РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 616-03-4465-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 616-03-4465-РЗ/13
Дата публикации: 9 августа 2013, 11:25
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба»
 
ул. Заводская, д. 14, г. Отрадное, Кировский район, 
Ленинградская обл., 187330
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного 
заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ОАО «Пожтехника»
 
Ленинградской шоссе, д. 34, 
г. Торжок, Тверская обл., 172003
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 616-03-4465-РЗ/13
 
06 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 
с участием в заседании представителей:
ГКУ «Леноблпожспас» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                 (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>,
     в отсутствие представителей ОАО «Пожтехника»                                 (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
     рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 4464 от 30.07.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автоцистерны с лестницей (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000                       (Семь миллионов) рублей. Размещение заказа осуществляется Заказчиком, Уполномоченным органом с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – приказ № 211).
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Из жалобы следует, что заявка ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, действие приказа № 211 на товар, предлагаемый Заявителем к поставке, не распространяется, поэтому аукционная комиссия неправомерно отказала  ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в первой части заявки ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе сведений о стране происхождения пожарной автоцистерны.
  Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отклонили доводы жалобы и утверждали, что оспоренное решение соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Названным выше приказом № 211 Минэкономразвития России и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) определены условия допуска отдельных категорий товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказа на поставки товаров для нужд заказчиков. В их числе – автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000 согласно ОКДП).
 При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме в случае, если победителем торгов представлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в приказе № 211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем отрытого аукциона в электронной форме заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 5 приказа № 211).
В силу пункта 7 приказа № 211 для целей реализации настоящего документа в документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется устанавливать: 
требование об указании (декларировании) участником открытого аукциона в электронной форме в заявке на участие в торгах страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
Аналогичные положения установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 8.1 и 12.1.1 документации об аукционе.
 Комиссия, принимая во внимание предмет торгов, считает, что требуемому к поставке товару согласно ОКДП соответствует код 3410334 «Автолестницы и автоподъемники пожарные», который, в свою очередь, включен в названную выше группу 3400000 ОКДП.  При таких обстоятельствах не соответствует действительности довод Заявителя о том, что положения приказа № 211 на товар, предлагаемый ОАО «Пожтехника» к поставке, не распространяются.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как усматривается из материалов дела, первая часть заявки                   ОАО «Пожтехника»  на участие в аукционе содержала сведения о поставке пожарной автоцистерны с лестницей без указания ее страны происхождения. 
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
 
 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ОАО «Пожтехника» необоснованной.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    А.Д. Пашедко
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 9497 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 616-03-4465-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375732800 [changed] => 1376378777 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376378777 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба»
 
ул. Заводская, д. 14, г. Отрадное, Кировский район, 
Ленинградская обл., 187330
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного 
заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ОАО «Пожтехника»
 
Ленинградской шоссе, д. 34, 
г. Торжок, Тверская обл., 172003
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 616-03-4465-РЗ/13
 
06 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 
с участием в заседании представителей:
ГКУ «Леноблпожспас» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                 (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>,
     в отсутствие представителей ОАО «Пожтехника»                                 (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
     рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 4464 от 30.07.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автоцистерны с лестницей (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000                       (Семь миллионов) рублей. Размещение заказа осуществляется Заказчиком, Уполномоченным органом с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – приказ № 211).
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Из жалобы следует, что заявка ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, действие приказа № 211 на товар, предлагаемый Заявителем к поставке, не распространяется, поэтому аукционная комиссия неправомерно отказала  ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в первой части заявки ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе сведений о стране происхождения пожарной автоцистерны.
  Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отклонили доводы жалобы и утверждали, что оспоренное решение соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Названным выше приказом № 211 Минэкономразвития России и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) определены условия допуска отдельных категорий товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказа на поставки товаров для нужд заказчиков. В их числе – автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000 согласно ОКДП).
 При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме в случае, если победителем торгов представлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в приказе № 211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем отрытого аукциона в электронной форме заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 5 приказа № 211).
В силу пункта 7 приказа № 211 для целей реализации настоящего документа в документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется устанавливать: 
требование об указании (декларировании) участником открытого аукциона в электронной форме в заявке на участие в торгах страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
Аналогичные положения установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 8.1 и 12.1.1 документации об аукционе.
 Комиссия, принимая во внимание предмет торгов, считает, что требуемому к поставке товару согласно ОКДП соответствует код 3410334 «Автолестницы и автоподъемники пожарные», который, в свою очередь, включен в названную выше группу 3400000 ОКДП.  При таких обстоятельствах не соответствует действительности довод Заявителя о том, что положения приказа № 211 на товар, предлагаемый ОАО «Пожтехника» к поставке, не распространяются.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как усматривается из материалов дела, первая часть заявки                   ОАО «Пожтехника»  на участие в аукционе содержала сведения о поставке пожарной автоцистерны с лестницей без указания ее страны происхождения. 
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
 
 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ОАО «Пожтехника» необоснованной.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    А.Д. Пашедко
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба»
 
ул. Заводская, д. 14, г. Отрадное, Кировский район, 
Ленинградская обл., 187330
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного 
заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ОАО «Пожтехника»
 
Ленинградской шоссе, д. 34, 
г. Торжок, Тверская обл., 172003
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 616-03-4465-РЗ/13
 
06 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 
с участием в заседании представителей:
ГКУ «Леноблпожспас» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                 (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>,
     в отсутствие представителей ОАО «Пожтехника»                                 (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
     рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 4464 от 30.07.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пожарной автоцистерны с лестницей (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 26.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000                       (Семь миллионов) рублей. Размещение заказа осуществляется Заказчиком, Уполномоченным органом с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – приказ № 211).
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Из жалобы следует, что заявка ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе. По мнению Заявителя, действие приказа № 211 на товар, предлагаемый Заявителем к поставке, не распространяется, поэтому аукционная комиссия неправомерно отказала  ОАО «Пожтехника» в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием в первой части заявки ОАО «Пожтехника» на участие в аукционе сведений о стране происхождения пожарной автоцистерны.
  Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии отклонили доводы жалобы и утверждали, что оспоренное решение соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Названным выше приказом № 211 Минэкономразвития России и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) определены условия допуска отдельных категорий товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказа на поставки товаров для нужд заказчиков. В их числе – автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (код 3400000 согласно ОКДП).
 При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме в случае, если победителем торгов представлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в приказе № 211, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем отрытого аукциона в электронной форме заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 5 приказа № 211).
В силу пункта 7 приказа № 211 для целей реализации настоящего документа в документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется устанавливать: 
требование об указании (декларировании) участником открытого аукциона в электронной форме в заявке на участие в торгах страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом  аукционе в электронной форме участник не допускается аукционной комиссией к участию в торгах;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.
Аналогичные положения установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в пунктах 8.1 и 12.1.1 документации об аукционе.
 Комиссия, принимая во внимание предмет торгов, считает, что требуемому к поставке товару согласно ОКДП соответствует код 3410334 «Автолестницы и автоподъемники пожарные», который, в свою очередь, включен в названную выше группу 3400000 ОКДП.  При таких обстоятельствах не соответствует действительности довод Заявителя о том, что положения приказа № 211 на товар, предлагаемый ОАО «Пожтехника» к поставке, не распространяются.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как усматривается из материалов дела, первая часть заявки                   ОАО «Пожтехника»  на участие в аукционе содержала сведения о поставке пожарной автоцистерны с лестницей без указания ее страны происхождения. 
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
 
 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ОАО «Пожтехника» необоснованной.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                    А.Д. Пашедко
 
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 616-03-4465-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 616-03-4465-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376378777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )