РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Государственные ценные бумаги»

Номер дела: № Р/05/118
Дата публикации: 2 апреля 2013, 11:42

 

Заказчик: 
МП «ВПЭС»
ул. Межевая, д. 6-А,
Ленинградская область, 188643
 
Заявитель:
ООО «Государственные ценные бумаги»
ул. Бухарестская, д.6, офис 208,
Санкт-Петербург, 192102
 
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Государственные ценные бумаги»
 
№ Р/05/118
«02» апреля 2013 года                                                            г. Санкт-Петербург
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела, председателя Комиссии;   
Рутц Н.В.
 
Трифоновой А.В. 
- старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
в  присутствии представителей:
заявителя  ООО «Государственные ценные бумаги» -; 
заказчика МП «ВПЭС»  - (по доверенности),
 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Государственные ценные бумаги» на действия заказчика МП «ВПЭС» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Государственные ценные бумаги» (вх. от 26.03.2013 № 1632) на действия МП «ВПЭС» при закупке путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – открытый запрос предложений).
По мнению заявителя, квалификационные требования к участникам закупки, указанные в карточке запроса предложений (Приложение № 2 к Документации), необоснованно ограничивают конкуренцию. Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого запроса предложений, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.1998 № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.
26 декабря 2012 г. заказчиком утверждено Положение о закупках Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в товарах, работах, услугах (далее –продукции), приобретение которой необходимо для функционирования предприятия,  подготовку и проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей и принятия решений о заключении с ними договоров, информационное обеспечение указанных процессов. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и имеет № 1120006126.
Пунктом 12.4 Положения о закупке утверждено Приложение № 4 «Положение о порядке проведения запроса предложений».
21 марта 2013 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение № 31300208489 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей».
До окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки: ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР».
26 марта 2013 г. состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 31300208489-01 от 27.03.2013, в соответствии с которым победителем признан  ООО «Центр оценки «Аверс».
Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы, с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.
Ленинградское УФАС России направило в адрес МП «ВПЭС» запрос (исх. № 05/1045 от 27.03.2013) о предоставлении следующих документов:
- письменное пояснение по каждому доводу жалобы ООО «Государственные ценные бумаги» (копия  жалобы прилагается) с приложением подтверждающих документов;
- заявки участников размещения заказов, в том числе победителя торгов; 
МП «ВПЭС» представило требуемые документы (вх. № 1764 от 01.04.2013). 
В письменном пояснении по доводам жалоб общество сообщает следующее:
«Период для предоставления заявки на участие в данной закупке был установлен 22.03.2013г. - 26.03.2013г., что соответствует требованиям к проведению открытого запроса предложений установленных в Приложении № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС» (п. 1.2.1). 
До истечения указанного срока в адрес МП «ВПЭС» поступило две заявки, на основании которых претенденты на участие в открытом запросе предложений были признаны участниками и допущены до процедуры рассмотрения и ранжировки. Заявки от ООО «Государственные ценные бумаги», среди представленных заявок не было. Договор на оказание услуг по оценке МП «ВПЭС» в настоящий момент с победителем закупки не заключен, до момента принятия антимонопольным органом решения по поступившей жалобе. 
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 ФЗ-223). 
В связи с тем, что заявка от ООО «Государственные ценные бумаги» не поступала, оценить соответствие указанной организации требованиям установленным положением о закупках МП «ВПЭС», а также документацией открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС» не представлялось возможным.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах е необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. 
МП «ВПЭС» является предприятием, чья деятельность регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (Лен РТК), за выделяемые в рамках инвестиционных программ денежные средства наше предприятие обязано отчитаться перед Лен РТК, следовательно, в случае заключения посредством торгов договора с недобросовестной организацией, которая не выполнит в оговоренные сроки условия договора МП «ВПЭС» не будет иметь возможности отчитаться перед контролирующем органом, что приведет к уменьшению финансирования нашего предприятия на следующий год. Недофинансирование резко скажется на качестве электроснабжения ряда населенных пунктов Всеволожского района, а также на качестве обслуживания объектов электросетевого хозяйства, обслуживаемого МП «ВПЭС», собственником которого является Администрация Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. 
В целях недопущения описанных выше негативных последствий при проведении открытого запроса предложений при проведении процедура закупки МП «ВПЭС» были установлены требования к участникам закупки, которые позволили бы нашему предприятию выбрать организацию для заключения договора способную добросовестно выполнить условия договора в предусмотренные сроки, тем самым позволит эффективно использовать выделенные МП «ВПЭС» денежные средства. 
П. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает дня заказчика принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Для реализации указанных принципов, заказчику запрещено предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При осуществлении оценки поступаемых заявок участников закупки указанные в документации о закупке требования и критерии оценки должны применятся в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым услугам и условиям исполнения договора. Так как ООО «Государственные ценные бумаги» не предоставило в адрес МП «ВПЭС» заявки для участия в закупке нарушение предусмотренных принципов в отношении данной организации не может быть расценено как дискриминация к участнику закупки, так как претендент на участие в закупке становиться участником закупки только при условии подачи заявки на участие в закупке».
Изучив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям. 
Заявитель указывал на нарушение сроков, установленных для  подачи заявок.
21.03.2013 было опубликовано Извещение № 31300208489.  Срок подачи заявок установлен  - 26.03.2013.
В соответствии с п 1.2.1 Приложения № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС», Заказчик, не менее чем за 5 дней до предполагаемого вскрытия заявок, размещает извещение на официальном сайте.
26.03.2013 состоялось рассмотрение заявок.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, буквально читая норму Положения о закупке, начиная с 22.03.2013, пять дней будут заканчиваться 26.03.2013. А вскрытие заявок должно произойти уже на следующий день (т.к. за 5 дней до даты вскрытия заявок).
Следовательно, порядок подачи заявок на участие в торгах был нарушен, однако не повлек за собой нарушение прав заявителя, так как заявка не была подана ООО «Государственные ценные бумаги» не из-за сокращенного срока, а вследствие несоответствия квалификационным требованиям, изложенным в карточке запроса.
МП «ВПЭС», являясь субъектом естественной монополии, при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе предусмотренные в ст. 3 Закона о закупках принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
Требование, которое заказчик должен соблюдать на стадии составления документации о закупке (по отношению к неограниченному кругу лиц), установлено в п. 4 ст. 3 Закона о закупках – руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Остальные принципы, изложенные в ст. 3 Закона о закупках, должны соблюдаться на следующей стадии закупки (по отношению к участникам закупки) – оценке заявок участников. 
В рассматриваемом случае ООО «Государственные ценные бумаги» не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений. Следовательно, заявитель не является участником закупки, и в отношении него должно было соблюдаться лишь требование, установленное в п. 4 ст. 3 Закона о закупках. Требования же, изложенные для заказчиков в остальных пунктах ст. 3 Закона о закупках товаров, в отношении него не распространяются.
Оценив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также квалификационные  требования, изложенные в карточке запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС», Комиссия приходит к выводу, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не могут считаться неизмеряемыми, так как в карточке запроса указываются конкретные сроки  (п.1., 2, 8, карточки запроса), стоимость (п. 2, 3, 8), площадь (п. 4), число рабочих мест и работников (п. 5, 8, 9, 10), конкретные документы (п. 7, 9,10) которые можно посчитать, измерить, сопоставить и предъявить. ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР» подали заявки, которые соответствовали квалификационным требованиям, следовательно, такие требования можно считать измеряемыми.
Комиссия также установила, что заказчиком не нарушены  положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В рассматриваемой ситуации в открытом запросе предложений участие  принимали 2 общества - ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР». В результате рассмотрения заявок победителем был признан ООО «Центр оценки «Аверс», второй номер присвоен ООО «ЛАИР». Таким образом, заказчиком были созданы конкурентные условия при проведении открытого запроса предложений. 
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу  ООО «Государственные ценные бумаги» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                       Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии: Н.В. Рутц
 
А.В. Трифонова
 
stdClass Object ( [vid] => 8689 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Государственные ценные бумаги» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364846400 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заказчик: 
МП «ВПЭС»
ул. Межевая, д. 6-А,
Ленинградская область, 188643
 
Заявитель:
ООО «Государственные ценные бумаги»
ул. Бухарестская, д.6, офис 208,
Санкт-Петербург, 192102
 
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Государственные ценные бумаги»
 
№ Р/05/118
«02» апреля 2013 года                                                            г. Санкт-Петербург
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела, председателя Комиссии;   
Рутц Н.В.
 
Трифоновой А.В. 
- старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
в  присутствии представителей:
заявителя  ООО «Государственные ценные бумаги» -; 
заказчика МП «ВПЭС»  - (по доверенности),
 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Государственные ценные бумаги» на действия заказчика МП «ВПЭС» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Государственные ценные бумаги» (вх. от 26.03.2013 № 1632) на действия МП «ВПЭС» при закупке путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – открытый запрос предложений).
По мнению заявителя, квалификационные требования к участникам закупки, указанные в карточке запроса предложений (Приложение № 2 к Документации), необоснованно ограничивают конкуренцию. Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого запроса предложений, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.1998 № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.
26 декабря 2012 г. заказчиком утверждено Положение о закупках Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в товарах, работах, услугах (далее –продукции), приобретение которой необходимо для функционирования предприятия,  подготовку и проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей и принятия решений о заключении с ними договоров, информационное обеспечение указанных процессов. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и имеет № 1120006126.
Пунктом 12.4 Положения о закупке утверждено Приложение № 4 «Положение о порядке проведения запроса предложений».
21 марта 2013 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение № 31300208489 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей».
До окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки: ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР».
26 марта 2013 г. состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 31300208489-01 от 27.03.2013, в соответствии с которым победителем признан  ООО «Центр оценки «Аверс».
Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы, с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.
Ленинградское УФАС России направило в адрес МП «ВПЭС» запрос (исх. № 05/1045 от 27.03.2013) о предоставлении следующих документов:
- письменное пояснение по каждому доводу жалобы ООО «Государственные ценные бумаги» (копия  жалобы прилагается) с приложением подтверждающих документов;
- заявки участников размещения заказов, в том числе победителя торгов; 
МП «ВПЭС» представило требуемые документы (вх. № 1764 от 01.04.2013). 
В письменном пояснении по доводам жалоб общество сообщает следующее:
«Период для предоставления заявки на участие в данной закупке был установлен 22.03.2013г. - 26.03.2013г., что соответствует требованиям к проведению открытого запроса предложений установленных в Приложении № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС» (п. 1.2.1). 
До истечения указанного срока в адрес МП «ВПЭС» поступило две заявки, на основании которых претенденты на участие в открытом запросе предложений были признаны участниками и допущены до процедуры рассмотрения и ранжировки. Заявки от ООО «Государственные ценные бумаги», среди представленных заявок не было. Договор на оказание услуг по оценке МП «ВПЭС» в настоящий момент с победителем закупки не заключен, до момента принятия антимонопольным органом решения по поступившей жалобе. 
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 ФЗ-223). 
В связи с тем, что заявка от ООО «Государственные ценные бумаги» не поступала, оценить соответствие указанной организации требованиям установленным положением о закупках МП «ВПЭС», а также документацией открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС» не представлялось возможным.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах е необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. 
МП «ВПЭС» является предприятием, чья деятельность регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (Лен РТК), за выделяемые в рамках инвестиционных программ денежные средства наше предприятие обязано отчитаться перед Лен РТК, следовательно, в случае заключения посредством торгов договора с недобросовестной организацией, которая не выполнит в оговоренные сроки условия договора МП «ВПЭС» не будет иметь возможности отчитаться перед контролирующем органом, что приведет к уменьшению финансирования нашего предприятия на следующий год. Недофинансирование резко скажется на качестве электроснабжения ряда населенных пунктов Всеволожского района, а также на качестве обслуживания объектов электросетевого хозяйства, обслуживаемого МП «ВПЭС», собственником которого является Администрация Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. 
В целях недопущения описанных выше негативных последствий при проведении открытого запроса предложений при проведении процедура закупки МП «ВПЭС» были установлены требования к участникам закупки, которые позволили бы нашему предприятию выбрать организацию для заключения договора способную добросовестно выполнить условия договора в предусмотренные сроки, тем самым позволит эффективно использовать выделенные МП «ВПЭС» денежные средства. 
П. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает дня заказчика принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Для реализации указанных принципов, заказчику запрещено предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При осуществлении оценки поступаемых заявок участников закупки указанные в документации о закупке требования и критерии оценки должны применятся в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым услугам и условиям исполнения договора. Так как ООО «Государственные ценные бумаги» не предоставило в адрес МП «ВПЭС» заявки для участия в закупке нарушение предусмотренных принципов в отношении данной организации не может быть расценено как дискриминация к участнику закупки, так как претендент на участие в закупке становиться участником закупки только при условии подачи заявки на участие в закупке».
Изучив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям. 
Заявитель указывал на нарушение сроков, установленных для  подачи заявок.
21.03.2013 было опубликовано Извещение № 31300208489.  Срок подачи заявок установлен  - 26.03.2013.
В соответствии с п 1.2.1 Приложения № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС», Заказчик, не менее чем за 5 дней до предполагаемого вскрытия заявок, размещает извещение на официальном сайте.
26.03.2013 состоялось рассмотрение заявок.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, буквально читая норму Положения о закупке, начиная с 22.03.2013, пять дней будут заканчиваться 26.03.2013. А вскрытие заявок должно произойти уже на следующий день (т.к. за 5 дней до даты вскрытия заявок).
Следовательно, порядок подачи заявок на участие в торгах был нарушен, однако не повлек за собой нарушение прав заявителя, так как заявка не была подана ООО «Государственные ценные бумаги» не из-за сокращенного срока, а вследствие несоответствия квалификационным требованиям, изложенным в карточке запроса.
МП «ВПЭС», являясь субъектом естественной монополии, при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе предусмотренные в ст. 3 Закона о закупках принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
Требование, которое заказчик должен соблюдать на стадии составления документации о закупке (по отношению к неограниченному кругу лиц), установлено в п. 4 ст. 3 Закона о закупках – руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Остальные принципы, изложенные в ст. 3 Закона о закупках, должны соблюдаться на следующей стадии закупки (по отношению к участникам закупки) – оценке заявок участников. 
В рассматриваемом случае ООО «Государственные ценные бумаги» не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений. Следовательно, заявитель не является участником закупки, и в отношении него должно было соблюдаться лишь требование, установленное в п. 4 ст. 3 Закона о закупках. Требования же, изложенные для заказчиков в остальных пунктах ст. 3 Закона о закупках товаров, в отношении него не распространяются.
Оценив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также квалификационные  требования, изложенные в карточке запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС», Комиссия приходит к выводу, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не могут считаться неизмеряемыми, так как в карточке запроса указываются конкретные сроки  (п.1., 2, 8, карточки запроса), стоимость (п. 2, 3, 8), площадь (п. 4), число рабочих мест и работников (п. 5, 8, 9, 10), конкретные документы (п. 7, 9,10) которые можно посчитать, измерить, сопоставить и предъявить. ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР» подали заявки, которые соответствовали квалификационным требованиям, следовательно, такие требования можно считать измеряемыми.
Комиссия также установила, что заказчиком не нарушены  положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В рассматриваемой ситуации в открытом запросе предложений участие  принимали 2 общества - ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР». В результате рассмотрения заявок победителем был признан ООО «Центр оценки «Аверс», второй номер присвоен ООО «ЛАИР». Таким образом, заказчиком были созданы конкурентные условия при проведении открытого запроса предложений. 
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу  ООО «Государственные ценные бумаги» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                       Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии: Н.В. Рутц
 
А.В. Трифонова
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заказчик: 
МП «ВПЭС»
ул. Межевая, д. 6-А,
Ленинградская область, 188643
 
Заявитель:
ООО «Государственные ценные бумаги»
ул. Бухарестская, д.6, офис 208,
Санкт-Петербург, 192102
 
 
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Государственные ценные бумаги»
 
№ Р/05/118
«02» апреля 2013 года                                                            г. Санкт-Петербург
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела, председателя Комиссии;   
Рутц Н.В.
 
Трифоновой А.В. 
- старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
в  присутствии представителей:
заявителя  ООО «Государственные ценные бумаги» -; 
заказчика МП «ВПЭС»  - (по доверенности),
 рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Государственные ценные бумаги» на действия заказчика МП «ВПЭС» при проведении закупки путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Государственные ценные бумаги» (вх. от 26.03.2013 № 1632) на действия МП «ВПЭС» при закупке путем открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – открытый запрос предложений).
По мнению заявителя, квалификационные требования к участникам закупки, указанные в карточке запроса предложений (Приложение № 2 к Документации), необоснованно ограничивают конкуренцию. Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на официальном сайте www.lenobl.fas.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 02 апреля 2013 года в 16 часов 00 минут.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного открытого запроса предложений, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
МП «ВПЭС» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 10.04.1998 № 16/7 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.
26 декабря 2012 г. заказчиком утверждено Положение о закупках Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – Положение о закупках), которое предусматривает организацию закупочной деятельности как комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в товарах, работах, услугах (далее –продукции), приобретение которой необходимо для функционирования предприятия,  подготовку и проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей и принятия решений о заключении с ними договоров, информационное обеспечение указанных процессов. Положение внесено в Реестр положений о закупках на  официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и имеет № 1120006126.
Пунктом 12.4 Положения о закупке утверждено Приложение № 4 «Положение о порядке проведения запроса предложений».
21 марта 2013 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано Извещение № 31300208489 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей».
До окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки: ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР».
26 марта 2013 г. состоялась процедура рассмотрения заявок, о чем составлен протокол № 31300208489-01 от 27.03.2013, в соответствии с которым победителем признан  ООО «Центр оценки «Аверс».
Ленинградским УФАС России установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы, с победителем не был заключен договор по результатам открытого запроса предложений.
Ленинградское УФАС России направило в адрес МП «ВПЭС» запрос (исх. № 05/1045 от 27.03.2013) о предоставлении следующих документов:
- письменное пояснение по каждому доводу жалобы ООО «Государственные ценные бумаги» (копия  жалобы прилагается) с приложением подтверждающих документов;
- заявки участников размещения заказов, в том числе победителя торгов; 
МП «ВПЭС» представило требуемые документы (вх. № 1764 от 01.04.2013). 
В письменном пояснении по доводам жалоб общество сообщает следующее:
«Период для предоставления заявки на участие в данной закупке был установлен 22.03.2013г. - 26.03.2013г., что соответствует требованиям к проведению открытого запроса предложений установленных в Приложении № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС» (п. 1.2.1). 
До истечения указанного срока в адрес МП «ВПЭС» поступило две заявки, на основании которых претенденты на участие в открытом запросе предложений были признаны участниками и допущены до процедуры рассмотрения и ранжировки. Заявки от ООО «Государственные ценные бумаги», среди представленных заявок не было. Договор на оказание услуг по оценке МП «ВПЭС» в настоящий момент с победителем закупки не заключен, до момента принятия антимонопольным органом решения по поступившей жалобе. 
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 ФЗ-223). 
В связи с тем, что заявка от ООО «Государственные ценные бумаги» не поступала, оценить соответствие указанной организации требованиям установленным положением о закупках МП «ВПЭС», а также документацией открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС» не представлялось возможным.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах е необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. 
МП «ВПЭС» является предприятием, чья деятельность регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (Лен РТК), за выделяемые в рамках инвестиционных программ денежные средства наше предприятие обязано отчитаться перед Лен РТК, следовательно, в случае заключения посредством торгов договора с недобросовестной организацией, которая не выполнит в оговоренные сроки условия договора МП «ВПЭС» не будет иметь возможности отчитаться перед контролирующем органом, что приведет к уменьшению финансирования нашего предприятия на следующий год. Недофинансирование резко скажется на качестве электроснабжения ряда населенных пунктов Всеволожского района, а также на качестве обслуживания объектов электросетевого хозяйства, обслуживаемого МП «ВПЭС», собственником которого является Администрация Муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. 
В целях недопущения описанных выше негативных последствий при проведении открытого запроса предложений при проведении процедура закупки МП «ВПЭС» были установлены требования к участникам закупки, которые позволили бы нашему предприятию выбрать организацию для заключения договора способную добросовестно выполнить условия договора в предусмотренные сроки, тем самым позволит эффективно использовать выделенные МП «ВПЭС» денежные средства. 
П. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает дня заказчика принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Для реализации указанных принципов, заказчику запрещено предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При осуществлении оценки поступаемых заявок участников закупки указанные в документации о закупке требования и критерии оценки должны применятся в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым услугам и условиям исполнения договора. Так как ООО «Государственные ценные бумаги» не предоставило в адрес МП «ВПЭС» заявки для участия в закупке нарушение предусмотренных принципов в отношении данной организации не может быть расценено как дискриминация к участнику закупки, так как претендент на участие в закупке становиться участником закупки только при условии подачи заявки на участие в закупке».
Изучив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям. 
Заявитель указывал на нарушение сроков, установленных для  подачи заявок.
21.03.2013 было опубликовано Извещение № 31300208489.  Срок подачи заявок установлен  - 26.03.2013.
В соответствии с п 1.2.1 Приложения № 4 к Положению о закупке МП «ВПЭС», Заказчик, не менее чем за 5 дней до предполагаемого вскрытия заявок, размещает извещение на официальном сайте.
26.03.2013 состоялось рассмотрение заявок.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, буквально читая норму Положения о закупке, начиная с 22.03.2013, пять дней будут заканчиваться 26.03.2013. А вскрытие заявок должно произойти уже на следующий день (т.к. за 5 дней до даты вскрытия заявок).
Следовательно, порядок подачи заявок на участие в торгах был нарушен, однако не повлек за собой нарушение прав заявителя, так как заявка не была подана ООО «Государственные ценные бумаги» не из-за сокращенного срока, а вследствие несоответствия квалификационным требованиям, изложенным в карточке запроса.
МП «ВПЭС», являясь субъектом естественной монополии, при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано соблюдать положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе предусмотренные в ст. 3 Закона о закупках принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.
Требование, которое заказчик должен соблюдать на стадии составления документации о закупке (по отношению к неограниченному кругу лиц), установлено в п. 4 ст. 3 Закона о закупках – руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Остальные принципы, изложенные в ст. 3 Закона о закупках, должны соблюдаться на следующей стадии закупки (по отношению к участникам закупки) – оценке заявок участников. 
В рассматриваемом случае ООО «Государственные ценные бумаги» не подавало заявку на участие в открытом запросе предложений. Следовательно, заявитель не является участником закупки, и в отношении него должно было соблюдаться лишь требование, установленное в п. 4 ст. 3 Закона о закупках. Требования же, изложенные для заказчиков в остальных пунктах ст. 3 Закона о закупках товаров, в отношении него не распространяются.
Оценив доводы ООО «Государственные ценные бумаги», а также квалификационные  требования, изложенные в карточке запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по оценке МП «ВПЭС», Комиссия приходит к выводу, что требования, предъявляемые к участникам закупки, не могут считаться неизмеряемыми, так как в карточке запроса указываются конкретные сроки  (п.1., 2, 8, карточки запроса), стоимость (п. 2, 3, 8), площадь (п. 4), число рабочих мест и работников (п. 5, 8, 9, 10), конкретные документы (п. 7, 9,10) которые можно посчитать, измерить, сопоставить и предъявить. ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР» подали заявки, которые соответствовали квалификационным требованиям, следовательно, такие требования можно считать измеряемыми.
Комиссия также установила, что заказчиком не нарушены  положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В рассматриваемой ситуации в открытом запросе предложений участие  принимали 2 общества - ООО «Центр оценки «Аверс» и  ООО «ЛАИР». В результате рассмотрения заявок победителем был признан ООО «Центр оценки «Аверс», второй номер присвоен ООО «ЛАИР». Таким образом, заказчиком были созданы конкурентные условия при проведении открытого запроса предложений. 
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия 
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу  ООО «Государственные ценные бумаги» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
 
Председатель Комиссии                                       Г.Н. Коннов
 
Члены Комиссии: Н.В. Рутц
 
А.В. Трифонова
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р/05/118 [format] => [safe_value] => № Р/05/118 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366616619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )