РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 602-03-4395-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 602-03-4395-РЗ/13
Дата публикации: 6 августа 2013, 11:38
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Заявитель:
 
ООО «Элевольт»
 
ул. Кузнецовская, д. 10, 
корп. 2, лит. А, пом. 9-Н, 
Санкт-Петербург, 196128
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
ООО «Элевольт» (далее также – заявитель): <…>, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,                          для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба заявителя                        (вх. № 4395 от 26.07.2013) на нарушение Заказчиком порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения                                   п.г.т. Молодцово (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 10.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 281 072 (Один миллион двести восемьдесят одна тысяча семьдесят два) рубля; срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.07.2013.
Источник финансирования – средства городского бюджета.
  Представитель ООО «Элевольт» в обоснование доводов жалобы указал, что на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, направленный заявителем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, такие разъяснения в установленный Законом о размещении заказов срок на официальном сайте Заказчиком не размещены.
  Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, допущенное нарушение вызвано техническими проблемами Заказчика, связанными с размещением информации об аукционе на официальном сайте. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии со статьей 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3).
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями сторон, Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе 18.07.2013, то есть в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. В предусмотренном Законом о размещении заказов порядке оператор электронной площадки переадресовал запрос Заказчику. 
В свою очередь, в течение двух дней со дня поступления запроса от оператора электронной площадки и вплоть до времени рассмотрения жалобы требуемые разъяснения на официальном сайте Заказчиком не размещены.
Таким образом, факт вмененного Заказчику нарушения Закона о размещении заказов подтвержден и не оспаривается представителем Заказчика. 
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
К документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме аукционе (часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
При этом часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов указывает, что при  заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в силу изложенных положений Закона о размещении заказов условия документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта контракта должны содержать единые требования. Контракт, заключаемый по итогам подведения открытого аукциона в электронной форме, не может содержать иные условия, кроме указанных в документации о торгах.
В рассматриваемом случае Заказчик установил в документации об аукционе противоречащие друг другу требования, касающиеся обязанностей участника торгов по выполнению работ. В частности, исходя из содержания пункта 1.7.1 документации об аукционе и пояснений представителя Заказчика, предмет аукциона определен Заказчиком как выполнение работ по реконструкции сетей уличного освещения иждивением подрядчика на условиях документации об аукционе. В свою очередь, пунктами 3.1.20 и 3.1.21 проекта муниципального контракта,  наряду с обязанностью по выполнению таких работ,  предусмотрено иное требование к участнику размещения заказа – обеспечить Заказчика товаром, соответствующим установленному для него государственным стандартом и техническим условиям.
Оценив данные противоречия и выслушав представителя                      ООО «Элевольт», Комиссия пришла к выводу о том, что установление Заказчиком в документации об аукционе противоречащих друг другу положений (выполнение работ иждивением подрядчика и поставка товара) не позволяет участникам размещения заказа однозначно определить потребности Заказчика, принять решение об участие в торгах и нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Элевольт»  обоснованной.
2. Признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 602-03-4395-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
 
Заказчик:
 
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 
извещение 0345300105913000022
 
                     ПРЕДПИСАНИЕ
                    по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 602-03-4395-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения п.г.т. Молодцово  с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
          обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
4. Заказчику представить в срок до 19.08.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 9502 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 602-03-4395-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9502 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375732800 [changed] => 1376379609 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376379609 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Заявитель:
 
ООО «Элевольт»
 
ул. Кузнецовская, д. 10, 
корп. 2, лит. А, пом. 9-Н, 
Санкт-Петербург, 196128
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
ООО «Элевольт» (далее также – заявитель): <…>, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,                          для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба заявителя                        (вх. № 4395 от 26.07.2013) на нарушение Заказчиком порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения                                   п.г.т. Молодцово (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 10.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 281 072 (Один миллион двести восемьдесят одна тысяча семьдесят два) рубля; срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.07.2013.
Источник финансирования – средства городского бюджета.
  Представитель ООО «Элевольт» в обоснование доводов жалобы указал, что на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, направленный заявителем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, такие разъяснения в установленный Законом о размещении заказов срок на официальном сайте Заказчиком не размещены.
  Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, допущенное нарушение вызвано техническими проблемами Заказчика, связанными с размещением информации об аукционе на официальном сайте. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии со статьей 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3).
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями сторон, Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе 18.07.2013, то есть в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. В предусмотренном Законом о размещении заказов порядке оператор электронной площадки переадресовал запрос Заказчику. 
В свою очередь, в течение двух дней со дня поступления запроса от оператора электронной площадки и вплоть до времени рассмотрения жалобы требуемые разъяснения на официальном сайте Заказчиком не размещены.
Таким образом, факт вмененного Заказчику нарушения Закона о размещении заказов подтвержден и не оспаривается представителем Заказчика. 
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
К документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме аукционе (часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
При этом часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов указывает, что при  заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в силу изложенных положений Закона о размещении заказов условия документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта контракта должны содержать единые требования. Контракт, заключаемый по итогам подведения открытого аукциона в электронной форме, не может содержать иные условия, кроме указанных в документации о торгах.
В рассматриваемом случае Заказчик установил в документации об аукционе противоречащие друг другу требования, касающиеся обязанностей участника торгов по выполнению работ. В частности, исходя из содержания пункта 1.7.1 документации об аукционе и пояснений представителя Заказчика, предмет аукциона определен Заказчиком как выполнение работ по реконструкции сетей уличного освещения иждивением подрядчика на условиях документации об аукционе. В свою очередь, пунктами 3.1.20 и 3.1.21 проекта муниципального контракта,  наряду с обязанностью по выполнению таких работ,  предусмотрено иное требование к участнику размещения заказа – обеспечить Заказчика товаром, соответствующим установленному для него государственным стандартом и техническим условиям.
Оценив данные противоречия и выслушав представителя                      ООО «Элевольт», Комиссия пришла к выводу о том, что установление Заказчиком в документации об аукционе противоречащих друг другу положений (выполнение работ иждивением подрядчика и поставка товара) не позволяет участникам размещения заказа однозначно определить потребности Заказчика, принять решение об участие в торгах и нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Элевольт»  обоснованной.
2. Признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 602-03-4395-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
 
Заказчик:
 
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 
извещение 0345300105913000022
 
                     ПРЕДПИСАНИЕ
                    по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 602-03-4395-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения п.г.т. Молодцово  с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
          обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
4. Заказчику представить в срок до 19.08.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Заявитель:
 
ООО «Элевольт»
 
ул. Кузнецовская, д. 10, 
корп. 2, лит. А, пом. 9-Н, 
Санкт-Петербург, 196128
 
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
ООО «Элевольт» (далее также – заявитель): <…>, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,                          для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба заявителя                        (вх. № 4395 от 26.07.2013) на нарушение Заказчиком порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме при проведении торгов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения                                   п.г.т. Молодцово (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 10.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 281 072 (Один миллион двести восемьдесят одна тысяча семьдесят два) рубля; срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.07.2013.
Источник финансирования – средства городского бюджета.
  Представитель ООО «Элевольт» в обоснование доводов жалобы указал, что на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, направленный заявителем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, такие разъяснения в установленный Законом о размещении заказов срок на официальном сайте Заказчиком не размещены.
  Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и сообщил, допущенное нарушение вызвано техническими проблемами Заказчика, связанными с размещением информации об аукционе на официальном сайте. 
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии со статьей 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3).
В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителями сторон, Заявитель направил Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе 18.07.2013, то есть в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. В предусмотренном Законом о размещении заказов порядке оператор электронной площадки переадресовал запрос Заказчику. 
В свою очередь, в течение двух дней со дня поступления запроса от оператора электронной площадки и вплоть до времени рассмотрения жалобы требуемые разъяснения на официальном сайте Заказчиком не размещены.
Таким образом, факт вмененного Заказчику нарушения Закона о размещении заказов подтвержден и не оспаривается представителем Заказчика. 
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
К документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме аукционе (часть 1 статьи 41.6, часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
При этом часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов указывает, что при  заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Следовательно, в силу изложенных положений Закона о размещении заказов условия документации об открытом аукционе в электронной форме и проекта контракта должны содержать единые требования. Контракт, заключаемый по итогам подведения открытого аукциона в электронной форме, не может содержать иные условия, кроме указанных в документации о торгах.
В рассматриваемом случае Заказчик установил в документации об аукционе противоречащие друг другу требования, касающиеся обязанностей участника торгов по выполнению работ. В частности, исходя из содержания пункта 1.7.1 документации об аукционе и пояснений представителя Заказчика, предмет аукциона определен Заказчиком как выполнение работ по реконструкции сетей уличного освещения иждивением подрядчика на условиях документации об аукционе. В свою очередь, пунктами 3.1.20 и 3.1.21 проекта муниципального контракта,  наряду с обязанностью по выполнению таких работ,  предусмотрено иное требование к участнику размещения заказа – обеспечить Заказчика товаром, соответствующим установленному для него государственным стандартом и техническим условиям.
Оценив данные противоречия и выслушав представителя                      ООО «Элевольт», Комиссия пришла к выводу о том, что установление Заказчиком в документации об аукционе противоречащих друг другу положений (выполнение работ иждивением подрядчика и поставка товара) не позволяет участникам размещения заказа однозначно определить потребности Заказчика, принять решение об участие в торгах и нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Элевольт»  обоснованной.
2. Признать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МКУ  «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 602-03-4395-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
 
Заказчик:
 
 
Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения» города Кировска Ленинградской области
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Новая, д. 1, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 
извещение 0345300105913000022
 
                     ПРЕДПИСАНИЕ
                    по делу № 602-03-4395-РЗ/13
 
01 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 602-03-4395-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сетей освещения п.г.т. Молодцово  с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
          обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
4. Заказчику представить в срок до 19.08.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 602-03-4395-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 602-03-4395-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376379609 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )