ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 147-05-Ш/13

Номер дела: № 147-05-Ш/13
Дата публикации: 28 июня 2013, 11:25
 
 
Законному представителю 
ОАО «Выборгский водоканал»
 
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг,
Ленинградская область, 188800
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 147-05-Ш/13
 
«27» июня 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Выборгский Водоканал» (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, ИНН 4704061991),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в указанном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Ленинградским УФАС России  в адрес ОАО «Выборгский Водоканал» были выданы решение от 13.03.2012 № Р/05/56 и предписание от 13.03.2012 № П/05/644-23 (далее – Предписание), в соответствии с которым в 10-дневный срок со дня получения Предписания ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежало совершить следующие действия:
1. Прекратить взимание с потребителей законодательно не установленную плату за действия, осуществляемые работниками ОАО «Выборгский Водоканал» при допуске приборов учета в эксплуатацию, в том числе за действия по регистрации и опломбированию узла учета.
2. Проинформировать потребителей о том, что приемка установленных приборов учета, в т.ч. опломбирование узлов учета, осуществляется ОАО «Выборгский Водоканал» без взимания платы. 
3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1, 2 настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения. 
В соответствии с почтовым уведомлением, Предписание получено ОАО «Выборгский Водоканал» по почте 26.03.2012.
ОАО «Выборгский Водоканал» обжаловало Решение и Предписание Ленинградского УФАС России в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело № А56-17567/2012).
Решением Арбитражного  суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012 по делу № А56-17567/2012 решение Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11, а также предписание от 13.03.2012 признаны недействительными.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012, в удовлетворении заявленных требований ОАО «Выборгский Водоканал» отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 оставлено в силе.
Таким образом,  после 30.04.2013 начинал течь 10-дневный срок, в который ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежит совершить действия в соответствии с предписанием.
Таким образом, срок исполнения Предписания истек 10.05.2013.
Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13.05.2013.
По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило. 
Объяснения защитника ОАО «Выборгский Водоканал» к протоколу № 75 от 10.06.2013 состоят в следующем. 
Деятельность ОАО «Выборгский Водоканал» по оказанию услуг водоотведения и водоснабжения  не подчинена антимонопольному контролю.
На дату возбуждения Ленинградским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства  ОАО «Выборгский Водоканал» не было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товаров в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
В состоянии естественной монополии ОАО «Выборгский Водоканал» также не находился. Деятельность по водоснабжению и водоотведению стала относится к субъектам естественной монополии только с 06.01.2012.
Приказом от 07.05.2013 директора ОАО «Выборгский Водоканал»  запрещено взимание платы с граждан за регистрацию приборов учета. 
Данные обстоятельства не могут являться основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи со следующим.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 по делу № А56-17567/2012 решение и предписание Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11 признаны законными и обоснованными. Данным решением по делу № 445-05-А/11 были установлены обстоятельства, на которые ссылается в объяснениях ОАО «Выборгский Водоканал». 
Объяснения ОАО «Выборгский Водоканал» по выполнению пункта 1 предписания не подтверждены соответствующими документами, объяснения по неисполнению пунктов 2, 3 предписания не представлены.
В ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Выборгский Водоканал», выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. 
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.5 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере  от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностных лиц - от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совершенное ОАО «Выборгский Водоканал» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Выборгский Водоканал» имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 4.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило, что является обстоятельством, отягчающим ответственность ОАО «Выборгский Водоканал».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 19.5, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Выборгский Водоканал»административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (147-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, (в т.ч. уплата административного штрафа) не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
  
 
 
 
 
 
 Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 
stdClass Object ( [vid] => 9146 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 147-05-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372404358 [changed] => 1372404358 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372404358 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Законному представителю 
ОАО «Выборгский водоканал»
 
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг,
Ленинградская область, 188800
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 147-05-Ш/13
 
«27» июня 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Выборгский Водоканал» (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, ИНН 4704061991),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в указанном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Ленинградским УФАС России  в адрес ОАО «Выборгский Водоканал» были выданы решение от 13.03.2012 № Р/05/56 и предписание от 13.03.2012 № П/05/644-23 (далее – Предписание), в соответствии с которым в 10-дневный срок со дня получения Предписания ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежало совершить следующие действия:
1. Прекратить взимание с потребителей законодательно не установленную плату за действия, осуществляемые работниками ОАО «Выборгский Водоканал» при допуске приборов учета в эксплуатацию, в том числе за действия по регистрации и опломбированию узла учета.
2. Проинформировать потребителей о том, что приемка установленных приборов учета, в т.ч. опломбирование узлов учета, осуществляется ОАО «Выборгский Водоканал» без взимания платы. 
3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1, 2 настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения. 
В соответствии с почтовым уведомлением, Предписание получено ОАО «Выборгский Водоканал» по почте 26.03.2012.
ОАО «Выборгский Водоканал» обжаловало Решение и Предписание Ленинградского УФАС России в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело № А56-17567/2012).
Решением Арбитражного  суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012 по делу № А56-17567/2012 решение Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11, а также предписание от 13.03.2012 признаны недействительными.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012, в удовлетворении заявленных требований ОАО «Выборгский Водоканал» отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 оставлено в силе.
Таким образом,  после 30.04.2013 начинал течь 10-дневный срок, в который ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежит совершить действия в соответствии с предписанием.
Таким образом, срок исполнения Предписания истек 10.05.2013.
Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13.05.2013.
По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило. 
Объяснения защитника ОАО «Выборгский Водоканал» к протоколу № 75 от 10.06.2013 состоят в следующем. 
Деятельность ОАО «Выборгский Водоканал» по оказанию услуг водоотведения и водоснабжения  не подчинена антимонопольному контролю.
На дату возбуждения Ленинградским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства  ОАО «Выборгский Водоканал» не было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товаров в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
В состоянии естественной монополии ОАО «Выборгский Водоканал» также не находился. Деятельность по водоснабжению и водоотведению стала относится к субъектам естественной монополии только с 06.01.2012.
Приказом от 07.05.2013 директора ОАО «Выборгский Водоканал»  запрещено взимание платы с граждан за регистрацию приборов учета. 
Данные обстоятельства не могут являться основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи со следующим.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 по делу № А56-17567/2012 решение и предписание Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11 признаны законными и обоснованными. Данным решением по делу № 445-05-А/11 были установлены обстоятельства, на которые ссылается в объяснениях ОАО «Выборгский Водоканал». 
Объяснения ОАО «Выборгский Водоканал» по выполнению пункта 1 предписания не подтверждены соответствующими документами, объяснения по неисполнению пунктов 2, 3 предписания не представлены.
В ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Выборгский Водоканал», выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. 
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.5 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере  от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностных лиц - от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совершенное ОАО «Выборгский Водоканал» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Выборгский Водоканал» имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 4.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило, что является обстоятельством, отягчающим ответственность ОАО «Выборгский Водоканал».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 19.5, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Выборгский Водоканал»административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (147-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, (в т.ч. уплата административного штрафа) не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
  
 
 
 
 
 
 Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Законному представителю 
ОАО «Выборгский водоканал»
 
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг,
Ленинградская область, 188800
 
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 147-05-Ш/13
 
«27» июня 2013 г.                                                                 г. Санкт-Петербург
 
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 147-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Выборгский Водоканал» (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, ИНН 4704061991),
 
У С Т А Н О В И Л:
 
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в указанном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Ленинградским УФАС России  в адрес ОАО «Выборгский Водоканал» были выданы решение от 13.03.2012 № Р/05/56 и предписание от 13.03.2012 № П/05/644-23 (далее – Предписание), в соответствии с которым в 10-дневный срок со дня получения Предписания ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежало совершить следующие действия:
1. Прекратить взимание с потребителей законодательно не установленную плату за действия, осуществляемые работниками ОАО «Выборгский Водоканал» при допуске приборов учета в эксплуатацию, в том числе за действия по регистрации и опломбированию узла учета.
2. Проинформировать потребителей о том, что приемка установленных приборов учета, в т.ч. опломбирование узлов учета, осуществляется ОАО «Выборгский Водоканал» без взимания платы. 
3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1, 2 настоящего Предписания в трехдневный срок со дня его выполнения. 
В соответствии с почтовым уведомлением, Предписание получено ОАО «Выборгский Водоканал» по почте 26.03.2012.
ОАО «Выборгский Водоканал» обжаловало Решение и Предписание Ленинградского УФАС России в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело № А56-17567/2012).
Решением Арбитражного  суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012 по делу № А56-17567/2012 решение Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11, а также предписание от 13.03.2012 признаны недействительными.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2012, в удовлетворении заявленных требований ОАО «Выборгский Водоканал» отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 оставлено в силе.
Таким образом,  после 30.04.2013 начинал течь 10-дневный срок, в который ОАО «Выборгский Водоканал»  надлежит совершить действия в соответствии с предписанием.
Таким образом, срок исполнения Предписания истек 10.05.2013.
Срок уведомления об исполнении Предписания истек 13.05.2013.
По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило. 
Объяснения защитника ОАО «Выборгский Водоканал» к протоколу № 75 от 10.06.2013 состоят в следующем. 
Деятельность ОАО «Выборгский Водоканал» по оказанию услуг водоотведения и водоснабжения  не подчинена антимонопольному контролю.
На дату возбуждения Ленинградским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства  ОАО «Выборгский Водоканал» не было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке товаров в размере более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.
В состоянии естественной монополии ОАО «Выборгский Водоканал» также не находился. Деятельность по водоснабжению и водоотведению стала относится к субъектам естественной монополии только с 06.01.2012.
Приказом от 07.05.2013 директора ОАО «Выборгский Водоканал»  запрещено взимание платы с граждан за регистрацию приборов учета. 
Данные обстоятельства не могут являться основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи со следующим.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2013 по делу № А56-17567/2012 решение и предписание Ленинградского УФАС России по делу № 445-05-А/11 признаны законными и обоснованными. Данным решением по делу № 445-05-А/11 были установлены обстоятельства, на которые ссылается в объяснениях ОАО «Выборгский Водоканал». 
Объяснения ОАО «Выборгский Водоканал» по выполнению пункта 1 предписания не подтверждены соответствующими документами, объяснения по неисполнению пунктов 2, 3 предписания не представлены.
В ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, действия ОАО «Выборгский Водоканал», выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания антимонопольного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. 
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.5 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере  от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, для должностных лиц - от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Совершенное ОАО «Выборгский Водоканал» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
Вина юридического лица определяется исходя из положений части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в соответствии которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «Выборгский Водоканал» имелась возможность для исполнения предписания Ленинградского УФАС России в срок.
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 4.3 КоАП РФ, является продолжение противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. По состоянию на 27.06.2013 уведомление об исполнении предписания в Ленинградское УФАС России не поступило, что является обстоятельством, отягчающим ответственность ОАО «Выборгский Водоканал».
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.
 
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 19.5, статьями 2.1, 4.1, 4.3,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
П О С Т А Н О В И Л:
 
Назначить ОАО «Выборгский Водоканал»административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (147-05-Ш/13), по которому осуществляется оплата штрафа.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, (в т.ч. уплата административного штрафа) не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
  
 
 
 
 
 
 Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                          Г.Н. Коннов
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 147-05-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 147-05-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372404358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )