ООО «АШАН»
гипермаркет «Ашан»,
пересечение КАД и автодороги
Санкт-Петербург-Скотное, п.Бугры, Всеволожский р-н,
Ленинградская область, 188660
шоссе Осташковское, 1, Мытищи, область Московская, 141014
ул. Верхняя Красносельская, д. 3А, 6 эт., г. Москва, 107140
РЕШЕНИЕ
по делу № 873-02-4515-Р/12
15 февраля 2013 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Коннов Г.Н. – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Фетисов А.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;
Соколова Л.Б. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 873-02-4515-Р/12 возбужденного, в отношении ООО «АШАН», по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступило обращение (вх. № 4515 от 21.09.2012) о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в размещении внутри торгового зала магазина рекламы алкогольной продукции, несоответствующей требованиям законодательства «О рекламе».
На основании представленных в Ленинградское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
Заявителем предоставлена информация о размещении в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области плакатов рекламного характера у стеллажей, на которых предлагалась к продаже с оформленными ценниками алкогольная продукция (российское шампанское «Цимлянское» п/сл, 12,5%, 0,75 л; настойка «Бульбашъ» в ассортименте, 40%, 0,7 л) плакатов содержащих надписи («Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК») с использованием образов людей, а именно использован образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске. Также вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (далее Реклама).
Из пояснений представленных ООО «АШАН» установлено следующее:
В честь своего десятилетия, празднуемого с 28 августа по 05 ноября 2012г., ООО «АШАН», действительно проводило акцию под названием «Выгодная арифметика», посредством вывешивания над товарами разной категории, принимавших участие в акции плакатов с вышеуказанной Рекламой. Акция заключалась в привлечении покупателей в целях продажи товаров, участвующих в акции посредством реализации определенного количества товаров и выдачи покупателю одного аналогичного товара бесплатно.
ООО «АШАН» в письме исх.№ 281/12-юр от 23.11.2012 г. признает, что распространение вышеуказанной Рекламы над стеллажами с алкогольной продукцией имело место. В тоже время поясняет, что указанные в обращении плакаты были ошибочно вывешены сотрудниками гипермаркета над стеллажами, на которых предлагалась к продаже алкогольная продукция.
Из пояснений ООО «АШАН» также установлено, что данная акция не относилась к определенному виду товаров, то есть относилась, в том числе, и к рекламированию алкогольной продукции, которая реализовывалась на территории гипермаркета «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области.
Комиссией установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств указанной Рекламы является ООО «АШАН». Также, ООО «АШАН», в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламодателем в связи с тем, что является продавцом товара, а также лицом определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Частью 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламраспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 873-02-4515-Р/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области, ненадлежащей.
2. Признать в действиях ООО «АШАН», как рекламодателя, лица определившего объект рекламирования и (или) содержание вышеуказанной рекламы нарушение требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать ООО «АШАН» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «АШАН».
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены комиссии А.И. Фетисов
Л.Б. Соколова
stdClass Object
(
[vid] => 9236
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 873-02-4515-Р/12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9236
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360930572
[changed] => 1373375698
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1373375698
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «АШАН»
гипермаркет «Ашан»,
пересечение КАД и автодороги
Санкт-Петербург-Скотное, п.Бугры, Всеволожский р-н,
Ленинградская область, 188660
шоссе Осташковское, 1, Мытищи, область Московская, 141014
ул. Верхняя Красносельская, д. 3А, 6 эт., г. Москва, 107140
РЕШЕНИЕ
по делу № 873-02-4515-Р/12
15 февраля 2013 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Коннов Г.Н. – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Фетисов А.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;
Соколова Л.Б. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 873-02-4515-Р/12 возбужденного, в отношении ООО «АШАН», по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступило обращение (вх. № 4515 от 21.09.2012) о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в размещении внутри торгового зала магазина рекламы алкогольной продукции, несоответствующей требованиям законодательства «О рекламе».
На основании представленных в Ленинградское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
Заявителем предоставлена информация о размещении в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области плакатов рекламного характера у стеллажей, на которых предлагалась к продаже с оформленными ценниками алкогольная продукция (российское шампанское «Цимлянское» п/сл, 12,5%, 0,75 л; настойка «Бульбашъ» в ассортименте, 40%, 0,7 л) плакатов содержащих надписи («Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК») с использованием образов людей, а именно использован образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске. Также вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (далее Реклама).
Из пояснений представленных ООО «АШАН» установлено следующее:
В честь своего десятилетия, празднуемого с 28 августа по 05 ноября 2012г., ООО «АШАН», действительно проводило акцию под названием «Выгодная арифметика», посредством вывешивания над товарами разной категории, принимавших участие в акции плакатов с вышеуказанной Рекламой. Акция заключалась в привлечении покупателей в целях продажи товаров, участвующих в акции посредством реализации определенного количества товаров и выдачи покупателю одного аналогичного товара бесплатно.
ООО «АШАН» в письме исх.№ 281/12-юр от 23.11.2012 г. признает, что распространение вышеуказанной Рекламы над стеллажами с алкогольной продукцией имело место. В тоже время поясняет, что указанные в обращении плакаты были ошибочно вывешены сотрудниками гипермаркета над стеллажами, на которых предлагалась к продаже алкогольная продукция.
Из пояснений ООО «АШАН» также установлено, что данная акция не относилась к определенному виду товаров, то есть относилась, в том числе, и к рекламированию алкогольной продукции, которая реализовывалась на территории гипермаркета «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области.
Комиссией установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств указанной Рекламы является ООО «АШАН». Также, ООО «АШАН», в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламодателем в связи с тем, что является продавцом товара, а также лицом определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Частью 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламраспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 873-02-4515-Р/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области, ненадлежащей.
2. Признать в действиях ООО «АШАН», как рекламодателя, лица определившего объект рекламирования и (или) содержание вышеуказанной рекламы нарушение требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать ООО «АШАН» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «АШАН».
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены комиссии А.И. Фетисов
Л.Б. Соколова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «АШАН»
гипермаркет «Ашан»,
пересечение КАД и автодороги
Санкт-Петербург-Скотное, п.Бугры, Всеволожский р-н,
Ленинградская область, 188660
шоссе Осташковское, 1, Мытищи, область Московская, 141014
ул. Верхняя Красносельская, д. 3А, 6 эт., г. Москва, 107140
РЕШЕНИЕ
по делу № 873-02-4515-Р/12
15 февраля 2013 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Коннов Г.Н. – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Фетисов А.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;
Соколова Л.Б. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;
рассмотрев дело № 873-02-4515-Р/12 возбужденного, в отношении ООО «АШАН», по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступило обращение (вх. № 4515 от 21.09.2012) о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 6 части 1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в размещении внутри торгового зала магазина рекламы алкогольной продукции, несоответствующей требованиям законодательства «О рекламе».
На основании представленных в Ленинградское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
Заявителем предоставлена информация о размещении в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области плакатов рекламного характера у стеллажей, на которых предлагалась к продаже с оформленными ценниками алкогольная продукция (российское шампанское «Цимлянское» п/сл, 12,5%, 0,75 л; настойка «Бульбашъ» в ассортименте, 40%, 0,7 л) плакатов содержащих надписи («Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК») с использованием образов людей, а именно использован образ школьницы, мелом пишущей на школьной доске. Также вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции (далее Реклама).
Из пояснений представленных ООО «АШАН» установлено следующее:
В честь своего десятилетия, празднуемого с 28 августа по 05 ноября 2012г., ООО «АШАН», действительно проводило акцию под названием «Выгодная арифметика», посредством вывешивания над товарами разной категории, принимавших участие в акции плакатов с вышеуказанной Рекламой. Акция заключалась в привлечении покупателей в целях продажи товаров, участвующих в акции посредством реализации определенного количества товаров и выдачи покупателю одного аналогичного товара бесплатно.
ООО «АШАН» в письме исх.№ 281/12-юр от 23.11.2012 г. признает, что распространение вышеуказанной Рекламы над стеллажами с алкогольной продукцией имело место. В тоже время поясняет, что указанные в обращении плакаты были ошибочно вывешены сотрудниками гипермаркета над стеллажами, на которых предлагалась к продаже алкогольная продукция.
Из пояснений ООО «АШАН» также установлено, что данная акция не относилась к определенному виду товаров, то есть относилась, в том числе, и к рекламированию алкогольной продукции, которая реализовывалась на территории гипермаркета «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области.
Комиссией установлено, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств указанной Рекламы является ООО «АШАН». Также, ООО «АШАН», в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламодателем в связи с тем, что является продавцом товара, а также лицом определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Частью 1 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, несет рекламраспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 873-02-4515-Р/12, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о размещении плакатов с изображением человека - школьницы и надписями «Платите за один, второй – В ПОДАРОК!», «Платите за два, третий – В ПОДАРОК» на полках с алкогольной продукцией – российского шампанского «Цимлянское», настойки «Бульбашъ» в гипермаркете «Ашан», расположенном по адресу: пересечение КАД и автодороги Санкт-Петербург-Скотное, западнее поселка Бугры, Всеволожский р-н Ленинградской области, ненадлежащей.
2. Признать в действиях ООО «АШАН», как рекламодателя, лица определившего объект рекламирования и (или) содержание вышеуказанной рекламы нарушение требований пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
3. Выдать ООО «АШАН» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе;
4. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «АШАН».
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены комиссии А.И. Фетисов
Л.Б. Соколова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 873-02-4515-Р/12
[format] =>
[safe_value] => № 873-02-4515-Р/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
- осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-15 13:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-13 13:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1373375677
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Лениградское областное УФАС России
)