом должно было быть уведомлено Ленинградское УФАС России (до 27.03.2013 уведомление об исполнении предписания не поступило).
 
Размер выручки СНТ «Звезда» от деятельности по технологическому присоединению к электрической сети в 2012 году, согласно имеющимся сведениям, составил 1 630 000 рублей.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810 административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (55-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Законному представителю 
СНТ «Звезда»
 
Массив Агалатово,
Всеволожский район,
Ленинградская область, 188653
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 55-05-Ш/13
 
«27» марта  2013 г.                                                                    
 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 55-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении СНТ «Звезда» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: в необоснованном требовании с садоводов оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 рублей  за 1 киловатт присоединяемой мощности, ответственность за которое предусмотрена в ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Материалами дела № 55-05-Ш/13  и Протоколом об административном правонарушении от 28.02.2012 № 17 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 679-05-2488-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении СНТ «Звезда» явилось заявление (вх. от 15.06.2012 № 2488) от гражданина <…> с жалобой на действия СНТ «Звезда», выразившиеся в требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности. 
Из анализа документов, представленных заявителем и ответчиком, установлено, что СНТ «Звезда» (ИНН 4703026810, 188653, Ленинградская область, Всеволожский район, Массив Агалатово) владеет электрическими сетями на территории садоводства и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств садоводов к этим электрическим сетям. Потребителями электроэнергии являются садоводы, СНТ «Звезда» передает электроэнергию по сетям садоводства конечным потребителям. 
В соответствии с имеющейся судебной практикой (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по делу № А41-К2-11291О7) хозяйствующие субъекты, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены потребители электрической энергии, фактически оказывают услуги по передаче электроэнергии и могут быть признаны субъектами естественной монополии в границах протяженности своих сетей. 
В соответствии со статьями 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к естественно-монопольным видам деятельности. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по передаче электрической энергии является субъектом естественной монополии. Таким образом, СНТ «Звезда» является субъектом естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии через распределительные сети товарищества, в географических границах территорий, охваченных присоединенными электрическими сетями СНТ «Звезда». Передача электрической энергии представляет собой физический процесс доставки товара (в данном случае электрической энергии (мощности)) до энергопринимающих устройств потребителя через технические устройства электрических сетей. У слуги по передаче электрической энергии не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги). В силу технологических оснований (сложившаяся схема электроснабжения, расположение энергопринимающих устройств покупателей и распределительных сетей продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения энергопринимающих установок к электрическим сетям с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения и пользования объектами электросетевого хозяйства, участвующими в процессе передачи энергоресурса), услуги по передаче электрической энергии предоставляются в условиях отсутствия конкуренции. Хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии, занятый производством (реализацией) товара (работ, услуг) в условиях естественной монополии, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»). 
Таким образом, СНТ «Звезда» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах своих сетей, и рынке услуг по технологическому присоединению к сети, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия оказания услуг по присоединению к сети, устранять с указанного рынка других хозяйствующих субъектов и (или) затруднять доступ на такой товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. 
В своем ответе (без даты и номера) на запрос Ленинградского УФАС России (вх. от 09.08.2012 № 3547) СНТ «Звезда» утверждает, что решение о плате в размере 40 000 рублей за 1 кВт при соединенной мощности было принято членами садоводства на общем собрании СНТ «Звезда» от 23.02.2011 (копия протокола представлена в материалы дела), что не противоречит Федеральному закону № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», считает, что это решение соответствует законодательству. 
В то же время, согласно представленной СНТ «Звезда» копии договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.01.2010 № ОД-09-5932/13291-Э-09, заключенном между СНТ «Звезда» и ОАО «Ленэнерго», само СНТ «Звезда» оплачивает дополнительно присоединяемую мощность (160 кВА) в размере 302500 рублей, то есть 1890,62 рубля за 1 кВА. 
Стоимость технологического присоединения (302500 руб.), указанная в договоре, рассчитана ОАО «Ленэнерго» на основании действующего законодательства. 
В п. 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое при соединение к электрическим сетям, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 23 октября 2007 г. N2277-э/7, действовавшим в период заключения вышеуказанного договора, указано следующее. 
Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо нгкоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевои организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт. 
К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся: садоводческие,огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения), рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе. 
Таким образом, СНТ «Звезда», оплатив стоимость технологического присоединения по низкой цене, приняло не соответствующее действующему законодательству решение о взимании с вновь подключаемых к электросети садоводов платы в значительно большем размере. 
Ленинградское УФАС России неоднократно предлагало СНТ «Звезда» представить обоснованный расчет величины целевого взноса на подключение к электросетям садоводства в размере 40 000 рублей за 1 кВт, данный расчет представлен не был. Кроме того, не были представлены иные запрошенные документы, в связи с чем в отношении председателя СНТ «Звезда» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
В то же время заявитель <...> представил Комиссии доказательства (схема расположения электрических сетей и участка, а также фотографии), которые свидетельствуют о том, что СНТ «Звезда» не понесет расходов в связи с при соединением его участка, которые могут быть признаны сопоставимыми с потребованной с <...> суммой (120000 рублей за 3 К.Вт присоединяемой мощности). 
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 679-05-2488-А/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 15.01.2013
- признала в действиях СНТ «Звезда» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном требовании оплаты технологического присоединения к электросети садоводства в размере 40 000 за 1 кВт присоединяемой мощности, что ущемляет интересы заявителя <...>
- выдала СНТ «Звезда» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.
- передала материалы дела № 679-05-2488-А/12 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении СНТ «Звезда» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия СНТ «Звезда», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП для хозяйствующих субъектов – субъектов естественной монополии в виде административного штрафа для юридических лиц на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
 
Объяснения законного представителя СНТ «Звезда»по делу об административном правонарушении отсутствуют вследствие неявки последнего для участия в составлении протокола об административном правонарушении.
 
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совершенное СНТ «Звезда» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям  – заявитель  <...> не имел возможности получать услугу электроснабжения с 03 июня 2012 года по настоящее время, иные лица были вынуждены оплатить подключение к электросети садоводства необоснованные суммы, исходя из стоимости 40 000 рублей за киловатт.  В связи с изложенным, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 чт. 54.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. 15.01.2013 в отношении  СНТ «Звезда» было вынесено предписание № П/05/81-2 с требованием прекратить противоправные действия. Согласно уведомлению о вручении, предписание получено 29.01.2013. Предписание должно было быть исполнено в 10-дневный срок с момента получения (до 08.02.2013) и в 3-дневный срок с момента исполнения об этом должно было быть уведомлено Ленинградское УФАС России (до 27.03.2013 уведомление об исполнении предписания не поступило).
 
Размер выручки СНТ «Звезда» от деятельности по технологическому присоединению к электрической сети в 2012 году, согласно имеющимся сведениям, составил 1 630 000 рублей.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить СНТ «Звезда» (Массив Агалатово, Всеволожский район, Ленинградская область, 188653, ИНН 4703026810 административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (55-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 55-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364814639 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )