ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 235-03-Ш/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 235-03-Ш/13
Дата публикации: 22 августа 2013, 14:01
                                                                      Главе администрации  МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
 
В.И.Веселову
 
<…>
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 235-03-Ш/13
 
22 августа 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
Дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича на основании Решения Инспекции Ленинградского УФАС России по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов от 25.04.2013 № Р/03/138-3 по делу № 209-03-1609-РЗ/13.
15.08.2013 в присутствии представителя В.И.Веселова (по доверенности) <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 107.
15.08.2013  Определением № О/03/3022-528 было назначено время и место рассмотрения дела № 235-03-Ш/13.
22.08.2012 в отсутствии В.И.Веселова (ходатайство от 22.08.2013,      вх. № 5027).
Из материалов дела следует:
Администрация МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области заключила муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком на основании п. 6   ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Максимальная цена муниципальных контрактов – 679 996 (Шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей.
Источник финансирования – бюджет МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом Закона о размещении заказов муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся пожар, землетрясение, наводнение, и другие стихийные бедствия. Для непреодолимой силы характерны два условия: чрезвычайность (исключительность) и объективная непредотвратимость (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Под чрезвычайностью понимается невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску. Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств  понимается невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости.
Как следует из представленных материалов, муниципальный контракт заключён с единственным поставщиком на основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» от 26.11.2012 № 6. Данный протокол указывает, что  здание находится в аварийном состоянии и нет указаний на то, что здание пришло в аварийное состояние в результате стихийного бедствия, следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» могло быть произведено в плановом порядке, т.к. условия послужившие поводом для капитального ремонта  МУ «Васкеловская баня» не могут быть оценены как чрезвычайные обстоятельства, при которых применение иных способов размещения муниципального заказа, требующих затрат, времени, нецелесообразно. Следовательно, заказчик мог заранее предвидеть износ здания МУ «Васкеловская баня» и имел возможность проводить текущий, капитальный ремонт и, следовательно, заказчик имел возможность заранее подготовить и разместить муниципальный заказ в соответствии с Законом о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, основания заключения муниципального контракта с единственным поставщиком не относятся к случаям, возникшим вследствие непреодолимой силы.
Часть. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путём проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Таким образом, глава администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселов заключив муниципальный контракт с единственным поставщиком, нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов и, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вина главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселова состоит в том, что, заключив муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком, он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не провёл торги в соответствии с требованием Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 10).
Таким образом, В.И.Веселов, действуя в качестве главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина В.И.Веселова в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного В.И.Веселовым административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершенное В.И.Веселовым административное правонарушение – ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение В.И.Веселовым административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Веселова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Веселова Валерия Ивановича административный штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В.И.Веселову представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                              В.В.Владимиров
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
stdClass Object ( [vid] => 9566 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 235-03-Ш/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377165715 [changed] => 1377165715 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377165715 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
                                                                      Главе администрации  МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
 
В.И.Веселову
 
<…>
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 235-03-Ш/13
 
22 августа 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
Дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича на основании Решения Инспекции Ленинградского УФАС России по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов от 25.04.2013 № Р/03/138-3 по делу № 209-03-1609-РЗ/13.
15.08.2013 в присутствии представителя В.И.Веселова (по доверенности) <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 107.
15.08.2013  Определением № О/03/3022-528 было назначено время и место рассмотрения дела № 235-03-Ш/13.
22.08.2012 в отсутствии В.И.Веселова (ходатайство от 22.08.2013,      вх. № 5027).
Из материалов дела следует:
Администрация МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области заключила муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком на основании п. 6   ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Максимальная цена муниципальных контрактов – 679 996 (Шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей.
Источник финансирования – бюджет МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом Закона о размещении заказов муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся пожар, землетрясение, наводнение, и другие стихийные бедствия. Для непреодолимой силы характерны два условия: чрезвычайность (исключительность) и объективная непредотвратимость (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Под чрезвычайностью понимается невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску. Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств  понимается невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости.
Как следует из представленных материалов, муниципальный контракт заключён с единственным поставщиком на основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» от 26.11.2012 № 6. Данный протокол указывает, что  здание находится в аварийном состоянии и нет указаний на то, что здание пришло в аварийное состояние в результате стихийного бедствия, следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» могло быть произведено в плановом порядке, т.к. условия послужившие поводом для капитального ремонта  МУ «Васкеловская баня» не могут быть оценены как чрезвычайные обстоятельства, при которых применение иных способов размещения муниципального заказа, требующих затрат, времени, нецелесообразно. Следовательно, заказчик мог заранее предвидеть износ здания МУ «Васкеловская баня» и имел возможность проводить текущий, капитальный ремонт и, следовательно, заказчик имел возможность заранее подготовить и разместить муниципальный заказ в соответствии с Законом о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, основания заключения муниципального контракта с единственным поставщиком не относятся к случаям, возникшим вследствие непреодолимой силы.
Часть. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путём проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Таким образом, глава администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселов заключив муниципальный контракт с единственным поставщиком, нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов и, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вина главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселова состоит в том, что, заключив муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком, он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не провёл торги в соответствии с требованием Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 10).
Таким образом, В.И.Веселов, действуя в качестве главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина В.И.Веселова в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного В.И.Веселовым административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершенное В.И.Веселовым административное правонарушение – ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение В.И.Веселовым административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Веселова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Веселова Валерия Ивановича административный штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В.И.Веселову представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                              В.В.Владимиров
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
                                                                      Главе администрации  МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области
 
В.И.Веселову
 
<…>
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о назначении административного наказания
по делу № 235-03-Ш/13
 
22 августа 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
Руководитель Ленинградского УФАС России Владимиров Вадим Валерьевич, рассмотрев дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича <…>
 
УСТАНОВИЛ:
 
Дело № 235-03-Ш/13 об административном правонарушении, возбуждено в отношении главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Веселова Валерия Ивановича на основании Решения Инспекции Ленинградского УФАС России по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о размещении заказов от 25.04.2013 № Р/03/138-3 по делу № 209-03-1609-РЗ/13.
15.08.2013 в присутствии представителя В.И.Веселова (по доверенности) <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 107.
15.08.2013  Определением № О/03/3022-528 было назначено время и место рассмотрения дела № 235-03-Ш/13.
22.08.2012 в отсутствии В.И.Веселова (ходатайство от 22.08.2013,      вх. № 5027).
Из материалов дела следует:
Администрация МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области заключила муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком на основании п. 6   ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Максимальная цена муниципальных контрактов – 679 996 (Шестьсот семьдесят девять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей.
Источник финансирования – бюджет МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского района Ленинградской области.
В соответствии п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом Закона о размещении заказов муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве и объеме необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся пожар, землетрясение, наводнение, и другие стихийные бедствия. Для непреодолимой силы характерны два условия: чрезвычайность (исключительность) и объективная непредотвратимость (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Под чрезвычайностью понимается невозможность предвидения наступления соответствующих обстоятельств. Чрезвычайность обстоятельства - то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному риску. Под непредотвратимостью (непреодолимостью) обстоятельств  понимается невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на непреодолимую силу несостоятельна. Таким образом, должно быть налицо сочетание непредвиденности и непредотвратимости.
Как следует из представленных материалов, муниципальный контракт заключён с единственным поставщиком на основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» от 26.11.2012 № 6. Данный протокол указывает, что  здание находится в аварийном состоянии и нет указаний на то, что здание пришло в аварийное состояние в результате стихийного бедствия, следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» могло быть произведено в плановом порядке, т.к. условия послужившие поводом для капитального ремонта  МУ «Васкеловская баня» не могут быть оценены как чрезвычайные обстоятельства, при которых применение иных способов размещения муниципального заказа, требующих затрат, времени, нецелесообразно. Следовательно, заказчик мог заранее предвидеть износ здания МУ «Васкеловская баня» и имел возможность проводить текущий, капитальный ремонт и, следовательно, заказчик имел возможность заранее подготовить и разместить муниципальный заказ в соответствии с Законом о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, основания заключения муниципального контракта с единственным поставщиком не относятся к случаям, возникшим вследствие непреодолимой силы.
Часть. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путём проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме) так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Таким образом, глава администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселов заключив муниципальный контракт с единственным поставщиком, нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов и, следовательно, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 29 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вина главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района В.И.Веселова состоит в том, что, заключив муниципальный контракт № 28/06.02-12 от 28.11.2012 на выполнение работ по капитальному ремонту МУ «Васкеловская баня» с единственным поставщиком, он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, а именно, не провёл торги в соответствии с требованием Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 10).
Таким образом, В.И.Веселов, действуя в качестве главы администрации МО «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина В.И.Веселова в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного В.И.Веселовым административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершенное В.И.Веселовым административное правонарушение – ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение В.И.Веселовым административное правонарушение, не выявлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 7.29 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Веселова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Веселова Валерия Ивановича административный штраф в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п. 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В.И.Веселову представить в Ленинградское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
 
Руководитель
Ленинградского УФАС России                                              В.В.Владимиров
 
 
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
Банковские реквизиты для уплаты административных штрафов, зачисляемых в Федеральный бюджет, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации по 94-ФЗ
 
 
 Получатель ИНН 7840396953     КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)   
Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 
р/с 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО 40298562000   
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 235-03-Ш/13 [format] => [safe_value] => № 235-03-Ш/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377165715 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )