РЕШЕНИЕ по делу № 909-04-4660-А/12

Номер дела: № 909-04-4660-А/12
Дата публикации: 14 мая 2013, 11:21

 

Администрации 
МО «Большеижорское городское поселение»
Ломоносовского муниципального района 
Ленинградской области
ул. Астанина, д. 5, 
п. Большая Ижора, 
Ломоносовский район,
Ленинградская область, 188531,
тел./факс: (813 76) 56 456
(ответчик)
 
ООО «ОблСтрой 55»
Коломяжский пр., д. 33, 
Санкт-Петербург, 197341,
тел/факс: 38 08 650
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 909-04-4660-А/12
 
25 января 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
рассмотрев дело № 909-04-4660-А/12 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (ул. Астанина, д. 5, п. Большая Ижора, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188531,) части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неразмещении информации о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м.), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ленинградское УФАС России поступила информация (вх. от 28.09.2012  № 4660) из Законодательного собрания Ленинградской области с указанием на нарушение Администрацией МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, организатор торгов, муниципальное образование) действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м., далее – открытый аукцион, аукцион).
В ходе рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовано  в приложении к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 и размещено на официальном сайте Администрации: www.bizhora.ru и не было опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт торгов) (www.torgi.gov.ru), что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, поступление в антимонопольный орган информации из Законодательного собрания Ленинградской области, рассматривая которую, Ленинградское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. Согласно отзыву от 09.01.2013 № 850 (вх. от 09.01.2013 № 47) ответчика, Организатор торгов разместил информацию о проведении аукциона на сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) и в приложении к местной газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 (тираж 1000 экземпляров). По техническим причинам (новый состав Администрации и недостаточная квалификация нового состава аукционной комиссии) информация на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) не была размещена.
Согласно отзыву Общества с ограниченной ответственностью «ОблСтрой 55» (далее – Общество, ООО), Общество  узнало о проведении аукциона из приложения к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02. Так как ООО было единственным участником, аукцион был признан несостоявшимся и договор от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Договор) был заключен с единственным участником по начальной цене предмета аукциона. 
На заседании Комиссии 11.01.2013 лица, участвующие в деле подтвердили позиции, изложенные в отзывах, а также уточнили, что Договор добросовестно исполняется: подбирается жилье для расселения, документы для межевания, заключаются необходимые договоры.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территорий МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» Советом депутатов муниципального образования было принято соответствующее Решение от 01.02.2012  № 04 (далее – Решение Совета депутатов, Решение).
На основании вышеуказанного Решения Совета депутатов, 17.07.2012 издано Распоряжение главы муниципального образования № 33-р «О развитии застроенной территории в границах улицы Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьской железной дороги» (далеее - Распоряжение).
20.07.2012 в приложении к газете «Балтийский луч» № 3/02 и на официальном сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) на основании Решения и Распоряжения было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  на право заключить договор о развитии застроенной территории.
23.08.2012 были рассмотрены заявки на участие и составлен протокол, согласно которому была представлена только одна заявка от ООО, которая признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
25.08.2012 аукционная комиссия, руководствуясь статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК) рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документацией и приняла решение признать аукцион несостоявшимся,  заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе с единственным участником аукциона по начальной цене контракта (4 800 000 рублей).
20.09.2012 заключен Договор между Администрацией и ООО «ОблСтрой 55». 
Из части 6 статьи 46.3 ГК следует, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
Не опубликовав Извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), Организатор торгов допустил существенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В том числе, не опубликование извещения о торгах  в установленном порядке ограничило конкуренцию, поскольку официальный сайт торгов утвержден для уведомления максимального количества потенциальных участников торгов.
Комиссия также указывает, что приложение к газете «Балтийский луч» не является официальным печатным изданием  муниципального образования для опубликования такого рода сведений, поскольку не учреждено и не установлено Советом депутатов.
Кроме того, Частью 8 статьи 46.3 ГК определено, что в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 статьи 46.3 ГК, наряду со сведениями, предусмотренными настоящей статьей, должно быть указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Комиссией установлено, что в нарушение установленного порядка аукционная документация не содержит указания градостроительного регламента, установленного для рассматриваемого земельного участка.
Не указав в аукционной документации градстроительный регламент, Администрация не дала потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с возможностями строительства и с особыми условиями эксплуатации земельного участка.
Таким образом, своими действиями Администрация не в полном объеме информировала потенциальных участников торгов, чем незаконно ограничила возможность участия в торгах. 
Лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Как следует из письма Прокуратуры Ленинградской области от 28.11.2012 № 7-1112-2012, по вопросу вышеуказанных торгов проводилась проверка, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации. 20.11.2012 Ломоносовской районной прокуратурой вынесено представление главе Администрации  и составлен проект искового заявления об отмене торгов в Арбитражный суд. В настоящее время данный проект рассматривается Прокуратурой Ленинградской области.
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании настоящего Решения, направить исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании торгов и заключенного по результатам торгов Договора от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 8826 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 909-04-4660-А/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8826 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359057600 [changed] => 1368722123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722123 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрации 
МО «Большеижорское городское поселение»
Ломоносовского муниципального района 
Ленинградской области
ул. Астанина, д. 5, 
п. Большая Ижора, 
Ломоносовский район,
Ленинградская область, 188531,
тел./факс: (813 76) 56 456
(ответчик)
 
ООО «ОблСтрой 55»
Коломяжский пр., д. 33, 
Санкт-Петербург, 197341,
тел/факс: 38 08 650
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 909-04-4660-А/12
 
25 января 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
рассмотрев дело № 909-04-4660-А/12 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (ул. Астанина, д. 5, п. Большая Ижора, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188531,) части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неразмещении информации о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м.), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ленинградское УФАС России поступила информация (вх. от 28.09.2012  № 4660) из Законодательного собрания Ленинградской области с указанием на нарушение Администрацией МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, организатор торгов, муниципальное образование) действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м., далее – открытый аукцион, аукцион).
В ходе рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовано  в приложении к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 и размещено на официальном сайте Администрации: www.bizhora.ru и не было опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт торгов) (www.torgi.gov.ru), что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, поступление в антимонопольный орган информации из Законодательного собрания Ленинградской области, рассматривая которую, Ленинградское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. Согласно отзыву от 09.01.2013 № 850 (вх. от 09.01.2013 № 47) ответчика, Организатор торгов разместил информацию о проведении аукциона на сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) и в приложении к местной газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 (тираж 1000 экземпляров). По техническим причинам (новый состав Администрации и недостаточная квалификация нового состава аукционной комиссии) информация на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) не была размещена.
Согласно отзыву Общества с ограниченной ответственностью «ОблСтрой 55» (далее – Общество, ООО), Общество  узнало о проведении аукциона из приложения к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02. Так как ООО было единственным участником, аукцион был признан несостоявшимся и договор от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Договор) был заключен с единственным участником по начальной цене предмета аукциона. 
На заседании Комиссии 11.01.2013 лица, участвующие в деле подтвердили позиции, изложенные в отзывах, а также уточнили, что Договор добросовестно исполняется: подбирается жилье для расселения, документы для межевания, заключаются необходимые договоры.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территорий МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» Советом депутатов муниципального образования было принято соответствующее Решение от 01.02.2012  № 04 (далее – Решение Совета депутатов, Решение).
На основании вышеуказанного Решения Совета депутатов, 17.07.2012 издано Распоряжение главы муниципального образования № 33-р «О развитии застроенной территории в границах улицы Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьской железной дороги» (далеее - Распоряжение).
20.07.2012 в приложении к газете «Балтийский луч» № 3/02 и на официальном сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) на основании Решения и Распоряжения было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  на право заключить договор о развитии застроенной территории.
23.08.2012 были рассмотрены заявки на участие и составлен протокол, согласно которому была представлена только одна заявка от ООО, которая признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
25.08.2012 аукционная комиссия, руководствуясь статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК) рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документацией и приняла решение признать аукцион несостоявшимся,  заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе с единственным участником аукциона по начальной цене контракта (4 800 000 рублей).
20.09.2012 заключен Договор между Администрацией и ООО «ОблСтрой 55». 
Из части 6 статьи 46.3 ГК следует, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
Не опубликовав Извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), Организатор торгов допустил существенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В том числе, не опубликование извещения о торгах  в установленном порядке ограничило конкуренцию, поскольку официальный сайт торгов утвержден для уведомления максимального количества потенциальных участников торгов.
Комиссия также указывает, что приложение к газете «Балтийский луч» не является официальным печатным изданием  муниципального образования для опубликования такого рода сведений, поскольку не учреждено и не установлено Советом депутатов.
Кроме того, Частью 8 статьи 46.3 ГК определено, что в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 статьи 46.3 ГК, наряду со сведениями, предусмотренными настоящей статьей, должно быть указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Комиссией установлено, что в нарушение установленного порядка аукционная документация не содержит указания градостроительного регламента, установленного для рассматриваемого земельного участка.
Не указав в аукционной документации градстроительный регламент, Администрация не дала потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с возможностями строительства и с особыми условиями эксплуатации земельного участка.
Таким образом, своими действиями Администрация не в полном объеме информировала потенциальных участников торгов, чем незаконно ограничила возможность участия в торгах. 
Лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Как следует из письма Прокуратуры Ленинградской области от 28.11.2012 № 7-1112-2012, по вопросу вышеуказанных торгов проводилась проверка, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации. 20.11.2012 Ломоносовской районной прокуратурой вынесено представление главе Администрации  и составлен проект искового заявления об отмене торгов в Арбитражный суд. В настоящее время данный проект рассматривается Прокуратурой Ленинградской области.
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании настоящего Решения, направить исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании торгов и заключенного по результатам торгов Договора от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрации 
МО «Большеижорское городское поселение»
Ломоносовского муниципального района 
Ленинградской области
ул. Астанина, д. 5, 
п. Большая Ижора, 
Ломоносовский район,
Ленинградская область, 188531,
тел./факс: (813 76) 56 456
(ответчик)
 
ООО «ОблСтрой 55»
Коломяжский пр., д. 33, 
Санкт-Петербург, 197341,
тел/факс: 38 08 650
(заинтересованное лицо)
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 909-04-4660-А/12
 
25 января 2013 г. г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
рассмотрев дело № 909-04-4660-А/12 по признакам нарушения в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (ул. Астанина, д. 5, п. Большая Ижора, Ломоносовский район, Ленинградская область, 188531,) части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в неразмещении информации о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м.), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru),  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ленинградское УФАС России поступила информация (вх. от 28.09.2012  № 4660) из Законодательного собрания Ленинградской области с указанием на нарушение Администрацией МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, организатор торгов, муниципальное образование) действующего законодательства Российской Федерации при проведении торгов на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах поселка Большая Ижора (улица Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьская железная дорога, площадью 173 700 кв. м., далее – открытый аукцион, аукцион).
В ходе рассмотрения данной жалобы антимонопольным органом было установлено, что извещение о проведении открытого аукциона опубликовано  в приложении к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 и размещено на официальном сайте Администрации: www.bizhora.ru и не было опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт торгов) (www.torgi.gov.ru), что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, поступление в антимонопольный орган информации из Законодательного собрания Ленинградской области, рассматривая которую, Ленинградское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства, является достаточным основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
 
2. Согласно отзыву от 09.01.2013 № 850 (вх. от 09.01.2013 № 47) ответчика, Организатор торгов разместил информацию о проведении аукциона на сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) и в приложении к местной газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02 (тираж 1000 экземпляров). По техническим причинам (новый состав Администрации и недостаточная квалификация нового состава аукционной комиссии) информация на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) не была размещена.
Согласно отзыву Общества с ограниченной ответственностью «ОблСтрой 55» (далее – Общество, ООО), Общество  узнало о проведении аукциона из приложения к газете «Балтийский луч» от 20.07.2012 № 3/02. Так как ООО было единственным участником, аукцион был признан несостоявшимся и договор от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Договор) был заключен с единственным участником по начальной цене предмета аукциона. 
На заседании Комиссии 11.01.2013 лица, участвующие в деле подтвердили позиции, изложенные в отзывах, а также уточнили, что Договор добросовестно исполняется: подбирается жилье для расселения, документы для межевания, заключаются необходимые договоры.
 
3. В ходе рассмотрения дела, Ленинградским УФАС России установлено, что по результатам публичных слушаний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территорий МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области» Советом депутатов муниципального образования было принято соответствующее Решение от 01.02.2012  № 04 (далее – Решение Совета депутатов, Решение).
На основании вышеуказанного Решения Совета депутатов, 17.07.2012 издано Распоряжение главы муниципального образования № 33-р «О развитии застроенной территории в границах улицы Сосновая, Приморское шоссе, Октябрьской железной дороги» (далеее - Распоряжение).
20.07.2012 в приложении к газете «Балтийский луч» № 3/02 и на официальном сайте муниципального образования (www.bizhora.ru) на основании Решения и Распоряжения было опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона  на право заключить договор о развитии застроенной территории.
23.08.2012 были рассмотрены заявки на участие и составлен протокол, согласно которому была представлена только одна заявка от ООО, которая признана соответствующей аукционной документации и допущена к участию в аукционе.
25.08.2012 аукционная комиссия, руководствуясь статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК) рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям и условиям, установленным в аукционной документацией и приняла решение признать аукцион несостоявшимся,  заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе с единственным участником аукциона по начальной цене контракта (4 800 000 рублей).
20.09.2012 заключен Договор между Администрацией и ООО «ОблСтрой 55». 
Из части 6 статьи 46.3 ГК следует, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган.
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» установлено определить сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории.
Не опубликовав Извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), Организатор торгов допустил существенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации. В том числе, не опубликование извещения о торгах  в установленном порядке ограничило конкуренцию, поскольку официальный сайт торгов утвержден для уведомления максимального количества потенциальных участников торгов.
Комиссия также указывает, что приложение к газете «Балтийский луч» не является официальным печатным изданием  муниципального образования для опубликования такого рода сведений, поскольку не учреждено и не установлено Советом депутатов.
Кроме того, Частью 8 статьи 46.3 ГК определено, что в извещении о проведении аукциона, размещаемом на официальном сайте в порядке, установленном частью 6 статьи 46.3 ГК, наряду со сведениями, предусмотренными настоящей статьей, должно быть указание градостроительного регламента, установленного для земельных участков в пределах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Комиссией установлено, что в нарушение установленного порядка аукционная документация не содержит указания градостроительного регламента, установленного для рассматриваемого земельного участка.
Не указав в аукционной документации градстроительный регламент, Администрация не дала потенциальным участникам в полном объеме ознакомиться с возможностями строительства и с особыми условиями эксплуатации земельного участка.
Таким образом, своими действиями Администрация не в полном объеме информировала потенциальных участников торгов, чем незаконно ограничила возможность участия в торгах. 
Лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами торгов являются органы местного самоуправления при проведении торгов для муниципальных нужд, им запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Как следует из письма Прокуратуры Ленинградской области от 28.11.2012 № 7-1112-2012, по вопросу вышеуказанных торгов проводилась проверка, в результате которой были выявлены многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации. 20.11.2012 Ломоносовской районной прокуратурой вынесено представление главе Администрации  и составлен проект искового заявления об отмене торгов в Арбитражный суд. В настоящее время данный проект рассматривается Прокуратурой Ленинградской области.
 
Основываясь на указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Признать в действиях Администрации МО «Большеижорское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании настоящего Решения, направить исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании торгов и заключенного по результатам торгов Договора от 20.09.2012 № 20/09-012 о развитии застроенной территории в границах пос. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 909-04-4660-А/12 [format] => [safe_value] => № 909-04-4660-А/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 07:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368516208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )