РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 681-03-4947-РЗ/13

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 681-03-4947-РЗ/13
Дата публикации: 29 августа 2013, 12:00
 
 
Заказчик:
 
Администрация Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области
 
Березовая аллея, д. 4, г. Каменногорск, выборгский район, Ленинградская обл., 188950 
 
Заявитель:
 
ООО «Энергогарант»
 
ул. Щорса, д. 95, 
оф. 235, г. Киров, 610035
 
    РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 681-03-4947-РЗ/13
 
27 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей ООО «Энергогарант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                  (вх. № 4947 от 20.08.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по поставке и установке двух котлов в котельной пос. Возрождение        (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 16.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 903 560 (Один миллион девятьсот три тысячи пятьсот шестьдесят ) рублей.
Источник финансирования – бюджет городского поселения.
Заявитель полагает, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик при описании предлагаемого к использованию при выполнении работ товара включил в документацию об аукционе требование к комплектации водогрейного котла котловой трубой диаметром 57* (3,5-4) мм. По мнению Заявителя, данной характеристики товара соответствует модель водогрейного котла конкретного производителя, что лишает Заявителя возможности предложить к установке котел иных производителей и ограничивает круг участников торгов (при этом каких-либо доказательств, обосновывающих данный довод жалобы, Заявителем на рассмотрение дела не направлено). 
Кроме того, включение Заказчиком в документацию об аукционе требования к поставке товара (водогрейного котла), закупка и установка которого может осуществляться отдельно, технологически и функционально не связано с предметом торгов (выполнение строительных работ) и также противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика возражали по существу жалобы и утверждали, что содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 этой статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в силу вышеизложенных положений Закона о размещении заказов при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке, иным показателям, которые соответствуют потребностям заказчика, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Разделом 3 документации об аукционе предусмотрены необходимые Заказчику требования к техническим характеристикам приобретаемого автомобиля, в том числе, требования к диаметру котловой трубы водогрейного котла (57* (3,5-4) мм).
При этом Комиссией не установлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, довод Заявителя в этой части жалобы не обоснован.
В отношении иного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,      в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. Положения Закона о размещении заказов позволяют объединить в одном предмете открытого аукциона в электронной форме строительные работы и закупку технологического оборудования, необходимого для эксплуатации готового объекта. При этом законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета заказчику, уполномоченному органу выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как выполнение пусконаладочных работ с использованием товаров (строительные материалы, водогрейный котел), что не противоречит названным выше положениям Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы также не обоснован.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Энергогарант» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                    В.Ю. Бровкин
 
stdClass Object ( [vid] => 9660 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу № 681-03-4947-РЗ/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377763318 [changed] => 1378281749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378281749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области
 
Березовая аллея, д. 4, г. Каменногорск, выборгский район, Ленинградская обл., 188950 
 
Заявитель:
 
ООО «Энергогарант»
 
ул. Щорса, д. 95, 
оф. 235, г. Киров, 610035
 
    РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 681-03-4947-РЗ/13
 
27 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей ООО «Энергогарант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                  (вх. № 4947 от 20.08.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по поставке и установке двух котлов в котельной пос. Возрождение        (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 16.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 903 560 (Один миллион девятьсот три тысячи пятьсот шестьдесят ) рублей.
Источник финансирования – бюджет городского поселения.
Заявитель полагает, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик при описании предлагаемого к использованию при выполнении работ товара включил в документацию об аукционе требование к комплектации водогрейного котла котловой трубой диаметром 57* (3,5-4) мм. По мнению Заявителя, данной характеристики товара соответствует модель водогрейного котла конкретного производителя, что лишает Заявителя возможности предложить к установке котел иных производителей и ограничивает круг участников торгов (при этом каких-либо доказательств, обосновывающих данный довод жалобы, Заявителем на рассмотрение дела не направлено). 
Кроме того, включение Заказчиком в документацию об аукционе требования к поставке товара (водогрейного котла), закупка и установка которого может осуществляться отдельно, технологически и функционально не связано с предметом торгов (выполнение строительных работ) и также противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика возражали по существу жалобы и утверждали, что содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 этой статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в силу вышеизложенных положений Закона о размещении заказов при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке, иным показателям, которые соответствуют потребностям заказчика, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Разделом 3 документации об аукционе предусмотрены необходимые Заказчику требования к техническим характеристикам приобретаемого автомобиля, в том числе, требования к диаметру котловой трубы водогрейного котла (57* (3,5-4) мм).
При этом Комиссией не установлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, довод Заявителя в этой части жалобы не обоснован.
В отношении иного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,      в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. Положения Закона о размещении заказов позволяют объединить в одном предмете открытого аукциона в электронной форме строительные работы и закупку технологического оборудования, необходимого для эксплуатации готового объекта. При этом законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета заказчику, уполномоченному органу выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как выполнение пусконаладочных работ с использованием товаров (строительные материалы, водогрейный котел), что не противоречит названным выше положениям Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы также не обоснован.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Энергогарант» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                    В.Ю. Бровкин
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 
Заказчик:
 
Администрация Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области
 
Березовая аллея, д. 4, г. Каменногорск, выборгский район, Ленинградская обл., 188950 
 
Заявитель:
 
ООО «Энергогарант»
 
ул. Щорса, д. 95, 
оф. 235, г. Киров, 610035
 
    РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 681-03-4947-РЗ/13
 
27 августа 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей администрации Каменногорского городского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
в отсутствие представителей ООО «Энергогарант» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                  УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                  (вх. № 4947 от 20.08.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по поставке и установке двух котлов в котельной пос. Возрождение        (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 16.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 903 560 (Один миллион девятьсот три тысячи пятьсот шестьдесят ) рублей.
Источник финансирования – бюджет городского поселения.
Заявитель полагает, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик при описании предлагаемого к использованию при выполнении работ товара включил в документацию об аукционе требование к комплектации водогрейного котла котловой трубой диаметром 57* (3,5-4) мм. По мнению Заявителя, данной характеристики товара соответствует модель водогрейного котла конкретного производителя, что лишает Заявителя возможности предложить к установке котел иных производителей и ограничивает круг участников торгов (при этом каких-либо доказательств, обосновывающих данный довод жалобы, Заявителем на рассмотрение дела не направлено). 
Кроме того, включение Заказчиком в документацию об аукционе требования к поставке товара (водогрейного котла), закупка и установка которого может осуществляться отдельно, технологически и функционально не связано с предметом торгов (выполнение строительных работ) и также противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика возражали по существу жалобы и утверждали, что содержание документации об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 этой статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в силу вышеизложенных положений Закона о размещении заказов при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, упаковке, иным показателям, которые соответствуют потребностям заказчика, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Разделом 3 документации об аукционе предусмотрены необходимые Заказчику требования к техническим характеристикам приобретаемого автомобиля, в том числе, требования к диаметру котловой трубы водогрейного котла (57* (3,5-4) мм).
При этом Комиссией не установлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в действиях Заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, довод Заявителя в этой части жалобы не обоснован.
В отношении иного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,      в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. Положения Закона о размещении заказов позволяют объединить в одном предмете открытого аукциона в электронной форме строительные работы и закупку технологического оборудования, необходимого для эксплуатации готового объекта. При этом законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета заказчику, уполномоченному органу выставлять единым лотом предмет торгов, который в силу своей специфики может быть поделен и на мелкие части.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как выполнение пусконаладочных работ с использованием товаров (строительные материалы, водогрейный котел), что не противоречит названным выше положениям Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы также не обоснован.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
             РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Энергогарант» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                       А.Д. Пашедко
 
                                                                                                    В.Ю. Бровкин
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 681-03-4947-РЗ/13 [format] => [safe_value] => № 681-03-4947-РЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Ленинградской области (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

 

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94 -ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Административный регламент от 14.11.2007г. №379 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записк

Портал госзакупок 

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб", жалобы по 31.05.2011г. можно найти здесь- Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011. Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378281718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Лениградское областное УФАС России )