РЕШЕНИЕ по делу № 536-04-А/13

Номер дела: № 536-04-А/13
Дата публикации: 5 августа 2013, 16:42
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 536-04-А/13
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 23 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 05 августа 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 536-04-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 536-04-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 536-04-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе на основе информации, полученной в результате рассмотрения антимонопольного дела № 470-04-А/13 от 24.06.2013 года.
Согласно установленной информации, дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4 (далее – многоквартирный дом) введен в эксплуатацию 22.10.2012 Разрешением на ввод в эксплуатацию № RU47504308-29, выданным Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) Закрытому акционерному обществу «Арсенал-1» (далее ‑ Застройщик).
Управление вышеуказанным домом осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» на основании Договора от 24.10.2012 № УК-НД-Д2, заключенного с Застройщиком. 
До настоящего времени конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, в соответствии с жилищным законодательством, Администрацией не объявлялся, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. 
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления. 
Администрация пояснила, что на момент ввода в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома, Правительством РФ не был издан нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации, а пункт 13 статьи 161 ЖК РФ прямо  не содержал нормы, возлагающей обязанность на орган местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей организации, а также требований к порядку проведения такого конкурса. 
Таким образом, по мнению Администрации, проведение конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, до 19.04.2013 было невозможным в виду отсутствия нормативно-правового регулирования порядка проведения такого конкурса, а после 19.04.2013 основание для применения к этому дому норм, предусмотренных пунктами 13, 14 статьи 161 ЖК РФ отсутствовало, так как дом был введен в эксплуатацию ранее - 22.10.2012.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В содержании части 13 статьи 161 ЖК РФ установлена обязанность органа местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома провести в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления таким домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (настоящая редакция введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ и действовала до 19.04.2013).
Часть 13 статьи 161 ЖК РФ,  как в предыдущей, так и в действующей редакции, содержала отсылку к части 4 указанной статьи, в соответствии с которой, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (данная редакция вступила в силу 19.04.2013 и введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
Таким установленным порядком является Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 
В отношении вновь построенных многоквартирных домов, после  ввода их в эксплуатацию, ЖК РФ предусмотрено применение вышеуказанного Постановления (часть 13 статьи 161 ЖК РФ). Отсылка к порядку проведения конкурса, который закреплен в Постановлении Правительства от 06.02.2006  № 75, имелась и в ранее действующем содержании пункта 13 статьи 161 ЖК РФ.
В силу вышеизложенного, на момент ввода многоквартирного дома в эксплуатацию действовали требования жилищного законодательства, из содержания которых усматривается прямая обязанность органа местного самоуправления проводить конкурс по выбору управляющей организации.
Администрация до настоящего времени в соответствии с требованиями ЖК РФ не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении рассматриваемого многоквартирного дома, чем создала преимущество ООО «Парус» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4  в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «Парус» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
stdClass Object ( [vid] => 9438 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 536-04-А/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375646400 [changed] => 1375793015 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375793015 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 536-04-А/13
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 23 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 05 августа 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 536-04-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 536-04-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 536-04-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе на основе информации, полученной в результате рассмотрения антимонопольного дела № 470-04-А/13 от 24.06.2013 года.
Согласно установленной информации, дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4 (далее – многоквартирный дом) введен в эксплуатацию 22.10.2012 Разрешением на ввод в эксплуатацию № RU47504308-29, выданным Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) Закрытому акционерному обществу «Арсенал-1» (далее ‑ Застройщик).
Управление вышеуказанным домом осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» на основании Договора от 24.10.2012 № УК-НД-Д2, заключенного с Застройщиком. 
До настоящего времени конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, в соответствии с жилищным законодательством, Администрацией не объявлялся, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. 
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления. 
Администрация пояснила, что на момент ввода в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома, Правительством РФ не был издан нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации, а пункт 13 статьи 161 ЖК РФ прямо  не содержал нормы, возлагающей обязанность на орган местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей организации, а также требований к порядку проведения такого конкурса. 
Таким образом, по мнению Администрации, проведение конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, до 19.04.2013 было невозможным в виду отсутствия нормативно-правового регулирования порядка проведения такого конкурса, а после 19.04.2013 основание для применения к этому дому норм, предусмотренных пунктами 13, 14 статьи 161 ЖК РФ отсутствовало, так как дом был введен в эксплуатацию ранее - 22.10.2012.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В содержании части 13 статьи 161 ЖК РФ установлена обязанность органа местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома провести в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления таким домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (настоящая редакция введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ и действовала до 19.04.2013).
Часть 13 статьи 161 ЖК РФ,  как в предыдущей, так и в действующей редакции, содержала отсылку к части 4 указанной статьи, в соответствии с которой, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (данная редакция вступила в силу 19.04.2013 и введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
Таким установленным порядком является Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 
В отношении вновь построенных многоквартирных домов, после  ввода их в эксплуатацию, ЖК РФ предусмотрено применение вышеуказанного Постановления (часть 13 статьи 161 ЖК РФ). Отсылка к порядку проведения конкурса, который закреплен в Постановлении Правительства от 06.02.2006  № 75, имелась и в ранее действующем содержании пункта 13 статьи 161 ЖК РФ.
В силу вышеизложенного, на момент ввода многоквартирного дома в эксплуатацию действовали требования жилищного законодательства, из содержания которых усматривается прямая обязанность органа местного самоуправления проводить конкурс по выбору управляющей организации.
Администрация до настоящего времени в соответствии с требованиями ЖК РФ не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении рассматриваемого многоквартирного дома, чем создала преимущество ООО «Парус» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4  в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «Парус» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 536-04-А/13
 
г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения 23 июля 2013 года.
Дата изготовления решения в полном объеме 05 августа 2013 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела № 536-04-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)
рассмотрев дело № 536-04-А/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 536-04-А/13 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) по собственной инициативе на основе информации, полученной в результате рассмотрения антимонопольного дела № 470-04-А/13 от 24.06.2013 года.
Согласно установленной информации, дом по адресу Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4 (далее – многоквартирный дом) введен в эксплуатацию 22.10.2012 Разрешением на ввод в эксплуатацию № RU47504308-29, выданным Администрацией муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) Закрытому акционерному обществу «Арсенал-1» (далее ‑ Застройщик).
Управление вышеуказанным домом осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» на основании Договора от 24.10.2012 № УК-НД-Д2, заключенного с Застройщиком. 
До настоящего времени конкурс по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, в соответствии с жилищным законодательством, Администрацией не объявлялся, что имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия полагает следующее.
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом. 
19.04.2013 в указанную выше норму внесены изменения в части срока объявления органом местного самоуправления после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также установлен срок проведения такого конкурса – не позднее сорока дней со дня его объявления. 
Администрация пояснила, что на момент ввода в эксплуатацию указанного выше многоквартирного дома, Правительством РФ не был издан нормативно-правовой акт, регулирующий порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации, а пункт 13 статьи 161 ЖК РФ прямо  не содержал нормы, возлагающей обязанность на орган местного самоуправления провести конкурс по выбору управляющей организации, а также требований к порядку проведения такого конкурса. 
Таким образом, по мнению Администрации, проведение конкурса по выбору управляющей организации для управления рассматриваемым домом, до 19.04.2013 было невозможным в виду отсутствия нормативно-правового регулирования порядка проведения такого конкурса, а после 19.04.2013 основание для применения к этому дому норм, предусмотренных пунктами 13, 14 статьи 161 ЖК РФ отсутствовало, так как дом был введен в эксплуатацию ранее - 22.10.2012.
Доводы Администрации Комиссия Ленинградского УФАС России признает несостоятельными по следующим основаниям.
В содержании части 13 статьи 161 ЖК РФ установлена обязанность органа местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома провести в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления таким домом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (настоящая редакция введена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ и действовала до 19.04.2013).
Часть 13 статьи 161 ЖК РФ,  как в предыдущей, так и в действующей редакции, содержала отсылку к части 4 указанной статьи, в соответствии с которой, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (данная редакция вступила в силу 19.04.2013 и введена Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
Таким установленным порядком является Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 
В отношении вновь построенных многоквартирных домов, после  ввода их в эксплуатацию, ЖК РФ предусмотрено применение вышеуказанного Постановления (часть 13 статьи 161 ЖК РФ). Отсылка к порядку проведения конкурса, который закреплен в Постановлении Правительства от 06.02.2006  № 75, имелась и в ранее действующем содержании пункта 13 статьи 161 ЖК РФ.
В силу вышеизложенного, на момент ввода многоквартирного дома в эксплуатацию действовали требования жилищного законодательства, из содержания которых усматривается прямая обязанность органа местного самоуправления проводить конкурс по выбору управляющей организации.
Администрация до настоящего времени в соответствии с требованиями ЖК РФ не выполнила своей обязанности по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации в отношении рассматриваемого многоквартирного дома, чем создала преимущество ООО «Парус» и не допустила конкуренцию среди других управляющих организаций за право управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса.
Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации его провести – не допускает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей бездействие органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.
Бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, дер. Новое Девяткино, ул. Арсенальная, д. 4  в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допустило конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и создала ООО «Парус» преимущество в ведении хозяйственной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 536-04-А/13 [format] => [safe_value] => № 536-04-А/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль закупок

 

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и рекламы

Куратор направления: Русанова Елена Николаевна, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Противодействие монополистической деятельности и картелям

 

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
  • контроль за соблюдением принципов добросовестной конкуренции на торгах.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] =>

 Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
[format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375793015 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )