ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 131-05-Ш/13

Номер дела: № 131-05-Ш/13
Дата публикации: 11 июня 2013, 14:21
 
 
 
 
Законному представителю
ОАО «Ленэнерго»
 
площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 131-05-Ш/13
 
«11» июня 2013 г.                                                                       г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 131-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
 
У С Т А Н О В И Л:
 
 
В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении СНТ «Кристалл» (вх. от 18.02.2013 № 802), а также ответе ОАО «Ленэнерго» (от 29.05.2013 № ЛЭ/06-06/602) на предупреждение Ленинградского УФАС России № ПД/05/1726-20 от 17.05.2013  достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.
Материалами дела № 131-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69 установлено следующее.
СНТ «Кристалл» подало в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку от 04.06.2012 (рег. № 15255) на технологическое присоединение объектов СНТ «Кристалл» к электрической сети (увеличение существующей мощности). ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-13984-12/15255-Э-12. Заявитель 29.03.2013  подал в ОАО «Ленэнерго» протокол разногласий к указанному договору (вх. ЛЭ № 16-04/364). Согласно представленным ОАО «Ленэнерго» документам (копия протокола согласования разногласий, копия письма ОАО «Ленэнерго» от 29.05.2013 № ЛЭ/03-07/44), протокол согласования разногласий был направлен в адрес СНТ «Кристалл» 29.05.2013, таким образом, истек 61 день с момента подачи протокола разногласий.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок приведения  проекта договора в соответствие с Правилами.
Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 306-13 от 16.05.2013 Шержинской М.А., представленные в протоколе об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69, а также объяснения, представленные ОАО «Ленэнерго» в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630, состоят в следующем.
ОАО «Ленэнерго» нарушило срок подготовки протокола согласования разногласий в связи с тем, что СНТ «Кристалл» не представило ряд необходимых для заключения договора документов и сведений (приведены в письме ОАО «Ленэнерго» от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630). 
 
Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ОАО «Ленэнерго», не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.
Согласно п. 15 Правил уведомление сетевой организацией заявителя об отсутствии необходимых документов предусмотрено на стадии первоначальной выдачи проекта договора. В рассматриваемом же случае претензии сетевой организации по комплектности документов, представленных СНТ «Кристалл» возникли уже на стадии получения от заявителя протокола разногласий.
Кроме того, в материалах административного дела содержатся доказательства предоставления СНТ «Кристалл» документов и сведений, на отсутствие  которых ОАО «Ленэнерго» ссылается в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630.  СНТ «Кристалл» предоставляло в ОАО «Ленэнерго» сведения о персональном составе членов садоводства, сведения об изменениях в составе садоводов (предоставлялись списки садоводов с указанием мощности, выделенной на каждого садовода по ранее осуществленному технологическому присоединению  и мощности, в соответствии с ее увеличением по новому технологическому присоединению к электрической сети. Также представлялась выписка из протокола № 29 общего собрания СНТ «Звезда» от 26.05.2012, на котором решался вопрос дополнительного технологического присоединения (увеличения присоединенной мощности).
Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения.
Согласно ч. 2 с. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
ОАО «Ленэнерго» ранее, постановлением от 19.03.2013 № 37-13 по делу № 24-05-Ш/13 и постановлением от 19.03.2013 № 38-13 по делу № 25-05-Ш/13 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом ОАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательтсва.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления нового проекта договора в ответ на мотивированные разногласия, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении 
 
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,
 
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
   Заместитель руководителя                                                              Г.Н.Коннов
Ленинградского УФАС России 
 
stdClass Object ( [vid] => 9065 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 131-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370894400 [changed] => 1371638114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371638114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
 
 
Законному представителю
ОАО «Ленэнерго»
 
площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 131-05-Ш/13
 
«11» июня 2013 г.                                                                       г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 131-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
 
У С Т А Н О В И Л:
 
 
В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении СНТ «Кристалл» (вх. от 18.02.2013 № 802), а также ответе ОАО «Ленэнерго» (от 29.05.2013 № ЛЭ/06-06/602) на предупреждение Ленинградского УФАС России № ПД/05/1726-20 от 17.05.2013  достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.
Материалами дела № 131-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69 установлено следующее.
СНТ «Кристалл» подало в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку от 04.06.2012 (рег. № 15255) на технологическое присоединение объектов СНТ «Кристалл» к электрической сети (увеличение существующей мощности). ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-13984-12/15255-Э-12. Заявитель 29.03.2013  подал в ОАО «Ленэнерго» протокол разногласий к указанному договору (вх. ЛЭ № 16-04/364). Согласно представленным ОАО «Ленэнерго» документам (копия протокола согласования разногласий, копия письма ОАО «Ленэнерго» от 29.05.2013 № ЛЭ/03-07/44), протокол согласования разногласий был направлен в адрес СНТ «Кристалл» 29.05.2013, таким образом, истек 61 день с момента подачи протокола разногласий.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок приведения  проекта договора в соответствие с Правилами.
Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 306-13 от 16.05.2013 Шержинской М.А., представленные в протоколе об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69, а также объяснения, представленные ОАО «Ленэнерго» в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630, состоят в следующем.
ОАО «Ленэнерго» нарушило срок подготовки протокола согласования разногласий в связи с тем, что СНТ «Кристалл» не представило ряд необходимых для заключения договора документов и сведений (приведены в письме ОАО «Ленэнерго» от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630). 
 
Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ОАО «Ленэнерго», не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.
Согласно п. 15 Правил уведомление сетевой организацией заявителя об отсутствии необходимых документов предусмотрено на стадии первоначальной выдачи проекта договора. В рассматриваемом же случае претензии сетевой организации по комплектности документов, представленных СНТ «Кристалл» возникли уже на стадии получения от заявителя протокола разногласий.
Кроме того, в материалах административного дела содержатся доказательства предоставления СНТ «Кристалл» документов и сведений, на отсутствие  которых ОАО «Ленэнерго» ссылается в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630.  СНТ «Кристалл» предоставляло в ОАО «Ленэнерго» сведения о персональном составе членов садоводства, сведения об изменениях в составе садоводов (предоставлялись списки садоводов с указанием мощности, выделенной на каждого садовода по ранее осуществленному технологическому присоединению  и мощности, в соответствии с ее увеличением по новому технологическому присоединению к электрической сети. Также представлялась выписка из протокола № 29 общего собрания СНТ «Звезда» от 26.05.2012, на котором решался вопрос дополнительного технологического присоединения (увеличения присоединенной мощности).
Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения.
Согласно ч. 2 с. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
ОАО «Ленэнерго» ранее, постановлением от 19.03.2013 № 37-13 по делу № 24-05-Ш/13 и постановлением от 19.03.2013 № 38-13 по делу № 25-05-Ш/13 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом ОАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательтсва.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления нового проекта договора в ответ на мотивированные разногласия, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении 
 
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,
 
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
   Заместитель руководителя                                                              Г.Н.Коннов
Ленинградского УФАС России 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
 
 
Законному представителю
ОАО «Ленэнерго»
 
площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247
 
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 131-05-Ш/13
 
«11» июня 2013 г.                                                                       г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 131-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),
 
 
У С Т А Н О В И Л:
 
 
В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении СНТ «Кристалл» (вх. от 18.02.2013 № 802), а также ответе ОАО «Ленэнерго» (от 29.05.2013 № ЛЭ/06-06/602) на предупреждение Ленинградского УФАС России № ПД/05/1726-20 от 17.05.2013  достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго» установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила, Правила технологического присоединения) сроков рассмотрения мотивированных разногласий заявителей.
Материалами дела № 131-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69 установлено следующее.
СНТ «Кристалл» подало в сетевую организацию ОАО «Ленэнерго» заявку от 04.06.2012 (рег. № 15255) на технологическое присоединение объектов СНТ «Кристалл» к электрической сети (увеличение существующей мощности). ОАО «Ленэнерго» выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-13984-12/15255-Э-12. Заявитель 29.03.2013  подал в ОАО «Ленэнерго» протокол разногласий к указанному договору (вх. ЛЭ № 16-04/364). Согласно представленным ОАО «Ленэнерго» документам (копия протокола согласования разногласий, копия письма ОАО «Ленэнерго» от 29.05.2013 № ЛЭ/03-07/44), протокол согласования разногласий был направлен в адрес СНТ «Кристалл» 29.05.2013, таким образом, истек 61 день с момента подачи протокола разногласий.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок приведения  проекта договора в соответствие с Правилами.
Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго» по доверенности № 306-13 от 16.05.2013 Шержинской М.А., представленные в протоколе об административном правонарушении от 31.05.2013 № 69, а также объяснения, представленные ОАО «Ленэнерго» в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630, состоят в следующем.
ОАО «Ленэнерго» нарушило срок подготовки протокола согласования разногласий в связи с тем, что СНТ «Кристалл» не представило ряд необходимых для заключения договора документов и сведений (приведены в письме ОАО «Ленэнерго» от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630). 
 
Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ОАО «Ленэнерго», не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.
Согласно п. 15 Правил уведомление сетевой организацией заявителя об отсутствии необходимых документов предусмотрено на стадии первоначальной выдачи проекта договора. В рассматриваемом же случае претензии сетевой организации по комплектности документов, представленных СНТ «Кристалл» возникли уже на стадии получения от заявителя протокола разногласий.
Кроме того, в материалах административного дела содержатся доказательства предоставления СНТ «Кристалл» документов и сведений, на отсутствие  которых ОАО «Ленэнерго» ссылается в письме от 30.05.2013 № ЛЭ/06-06/630.  СНТ «Кристалл» предоставляло в ОАО «Ленэнерго» сведения о персональном составе членов садоводства, сведения об изменениях в составе садоводов (предоставлялись списки садоводов с указанием мощности, выделенной на каждого садовода по ранее осуществленному технологическому присоединению  и мощности, в соответствии с ее увеличением по новому технологическому присоединению к электрической сети. Также представлялась выписка из протокола № 29 общего собрания СНТ «Звезда» от 26.05.2012, на котором решался вопрос дополнительного технологического присоединения (увеличения присоединенной мощности).
Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения.
Согласно ч. 2 с. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
ОАО «Ленэнерго» ранее, постановлением от 19.03.2013 № 37-13 по делу № 24-05-Ш/13 и постановлением от 19.03.2013 № 38-13 по делу № 25-05-Ш/13 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом ОАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательтсва.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.
Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления нового проекта договора в ответ на мотивированные разногласия, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении 
 
На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП,
 
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела, по которому осуществляется оплата штрафа.
 
 
 
   Заместитель руководителя                                                              Г.Н.Коннов
Ленинградского УФАС России 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 131-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 131-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 143 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 143 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => [weight] => 113 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371637409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )